Максимум Online сегодня: 1009 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 369301 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 14 11 2024, 20:15:30

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 2 3 | Вниз

Ответ #5: 01 10 2010, 22:57:37 ( ссылка на этот ответ )

О НАУКЕ ЖИТЬ. Моруа.

Нельзя жить для себя. Думая только о себе, человек всегда найдет тысячу причин чувствовать себя несчастным. Никогда он не делал всего того, что хотел и должен был делать, никогда не получал всего того, чего, по его мнению, заслуживал, редко был лю­бим так, как мечтал быть Любимым. Без конца пережевывая свое прошлое, он будет испытывать одни сожаления да угрызения сове­сти, меж тем и то и другое бессмысленно. «Наши ошибки обречены на забвение, ничего иного не заслуживают». Зачеркнуть прошлое все равно невозможно, попытайтесь лучше создать настоящее, которым вы впоследствии сможете гордиться. Разлад с самим собой — худ­шее из зол. Всякий, кто живет ради других — ради своей страны, ради женщины, ради творчества, ради голодающих или гонимых,— словно по волшебству забывает свою тоску и мелкие житейские неурядицы. «Подлинный внешний мир — это подлинный внутрен­ний мир».. . [more]


Второе правило — надо действовать. Вместо того чтобы жало­ваться на абсурдность мира, постараемся преобразить тот уголок, куда забросила нас судьба. Мы не в силах изменить вселенную, да и не стремимся к этому- Наши цели ближе и проще: заниматься своим делом — правильно выбрать его, глубоко изучить и достичь в нем мастерства. У каждого свое поле деятельности: я пишу кни­ги, столяр сколачивает мне книжный шкаф, постовой регулирует уличное движение, инженер делает расчеты, мэр управляет комму­ной. Если человек в совершенстве овладел каким-нибудь ремеслом, работа приносит ему счастье. Даже в свободное время люди не си­дят сложа руки — они занимаются такой, казалось бы, бесполез­ной деятельностью, как игры и спорт. Регбист счастлив, даже ког­да противник валит его в грязь. Что же касается полезных дел, то мы радуемся их результатам: деятельный мэр следит за порядком в го­роде, деятельный священник пестует прихожан — и оба получают удовольствие от плодов своего труда.

Третье правило — надо верить в силу воли. Неверно, что будущее целиком и полностью предопределено. Великий человек может из­менить ход истории. Тот, у кого достанет смелости захотеть, может изменить свое будущее. Безусловно, никто из нас не всемогущ; че­ловеческая свобода имеет свои пределы. Она живет на границе воз­можностей и желания. Не в моей власти помешать войне, но мои устные и письменные призывы, помноженные на призывы миллио­нов других людей, ослабят угрозу войны. В моей власти не повторять моим соотечественникам по всякому поводу и без повода, что им было нанесено оскорбление и честь повелевает отомстить ценой соб­ственной жизни и жизни своей страны. Я не в силах выиграть битву, но я в силах быть храбрым солдатом и исполнить свой долг. И по­скольку «возможности наши зависят от того, на что мы дерзнем», нужно, не задумываясь об их ограниченности, быть всегда в форме. Давая себе поблажки, человек ленится и трусит; усилием воли он за­ставляет себя трудиться на совесть и совершать геройские поступ­ки. Быть может, воля и есть царица добродетелей.

Не менее важно и четвертое правило — надо хранить верность. Верность слову, обязательствам, другим, себе самому. Надо быть из тех людей, которые никогда не подводят. Верность — доброде­тель не из легких. Человека ждет тысяча искушений. Вы скажете:
«Как? Если я женился на кокетливой, лживой и глупой женщине, я не могу ее оставить? Если я избрал профессию, а потом разочаро­вался в ней, я не могу ее сменить? Если я вступил в организацию и вижу, что она состоит сплошь из ничтожеств и алчных проходим­цев, я не могу перейти в другую, удостоверившись, что она состоит из более достойных людей?» Нет. Верность не должна быть слепой. Однако не забывайте, что часто в основе неверности лежит не столь­ко неудачный выбор, сколько обыкновенная привередливость. Ален пишет: «Всякий выбор плох, если человек сидит сложа руки, но вся­кий выбор может стать удачным, стоит только захотеть. Профессию всегда выбирают вслепую — ведь изучить ее можно лишь после того, как выбор сделан. То же и в любви». Тем не менее всегда (или почти всегда) можно перевоспитать женщину, плодотворно рабо­тать в избранной области и изменить дух организации. Верность сама создает для себя почву.
Наверно, эти жизненные правила покажутся вам и слишком строгими, и слишком общими. Я прекрасно это понимаю, но дру­гих предложить не могу. Я не требую от вас, чтобы вы прожили жизнь суровым стоиком. Развивайте в себе чувство юмора. Будьте способны улыбнуться своим — и моим — словам и поступкам. Ес­ли вы не можете побороть свои слабости, смиритесь с ними, но не забывайте, в чем ваша сила. Всякое общество, где граждане дума­ют только о почестях и удовольствиях, всякое общество, которое допускает насилие и несправедливость, всякое общество, где люди не испытывают ни малейшего доверия друг к другу, всякое общество, члены которого ни к чему не стремятся,— обречено. Пока Рим был Римом героев, он процветал; стоило ему перестать чтить ценности, которые его породили, и он погиб. Технический прогресс из­меняет виды деятельности, но значимость деяния и потребность в нем остаются неизменными. Так было прежде и так будет всегда.

Возражения
Начав читать мое письмо, вы убедились, что я не обманул вас, и меня действительно мало волнуют модные течения современной мысли. Найдутся люди, которые предложат вам совсем иные прави­ла. Они скажут: «Выкинь из головы традиционные ценности; они отжили свой век. Оглядись вокруг. Что ты видишь? Общество хапуг и мошенников. Тебе советуют хранить верность? Да кто соблюдает эту заповедь? Люди делают карьеру на беспринципности. Самые преуспевающие писатели, самые кассовые фильмы пропитаны ци­низмом и проповедуют его. Злоба окупается — она питает газетную хронику. Садизм окупается — в нем черпают вдохновение авторы самых нашумевших романов. Эротика окупается — она привлека­ет толпы зрителей в темные кинозалы. Педантизм, невежество, жаргон окупаются — они слывут признаками глубины мысли. Ты любишь Бальзака? Послушай, что говорится в его книге: «Есть две истории: одна — официальная, лживая с начала до конца, где все поступки совершаются из благородных побуждений; и другая — тайная, единственно подлинная, где цель оправдывает средства. Люди в большинстве своем фаталисты; они обожают сенсации; они становятся на сторону победителя. Итак, добейтесь успеха — и вы будете оправданы. Ваши поступки сами по себе ничто; важно лишь мнение окружающих. Имейте привлекательную наружность, скры­вайте изнанку вашей жизни и показывайте товар лицом. Главное — форма». Так говорит Вотрен *.

Да, Бальзак вкладывает эти слова в уста Вотрена, и в самом Бальзаке, как во всяком тщеславном человеке, было что-то от Во­трена. Но Вотрен бандит. Он говорит эти слова Люсьену де Рюбампре. И чем же кончил Рюбампре, послушавшийся этих советов? Са­моубийством в тюремной камере. Учения такого рода не выдержи­вают проверки жизнью. Гитлер, этот Вотрен в масштабе целой на­ции, дорвавшийся до власти бандит, проповедовал беспощадную жестокость, попрание всех моральных устоев, коварство и насилие. Для Гитлера поступать «как истинный националист» значило уби­вать детей, сжигать женщин в печах крематориев, нарушать самые священные обязательства, окружать себя палачами. И чем же кон­чил Гитлер? Самоубийством в рейхсканцелярии. Конечно, и правед­никам случалось потерпеть поражение; некоторые из них вынужде­ны были даже покончить с собой, лишь бы не выдать тайну. Уваже­ние к истинным ценностям далеко не всегда залог спокойной жизни, но оно по крайней мере залог душевного покоя.

