Максимум Online сегодня: 991 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 361930 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 26 06 2024, 13:13:18

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 2 3 4 ... 6 | Вниз

Ответ #5: 20 04 2011, 14:14:25 ( ссылка на этот ответ )

Вера - основа всего.



 

Кундалини... Слышали ли вы когда-либо ранее это слово? Если вы живете обычной жизнью, то, наверное, вы никогда не слышали о нем. Но в определенной области это не только первое слово, которое вы слышите, но и самое важное.

С этого момента я хотел бы поговорить с вами о Кундалини и ее мире. Вы можете крайне удивиться и недоумевать, может ли что-либо подобное на самом деле существовать в этом мире. Но такие явления действительно существуют. Они внутри вас, они окружают вас. С безначального прошлого они не менялись и не будут меняться на протяжении всей вечности. Кундалини - это единственная правда в этом мире, созданном отражениями и заблуждениями. Когда тело и дух, также как и эфирное тело (тонкое тело) возвышаются до чистоты и прозрачности, Истина обнаруживает себя, появляясь в хаотичной смеси явлений этого мира. Люди, которые смогли быть представлены этой Истине, несомненно будут погружены в вечное счастье.

Я нашел это!



Я смог найти дорогу туда. Конечно, это не было так просто. Я, наконец, обнаружил ее после восьми лет неослабных усилий. Я думаю, что я единственный в Японии или на данный момент во всем мире, кто ее знает. Обычно другой хранил бы это всё для себя. Но это не я. Я хочу, чтобы в этом мире было много счастливых людей, и чтобы их стало хотя бы еще на одного человека больше. Вот почему я взял ручку и сделал это доступным для людей.

Прежде, чем я начну, я хочу спросить вас об одном: "Счастливы ли вы сейчас, или у вас есть сомнения и беспокойства относительно жизни?" Тем, кто взял в руки мою книгу, нужно будет простить меня за такой вопрос. Эта книга обладает способностью полностью изменять жизнь читающего ее, - вот почему мне нужно задать вам этот вопрос до того, как вы начнете ее читать.

Я хотел бы предоставить эту книгу тем, кто не удовлетворен собой или своей жизнью. Я хотел бы, чтобы вы узнали, что такое истинное счастье. Но если вы счастливы и довольны своей жизнью, то ее чтение не принесет вам ничего хорошего, потому что, наверняка, отнимет у вас ваше обычное счастье и удовлетворенность.

Добро пожаловать в духовный мир.



Теперь давайте начнем наше путешествие в этот удивительный мир с теми, кто не удовлетворен своей нынешней ситуацией и желает найти путь. Этот удивительный мир - духовный мир. Термин "духовный мир" может быть слишком неопределенным. Я хочу немного его пояснить: сюда, например, включается эзотерическая йога, ее практики и ее конечная цель - достижение Освобождения. Освобождение означает то Просветление, которого достиг Будда Шакьямуни. Другими словами, это абсолютно свободное существование, превосходящее жизнь и смерть, когда человек выходит за человеческое состояние. Только те, кто способны достичь этой ступени, могут быть погружены в истинное счастье.

Будда Шакьямуни был действительно велик. Он достиг Освобождения после многих лет аскетической практики. Его благородное учение прошло сквозь века для того, чтобы дойти до современного поколения, для того, чтобы стать духовной поддержкой многим людям. Мы, однако, не будем считать, что его Освобождение - это нечто особенное, так как Освобождения может достичь каждый. Каждый, кто ведет духовную практику, может достичь состояния абсолютной свободы и истинного счастья. Освобождение считалось труднодостижимым, потому что не был известен точный метод практики.

Я сам верил этому несколько лет назад. Я думал, что Освобождение - это просто дикий сон. Тем не менее, я сильно к нему стремился. Это связано с тем, что в те дни моя жизнь была ни чем иным, как страданием. "Единственный путь избавиться от этого страдания - это достичь Освобождения!" Я отбросил всё и погрузился в практику. У меня не было никого, кто бы смог меня вести. Мой путь был действительно испытанием за испытанием и ошибкой за ошибкой.

Путь к Освобождению, оставленный Буддой Шакьямуни.



