Максимум Online сегодня: 728 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 369315 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 15 11 2024, 07:15:25

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 ... 7 8 9 10 11 ... 20 | Вниз

Ответ #40: 04 07 2010, 18:12:22 ( ссылка на этот ответ )

Хочу поделиться своими мыслями



-  Люди незрелые боятся конфликтовать. Соль просыпали – стучат по деревяшке или сыплют сахар…А ведь конфликты помогают рассмотреть неразумность поведения по настоящему, выводят их наружу…

-  «Я бы ушла от тебя» - говорит женщина, «но ведь люблю тебя»… Чем так любить, лучше вообще не любить. Ведь что подразумевает эта фраза? «Ты такое дерьмо, а я тебя все равно люблю». «Уйду» - это манипулирование и подавление. А любовь – это понимание. Если я понимаю, то не уйду. А если уйду, значит не люблю и не понимаю.

- Некоторые люди находятся так низко, что не осознают своего права на самоопределение. И тогда легко запутываются в сетях, искусно заплетаемых неэтичными людьми.

Примеры:

Застолье.

«Если ты нас уважаешь, то выпей за наше здоровье». Подразумевается – «если не выпьешь, значит не уважаешь».

Семейные отношения.

«Если ты хочешь наслаждений и ты не дурак – используй момент».

То есть если ты дурак, ты будешь верен своей жене…

- Молодая женщина признается подруге в многочисленных грехах. «Я его не любила» - оправдывается она. Разумеется. «Мы любим и лелеем тех, кому сделали много добра, и ненавидим тех, кому причиняли зло».

 

 

Ответ #41: 10 07 2010, 02:28:36 ( ссылка на этот ответ )

Вчера по настоянию одного друга сходил на игрища толкинистов. Может быть, вы знаете, был такой писатель Толкиен - он написал трилогию о Кольце. По ней сняли знаменитый фильм про хоббитов. Так вот, книга эта была написано давно, и на ней выросло целое поколение пламенных поклонников. Они настолько глубоко погружены в эту историю, что просто не хотят выходить из нее. Эти люди собираются раз в году весной и разыгрывают потрясающее представление.

В весенней дымке, в прекрасных платьях из тонкого шелка, с цветами в длинных шелковистых волосах проплывают волшебные пары эльфов. За ними следует вереница всадников - статные воины Средиземья. Тяжело ступая в стальной кольчуге, с боевыми топорами наперевес вышагивают крепыши-гномы. Где-то среди теней прячутся злобные гоблины и кровожадные орки. Скоро здесь в великой битве добра со злом будет вершиться судьба мира.

Постойте, это что, кадры из фильма? Может быть, цитата из романа в стиле фэнтези? Нет, это реальность - конечно, насколько мы можем себе ее представить. Целый год шьются костюмы, лучшие знатоки Толкиена выдумывают затейливые правила игры и распределяют роли, месяцами смакуя каждую деталь этого дня. И вот после тщательной подготовки поклонники великого произведения Толкиена, наконец, воплощают свою общую мечту в 2-3-дневной игре-реальности. Не знаю, как себя ощущают в этот момент участники, но можно точно утверждать, что на какое-то время игра превращается для них в жизнь.

Спросим себя, что же здесь вымысел, а что - правда? Разве не мы играем точно в такую же игру - каждый из нас? Да, число участников побольше, и правила устанавливаются чуть другие, но согласитесь, в этом нет коренного отличия. Разумеется, мы ощущаем мир вокруг нас, с нашими близкими людьми, работой, постоянными заботами о хлебе насущном как самую что ни на есть реальность, но ведь и толкинисты тоже! И кто сказал, что найти какой-нибудь меч-кладенец или бросить в пылающую бездну чудовищный злой талисман для них не такая же награда, как для других - повышение по службе или покупка Порше?

Некоторые скажут, что это просто дети, которые забыли вырасти. Не спешите относиться пренебрежительно. И даже не потому, что среди этих "детей" - руководители банков, высокопоставленные чиновники, успешные бизнесмены, и кстати, простые работяги тоже. Здесь кроется очень важный принцип, узнав который, мы сможем изменить всю нашу жизнь к лучшему!

Вы знаете, с чего началось воспитание детей в первобытные времена? С рассказывания сказок. Сказок о том, как охотник подкрадывается к добыче, как находит в страшном и враждебном лесу помощников и попутчиков, как хитростью побеждает монстров, преодолевает быстрые реки и приходит домой с трофеями. Собираясь вокруг костра, старики и взрослые охотники "проигрывали" свои походы. Переодеваясь в шкуры, они перевоплощались в волков и медведей, взывали к духам природы, чтобы те послали им удачу. Так они росли, так передавали свое мастерство.