Я не требую, чтобы все люди были добрыми. Только безумец может надеяться на это. Вчера я видел по телевизору, как коршун подстерегает заблудившегося крольчонка. Хищник не спускал своих страшных глаз с добычи, буквально пожирая ее взглядом. Внезапно он камнем упал на зверька. Страшное зрелище — клочья шерсти, брызги крови — мелькнуло перед моими глазами. Во всех областях человеческих джунглей есть свои коршуны. Авантюристы отправ­ляются в погоню за золотом. Так называемые доверенные лица об­крадывают своих патронов. Торговцы человеческим телом охотят­ся за девушками. Садисты высматривают себе жертвы. Каждую секунду в десятке мест на земле солдаты с автоматами бродят по лесам и болотам и убивают, как кроликов, других солдат. Таково человечество, и именно из этого мы должны исходить, создавая новое общество. «Ведь человек считается украшением мира; а если это не так, остается пойти и утопиться» (Ален).

Но человек — в самом деле украшение мира. Несмотря на свою животную грубость, он уже несколько тысячелетий борется за то, чтобы построить общество лучшее, чем то, где коршун пожирает крольчонка, и осуждает тех, кому на все наплевать. В человеческом лесу есть и здоровые деревья. Вы в этом убедитесь. Конечно, вам придется сталкиваться с подлецами; вас будут предавать лучшие друзья; вас будут мучить никчемные кокетки, не стоящие ни еди­ного вздоха; вы станете жертвой такой глупой клеветы, что у вас перехватит дыхание и вы не будете знать, что ответить. «Mit der Dummheit Kampfen die Gotter selbst vergebens» (Шиллер). Против глупости бессильны даже боги.

«Надо каждое утро говорить себе: сегодня меня ждет встреча с глупцом, наглецом, грубияном, мошенником» (Марк Аврелий). И это чистая правда. Все эти пороки не что иное, как плоды неве­жества; зато, попав в беду, вы совершенно неожиданно встретите в людях, которых вы считали равнодушными или легкомысленны­ми, и беззаветную преданность, и нежную любовь, и постоянство. Благородства вы встретите не меньше, чем низости. Вы убедитесь, что даже злые люди способны на милосердие, ростовщики — на щедрость, а кокетки — на ласку,

Если Фортуна добра и тебе улыбается ясно,
Все устремляются с ней за колесницей твоей,
Но разразится гроза — и бегут, узнавать не желая,
Прочь от того, вслед за кем сонмом теснились вчера1.
1Овидий. Скорбные элегии. Кн. I, стих 9.
Так сказал Овидий; но он не прав: именно в горе вы обретете на­стоящих друзей.
Если вам постоянно будет сопутствовать удача, то, сколь бы за­служенной она ни была, у вас появятся враги. Это закон природы. Почему? Потому что найдутся люди, которых вы будете раздражать самим фактом своего существования. Невозможно нравиться всем. Успех восстановит против вас людей, которые мечтали о той же должности, добивались аплодисментов той же публики. Кроме того, успех развяжет вам язык, и вы неизбежно наговорите много лиш­него; вы будете искренне высказывать свое мнение о людях, которые терпеть не могут искренности; ваши суждения будут переходить из уст в уста. Одно ироническое или суровое слово — и вы приобрете­те себе врага на всю жизнь. Люди очень чувствительны к тому, как к ним относятся; малейшая критика ранит их, особенно если попа­дает по больному месту. Они недоверчивы, как норовистые лошади, к которым надо приближаться с осторожностью, поглаживая их по боку. Многие походят на больного, чья рана зарубцевалась, но при малейшем прикосновении причиняет боль. Из пустяковой сплетни может родиться смертельная ненависть. Множество людей получа­ют величайшее наслаждение, принося другим огорчения и ссоря их. Если вы сами еще не нажили себе врагов, эти люди вам помогут. Найдутся и такие, которые будут испытывать к вам инстинктивную неприязнь.

«Неприязнь,— писал Спиноза,— это бунт души против како­го-либо предмета, который, как мы знаем или предполагаем, вреден или враждебен нам по своей природе». Неприязнь — не ненависть. У нее нет определенной причины. Я могу не испытывать ни малей­шей неприязни к человеку, чьи убеждения противоположны моим. Мы сознаем, что придерживаемся различных взглядов, и уважаем мнение друг друга. Напротив, я знал людей, с которыми все, каза­лось бы, должно было меня 'роднить, но к которым я тем не менее испытывал неприязнь, и они платили мне взаимностью. Бывает, не идеи, а темпераменты и натуры сталкиваются между собой. Чело­век агрессивный, вспыльчивый, сварливый, несговорчивый шокирует человека спокойного, беспристрастного, доброжелательного и мир­ного. Тот, кто презирает всех людей, больше всего презирает того, кто старается их любить. Человек умеренный приводит в бешенство фанатика. Вы всю жизнь будете встречать людей, о которых с удив­лением скажете: «За что он меня невзлюбил? Я же ему ничего не сделал». Ошибаетесь! Вы нанесли ему самое тяжкое оскорбление: вы — живое отрицание его натуры.

Как вести себя с недругами? Не отвечайте ненавистью на нена­висть. Ненависть — тягостное чувство, нагоняющее тоску, а подчас приводящее в ярость. Если человек сгоряча поверил гадостям, кото­рые ему о вас наговорили, и позволил себе судить о вас по слухам, следует ли вам быть таким же легковерным и поспешным в выво­дах? Если вы решите отомстить, это вызовет ярость вашего врага, и так без конца; вражда отравит вам жизнь. Перед вами два пути. Если вас оболгали, сделайте хоть одну попытку рассеять недоразумение. Пусть на помощь придут общие друзья. Не будьте злопамят­ны: кто прошлое помянет— В этом случае не стоит прибегать к пря­мому объяснению, чтобы не поссориться снова. Пожмите друг дру­гу руки (рукопожатие — древний символ мира) и забудьте о том, что было. Я знаю прочные дружбы, построенные на обломках былых обид. Прощать надо молча — иначе какое же это прощение.

Если же, наоборот, жизнь столкнет вас с человеком по-настоящему злым, то есть с беднягой, не способным посмотреть правде в лицо, ожесточенным, черствым,— порвите с ним. Из вашего общения не выйдет ничего путного. Пусть даже ваш противник не ли­шен достоинств и пользуется уважением окружающих — раз вы оба так устроены, что не переносите друг друга, забудьте о мире. Лучше прямой разрыв, чем кисло-сладкий компромисс. Пусть вами движет не злопамятность, а желание соблюсти моральную гигиену. Скажите себе: «Я предпочитаю с ним не видеться, чтобы не выхо­дить из себя». Будем общаться с теми, кто нас любит. Те, кто ненавидят нас, подавляют и унижают нашу душу. Да и о чем говорить с врагами: «В споре рождается истина, лишь если спорят друзья. Да и то не всегда...» Я имею в виду: лишь если спорящие стоят на одних и тех же позициях в принципиально важных вопросах и относятся друг к другу с уважением и даже с восхищением. «Избавиться от приступа тщеславия — все равно что выйти из темной комнаты на свет, к солнцу».
Что же касается чудовищ, прилагающих все силы, чтобы навре­дить (есть и такие), обращайтесь с ними как с дикими зверями.

Повторяю еще раз: ни грана ненависти — она только унизит вас, а их все равно не изменит. Лев не вызывает ненависти; если он бро­сается на человека, его убивают. Сумасшедший не вызывает нена­висти; на него надевают смирительную рубашку и лечат. Не нена­висть к Гитлеру уничтожила Гитлера, а самолеты и танки. С их по­мощью люди окружили логово и прикончили зверя. Пожив с мое, вы поймете, что на жестокость нужно отвечать жестокостью. В не­противлении злу насилием есть своя прелесть, но оно на руку подле­цам. Важнее всего — предотвращать жестокость, всеми силами бо­рясь с ее проповедниками...
Впрочем, вернемся к вам; я хотел бы видеть вас великодушным и отважным, готовым одобрить всякую разумную реформу, даже если вам лично она невыгодна. Всегда боритесь с теми, кто разжига­ет войну, против кого бы она ни была направлена. Однако, если вой­на все же начнется, смело идите в бой, будьте хорошим солдатом, сражайтесь без страха и ненависти. «Порок развязывает войну; добродетель воюет за правое дело»

 

 

Ответ #6: 12 10 2010, 23:49:18 ( ссылка на этот ответ )

Познав себя, познаешь все. Размышления о вечных ценностях

Есть парадокс в самом звучании — «вечные ценности»: «вечные» как оправдание, тогда как Вечное и есть единственная Реальность. Жизнь теряет смысл, если в ней нет вечной Основы, на которой все держится, если нет высшего Образца — Логоса, Нуса, к которому все устремляется, несмотря на неразумие людей. Если все преходяще, нет ничего постоянного — установка современного сознания, — значит, нет ничего святого. Если нет ничего святого, то все дозволено. Если все дозволено, то непробужденное сознание ведет разрушительную работу, превращая все в свою противоположность, в фикцию, выворачивая мир с его вечными ценностями наизнанку. Когда все превращается в свою противоположность, мир становится антимиром, катится в бездну хаоса, о чем в XX веке возвещают философы.