После долгих и трудных восьми лет практики я, в конце концов, достиг Освобождения. Одновременно я был шокирован. Я обнаружил, что Будда Шакьямуни оставил будущим практикующим путь для достижения Освобождения. Он называется "Стадиями Возникновения Условий". Многие из вас, должно быть, слышали об этом учении, так как оно довольно таки известно. Оно является главной темой Агама-сутр, которые составили ведущие ученики Будды Шакьямуни вскоре после того, как он покинул этот мир, войдя в Паринирвану. Поэтому эти сутры (писания, или тексты) считаются наиболее заслуживающими доверия записями слов Будды Шакьямуни. Но проблема заключалась в том, что никто не мог понять глубокого значения излагающегося в них учения. Делались некоторые переводы на японский, но все они были поверхностны. Однако в тот момент, когда я достиг Освобождения, я смог понять, что действительно хотел передать этот великий учитель. Будда Сакьямуни оставил конкретный метод практики, при помощи которого каждый может достичь Освобождения. К сожалению никто не способен был его понять.

Сейчас я понял его. Должно быть, единственный в мире. "Раз это так, я снова представлю это учение "Стадий Возникновения Условий" миру", - мое намерение становилось сильнее. Если бы я мог раскрыть значение "Стадий Возникновения Условий" и объяснить его при помощи моего собственного опыта - это было бы ценным подарком для тех, кто намеревается достичь Освобождения. Я думаю, что одно из моих жизненных предназначений - выполнить эту задачу.

Всё начинается с пробуждения Кундалини.



Ранее я упоминал, что Кундалини является наиболее важным аспектом. Теперь я хочу рассказать о Кундалини. Кундалини - это духовная энергия, которая поднимает дух человека в более высокие измерения. Эта энергия находится внутри каждого из нас, но у обычного человека она пребывает в дремлющем состоянии. Если вы хотите достичь Освобождения, прежде всего вы должны пробудить эту энергию. Этот шаг так и называется - "пробуждение Кундалини".

Будда Сакьямуни достиг Освобождения, продолжая практику после пробуждения Кундалини. То же самое было и со мной. После пробуждения Кундалини и завершения совершенствования в шести йогах, достигается окончательное Освобождение. Эти шесть йог следующие:

1) Тепловая йога,

2) Бардо-йога,

3) Йога Сновидений,

4) Йога Иллюзорного Тела,

5) Йога Света,

6) Йога Перенесения Сознания (Йога Достижения)

Шесть йог имеют отношение к шести чакрам. И чем выше ступень йоги, тем выше уровень соответствующей ей чакры. Я пришел к пониманию этого в результате практики в основном по индийским йогическим писаниям. Другими словами, мое понимание базируется на моем эмпирическом знании. К моему удивлению, школа тибетского буддизма Кагью, как я узнал позже, также придерживается этого взгляда. Считается, что тибетский эзотерический буддизм воспитывает наибольшее количество достигающих Освобождения. Означает ли этот факт, что все пути к конечной цели Освобождения являются, в конце концов, одним и тем же?



Чакры, управляющие духовным уровнем и сверхъестественные силы .



Позвольте мне объяснить термин "чакра" тем, кто не знает, что это такое. Чакры - это духовные центры, расположенные в определенных местах тела. Существует семь основных чакр, но у обычных людей они находятся в спящем состоянии и неактивизированы. Именно поднятие Кундалини, вызванное духовной практикой,развивает чакры. Чем выше расположена чакра, тем выше ее уровень. "Сиддхи", или сверхъестественные способности, которыми обладают йоги, управляются чакрами. Следующая таблица показывает соответствие шести йог каждой из чакр:

1. Тепловая йога - Свадистана-чакра

2. Бардо-йога - Манипура-чакра

3. Йога Сновидений - Анахата-чакра

4. Йога Иллюзорного Тела - Вишудда-чакра

5. Йога Света - Аджня-чакра

6. Йога Перенесения Сознания - Сахасрара-чакра

Например, когда завершена Тепловая йога, Кундалини поднимается до Свадиштана-чакры и активизирует ее. Чем выше чакра, которую активизирует Кундалини, тем выше духовный уровень человека.

