Максимум Online сегодня: 704 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 378012 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 15 03 2025, 14:45:29

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 2 3 4 | Вниз

Ответ #5: 16 07 2009, 16:23:42 ( ссылка на этот ответ )

За изгнание дьявола - штраф

Вообще, как показывает практика, падающие по тем или иным причинам в церкви верующие довольно часто после этого подают на священнослужителей в суд. Один из сучаев произошел в августе 2006 года. Жительница Сингапура подала в суд на двух священников и семерых их помощников, которые, как она утверждает, провели над ней процедуру экзорцизма (изгнание дьявола) вопреки ее воле.

По словам 50-летней Амуты Валли, нечистую силу изгнали из нее после того, как она упала в обморок во время церковной службы. Священники почему-то решили, что она одержима.

"В качестве компенсации Валли и ее супруг требуют 260 тысяч сингапурских долларов. Она напугана, не может работать и боится оставаться в одиночестве, – говорит муж потерпевшей."

"Если находятся хитрецы, готовые судиться с Богом и его служителями на земле, то уж о многочисленных исках к Сатане и прочим представителям нечистой силы и говорить не приходится. Один из таких исков подал американец Джералд Майо. В своем заявлении, поданном в суд, он утверждал, что царь тьмы неоднократно устраивал ему разные неприятные сюрпризы, строил козни и даже запугивал. А это, подчеркивал потерпевший, есть не что иное, как нарушение его гражданских прав."

Как всякий гражданин, Майо имел право на слушание возбужденного им дела. Мало ли какие странные, с точки зрения широкой публики, дела разбирались в разное время в американских судах! Поэтому заявление было принято к рассмотрению судьей Вебером. Но тут же возникли разные проблемы. Например, судья не смог установить место жительства обвиняемого, а от этого зависел вопрос о том, находится ли обвиняемый под юрисдикцией данного суда.

Заявитель же не предоставил суду ни адреса Сатаны, ни каких-либо указаний о том, как вручить ему повестку в суд. Кроме того, судья подозревал, что Сатана насолил не одному Майо, а в таких случаях в США принято заводить так называемое групповое дело. Действительно, по некоторым данным, обвиняемый в свое время уговорил некую Еву попробовать яблоко, отчего последовали многие неприятности для большого количества людей, в том числе граждан США.

Но было неясно, каким образом Майо сможет получить доверенности на представление в суде их интересов от всех пострадавших. Поэтому в конце концов Вебер отказал в возбуждении дела.

Не успел утихнуть шум по поводу этого невероятного дела, как в штате Мичиган в суд был подан очередной провокационный иск. В заявлении от некоей миссис Смит говорилось, что она боится своего бывшего мужа, который продолжает ее регулярно навещать. Поэтому она хочет получить от него компенсацию в один миллион долларов. В принципе, - обычное явление для Америки. Если бы не одно «но».

Казус заключается в том, что муж миссис Смит скончался еще в 2000 году, и претензии женщина, ничтоже сумняшеся, предъявляет к покойнику или, если мягко выразиться, к призраку мистера Смита, душа которого, видимо, никак не может покинуть мир живых.

Суд по этому делу собирался уже несколько раз, но окончательного решения пока так и не вынес.

 

 

Ответ #6: 08 11 2009, 18:48:00 ( ссылка на этот ответ )