А причина этого — в неощущении Основы, без которой человек теряет себя, теряет точку опоры, ощущает себя покинутым, бездомным. Ему не за что ухватиться, не на что опереться ни вовне, ни в себе. Все теряет смысл, если обрывается связь с духовной Основой, о чем ведали древние мудрецы Китая. «Великая Основа — это то, откуда все появляется. Уравновешенность — совершенный Путь Поднебесной — то, чему все следует. Если осуществляется Центрированность и Уравновешенность, счастье воцаряется на Земле» — сказано в Учении о Середине (Чжун-юн, IV век до н.э.).

Теряя глубину, оставаясь на поверхности, все превращается в объект, в средство — и культура, и цивилизация. Само слово становится пустым, служит не столько для выражения мысли, «сколько возмещает ее отсутствие»; в этом качестве оно играет самую важную роль в арсенале формул, используемых современными «правителями» ради коллективного внушения. Без гипнотического воздействия современная ментальность долго существовать не может. Это привело часть человечества к тому, что самые пустые химеры стали приниматься за бесспорную реальность.

Для этого нужно было выхолостить из человека душу, оторвать от духовной традиции, созидающей «общее дело». Таков усредненный, безликий человек — Man, человек массы, человек-маска. Он не воспринимает разговоры о «больном бытии», о хаосе, абсурде жизни, о глобальном кризисе техногенной цивилизации, предвещающей «конец времен». Ему недосуг, а главное — он не ведает, что творит: глубинные идеи недоступны его пониманию. В поисках выхода из духовного кризиса мыслящие, радеющие о культуре — их не так мало, но голоса их пока перекрывает какофония звуков, — обращаются к Востоку. По преимуществу к Индии, Китаю, к буддизму, к «И цзин», китайским мудрецам, Лао-цзы, Конфуцию. И есть тому причина: равномерность жизни на Востоке, без скачков и революций — опора на традиционную Основу обусловила ее устойчивость.

Но если ценности вечные, они не могут не быть всеобщими, не присутствовать в глубине любого религиозного опыта: в христианстве, в буддизме, исламе, пусть неосознанно, как само собой разумеющиеся. Традиционные учения Востока держатся на вере в неизменную Основу, что и позволило им выдержать испытания временем, избежать чувства отчуждения, и это привлекло к ним величайшие умы XX века. С этого начинается «Дао дэ цзин» Лао-цзы: «Явленное Дао не есть постоянное Дао». То есть мир явленный, видимый не есть истинно-сущий, заданный свыше. Человеческое Дао идет, как правило, в противоположную сторону от благого, Небесного порядка, смущая умы. Значит, нельзя на него полагаться; плыть по течению, направленному в никуда, — изменять себе.

Сколько бы человеческое Дао ни отклонялось от Вселенского, оно, в конечном счете, притягивается им, если не теряется ощущение Основы. Только вдумайтесь: «Безымянное лежит в начале Неба и Земли. Имеющее имя — мать всех вещей. Одержимый страстями видит поверхностное. Свободный от страстей проникает в Таинственно-Прекрасное (суть вещей). Но оба Дао исходят из одного глубинного истока. Двигаясь от одной глубины к другой, выходят к вратам Таинственно-Прекрасного» («Дао дэ цзин»).

Почему это возможно? Потому что Основа сущего, единая, благая, «таинственно-прекрасная», задана изначально, существует в природе вещей. Мораль — то, что мы называем нравственными законами, — обусловлена не человеческими представлениями и побуждениями, а изначально задана, присуща Основе. И в этом едины традиционные учения Китая и Японии, признавая Неизменное в Изменчивом. Теряя Основу, ощущение божественного присутствия, человек теряет себя.

Совершенномудрые, создавая «Книгу Перемен» («И цзин»), «установили Путь человека и назвали его Человечность-Жэнь и Справедливость-И». Прозрели в изначальной природе (Син) «Пять постоянств»: Человечность, Справедливость, Учтивость, Мудрость, Искренность. Эти Постоянства столь же извечны, как пять первоэнергий: Вода, Огонь, Дерево, Металл, Земля, — которые находятся с пятью постоянствами в определенных отношениях. Если человек нарушает моральный Закон, то начинаются стихийные бедствия. Если забывает о Морали, теряет то, что делает человека человеком. Человеку же назначено стать Триединым с Небом и Землей, осуществить Небесный замысел — одухотворить сущее.

Ничего не надо измышлять, лишь вникать в закон Пути, который сам по себе ведет к благу. «Небо и Земля обладают великой Красотой. Четыре времени года идут своим чередом. Не люди установили этот порядок. Все вещи, не прибегая к словам, следуют своим законам. Вникая в Красоту Неба и Земли, мудрый узнает единые законы. Оттого великий мудрец ничего не навязывает, наблюдает за Небом и Землей, где все до мельчайших частиц пронизано Светом», — учит даосский мудрец Чжуан-цзы (гл. 22). Столь же совершенна изначальная природа человека. «Любая вещь — это Я и не-Я. Человек не видит свое не-Я, но увидит, если познает себя» (гл. 2). То есть в каждом заключен его истинный, внутренний человек — Всечеловек, неповторимый и единый со всеми. Узнать его можно, преодолев себя неистинного, подобного другим — свое помраченное эго. Преодолевший эго способен сгармонизировать все отношения: спасая себя, спасаешь все.

Пятнадцать веков спустя сунские философы подвели итог. Во всем есть две природы: Небесная — вечная, единая, благая; и Земная — временная, явленная во множестве, неустойчивая. Они соотносятся как целое и часть, волна и корпускула, континуальное и дискретное (на современном языке). Нет того, что не имело бы двух природ — в соответствии с двумя Дао: временным, преходящим и вечным, постоянным, независимым от человека, но данным ему во спасение. Такова сама Эволюция, низшего и высшего порядка; само Время, исходящее из вечности, сам Человек, безграничный в своих возможностях. И важно, чтобы часть, временное не заменило целое. Иначе деформируется сознание, искажается картина мира, человек теряет ориентиры, идет в обратном направлении: не к спасению, а к гибели.

В этом суть буддизма Махаяны, распространенного в странах Дальнего Востока. Мир, освященный разумом Будды, изначально совершенен, лишь человеческое неведение (авидья — затемненное сознание) искажает его природу. Непробужденный, влекомый страстями творит мир иллюзий, фикций, все более погружаясь в него, опутывает себя цепью зависимостей. Лишь пробужденное сознание может освободить его от тьмы невежества. Неведение-авидья безначально, но конечно, тогда как Просветленность изначальна, вечна, потенциально присутствует даже в последнем злодее.

Согласно буддизму, все есть Татхата (все само по себе Таково). В каждой вещи скрыта ее невидимая и неизменная суть, доступная просветленному. Потому и называют еще Татхату спонтанностью, естественностью. Мастер не измышляет, а вникает в душу вещей; забывая о себе, становится собой. «Чтобы нарисовать сосну, нужно стать сосной», — говорил японский мастер хайку (трехстиший) Мацуо Басё, то есть уловить ее дыхание, биение ее сердца. «Учись сосне у сосны, бамбуку — у бамбука. Истину не увидишь, если будешь следовать за собой. "Учиться" — значит проникать в сердцевину вещи; загляни в ее душу, сопереживи, тогда и родится стих».

У Басё нет ни одного искусственного хайку, не взятого из жизни. Но самые простые образы природы, обыденной жизни схвачены в высшей точке, так что каждая вещь, оставаясь собой, сопрягается со всем миром. «Одно во всем и все в Одном». Не оттого ли, что поэт, ощущая мир невидимый, истинно-сущий, следовал Срединному Пути: «Без Неизменного нет Основы, без Изменчивого нет обновления»? Его хайку выплывают из Небытия, в котором все уже есть, и обретают форму в момент Сатори — Озарения. Увидишь все сразу, «как есть», каждую вещь в ее Татхате-Таковости, тогда и родится истинный стих.