Шесть Божественных Сил Будды Сакьямуни также имеют отношение к Шести Йогам. Когда Будда Сакьямуни достиг Освобождения, он достиг совершенства в шести йогах и контролировал свои чакры. Потом я расскажу об этом подробнее.

 

 

Ответ #6: 21 04 2011, 18:51:32 ( ссылка на этот ответ )

Притчи. Хвост собаки



Старый пес, увидев щенка, гоняющегося за своим хвостом, спросил:

- Что ты так гоняешься за хвостом?

- Я изучил философию, - ответил щенок, - я решил проблемы мироздания, которые не решила ни одна собака до меня, я узнал, что лучшее для собаки - это счастье, и что счастье в моем хвосте, поэтому я гоняюсь за ним, а когда поймаю, он будет мой.



- Сынок, - сказал пес, - я тоже интересовался мировыми проблемами и составил свое мнение об этом. Я тоже понял, что счастье в моем хвосте, но я заметил, что куда бы я ни пошел, что бы ни делал, он следует за мной, мне не нужно за ним гоняться.

 

 

Ответ #7: 22 04 2011, 02:25:33 ( ссылка на этот ответ )

Осознание своих верований

Всем нам крайне необходимо осознать свои верования, ибо, оставаясь неосознанными, они управляют нашей жизнью. Мы питаем и укрепляем свои верования, даже не отдавая себе в этом отчета. Когда мы прекращаем их подпитку, они становятся простыми воспоминаниями.

Очень важно помнить, что всякая вера поддерживается страхом. Это страх того, что случится что-то неприятное, если мы будем действовать вопреки этой вере.

Чтобы избавиться от некоторых верований, необходимы большие дополнительные усилия - только потому, что эти верования разделяют миллионы других людей.

Вот некоторые примеры популярных верований:

- верят, что от сквозняка бывает насморк;

- верят, что если поздно лечь спать, то завтра будешь разбитым;

- верят, что с возрастом трудоспособность снижается, а болезни неминуемы;

- верят, что трехразовое питание в день является условием крепкого здоровья и энергии;

- верят, что если человек делает то, что хочет, то он эгоист;

- верят, что если человек говорит то, что нужно говорить, то он ранит других людей;

- верят, что если человек всегда говорит правду, то его меньше любят;

- верят, что того, кто ведет себя разумно, больше любят;

- верят, что если человек не скрывает свои эмоции, то другие этим воспользуются;

- верят, что красипое тело необходимо для того, чтобы быть люби¬мым и желанным;

- верят, что для красоты необходимо быть худощавым. Кроме популярных верований, в тебе гнездятся и всевозможные другие, в большинстве своем неосознанные.

Очень важно осознать свои верования как можно раньше, в противном случае ты позволишь им направлять и контролировать всю твою жизнь.

Чтобы начать осознавать свои верования, я настоятельно рекомендую тебе пересмотреть обитающие в тебе страхи. Как правило, легче вначале осознать страх, а затем уже - верование, порождаемое этим страхом. Бывает и наоборот; сначала человек осознает свое верование, а затем и порождающий его страх.

Как пример рассмотрим человека, который ищет работу, но никак не может найти. Хотя этот человек говорит, что хочет работать, но тот факт, что он никак не найдет то, чего хочет, подсказывает: неосознанное интеллектуальное верование блокирует поиски. Для того чтобы обнаружить, что мешает проявиться настоящему желанию, этот человек должен задать себе вопрос: «Если я найду работу, что неприятного может со мной произойти?». На такого рода вопрос обычно следует ответ: «Ничего неприятного со мной не произойдет, потому что именно этого я желаю. Мое самое большое желание - получить работу. Это было бы чудесно». Такой ответ показываег, что в данный момент человек находится в контакте со своим желанием, а не с блокирующим его страхом.

Чтобы найти страх, человеку следует углубиться дальше: прежде всего необходимо допустить возможность того, что скрытый страх существует.

Самый быстрый способ найти страх - дать себе право иметь его тогда человек открывается для поиска и ему удается обнаружить тот или иной из следующих разновидностей страха: страх оказаться не на высоте на новой работе; страх не получить достойную оплату своего труда; страх, что тебя будут эксплуатировать; страх потерять свободу; страх ошибиться и получить неинтересную работу; страх оказаться объектом насмешек (особенно если подобное уже случалось) и т. п.