Почему это важно для нас? Потому что перед лицом неизвестности человек всегда беспомощен, как ребенок. А ребенок учится только на примере, который он может понять - повторяя за старшими, имитируя, вживаясь в роль, которая незаметно переходит в реальность. Такова суть взросления, постижения чего-то нового.

Сегодня мы живем в непредсказуемом, изменчивом мире, нас больше не учат так, как в прошлые времена. Мы запутались, потерялись, у нас нет ориентира, никто не может ничего предсказать. Наши приборы на нуле, компас сходит с ума. Что же происходит? Почему весь наш прошлый опыт сегодня очень быстро теряет актуальность. Это происходит потому, что мы должны измениться, но пока не знаем как. Ну почему у нас нет формулы счастья, сказки с положительным концом, игры, играя в которую, можно чему-то всерьез научиться, а не застыть на уровне ребенка?

Такая игра есть. Эта игра в наше высшее состояние. Некоторые люди - их было немного в каждом поколении - сумели найти и реализовать на себе правильную модель отношений с тем, что внутри и снаружи нас. Они передали эту модель нам в виде особой методики. Имя ей - каббала, и она применяется уже 4500 лет. Это наука о том, как постигнуть, реализовать на себе свое будущее состояние.

Каббала говорит нам, что мы уже находимся в совершенном и гармоничном состоянии единства со всем мирозданием, наполненные абсолютным знанием природы и вечным ощущением света, любви и счастья. Это состояние просто скрыто в нас. Но если мы подберем ключик к этому состоянию, наиграем его в себе, так же как дети играют во взрослых, то оно в нас проявится.

Для этого не надо уединяться в диких местах, погружаться в медитацию, ограничивать себя в чем-либо. Надо просто постараться узнать побольше о своем будущем и отчаянно, как дети порой мечтают о чем-то, захотеть этого неизвестного состояния.

Мы все равно обязаны будем прийти к этому - добрым путем или путем постоянных ударов, наподобие тех, что человечество уже ощущает сегодня. Добрый путь - это путь уподобления (через игру) нашему будущему Я. Давайте последуем ему. В добрый путь!
Последнее редактирование: 23 12 2011, 01:41:21 от Administrator

 

 

Ответ #42: 22 07 2010, 08:52:14 ( ссылка на этот ответ )

Лететь можно по-жизни - не оглядывясь, не сожалея, живя "только мигом одним"... лишь версты мелькают. Что ж - вариант... но не мой.

Порою так необходимо мне зайти в подтуманное озеро грусти-сожаления о том, что не случилось... случилось не так... уже не случится... мягко погрузиться в прохладную воду "уже не"... нырнуть не спеша... поплыть с широко открытыми глазами... пожалеть - а может - помечтать о неувиденных картинах-вспышках "НЕ"... И наверх... за глотком свежего воздуха НАСТОЯЩЕГО "ДА"...почувствовать грань его леденящей сути успеть...

И познав это "НЕ" - наслаждаться этим "ЕСТЬ"...
Последнее редактирование: 23 12 2011, 00:45:57 от Administrator

 

 

Ответ #43: 02 08 2010, 09:18:04 ( ссылка на этот ответ )

Не все, что торчит над озером бывает лебедем.



В один прекрасный день в большом колхозном курятнике родился любопытный цыпленок.

     - Мам, а почему мы живем в этом курятнике? – Спросил он у матери, едва научившись шевелить куриными мозгами.

     - Это удобно. – Ответила мать и побежала к кормушке вместе с другими курами.

     - Мам, а почему нас кормят? – не унимался любопытный цыпленок.

     - Потому что, так положено! Мы живем в обществе, а общество так устроено.

     - А почему оно так устроено?

     - Потому, что так удобно.

     Однажды любопытный цыпленок не нашел своей мамы на обычном месте. Возле кормушки ее тоже не было.

     - Где моя мама? - Спросил он у юной курочки возле поилки.

     - Бедненький, - вздохнула курочка, - твоя мама перешла в лучший мир. Она исполнила свой долг перед обществом и теперь пребывает в царстве небесном. Все там будем.

     Эта новость повергла любопытного цыпленка в ужас. Он слабо пискнул и побежал, не разбирая дороги. Повсюду толкались какие-то куры, что-то кричали ему в след. А он бежал пока не столкнулся с толстой наседкой.