И в буддизме существует понятие о двух природах или двух истинах: временной, обусловленной возможностями человека и абсолютной Истине, доступной пробужденному. Цель буддийского Пути — достижение абсолютного Знания, переживание Нирваны, состояния блаженного Покоя, когда ничто не омрачает душу человека, нашедшего себя. Нир значит «отрицание», вана — «жажда, страсти». Нирвана — безусловная свобода от всех зависимостей, что и дает человеку ощущение счастья, полноты бытия. «Свет Нирваны проникает повсюду, вызывает Пробуждение (Бодхи, отсюда Будда — Пробужденный). Всему несет мир» — сказано в Сутре «Великой Нирваны». И это сближает буддизм с христианством, как о том пишет Утимура Кандзо: Нирвана пусть и отличается от небес христиан, но и она говорит о бесконечности высшего сознания. Буддизм есть отрицание смерти, а не жизни, страдания, а не блаженства.

Буддологи, те, что проникли в суть буддизма, говорят, что Нирвана не есть прекращение бытия как такового или его уничтожение, а лишь изменение точки зрения на мир. За множеством раскрывается единая Основа. Прекращается процесс разделений, предпочтений, человек ощущает себя всеединым, всечеловеком. В нем пробуждается высшая Мудрость-Праджня вместе с высшим Состраданием-Каруной — всеобъемлющей Любовью. Потому сутры и называют Нирвану «состоянием сердца лучшим в мире», а Праджню — вселенским Знанием того, что было, есть и будет; всепроникающей, трансцендентной Мудростью, ведущей к спасению.

Но если человек загубит свою душу, погаснет в нем божья искра, то он окажется в преисподней. В упанишадах сказано: «Мирами асуров называют миры, покрытые слепой тьмой. В них после смерти попадают люди, убившие в себе атмана» (Иша упанишада, 3). Естественно, и индуизм верит в извечную и благую Основу сущего, в причастность индивидуальной души-атмана к единому божеству — Брахману. И нет для человека участи страшнее, чем пренебречь бессмертной душой.

Наконец, Конфуций, учению которого современный Китай в значительной степени обязан своими успехами, видел вселенскую силу истинного, благородного человека-цзюньцзы в том, что он укоренен в Основе, в отличие от мелкого человека-сяожэня, озабоченного лишь собственной выгодой. Укорененность в Основе, непричастность групповым интересам и делает цзюньцзы неповторимой личностью, Всечеловеком, озабоченным всем, что ни есть в этом мире. Истинный человек предъявляет требования к себе, мелкий человек предъявляет требования к другим. Потому, сказано у Конфуция, цзюньцзы идет по восходящей, ввысь, помогая совершенствоваться другим. Мелкий же человек, озабоченный одной лишь выгодой, идет вниз, в низшие миры, куда попадают лишенные души.

Но если Основа извечна, задана человеческому роду во спасение, то не может не проявиться в религиях, которые непробужденное сознание привыкло противопоставлять. Так устроен ум усредненного человека: «или то, или это», третьего не дано. Упанишады же повторяют: «Тат твам аси» — «Это есть ты», потому что есть Ты. Говоря словами Чжуан-цзы: «Жизнь — это разделение без отделения» — неслиянное и нераздельное единство. Недаром высокие умы предрекали: в раздвоении источник всех бед. Плотин видел в «двоице» причину распадения Единого на множество; а раз ум отпал от Единого, отпала от ума и душа.

Лишенный души интеллект попадает в зависимость от самого себя, в замкнутый круг, из которого не стремится освободиться, а без свободы человек состояться не может. Этим озабочены философы XX века. «Пафос нового человека — избавиться от всякой реальности, чтобы Чхочу“ законодательствовало вновь строящейся действительностью, фантасмагоричной, хотя и заключенной в разграфленные клетки... Стараясь выскребсти с человеческой души письмена истории, продырявливает самую душу», — писал Павел Флоренский в «Обратной перспективе». (Очень актуально для наших дней.)

Русские философы противопоставили отвлеченности идей, схематизму западной мысли учение о Всеединстве (понимаемой Вл. Соловьевым как «индивидуализация любви»). Достоевский говорил, что «вселенская церковь» живет в глубине русской души. Говорил о живой связи нашей с миром иным, горним. Корни наших мыслей и чувств не здесь, а в мирах иных. И если уничтожается в человеке это чувство соприкосновения иным мирам, то он становится равнодушен к жизни и даже ненавидит ее. О том же мысль Вл. Соловьева: «Идея нации есть не то, что она думает о себе во времени, но то, что Бог думает о ней в вечности».

Чувство сопричастности высшим мирам порождает русский космизм и учение о Ноосфере — сфере духовного разума. «Ни один атом Вселенной не избегнет ощущений высшей разумной жизни... Если космос имеет причину, то и причине этой мы должны приписать такие же свойства — всеобщей любви... Причина создала Вселенную, чтобы доставить атомам ничем не помраченное счастье. Она поэтому добра». Это, конечно, Циолковский.

Что уж говорить о Бердяеве, верившем в высшее назначение человека, если он ощутит в себе неизреченную тайну свободного творчества. «Всякое знание абсолютного бытия есть акт самоотречения отпавшего индивидуального разума во имя Разума универсальногоѕ Мы познаем абсолютную действительность, лишь приобщаясь к абсолютному Разуму», — писал он в «Философии свободы». И вряд ли кто из буддистов не согласился бы с ним. Это и есть «вечные ценности», поверх барьеров, воздвигнутых теми, кто отошел от собственных корней, забыл себя — откуда он. Сказано: «Возвратись, душа моя, в покой твой» (Псал. 114:7). И не говорил ли Апостол Павел: «Видимое временно, а невидимое вечно» (2 Кор. 4:18), призывая: «Не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего» (Рим. 12:2), а «И цзин» уверяет: «Все Пути ведут к Одному».

Что уж говорить о Бердяеве, верившем в высшее назначение человека, если он ощутит в себе неизреченную тайну свободного творчества. «Всякое знание абсолютного бытия есть акт самоотречения отпавшего индивидуального разума во имя Разума универсальногоѕ Мы познаем абсолютную действительность, лишь приобщаясь к абсолютному Разуму», — писал он в «Философии свободы». И вряд ли кто из буддистов не согласился бы с ним. Это и есть «вечные ценности», поверх барьеров, воздвигнутых теми, кто отошел от собственных корней, забыл себя — откуда он. Сказано: «Возвратись, душа моя, в покой твой» (Псал. 114:7). И не говорил ли Апостол Павел: «Видимое временно, а невидимое вечно» (2 Кор. 4:18), призывая: «Не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего» (Рим. 12:2), а «И цзин» уверяет: «Все Пути ведут к Одному».

 

 

Ответ #7: 13 12 2010, 13:29:11 ( ссылка на этот ответ )

Законы духовного развития

18 Принципов, которые ведут к духовному росту и материальному благополучию. Искренность, доверие, умение хвалить себя и прощать окружающих... Все, казалось бы, очень просто...


УВЕРЕННОСТЬ: 

Первый шаг на духовном пути - быть уверенным в самом себе. Без уверенности невозможно ничего достичь. Сомнение - вот что препятствует уверенности. Как только вы удалите все отрицательные мысли, вы поймете, что положительное уже произошло. Когда рассеиваются сомнения, сразу появляется уверенность. Поэтому чтобы извлечь пользу из уверенности, вы сначала должны понять природу сомнения. Если вы будете наблюдать за сомнениями, то поймете, что они всегда относятся к чему-то положительному. Вы никогда не сомневаетесь относительно отрицательного. 

Это должно быть известно вам на собственном опыте: вы сомневаетесь в чьей-то честности, однако никогда не ставите под сомнение нечестность. Вы сомневаетесь в положительных намерениях других людей, однако никогда не сомневаетесь в их дурных качествах. Если кто-то говорит: «Я очень тебя люблю», вы отвечаете: «Это правда?». Однако если вам говорят: «Я ненавижу тебя», вы никогда не переспросите: «Ты уверен в этом?» Вы должны понимать, что ваше сомнение - это неуверенность в чем-то положительном и уверенность в негативном. 

Помните, что если у вас есть сомнение, это означает, что речь идет о чем-то положительном. В этом контексте сомнение дает вам возможность продвигаться вперед. Я не говорю вам отбросить прочь ваши сомнения. Ведь сомнения тем больше, чем больше вы можете! Отдайтесь им на сто процентов. Ваши сомнения помогут вам. Как только вы преодолеете преграду сомнений, вас ждет быстрый успех.