Предположим, что речь идет о человеке очень преданном, и этот человек опасается, как бы его не стали эксплуатировать. Можно сразу же догадаться, что в прошлом ему уже случалось проявить преданность, которую кто-то затем использовал в корыстных целях. Этому человеку совершенно необходимо осознать угнездившееся в нем верование, сущность которого такова: если ты кому-то очень предан, то рано или поздно тот, другой, использует тебя в своих целях. Именно это верование предопределяет неминуемое возникновение таких ситуаций. Дело не в том, что кто-то хочет использовать этого человека; Скорее он сам создает соответствующие обстоятельства, потому что верит в их неизбежность. Способность создавать у человека огромна. И только полностью осознав свое нерациональное и неблаготворное верование, он сможет создавать то, чего так желает, а не что-то противоположное.

Другой способ осознать неблаготворное верование — пересмотреть свои повседневные привычки. Как правило, наши привычки продиктованы нашими верованиями. Поэтому, что бы ты ни делал по привычке, спроси себя: это действительно твой выбор или данная привычка возникла из страха? Например, если ты привык принимать пищу три раза в день, то не потому ли это, что ты боишься ухудшения здоровья? Если ты пропускаешь один прием пищи, тебе становится страшно, что разболится голова или наступит усталость? Если да, то это означает, что не ты, не твоя сущносгь принимает решения. Очевидно, наедаться три раза в день тебя заставляет определенное интеллектуальное верование. Твое же тело может и не нуждаться в таком количестве пищи.

Осознать собственные верования можно также, проследив за своими суждениями и высказываниями, как мысленными, так и озвученными...

Ты можешь также заняться учетом всех случаев, когда подумал или сказал «нужно, чтобы» или что-то подобное в условном наклонении, вроде «нужно бы»> «я должен был бы», «я хотел бы», «мне бы следовало», «мне бы не следовало», «хотелось бы» и т. п. Все эти выражения выдают страх в тебе и показывают, что даже если ты хочешь чего-то, то ничего не делаешь для этого, потому что твоя голова, твой интеллект говорят обратное.

Когда ты говоришь «нужно, чтобы», действительно ли ты делаешь выбор? Возможно, ты оказался в таких обстоятельствах или обязался сделать нечто такое, что выход из этой ситуации обойдется тебе слишком дорого. В таком случае ты становишься в позицию «нужно, чтобы»; поскольку это твой выбор, постольку это благотворно для тебя. И наоборот, когда ты осознаешь, что «нужно, чтобы» сказано под действием интеллектуального верования, а не в силу сознательного выбора, это поможет тебе понять, что, опять-таки, не ты управляешь своей жизнью.

Всякий раз, когда человек позволяет себе руководствоваться своими ментальными верованиями, он не находится в равновесии; другими словами, он сам себе не господин. Если за нас решает наше верование, то решение не может быть благотворным, потому что понастоящему определить свои потребности мы можем только в уравновешенном, гармоничном состоянии.

Человек гармоничный отчетливо знает, чего хочет. Он легко распознает свои потребности: они идут от его интуиции, из его центра, то есть от внутреннего БОГА (Я есть выражение БОГА в материальном плане)...

К сожалению, многие наши потребности не проявляются вообще — из-за препятствий, воздвигнутых нашими ментальными верованиями.

Еще один очень хороший способ выявить верование — расшифровка болезни или недомогания. Болезнь или недомогание в физическом теле указывают на то, что в определенном участке тела что-то мешает энергетическому потоку. Физическое препятствие возникает из-за эмоционального торможения, которое само является следствием ментальной блокировки. Это означает, что ты чего-то хочешь в своем физическом мире, но интеллект (верование) блокирует эту потребность, нашептывая тебе, например, что если ты это сделаешь, то останешься без денег или тебя перестанут любить и т. п.

Пораженный участок физического тела непосредственно определяется характером твоего желания, даже если оно бессознательное. Поэтому, намерившись найти интеллектуальное верование, ставшее причиной блокировки, ты должен принять во внимание локализацию боли или дискомфорта.