     - Ты пришел туда, куда должен прийти каждый мыслящий! – Важно молвила наседка.

     - А куда я пришел? – Цыпленок шмыгнул носом и уставился в подслеповатые глаза старой клуши.

     - Ты пришел к Богу! Мы несем миру благую весть Бога! Мы общество свидетелей Яйца. Присоединяйся к нам, тебе откроется истина!

     Вдруг, наседка истошно закричала и исчезла. А на ее месте возникла черная сверкающая колонна. Все произошло так быстро и страшно, что не вызвало в цыпленке никаких чувств, кроме одного – бежать. И он бежал до тех пор, пока не оказался в самом дальнем и темном углу курятника. Здесь были свалены какие-то корзины, ящики, обрывки шлангов и прочий мусор, название которому дать было трудно. Здесь было тихо, пахло плесенью и пометом. И все же того чувства безопасности, с которым он родился, больше не было.

     Ему хотелось спрятаться, и он принялся разгребать мусор возле стены.  Провалился в кем-то прорытый лаз и пополз вперед, подгоняемый страхом. Он уже увидел манящий свет в конце тоннеля, как неведомая сила схватила его за хвост и вернула в кучу хлама, что был свален в дальнем конце курятника.

     Над ним, склонив плешивую голову на бок, возвышался старый облезлый петух.

     - Совсем охренел? – Участливо спросил Облезлый.

     - Свет! Я видел свет в конце тоннеля! – запищал цыпленок. – Понимаешь, там Свет! Я видел!

     - А хорьков ты там видел? А лис? А сов и бомжей не заметил? Хотя эти только по ночам нас караулят.

     - Зачем караулят?

     - Они нас любят, вот, и караулят.

Любопытство охватило цыпленка, вытеснив все прочие чувства.

     - А вы кто?

Облезлый выпрямился и важно сказал:

     - Я страж четвертых врат.

     - А где эти врата?

     - Совсем дурак, что ли? Ты же из них едва не вывалился в другой мир.

     - А вы не знаете, что стало с моей мамой?

     - Наверное, ее сожрали.

     - Да нет! Она теперь в лучшем мире. Я видел, появляется сверкающая колонна…или две...

     - Дурак, да еще видящий. Тяжелый случай. Колонна, поток силы или как там еще это называют: инь- ян… присмотрись их всегда - две. Я думаю, это ноги тех, кто  придумал курятник. Но придумали они его не для нас, а для себя.

     - И что же делать? – Спросил любопытный цыпленок.

     - Тренируйся. Научись хотя бы летать. Тогда у тебя появится шанс.



     Объем активных зон коры головного мозга человека соизмерим с объемом куриного мозга.

 

 

Ответ #44: 04 08 2010, 18:27:09 ( ссылка на этот ответ )

Проблема бытия в 20 веке

Двадцатый век дал самые глубокие и самые интересные концепции бытия. Над этой проблемой работали такие величайшие мыслители, как Н А.Бердяев, С Л.Франк, Э.Гартман, М.Хайдеггер, К Ясперс и многие другие. Мы остановимся на учении о бытии С.Л Франка, самого крупного, по общей оценке, русского философа. Во-первых, это близкий и понятный нам философ, поскольку писал по-русски, во-вторьк, для всех его работ характерна глубина философского проникновения в проблему, и в то же время они написаны с необычайной художественной силой. Проблемы бытия, поднятые в его работах еще в начале века, оказали большоее влияние на формирование онтологической традиции в философии XX века, повлияли на формирование взглядов Н.Гартмана и на целый ряд других западных и русских философов.

Чтобы сохранить нашу жизнь, чтобы осуществить необходимые для нее цели, пишет Франк в своей работе "Непостижимое" (впервые опубликована в Париже в 1939 году), мы должны "ориентироваться" в мире. Наш опыт, наши знания не могли бы служить цели практической ориентировки, если бы не имели возможности улавливать в новом и изменившемся элементы уже знакомого, которые именно как таковые делают возможными целесообразные действия.