ПЕРЕСТАНЬТЕ ОСУЖДАТЬ СЕБЯ И ДРУГИХ: 

Следующий шаг - это перестать осуждать других людей и себя самого. Духовное путешествие - это путешествие к самому Себе, а когда вы поглощены самоосуждением, вы не хотите приблизиться к самому Себе. Вам это кажется неинтересным. Без этого сознательного движения по направлению к самому Себе, по направлению к духовному началу, вы будете автоматически двигаться по направлению к материальному. Радость, которую вы получаете от объектов материального мира, быстро надоедает. Радость, которую вы получаете от духовного, возвышает вас. Вы будете находить негативные качества внутри себя, но не обязательно осуждать себя за это. 

Всякий раз, когда вы осуждаете себя, вы вынуждены переключиться затем на других, так как невозможно долго осуждать только себя. Вы будете находить причины, чтобы обвинить других. Это порождает ненависть. И наоборот, осуждая другого человека, вы снова готовитесь осуждать самого себя. Вокруг нас так много порицания, и это снижает осознанность людей во всем мире.

ХВАЛИТЕ СЕБЯ И ДРУГИХ: 

Третий закон - хвалить себя и других. Хвалить других - это следующий шаг после того, как вы научитесь не осуждать их. Похвала воспламеняет дух, а присутствие духовного начала возвышает вас, других людей и все окружение. Когда вы хвалите себя или другого, внутри вас создается пространство, наполненное радостью. Если вы сами можете похвалить себя, вам не нужна похвала от других. Часто мы думаем, что хвалить себя - это проявление эго, но на самом деле эго никогда не хвалит само себя. Скорее оно будет надеяться получить похвалу от окружающих. Поймите, любая похвала так или иначе исходит от Божественного. 

Например, если вы говорите, что у вас красивые глаза, - кто создал их? Любая похвала исходит от Божественного, от Творца. Акт предложения похвалы расширяет сознание. Что-то внутри вас раскрывается. Осуждение же сужает сознание. С того момента, как вы поймете, что рост духовного потенциала - это расширение сознания, ума, вам уже не хочется возвращаться к осуждению. Искренне предлагайте похвалу другому и наблюдайте, как вы сами будете себя при этом чувствовать.

ИСКРЕННОСТЬ: 

Искренность - это четвертый закон развития. В любом деле будьте искренни. Не обманывайте сами себя и не пытайтесь обманывать другого. Вы находитесь на духовном пути не ради кого-то. Духовный поиск без искренности тщетен. Он не принесет никакой пользы. А когда это совершается с искренностью, приходят спокойствие, счастье и радость, какие только можно испытать в этом мире.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ: 

Пятый закон духовного развития - ответственность. Духовный путь - это не бегство от ответственности, но принятие ее на себя. Чем больше ответственности вы берете на себя в своей жизни, тем больше вы растете на своем пути. Если вы жалуетесь на трудности, их число будет только увеличиваться. Люди ошибочно полагают, что существование по духовным законам - это бегство от тяжелой работы. Напротив, именно на духовном пути нужно действовать энергично и эффективно.

ПОЗВОЛЬТЕ ПРОШЛОМУ УЙТИ: 

Шестой закон духовного развития - это способность отпустить прошлое. Смотрите на прошлое как на сон. Так вы сможете вернуться в настоящий момент. Вы поймете,что не обязательно прилагать усилия, чтобы находиться в настоящем моменте. В тот миг, когда вы отпускаете прошлое, ваш ум сам по себе возвращается в настоящее. В настоящем моменте дух воспламенен, и достаточно искры, чтобы вспыхнул факел духа. Когда вы прилипаете к прошлому, ваш факел покрывается копотью. Будьте в настоящем моменте и сдувайте прочь копоть прошлого!

ПРИНЯТИЕ: 

Вы должны уметь создавать гармоничную атмосферу вокруг себя. Вы можете думать, что ваше окружение создает вас, однако на самом деле вы создаете ваше окружение. Вы должны осознавать: что есть, то и есть. Принятие того, что есть, имеет две стороны. 

Первое - принимать настоящий момент как неизбежный. Это случилось так, как оно случилось. Если вы хотите, чтобы все было по-другому, ситуация может измениться лишь в следующий момент. Только когда вы принимаете то, что есть, приходит покой, и вы действительно можете что-то изменить. 

Второе - принимать других людей такими, какие они есть. Как бы они себя ни вели, осознавайте, что это - самый лучший вариант из тех, которые они могут предложить вам в данный момент. Анализируйте. Ищите возможные объяснения их действиям. И одновременно берите на себя ответственность за собственные действия. В этом случае принятие становится динамическим, а ваше окружение гармоничным. 

ОСОЗНАНИЕ НЕИЗБЕЖНОСТИ СМЕРТИ: 

Восьмой закон духовного развития - это осознание неизбежности смерти, понимание, что все мы однажды умрем. Поскольку внутри нас есть нечто сокровенное, что не умирает, мы можем не полностью осознавать факт нашей смерти. Осознание неизбежности смерти может вернуть в настоящий момент. Оно может вывести за пределы ничтожных соблазнов, которые отдаляют вас от настоящего момента. Когда приходит осознание, что вы когда-нибудь умрете, будущее перестает быть для вас убежищем. 

НЕПОСТОЯНСТВО ЖИЗНИ: 

Девятый закон развития - это непостоянство всего, что существует в настоящий момент, непостоянство ситуаций, обстоятельств, эмоций и людей вокруг вас. Понимание того, что все это непостоянно, увеличивает ваш духовный потенциал. Вы можете действовать с большей энергией, энтузиазмом и силой. Мы думаем, что признав все непостоянным, мы снизим свой энтузиазм и введем себя в состояние апатии. Это не так. Правильное понимание непостоянства воспламеняет дух. Когда дух воспламенен, вы чувствуете подъем. В вас есть энтузиазм и активность.

ДОВЕРИЕ: 

Доверяйте Высшему и Бесконечному Разуму, который создал все существующее, от явлений космического порядка и до взаимодействия генов, атомов и молекул. Простое расположение электронов делает что-то цветком, а что-то - камнем, что-то - золотом, а что-то - углем. Вы должны видеть во всем общую основу, проявление общего разума, единство мироздания. 

Осознавайте, что все это - живое. Мы не думаем о вселенной как о живом творении. Везде мы видим только материю; в наших глазах отражаются только материальные объекты. Мы знаем, что во вселенной есть магия, однако часто смотрим на нее как на что-то мертвое. Чистое сознание, основа разума, частью которого являетесь вы и любой другой человек, - оно живое. Понимание, принятие и доверие к Высшему Разуму, который создает и сохраняет все в этом мире - таков десятый закон духовного развития.

ЕДИНСТВО ЖИЗНИ: 

Когда человеческий ум находится в стрессе и напряжении, он оценивает, осуждает, ему нравится это, не нравится то, он устанавливает рамки. И, таким образом, он как бы исключает самого себя из жизненного потока. Это исключение из потока существования мы называем отделением, однако это отделение - только кажущееся. Отделение от существования невозможно. Если сегмент круга был изъят, это уже не круг. 

Осознавайте, что вы - часть существования, частица выражения Высшего Разума, объединяющей силы, которая лежит в основе мироздания, в основе всего. Это - одиннадцатый закон развития.

ВАША ПРИРОДА - ЛЮБОВЬ И СПОКОЙСТВИЕ: 

Когда вы осознаете единство всего мироздания, вам не нужно делать усилие, чтобы полюбить других. Любовь - ваша природа. Любовь - это и есть вы. Не ничего, кроме любви. Осознавайте, что любовь - это не действие, совершаемое вами, не моральное обязательство, которое вы должны выполнять. Осознавайте, что вы существуете в любви, и все остальное также существует в любви.

Знайте, что спокойствие также ваша природа. В любой момент, в любом месте вы можете просто сесть и отпустить все, зная, что внутри вас есть чистота, чистое пространство, безбрежное и глубокое. Это внутреннее пространство и есть вы. Когда вы чувствуете это, вы находитесь в контакте с вашим духовным потенциалом. «Я пришел из спокойствия, Я есть спокойствие. Я вернусь к спокойствию. Спокойствие - это моя природа и моя цель. Я - спокойствие, я - пространство, я - любовь». Это внутреннее утверждение или опыт делает вас ищущим. Осознание того, что вашей природой являются любовь и спокойствие - это двенадцатый закон развития.