Болезнь для того и возникает, чтобы помочь нам осознать нездоровую ментальную установку.

Самая приятная сторона осознания заключается в том, что оно помогает решить проблему значительно быстрее - и не только на физическом, но и на эмоциональном и ментальном уровне.

Повышая свое осознание, ты замечаешь, что верование не обязано быть незыблемым. Все, что ты видишь в материальном мире, преходяще. Никакие явления материального мира, независимо от их уровня - физического, эмоционального, интеллектуального, - не обладают постоянством. Жизнь движется безостановочно. Постоянство существует лишь в мире духовном - но человек слишком легко путает два мира. Забыв о своей духовной природе, он считает постоянным видимый ему материальный мир; это - заблуждение. И констатировать это - благотворно: ты приходишь к пониманию, что нет смысла до конца своих дней цепляться за одни и те же верования, даже если им уже много лет...

Чтобы разоблачить нездоровое верование, осознай, чего ты хочешь, и задай себе вопрос: «Что самое худшее может со мной произойти, если я позволю себе проявить мое желание?» Не забывай, что если твое желание не проявляется, значит, оно блокировано страхом. Не доверяйся интеллекту, когда он бормочет: «Нет, нет, я не боюсь, это мое истинное желание, никакой блокировки нет». Позволь блокировке быть, дай себе право на нее. И тогда ты осознаешь то верование, которое взяло верх над тобой.

Другой способ раскрыть неблаготворное верование: постарайся вспомнить кого-нибудь, кто проявил такое желание, а в результате с ним произошло нечто на твой взгляд неприятное. Значит, в тебе сидит страх, что с тобой может произойти то же самое.

После этого этапа наступает самая важная часть процесса: ты должен согласиться с тем, что был такой момент, когда ты принял нечто на веру. Это совершенно необходимо, если хочешь достичь интеллектуального преображения. Если ты злишься на себя за то, что поверил во что-то, значит, твое верование никуда не делось: чем меньше ты приемлешь нечто, тем крепче это нечто держится за тебя, тем более постоянным оно в тебе становится. И наоборот, если позволяешь ему быть тем, чем оно есть, - а этого ведь и требует закон любви, - то оно становится более подвижным. Жизнь есть процесс непрерывного преображения; для того чтобы была жизнь, необходимо, чтобы была любовь.

Важно понять и то, что ты поверил в это в более молодом возрасте и вследствие некоторого опыта, который заставил страдать тебя или кого-то из любимых тобою людей. Единственная причина, по которой ты решил в это верить, заключалась в том, что ты не хотел подобным образом страдать в будущем. Такая мотивация на тот момент была хорошей. Только теперь ты осознаешь то, чего не знал, когда принимал решение верить: тебе не нужен был этот постоянный страх, что твое страдание может повториться. В том состоянии, только что пережив опыт страдания, ты поверил, что тебе необходимо защитить себя.

Отнесись к этому верованию так же, как ты относишься к старому костюму, который висит в глубине шкафа и давно уже ни на что не годен. Логично ли и разумно ли злиться на себя за то, что много лег назад купил этот костюм? Нет, конечно. Ты знаешь, что тогда он был нужен, он тебе понравился, у тебя были веские причины его купить. А теперь тебе осталось только избавиться от него, как от всякой лишней вещи. То же самое происходит и с твоими верованиями, когда они становятся бесполезными.

Если хочешь понять, полезно верование или вредно, посмотри, какого рода результаты оно приносит.

Если результаты тебя не радуют, значит, твое верование перестало быть полезным. Тебе надлежит поговорить с ним, как с человеком; верование и в самом деле подобно человеку, которого мы создаем в своем ментальном пространстве. Объясни ему, что оно было полезным некоторое время, а теперь ты его просишь превратиться в воспоминание. Время от времени, при необходимости, ты будешь пользоваться им как памятью о том давнем событии.