Всякое научное познание есть познание в понятиях: оно пытается найти в новом, незнакомом, скрытом что-либо общее - общее ему с другим, уже знакомым, чтобы подчинить его чему-то уже знакомому и привычному; именно в этом и заключается всякое научное "констатирование" и "объяснение". Наука хочет воспринять действительность или мир как систему или совокупность возможно меньшего числа тождественных, т.е. повторяющихся элементов. Всякое научное познание, как бы велики и возвышенны ни были его цели, есть в конечном итоге расширение и совершенствование познавательной установки, которой пользуется практическая ориентация в жизни. В силу такой установки, которая широко властвует над человеческой жизнью и человеческим духом, мир и вся реальность представляются нам чем-то, что либо уже знакомо, либо может стать знакомым. Все доселе незнакомое, скрытое от нас, все поражающее нас новое, смущающее и запутывающее нас может быть познано и объяснено, т.е. сведено к знакомому, самоочевидному, понятному. Если даже оно и остается фактически непознанным и непостигнутым, мы имеем право признать его в принципе познаваемым, т.е. сводимым либо к уже знакомым элементам, либо к тем, которые могут стать нам знакомыми и понятными.

Таков, по Франку, прозаический, рассудочный, обмирщенный образ мира; именно в мире такого рода протекает обычно наша жизнь и движется наша мысль; этот образ соответствует "трезвой",т.е. рассудочной установке духа. Этот мир остается неосвященным, будничным миром - миром без святыни - даже если он включает в себя содержания, которые обычно причисляются к области "религиозного сознания". Ибо все, что подпадает под категорию знакомого, познанного, познаваемого и постижимого есть как таковое трезво-прозаическое, "мирское", неосвященное. Трепет благоговения относится всегда только к неизвестному и непостижимому. Поскольку реальность является нам как предметный мир, как предстоящее познавательному взору и для него обозримое единство уловимых, в принципе прозрачных, допускающих логическую фиксацию содержаний и данностей, постольку бытие превращается для нас в знакомый мир.

Эта реальность не имеет для нас никакого иного, ей самой присущего смысла, не захватывает нас своей собственной внутренней значительностью. У Аристотеля, например, источник познания - в изумлении, которое потом этим познанием успешно устраняется". По крайней мере иногда мы имеем опыт совсем другого рода. Из эпохи детства, пишет Франк, в нас всплывают воспоминания о состоянии, в котором каждый клочок мира, каждая вещь и каждое явление представлялись нам непостижимой тайной, и мир был для нас сплошным миром чудес, возбуждающим радость, восхищение, изумление или ужас. Может быть, это было плодом невежества и умственной беспомощности, или может быть, мы чувствовали что-то реальное, что от нас ускользает. Какие-то остатки этого жизнечувствия детства продолжают жить в нас и теперь. При каждом переживании красоты - в наслаждении искусством или природой, или человеческим лицом - нас хотя бы на краткий миг объемлет священный трепет. Перед лицом событий, которые нас потрясают - будь то смерть близкого человека или рождение человеческого существа, - мы чувствуем, что стоим перед неким таинством: носители жизни как-будто исчезают в какой-то непостижимой дали или всплывают из непостижимой глубины.

Великие катастрофы, наводнения, бури пробуждают в нас чувство каких-то таинственных сил, которые захватывают наш привычный мир. Как бы крепко мы ни вросли в строй нашей обычной будничной жизни, как бы ни срослись с нашим социальным положением, ролью, которую играем в социальной среде, как бы мы ни привыкли смотреть на себя извне и видеть в себе лишь то, чем мы "объективно" являемся другим людям, - порой мы смутно чувствуем, что подлинное существование нашей души есть что-то совсем иное, что мы привыкли скрывать не только от других людей, но и от самих себя. "...Если мы обладаем , интеллектуальной честностью, то мы должны признать, что это непостижимое и непонятное в нас - все, чем мы в направлении вверх или вниз не совпадаем с , уровнем того, что зовется "нормальным человеком", - составляет, собственно  говоря, наше подлинное существо"".

Настоящая эротическая любовь с ее восторгами и муками есть дивная тайна, откровение непостижимо страшных и блаженных глубин бытия, и никакой психоанализ не может подавить в человеческой душе этот трепет жути. В подлинно религиозном переживании, в отличие от застывшего мира религиозно-богословских понятий, например, когда в молитве, покаянии или причастии мы чувствуем себя внезапно чудесно избавленными от мук совести, от гнетущих забот или внутренней смуты и вознесенными на какие-то неведомые чистые высоты, в которых мы обретаем душевный покой, мы испытываем, с точки зрения Франка, прилив непонятных, сверхрациональных, благодатных сил, блаженное касание иным мирам, силы которых таинственно властвуют над нашим земным бытием, над "здешним" миром и проникают в нашу трезвую будничную жизнь.