РАВНОВЕСИЕ: 

Тринадцатый закон духовного развития - находиться в равновесии между активностью и отдыхом, между наслаждением внешним миром и возвратом к самому Себе, между молчанием и речью. Если вы храните тишину всю свою жизнь, ни разу не проронив ни слова, вовсе не обязательно, что вы живете духовной жизнью. Вы наделены даром речи. Вы наделены талантами и способностями. Правильно распорядитесь всем, чем вы наделены, и уравновесьте это медитацией и самоуглублением вашего сознания.

САМООСОЗНАНИЕ: 

Самоосознание - это следующий закон духовного развития. Начните с осознания ощущений вашего тела, вашей кожи под вашей одеждой, ваших мускулов и нервов под вашей кожей, а затем и костей. Не будьте невнимательны к жизни, подобно животному, которое только ест, пьет и спит. Наблюдайте каждое ощущение. Здесь очень важна острота осознания. Осознав собственное тело, вы приблизитесь к осознанию духа, который отличен от тела.

БЕСПРИСТРАСТИЕ И ЗРЕЛОСТЬ: 

Острое осознание приходит со зрелостью, или, по-другому, с беспристрастием. Зрелость и беспристрастие приходят вместе. Вы не можете быть зрелым, если вы также не беспристрастны. Беспристрастие часто бывает неверно понято как вялое, тупое состояние ума или дурное расположение духа. Иногда беспристрастию приписывают оттенок отчужденности и равнодушия. Это не так. В беспристрастии вы ведете себя осознанно, вы общаетесь с самим Собой. В зрелости нет лихорадочности. В зрелости есть только королевское достоинство, свобода, понимание, тайна. Это пятнадцатый закон духовного развития - преимущество беспристрастия и жизненная зрелость.

ПОНИМАНИЕ КРАСОТЫ: 

Шестнадцатый закон духовного развития - понимание красоты мироздания, красоты в каждом человеке, красоты внутри себя, осознание того, что красота - это природа духа. Ум бежит за красивым, ценит красивое, однако есть разница между пониманием красоты и желанием владеть ею. Стремясь завладеть красотой, мы теряем свое беспристрастие. Знайте, что только духовное обладает красотой. В чем бы вы ни видели красоту, в этом есть духовное начало. Если кто-то красив, это потому, что в нем есть душа. Мертвое тела не бывает красивым. Относя красоту к духовным, а не материальным ценностям, вы становитесь на долгий путь духовного развития.

ПОКЛОНЕНИЕ И ПОЧИТАНИЕ: 

Понимание красоты приводит к поклонению. Вы поклоняетесь красоте, вы обожаете ее. Поклонение и обожание всех вещей в мироздании как отражения Создателя - это еще один закон духовного развития. Почитайте все на свете. Почитание - это нечто большее, чем эмоциональный отклик, это настрой. Такой настрой свидетельствует об уравновешенном понимании жизни. 

Когда в уме присутствуют и уважение, и любовь, приходит почитание. Когда есть почитание, ум на сто процентов присутствует в настоящем моменте, и приходит священный трепет. Вы не можете не любить что-то, одновременно зная, что это священно, и вы не можете испытывать любовь и не считать это священным. Священный трепет ведет к появлению бдительности в сознании. Следом приходит осознанность.

ЖИЗНЬ ВЕЧНА: 

Следующий и последний закон духовного развития - понимание того, что жизнь вечна. Это полностью противоречит закону о том, что жизнь непостоянна, что все в мире бренно. А сейчас мы говорим, что жизнь вечна и с ней ничего не может произойти. Истина всегда противоречива.

 

 

Ответ #8: 15 12 2010, 11:29:18 ( ссылка на этот ответ )

Мудрость – это способность воспринимать мир, себя и каждодневные события гармонично. Мудрость отнюдь не количество прочитанных книг или энциклопедические знания. Нет, это стиль жизни в гармонии с окружающим миром и собственной душой. Ты тоже имеешь шанс стать мудрым, для этого лишь нужно открыть свое сердце, нырнув в глубины своего подсознания, и начать воспринимать окружающий тебя мир без сопротивления.

1. Всей полнотой сведений об окружающем мире не обладает ни один человек, поэтому абсолютной истины, подходящей для всех и каждого, не существует, и даже заниматься поисками такой истины бессмысленно, ибо всегда могут найтись люди, которые будут возражать против любого предложения, каким бы хорошим оно ни казалось большинству людей, или же наоборот, поддерживать какую-либо концепцию, какой бы ужасной она ни казалось основной массе человечества, причем это касается абсолютно всего – политики, моды, вкусов, вопросов воспитания детей или вопросов семейной жизни, войны и мира, медицины, здоровья – да всего на свете!

2. Каждый человек воспринимает окружающий мир индивидуально, причем различие может быть очень большим даже по отношению к людям, являющимся членами одной семьи, поэтому в диалоге не надо использовать обобщения или говорить от имени всех, если только вы предварительно не проводили референдум. Утверждения типа "все так думают", "все так говорят" или "все мы такие" заведомо не верны, поэтому лучше говорить за себя или за тех, кто уполномочил вас сделать от их имени какое-либо заявление. Кстати, если человек говорит от своего имени, т.е. за себя, то он, как правило, говорит осторожнее, чем от имени всех, а в некоторых случаях просто невозможно от своего имени сказать то, что легко произнести от имени всех (сравните высказывания "В России никто не умеет работать" и "Я не умею работать");

3. Какой-либо факт (событие) сам по себе не является ни плохим, ни хорошим, а оценку этому факту придают люди.

4. То, что огорчает одного человека, может радовать другого. Даже чувство боли огорчает не всех, ибо есть такие люди (мазохисты), которые получают от этого удовольствие. Между прочим, в процентном отношении их не так уж мало и имеется тенденция к росту;

5. Человек всегда поступает правильно и понятие "вина" не существует. Действительно, ведь человек принимает решение исходя из той информации, которую именно он и с учетом именно его конкретных возможностей получил из окружающего мира, и которую он обработал с учетом своей родовой программы и своих индивидуальных и социальных инструкций, поэтому никогда не следует ругать себя за то, что вы что-либо сделали плохо, неверно – ведь в то время, когда вы принимали решение, вы обладали одной информацией, а позже поступила другая информация и лишь тогда стало очевидно другое решение. Некоторые люди любят говорить: "Я на вашем месте поступил бы иначе!". Так вот, на вашем месте, т.е. имея именно ту информацию, которую имели вы, и этот человек поступил бы точно так же!

Попутно заметим, что с отменой понятия "вина" отменяются и извинения.

6. Каждый человек имеет свой набор родовых программ и инструкций, каждый человек уникален и ценен для мира именно своей уникальностью. В полной мере осознавая свою уникальность, надо помнить о том, что и другой человек уникален и он тоже имеет право на существование, каким бы он ни был. И что ваша уникальность для мира ничуть не ценнее уникальности любого другого человека. "Все мы одно, - утверждает Иоанн Кронштадтский, - и должны любить один другого, как себя". В общем, как гласит английская поговорка "Live and let live.", т. е. "Живи сам и давай жить другим".

7. Человек лишь крохотная капелька в огромном океане жизни и может видеть только то, что ему доступно с этой позиции, и только то, что происходит прямо сейчас, поэтому ваше мнение по какому-либо вопросу – это всего лишь ваше мнение и оно не является единственно правильным, ибо возможны и другие мнения, которые сейчас могут показаться абсурдными, но в будущем окажутся мудрее вашего. Ещё 40 лет назад Генрих Саулович Альтшуллер в своей замечательной книге "Алгоритм изобретения" написал о том, что решение сложных технических задач выгоднее всего начинать с мозгового штурма, на который приглашают случайных людей, абсолютно не знакомых с проблемой, вплоть до домохозяек, и из их совершенно непрофессиональных высказываний и рождаются самые удачные изобретения!

8. Вы частица мира и ваше подсознание непрерывно контактирует с ним, поэтому вы знаете гораздо больше, чем вам кажется, ибо мир полон подсказок! Слушайте себя, слушайте других, слушайте пение птиц и детский лепет – везде есть информация, в которой вы очень нуждаетесь, только нужно настроить себя на её восприятие - примерно так, как вы настраиваете приёмник для прослушивания выбранной передачи.

9. В этом мире нет ничего случайного, всё связано между собой невидимыми нитями причинно-следственных отношений, где крупные события и мелочи являются звеньями одной цепи. Помните, как поётся в известном мультфильме:

Не было гвоздя - подкова пропала. 
Не было подковы - лошадь захромала. 
Лошадь захромала - командир убит, 
Конница разбита - армия бежит ... 
Враг вступает в город, пленных не щадя 
Оттого, что в кузнице не было гвоздя.