Ты больше не хочешь, чтобы это верование управляло твоей жизнью, чтобы оно мешало тебе действовать, путая возможностью повторения неприятного инцидента. Таким образом, ты снова намерен занять свое место и требуешь того же от своего верования. Ты делаешь открытие: уравновешенный человек, пребывающий в гармонии с самим собой, управляет своим интеллектом и не позволяет интеллекту управлять собой.

Интеллект вовсе не для того создан, чтобы управлять человеческим существом; он даже не знает, как это делать. Это не входит в его функции. Не забывай: интеллект был создан для того, чтобы запоминать сведения и таким способом помогать нам анализировать, философствовать, судить.

Применяя описанные выше средства для выяснения собственных верований, ты заметишь четкое изменение уровня твоих страхов. Поскольку твой страх является порождением верования, ты подвергаешь его той же процедуре, что и верование. Ты даешь себе право иметь этот страх, ты позволяешь ему - на мгновение - быть частью тебя, Впрочем, эта процедура длится не один день. Все зависит от того, насколько страх въелся в тебя. Дай себе право и дай себе время постепенно освободиться от этого страха и от этого верования.

Часто бывает так, что страдание, порожденное страхом, становится невыносимым, - и именно тогда человек наиболее быстро избавляется от своих верований. Вначале, благодаря страху, ты испытываешь определенное удовлетворение: у тебя создается впечатление, что ты не страдаешь. Но в конце концов и страдание, и страх становятся сильнее, чем первоначальная иллюзия отсутствия страданий.

Рассмотрим пример, когда человек не решается самоутверждаться, поставить свои требования, из страха, что ему скажут «нет», что его отвергнут. Этот страх приводит к тому, что он не говорит ничего; страх мешает ему сказать о своих требованиях. Таким образом, человек не подвергает себя никакому риску, что ему откажут. Он даже извлекает из этого некоторое чувство безопасности; он верит, что будет лучше принят окружающими, если станет говорить только то, что им нравится, И так он будет действовать до тех пор, пока страдание, вызванное необходимостью молчать, не превысит иллюзорную безопасность, обеспеченную согласием молчать.

Вот в такие моменты и совершаются наиболее быстрые скачки в развитии человека - он больше не видит смысла держаться за свои страхи и свои верования. Становится намного легче совершать поступки, противоположные тем, которые обычно совершались под гнетом страха. Это помогает постепенно избавляться от верований, ставших бесполезными; ведь всякое верование влияет на наши поступки, определяет характер нашей повседневной деятельности. Итак, начиная действовать иначе, чем ты действовал раньше в подобной ситуации, ты замечаешь, что прежнее верование уже не управляет тобой.



В заключение я предлагаю тебе упражнение. Составь список из пяти результатов, которых в настоящее время ты не можешь добиться (чего-то хочешь, но получается нечто другое).

Завершив список, задай себе вопрос: «Что самое худшее может случиться со мной, если я добьюсь исполнения моего желания?» Покопайся в себе, пока не найдешь ответ.

Чтобы помочь тебе, я приведу пример человека, который хочет быть организованным, но всегда оказывается дезорганизованным. На заданный выше вопрос он отвечает так: «Если бы я оказался организованным, то, кажется, я чувствовал бы себя обязанным выполнять запланированное, то есть лишился бы свободы и спонтанности».

Если ты не можешь найти самое худшее, подумай, нет ли у тебя знакомого, который дал себе право на такое же желание. Твое суждение об этом человеке может помочь тебе обнаружить верование или страх, мешающие проявлению твоего желания. А уж если ты его обнаружил - следуй по пути, описанному выше.

Наводя порядок в собственных верованиях и страхах, ты испытаешь очень яркое чувство внутреннего освобождения. Поистине, наша настоящая свобода находится внутри нас!