Во всех таких случаях человеку кажется, что он стоит перед чем-то непостижимым, что явно отличается от всего знакомого, понятного, уловимого в ясных понятиях. Позади всего предметного мира, того, что наше "трезвое" сознание называет "действительностью" и в самих его глубинах - он воспринимает непостижимое как некую реальность, которая по-видимому лежит в каком-то совсем ином измерении бытия, чем предметный, логически постижимый мир. Это измерение бытия таково, что его содержания и проявления кажутся ему непонятным образом одновременно и бесконечно удаленными и лежащими в самом интимном средоточии личности. Когда мы сознаем это непостижимое, когда мы сгружаемся в это измерение бытия, мы, считает Франк, вдруг начинаем видеть другими глазами и привычный нам предметный мир, и нас самих: все знакомое, привычное, будничное как бы исчезает, все возрождается в новом, словно преображенном облике, кажется наполненным новым, таинственным, внутренне значительным содержанием. "Кому неведомо, кто никогда не испытал это гетевское "stirb und werde", это духовное воскресение к жизни после "смерти", после гетевского ухода в таинственную глубь земного мира, тот, поистине, - говоря сломи Гете, - "только смутный гость на темной земле".

Что может быть более объемлющим и глубоким, чем бытие? С точки зрения идеализма, полнота предметного бытия укоренена в сознании, в мышлении. Но ведь мышление, сознание тоже в каком-то смысле есть - значит входит в состав бытия и ему подчинено. Бытие, или реальность, есть, согласно Франку, момент более глубокий и первичный, чем мышление и сознание.

Всякая попытка определить бытие через объяснение его содержания противоречива. Всякое "что" - будь то дух или материя - мыслимо лишь как содержание некоего нечто, которое вообще не есть определенное и определимое что-то. Поэтому о безусловном бытии мы не можем высказать ничего иного, кроме того, что оно есть "нечто", которое хотя и содержит в себе все мыслимые "что", само не есть никакое определенное "что-то", не будучи, однако, в силу этого содержательным "ничто".

Оно именно и есть не что иное как "нечто вообще" или единство "всего вообще" - неопределенное само по себе (хотя и содержащее и рождающее из себя определенное), всегда избыточное, переливающееся через край, и в этом смысле творчески безусловное бытие. Это есть, по словам мыслителя, темное материнское лоно, в котором впервые зарождается и из которого берется все то, что мы зовем предметным миром.

Головокружительный, по Франку, почти приводящий нас на грань безумия рос: "что собственно мы подразумеваем под словом "есть", что это значит, что-то или все вообще "есть""? - этот вопрос разрешается сам собой через усмотрение, что выход за пределы всего постижимого и выразимого в понятии и есть существенный определяющий признак именно того, что мы разумеем под реальностью.

Бытие как таковое и тайна суть, согласно Франку, одно и то же. При этом На означает не загадку, которая требует разрешения, а "таинственное" по самой своей природе, т.е. трансрациональное - то, что по своему существу противоположно всему постижимому. Мы, с его точки зрения, только потому и не замечаем этого, что бытие есть безусловно всеобъемлющий фон и всепронизывающая среда всего нашего опыта, и именно потому, подобно всему неизменно по-иному, безусловно привычному, вездесущему, естественно ускользает от его внимания. Но стоит нам воспринять его как таковое, как бы раскрыть и увидеть его, как мы ощутим вечное и вездесущее присутствие в нашем опыте, во всей нашей жизни безусловно непостижимой тайны

Все слова, полагает мыслитель, неизбежно остаются неподходящими, можно только призывать к тому, чтобы человек через сознательное соучастие в этой самооткрывающейся реальности уловил ее несказанное существо. Здесь нет ни вопроса, ни ответа - ни знания, ни незнания. По слову Исайи, безусловно непостижимое существо реальности открывается как Бог, тем, кто ее не ищет и не вопрошает, ибо те, кто ищет и о ней вопрошает, предполагают ее наличие где-то далеко и потому неизбежно не находят ее, как мы не могли бы найти своих собственных глаз, если бы стали искать и думали их найти где-то перед нами. Непостижимое существо реальности открывается лишь тому, кто не ищет, а просто имеет и вкушает его, кто сам в нем есть - и вместе с тем умеет держать свои глаза открытыми.