Поэтому, чем бы вы ни занимались, обращайте внимание на мелочи, ибо пренебрежение ими может обесценить результаты большой работы, как это уже неоднократно случалось в истории. Например, Эдисон потерял право на один из своих патентов, по ошибке поставив десятичную точку не в том месте. Очень часто окружающий мир даёт нам подсказку именно в мелочах, а умение читать подсказки и знаки помогает сэкономить уйму времени и избежать многих ошибок.

10. Подсознание доводит до сознания человека только то, что оно само посчитает нужным исходя из имеющихся у него инструкций. О той информации, которую подсознание "утаит", человек никогда не узнает, поэтому смотрите на мир "свежим" взглядом, меняйте свои привычки и старайтесь быть гибче.

11. Подсознание "не отчитывается" перед человеком о том, какое из его распоряжений оно выполняет в данный момент, поэтому человеку неизвестно, какие сюрпризы готовит ему жизнь, так что будьте всегда готовы с радостью встретить любые неожиданности, ибо они являются результатами вами же сделанных распоряжений.

12. Подсознание выполняет все поручения сознания добросовестно вне зависимости от их сущности, оно не понимает шуток или иронии. Подсознание выполнит поручение, наносящее вред человеку, так же старательно, как и поручение к его пользе, поэтому если человек привык сетовать на жизнь, говоря о том, как она ему надоела, то подсознание может помочь ему решить и эту проблему – например, человек "случайно" потеряет равновесие, стоя на краю платформы в ожидании поезда.

13. Подсознание не понимает отрицательных и инверсных образов, поэтому если вы мечтаете "не болеть", то для подсознания эта мечта есть образ "болеть" и отрицание его, что существенно отличается от мечты "быть здоровым". Поясним на таком примере. Представьте себе, что вам нужно запомнить какое-либо число, например число 869. Запомнили? Прекрасно! А теперь вам нужно забыть какое-либо число, например число 971. Забыли? А какое конкретно число вы забыли? Правильно, вы забыли число 971! То есть на самом деле число 971 вы запомнили, а не забыли, но ещё запомнили инструкцию о том, что это число надо считать "забытым"!

14. Подсознание руководствуется инструкциями о том, куда надо двигаться или к чему надо стремиться, даже если они изложены в абстрактной форме ("бежать куда глаза глядят") и не понимает инструкций об удалении от чего-либо (типа "от греха подальше"), поэтому цель всякого действия надо формулировать с учетом этого свойства подсознания и тогда достичь её будет легче. Например, если вас не устраивает ваша работа и вы намерены уволиться, не говорите сослуживцам "Хочу уйти с этой работы", а утверждайте, что намерены найти другую работу (более выгодную, с лучшими условиями оплаты, более близкую к вашей специальности и т.п.) и это будет инструкцией для вашего подсознания и просьбой к окружающему миру о содействии.

15. Судить других людей за их поступки – это, значит, сверять их набор родовых программ и предписаний со своим набором родовых программ и предписаний. Совершенно очевидно, что такое сличение не имеет никакого смысла, поскольку ваша природа и природа другого человека уникальны и абсолютно равноправны. "Человек есть почти неразумный автомат, производящий добро и зло по влиянию двух действующих в нём начал" - писал ещё в 1905 году Леонид Соколов в своей книге "Психология греха и добродетели". "Надо крайне беречься сравнивать себя с другими людьми, в каком бы то ни было отношении."- подтверждает Иоанн Кронштадтский.

16. Осуждать другого человека за его поступки – это, значит, пытаться насильно заменить его родовую программу и предписания своими, то есть уничтожить его как личность.

17. Дети умнее своих родителей и это абсолютно естественно – ведь они родились позже и их родовая программа более совершенна. Этот факт особенно заметен на маленьких детях – у них меньше социальных предписаний, поэтому они ближе к природе, они ведут себя более естественно и у них более здоровые инстинкты, в том числе относительно сна, одежды и приёма пищи, они более правдивы и в целом более совершенны.

18. Все мы родом из детства и индивидуальные предписания, полученные в детском возрасте (и даже в раннем детстве), руководят действиями взрослого и даже пожилого человека, заставляя его принимать те или иные, порою совершенно неожиданные и непонятные для окружающих решения. Как говорят в народе, "вспомнила бабка девичий стыд", и в некоторых случаях это может быть действительно так – именно стыд, детский страх или обида могут внезапно проснуться в подсознании человека и воздействовать на него с такой силой, что перевесят все доводы рассудка, поэтому при общении со своими детьми родителям следует думать не столько об их питании, сколько о том, что бы не обидеть и не унизить ребенка пренебрежительным к нему отношением, которое он пронесет через годы.

19. Ваш опыт есть совокупность накопленных вами социальных и индивидуальных предписаний, т.е. фактически это продукт вашей жизнедеятельности. Как правило, для других людей цена такого "продукта" почти такая же, как и его биологического эквивалента, поэтому не следует удивляться, если не находится желающих воспользоваться вашим опытом или даже выслушать ваш рассказ на эту тему.

20. То, что человек направляет в окружающий мир, то он и получает из окружающего мира – злобный получает злобу, а добрый получает благо. "Наши душевные расположения, даже не выраженные внешними знаками, сильно действуют на душевные расположения окружающих. Это бывает сплошь и рядом, хотя не все замечают это. Я сержусь или имею неблагоприятные мысли о другом и он чувствует это и равным образом начинает иметь неблагоприятные мысли обо мне. Есть какое-то средство общения наших душ между собою, кроме телесных чувств" - писал ещё на рубеже ХХ века св. праведный Иоанн Кронштадтский в своей книге "Моя жизнь во Христе".

21. Человек сам творит свой мир. Если инструкции его подсознания настроены на выделение из окружающего мира положительных факторов, человек будет жить среди положительных эмоций и при этом будет чувствовать себя вполне счастливо, ибо отрицательных факторов для него просто не существует. И наоборот – если инструкции подсознания настроены на выделение из окружающего мира отрицательных факторов, человек будет страдать даже в том случае, если объективно он имеет возможность удовлетворить любое своё желание. "Всё моё счастье и несчастье заключается в сердечных мыслях и расположениях" - писал Иоанн Кронштадтский.

22. Физическая грязь или несвежая пища, попавшие в пищеварительную систему человека, не так страшны, как грязные или тухлые мысли, поселившиеся в его подсознании, ибо в первом случае дело чаще всего ограничивается расстройством пищеварения, тогда как во втором случае может быть и реальное расстройство желудка, и расстройство деятельности любых органов или частей тела и даже прекращение самой жизни.

23. Если возникает логическое противоречие между инструкциями родовой программы, социальными или индивидуальными предписаниями, то это приводит к возникновению внутреннего разлада, который может выражаться в болезнях или в жизненном неуспехе;

24. Подсознание управляет всеми органами и частями тела человека, ему подвластны любые процессы, протекающие в человеческом теле. При наличии соответствующей инструкции подсознание может нарушить работу или даже полностью вывести из строя любой орган, но оно также может и восстановить работу любого органа. Для подсознания нет неизлечимых болезней, все заболевания для подсознания совершенно одинаковы в смысле управления ими. Влияние подсознания на тело человека настолько велико, что оно вполне может "сотворить" дубликат любого органа или даже создать орган, не существующий в природе.

25. Болезнь есть составная часть человека, создаваемая и управляемая подсознанием, и бороться с нею все равно, что бороться с самим собою. Можно сказать, что болезнь – это всего лишь некорректная инструкция по управлению органами или частями тела, т.е. своего рода программный сбой, так что причина любой болезни находится внутри человека и для того, что бы начать лечение, надо прежде всего признать этот факт и взять ответственность на себя, ибо вы и есть творец этих инструкций.

26. Человек получает информацию из окружающего мира, человек воздействует на этот мир, человек передаёт информацию в окружающий мир и сам является частью этого мира. Если человек находится в гармонии с миром, то он отдаёт миру столько же, сколько и получает, и при этом живет счастливо и бесконфликтно. Если человек пытается отдать больше, чем получает (альтруист), или же если он стремится как можно больше оставить себе и как можно меньше отдать миру (психология раковой клетки), то он выпадает из общей гармонии мира и попадает в неприятные ситуации, причины которых также находятся внутри человека.