 

 

Ответ #8: 31 05 2011, 11:21:08 ( ссылка на этот ответ )

Любовь все обновляет

Любовь – это состояние постоянного открытия.
Если вы слушаете в любви, учитель может говорить многие годы, и вы будете открывать все новое и новое, будете вдохновляться и будете взволнованы. Любовь делает все новым. Любовь никогда не становится бременем. Любовь не накапливает прошлое. Если вы слушаете через ум, то скоро почувствуете тяжесть, усталость, вдохновение уйдет, новое закроется для вас. Ум слишком стар для нового, ибо накопил слишком много прошлого – теорий, догм, формул, несчастий, сравнений. Ум всегда скучает и всегда отягощен.
Но если вы слушаете из сердца, тогда открытие, восприятие всего окружающего как откровения будет продолжаться. Любовь всегда волнует и вдохновляет, так как любовь всегда нова. Сердце никогда не скучает. Слушайте сердцем, и тогда вы узнаете, что все – послание божественности: и утренняя роса, и мерцание звезд, и смех младенца.
Когда вы говорите что-то бытию – это молитва. Когда вы слушаете бытие – это медитация.

 

 

Ответ #9: 03 06 2011, 19:21:14 ( ссылка на этот ответ )

Шесть шагов к душевному равновесию

Все больше психологов сходятся во мнении, что современный темп жизни является стрессогенным и губительным для человека. В сегодняшнем мире слова «быстро» и «лучше» стали практически синонимами. Культура 21 века, с постоянно растущим количеством технологических новинок, призванных облегчить жизнь, становится все больше похожа на ночной кошмар, в котором люди куда-то бегут, при этом почему-то оставаясь на месте. Огромная скорость каждодневной жизни приводит к тому, что люди начинают «скользить по верхам» любых событий, не имея возможность вникнуть в суть и почувствовать глубину. Со временем, подобный стиль жизни приводит к тому, что человек испытывает разочарование и нарастающую внутреннюю пустоту.
Не случайно последнее время появляется все больше статей, книг, лекций, где говорится о том, как сделать жизнь проще, медленнее, спокойнее. Занятия йогой, например, составляют все большую конкуренцию аэробике и другим энергичным видам спорта, не так давно полностью царившим на фитнес-рынке. Медитация, еще несколько десятилетий назад считалась считавшаяся в Америке абсолютной экзотикой, была главной темой одного из номеров журнала «Тайм», а журнал «Ньюсуик» посвятил ей целую серию статей под общим названием «Новая наука души и тела».
Американская психолог Эбби Сейшез приводит шесть несложных практик, которые, с  одной стороны, позволяют несколько замедлить привычный темп жизни, а с другой открываю дорогу  в глубину внутреннего мира каждого человека.
1. Побыть с собой
 То, что еще недавно казалось само собой разумеющееся, теперь является приобретаемым навыком: необходимо научиться выделять в течение дня какое-то время для того, чтобы побыть наедине с собой, так, чтобы никто не мешал. Для подобных «погружений» подходят различные медитации и релаксационные техники. Это позволит  возвращаться в состояние равновесия и черпать жизненную энергию.
2. Устанавливать границы
Один из главных навыков, позволяющих не чувствовать себя загнанным или разбитым – необходимо научиться говорить «нет».
3. Принимать свои чувства
Следует научиться открываться чувствам и принимать даже те их них, от которых, хочется убежать, постоянно загружая себя делами. Психологи уже доказали, что все неотреагированные и непрожитые чувства, в последствии трансформируются в тревогу, страхи, бессонницу и головные боли.
4. Не ждать от себя слишком многого
Даже  если  люди  больше не вынуждены зарабатывать себе на жизнь тяжелым трудом, они включаются в гонку потребления, ставя себе все более высокие планки доходов.  Психолог Эбби Сейшез советует: «Не требуйте от себя слишком многого, не принимайте в серьез тот внутренний голос, который во всем заставляет вас добиваться идеала».
5. Практика присутствия
Человек может быть счастлив, только находясь в моменте «здесь и сейчас», когда его ум не занят сожалением о прошлом и страхом за будущее. Необходимо научиться успокаивать бесконечный хоровод мыслей, сосредотачивая внимание на настоящем моменте.
6. Делать то, что любите
Выявляя свои истинные интересы и воплощая их в жизни, человек объединяет свой внутренний мир с внешним, наполняя его, таким образом, творчеством и смыслом. Научившись выделять время на занятия, которые действительно приносят удовольствие, человек может почувствовать насколько целительным  может быть такое времяпрепровождения.
Трудности существуют для того, чтобы их преодолевать.
Ральф Эмерсон

 

 

Страниц: 1 2 3 4 ... 6 | ВверхПечать