Эта реальность присутствует не только в опыте отрешенного, углубленного и себя созерцателя, но образует само существо ежедневного и ежеминутного опыта каждого человека. Любое частное содержание опыта непосредственно воспринимается и переживается как некая конкретная полнота и органическое единство. Наслаждаюсь ли я, пишет Франк, прекрасным ландшафтом, воспринимая сияние солнца, синеву неба и моря, зелень растительности, аромат цветов, или я вхожу в комнату, окидывая общим взором ее убранство, ее стиль, образуемый всей совокупностью вещей в ней, и воспринимая душевные флюиды, исходящие от ее обитателей, или общаюсь с отдельным человеком, причем и ею внешний облик, и его внутреннее существо вместе с его словами и действиями как-то "входят в меня", - во всех этих и бесчисленных других случаях непосредственная реальность, данная мне в конкретном опыте или, точнее, присутствующая для меня и мной переживаемая, не есть "действительность", не есть внешнее для меня предметное бытие, а есть целостное единство сознания и сознаваемого, переживания и его содержания - коротко говоря, есть - приложение к ограниченному, частному отрезку бытия -та самая несказанная, сама себе | открывающаяся, сама себя сознающая реальность. "Реальность в этом смысле "совпадает просто с жизнью в самом полном и конкретном смысле этого слова - не с моей жизнью, которую я противопоставлял бы чему-то иному, внешнему вообще, - а с жизнью вообще, в состав которой вхожу и я сам, - можно сказать, с вселенской жизнью в данном ее частном отрезке.

Вид ночного звездного неба с загадочно-прихотливым узором светящихся и мигающих на нем точек, с таинственным молчанием темных и непроницаемых небесных бездн, с объемлющим меня благоговением и чувством и моего одиночества перед лицом этого неба, и моего сродства с ним - псе это, взятое вместе как нераздельное единство, eci ь и большей мере реальность, чем астрономическая "действительность", преподносящаяся мне в астрономической теории..."

Отсюда следует, согласно Франку, что подлинное "трансцендирование", "выхождение" за пределы предметного мира или, что то же самое, усмотрение условий предметности - именно той глубины первореальности, из которой и в силу которой возникает сама предметность, - предполагает осознание начал рациональности. А так как осознание и означает трансцендирование за пределы того, но при этом осознается, то мышление в этой форме - в которой оно и образует тинное существо философии как "первой философии" - есть мышление трансцендирующее за пределы рациональности и черпающее свои итоги в сфере трансрационального.

Сфера трансрационального не может быть дана "предметно", и мысль не может непосредственно и прямо направляться на нее, ибо все предметное как таковое уже рационально оформлено, а трансрациональное как таковое не предметно. То же самое можно выразить и в иной форме. В утверждении, что непостижимое нельзя постигнуть, бесспорно одно: действительно нет никакой возможности уловить непостижимое как таковое, прямо направляя на него умственный взор, именно потому, что противоречиво пытаться определить трансрациональное. Трансцендирование есть поэтому не достижение чего-нибудь трансцендентного, а осознание трансцендентального, как бы пограничного, и именно потому оно есть "трансцендентальное мышление".

Осознание основы рациональности как бы тем самым, по Франку, делает косвенно видимой "атмосферу", из которой проистекает рациональность и которая сама трансрациональна. Не нужно выходить за пределы этой атмосферы занимать позицию вне ее - достаточно, живя в ней и как бы вдыхая ее, держать открытым свой умственный взор. Трансцендентальное мышление, делающей видимой эту атмосферу, - не предметное, а имманентное самопознание. Здесь нет места для руководимой любопытством потребности раскрыть, обнаружить что-то, проникнуть во что-то скрытое. Достижимое здесь знание есть, по Франку, как некое без усилия и искания с нашей стороны "даруемое нам целомудренное обладание без вожделения", не добыча, а чистый дар. Здесь значение имеет не суждение, а чистое созерцание, не созерцание чего-то внешнего, а созерцание через переживание. Именно в этом ведающем неведении, через преодаление предметно направленного, ищущего, беспокойно допытывающегося познания наш взор впервые раскрывается для восприятия всей полноты и положительности реальности. Дело обстоит совершенно так же, как в нашем отношении к живому человеческому существу. Поскольку мы пытаемся познать его "предмет", вскрыть его внутреннее существо в комплексе определений, от К ускользает подлинное существо его личности. Истинная тайна человеческого сущестства открывается лишь при установке любви и доверия.
Последнее редактирование: 23 12 2011, 00:48:00 от Administrator

 

 

Страниц: 1 ... 7 8 9 10 11 ... 20 | ВверхПечать