27. Причины заболеваний и неприятных ситуаций, которые возникают сегодня, могут лежать в прошлом и даже в далёком прошлом, а иногда и в событиях, которые имели место ещё до рождения человека. Например, я был свидетелем случая, когда женщина (семейный психолог по специальности, но в данном случае выступавшая в качестве пациента) находясь в трансе причиной своего постоянного конфликта с мужчинами назвала следующее: отец этой женщины был очень ревнив и однажды цепью привязал свою жену к отопительной батарее для того, что бы в его отсутствие жена не могла выйти из квартиры, а в это время женщина носила под сердцем будущего психолога и была всего лишь на третьем месяце беременности, но тем не менее этот факт отложился в подсознании ребёнка и в дальнейшем в течение десятилетий отравлял ему жизнь!

К слову, процент профессиональных психологов среди учеников доктора Синельникова довольно высок и общение с ними навело меня на мысль о том, что психологи - это люди, у которых проблем больше, чем у их пациентов, и которые именно по этой причине выбрали себе такую профессию, т.е. решение своих собственных проблем сделали своей специальностью и под прикрытием оказания психологической помощи пациентам подсознательно ищут способ помочь самим себе.

28. Все, что человеку действительно нужно и в чём он нуждается на самом деле, достигается им легко, а усилия приходится прикладывать лишь тогда, когда человек делает что-то исходя из каких-либо иных соображений, нежели его собственные потребности, например, из чувства долга, под влиянием моды, под действием уговоров и т.п. Как правило, результаты, добытые с таким трудом, оказываются или недостаточными, или запоздалыми, или невостребованными, или даже вредными, поэтому старайтесь жить легко, не создавая трагедии из пустяковой проблемы, не надрывайтесь, не корячьтесь, ибо есть другие пути решения проблемы, которые следует поискать, а если вы что-то делаете через силу, то это мир оказывает вам сопротивление, потому что это миру не нужно, а значит, не нужно и вам. Жизнь должна быть человеку в радость и жить надо в гармонии с окружающим миром, а не в борьбе с ним. Если вы очень устаёте на работе, то вы занимаетесь не своим делом, если учеба идет с трудом, то это не ваша специальность, если вас не слушаются ваши дети, то вы им не то говорите, если не складываются отношения с человеком, то вы требуете от него невозможного. Помните, что:

- от правильных дел голова не болит;

- от добрых дел не устаёшь;

- то, что вам в действительности нужно, идет легко, ибо мир уже ждет от вас этого поступка, а потому все двери распахнуты, все ресурсы в наличии и все, в чьём содействии вы нуждаетесь, уже в ожидании ваших действий.

29. Доведённые до крайности целеустремлённость, настойчивость и упорство есть противостояние мировой гармонии и, по существу, разрушительные действия.

30. Подсознание способно приспосабливаться к любым потребностям человека и способно перейти на любой уровень общения, который потребуется человеку, причем для такого переходя человеку достаточно лишь конкретно изложить своё желание.

31. Комбинация инструкций родовой программы, а также социальных и индивидуальных предписаний могут образовать "запрещенную комбинацию" (термин из лексикон программистов), следствием которой будет нанесение вреда здоровью человека или создание другой неприятной для него ситуации, однако, в основе возникновения такой "запрещенной комбинации" всегда лежит позитивное намерение подсознания решить поставленную перед ним задачу и если эту задачу решить иными способами, то "запрещённая комбинация" сама разрушится, отпадет за ненадобностью. Как пишет митрополит Иерофей в своей книге "Православная психиатрия", "В результате исцеления ума исцеляется и тело".

32. "Терпи великодушно свою болезнь и не только не унывай, напротив, если можешь, радуйся своей болезни. Чему же радоваться, спросишь, когда ломает вдоль и поперёк? Радуйся о том, что ты теперь не удовлетворяешь тем страстям, которым удовлетворял бы, будучи здоровым." - писал Иоанн Кронштадтский, и это действительно так, причем радоваться надо не только болезни, но и возникшей в жизни неприятной ситуации. Разумеется, не так радоваться, как боли радуются садисты, не наслаждаться неприятностями, а радоваться тому, что проявилась "запрещённая комбинация" и остановилось развитие событий в сторону усиления вашей дисгармонии с окружающим миром, а у вас появилась реальная возможность выявить и устранить причины возникновения дисгармонии и продолжить своё счастливое пребывание в этом мире.

33. Накопленные индивидуальные предписания не могут противоречить друг другу, поэтому в случае появления нового индивидуального предписания, прямо противоречащего сформированному ранее, более старое предписание заменяется новым.

Три последних обстоятельства имеют фундаментальное значение для перепрограммирования подсознания.

 

 

Ответ #9: 15 12 2010, 16:41:06 ( ссылка на этот ответ )

Что такое Жизнь? Сотни философских умов и десятки опытных и ученых докторов задавались этим вопросом, но – без особого успеха. Завеса, наброшенная на первоначальный Космос и тайну появления в нем жизни, никогда не приподнималась даже перед серьезной и честной наукой. Чем больше носители официальной учености старались проникнуть сквозь ее плотные складки, тем более непроницаемыми для их взоров они становились, ибо эти ученые подобны искателям сокровищ, которые бороздят моря в поисках того, что зарыто на их собственном огороде.
Что же это вообще за наука? Может быть, биология как изучение жизни в ее совокупном аспекте? Нет. Тогда, может, физиология? Опять же нет; потому что первая оставляет проблему все той же неразрешенной загадкой Сфинкса; а вторая является скорее наукой смерти, нежели жизни. В основе физиологии лежит изучение различных органических функций и органов, необходимых для физического проявления жизни; но то, что эта наука называет живой материей, является, по сути дела, материей мертвой. Каждая молекула живого органа заключает в себе самой залог будущей смерти; процесс умирания начинается в ней с момента рождения, дабы со временем она смогла уступить место следующей молекуле, которой в свою очередь уготован точно такой же конец. Каждый орган – естественная составляющая любого живого существа – является всего лишь проводником, носителем какой-либо специфической жизненной функции, представляя собой комбинацию недолговечных молекул. Таким образом, совокупный живой организм всего лишь надевает маску жизни на непрерывный процесс умирания отдельных своих частей. И следовательно, ни биология, ни физиология не могут быть названы ни Наукою Жизни, ни даже ее ответвлениями, поскольку изучают они не жизнь, но только видимость жизни. В то время как философия замерла, подобно Эдипу, перед Сфинксом жизни, не решаясь произнести вслух парадокс, заключенный в ответе на заданный вопрос, материалистическая наука, как всегда, не страдающая избытком застенчивости и ни на йоту не сомневающаяся в собственной мудрости, пытается убедить и самое себя, и окружающих в том, что ей уже удалось раскрыть жуткую тайну существования.

Но что же мы видим на самом деле: удалось ей хотя бы приблизиться к порогу последней? Очевидно, что ни самообман, ни опрометчивое определение жизни как простого результата усложнения молекулярной структуры не помогут ей приблизиться к истине. А жизненная сила – неужели она и в самом деле только "фантом", как именует ее Дю Буа-Раймон? Хотя его едкое замечание на тот счет, что жизнь как самостоятельное понятие есть не что иное, как asylum ignorantiae для тех, кто ищет прибежища в абстракциях, когда конкретное объяснение невозможно, подходит скорее для самих материалистов, стремящихся отвлечь людей от очевидных фактов напыщенными и заумными словесами. Скажем, которое из пяти подразделений жизненных функций, носящих столь претенциозные названия – архебиоз, биокроз, биодиэрез, биоценоз и биопародоз, смогло бы помочь какому-нибудь Хаксли или Геккелю приоткрыть завесу тайны зарождения простейшего муравья, не говоря уже о человеке? Боюсь, что ни одно.

Поскольку жизнь и все, что непосредственно с нею связано, является законной собственностью метафизика и психолога, а физическая наука не имеет на нее никаких прав. "То, что было, то и будет; и тому, что было, уже дано имя – человек", – вот ответ на загадку Сфинкса. Но здесь имеется в виду отнюдь не физический человек (во всяком случае, не в эзотерическом смысле). Скальпели и микроскопы могут помочь разгадать тайну материальных составляющих оболочки человека; но они не в состоянии прорубить окно в человеческую душу, приоткрыть хоть сколько-нибудь более широкие горизонты познания бытия.

 

 

Страниц: 1 2 3 | ВверхПечать