История экзорцизма


В богословской науке экзорцизмом называют изгнание из человеческого тела злых духов, приспешников Князя тьмы, с помощью определенного религиозного ритуала. Явление это очень древнее и восходит к самым истокам христианства. В Евангелии изгнанию бесов отведено довольно значительное место. Иисус Христос, странствуя по Галилее, неоднократно изгонял нечистых духов из страждущих. Одна из самых известных библейских историй, касающихся практики экзорцизма, повествует о том, как Иисус выгнал из некоего человека бесов и вселил их в стадо свиней. Животные, не перенеся «соседства» с духами злобы, бросились в пропасть. «Как твое имя?» - вопрошал Спаситель нечисть перед изгнанием. «Имя мне легион» (то есть множество), - отвечали бесы. Таким образом, в Священном Писании впервые упоминается о том, что человек может быть одержим сразу же многими бесами. Даром изгнания бесов вначале обладал только Иисус Христос. Впоследствии, после нисхождения Святого Духа, его обрели и апостолы. Теологи утверждают, что именно через них, основателей христианской церкви, эта способность перешла к их последователям - священникам. Наибольший расцвет экзорцизма приходится на первые века нашей эры - период гонений на христианскую веру, когда служители Бога тайно собирались в катакомбах. Считается, что на заре христианства его приверженцы, постоянно готовые к мученичеству ради своей веры, были наиболее чисты и потому могли творить великие чудеса. Тем не менее количество страдающих от злых духов во много раз превышало количество людей, имеющих власть над бесами. И экзорцистам эпохи раннего христианства приходилось изгонять нечисть днем и ночью. В Средние века количество людей, действительно умеющих изгонять бесов, было, по-видимому, невелико - ведь служители церкви то и дело впадали в различные тяжкие грехи. При этом, однако, среди них появилось огромное число людей, уверенных, что им по силам экзорцизм, хотя на самом деле они ничем не могли помочь одержимым. Многие из подобных высоко возомнивших о себе священников состояли на службе у инквизиции. Свои провалы на поприще экзорцизма они обычно оправдывали тем, что злой дух, вселившийся в данного человека, слишком силен и с одержимым требуется провести дополнительные ритуалы.
Несчастных людей окуривали всякими отвратительными запахами, оглушали боем барабанов, морили голодом и прижигали тело раскаленным железом. Предполагалось, что бес не выдержит телесных страданий и выйдет вон. Но, как правило, пыток не выдерживала сама жертва этих чудовищных обрядов. Заявляя, что таким образом погибший человек освободился от власти нечистой силы, инквизиторы считали его смерть оправданной.
Постепенно удачная и неудачная практика изгнания злых духов накапливалась и обобщалась. На Руси самым древним письменным источником об экзорцизме являются наставления по изгнанию бесов, изложенные в требнике Киевского митрополита Петра Могилы, который датируется XIV веком. С окончанием Средневековья об изгнании бесов как бы забыли. Череда великих войн и революций, потрясших человечество, отодвинула мир сакральный на второй план. Современная католическая церковь к экзорцизму официально больше не прибегает. А вот православная церковь не только не отрицает изгнание бесов, но и активно практикует его. Правда, православных священников, действительно умеющих изгонять бесов, можно буквально пересчитать по пальцам.

 

 

Ответ #7: 25 01 2010, 01:01:30 ( ссылка на этот ответ )

ИИСУС ХРИСТОС И ИЗГНАНИЕ ИМ БЕСОВ
(Jesus Christ, exorcisms of)

В Евангелиях от Матфея, Марка и Луки неоднократно упоминаются случаи, когда Иисус Христос "изгонял бесов" или "нечистых духов". Такие деяния различаются от исцеления недугов или увечий, подразумевая тем самым, что современники Иисуса верили в сатану и его способность вселять в человека бесов, независимо от болезней.
Понятие "изгнание нечистой силы" — "экзорцизм" восходит к греческому слову exousia, что означает приводить к присяге и брать под начало, взывая к высшей силе о закреплении согласия. "Изгонять нечистую силу" — означает, таким образом, "заклинать" (от латинского слова adjuro) духов уйти именем Бога. Иисус же не был экзорцис-том — заклинателем бесов именем Бога, — поскольку Ему не нужны были никакие высшие силы, кроме Себя самого.

Первый случай изгнания бесов произошел вскоре после того, как Он принял крещение от Иоанна Крестителя. После крещения Иисус немедленно удалился в пустыню, где и провел 40 дней и где был искушаем сатаною. По возвращении Иисус начал искать себе учеников и пришел в Капернаум и учил. Как Марк (1:23 — 27), так и Лука (4:33 — 36) рассказывают следующую историю:
"В синагоге их был человек, одержимый духом нечистым, и вскричал: оставь, что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас! Знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий. Но Иисус запретил ему, говоря: замолчи и выйди из него. Тогда дух нечистый, сотрясши его и вскричав громким голосом, вышел из него. И все ужаснулись, так что друг друга спрашивали: что это? что за новое учение, что Он и духам нечистым повелевает со властью, и они повинуются Ему?" (Мк. 1:23-27).

И одержимость человека нечистым духом бесовским, и изгнание того соответствуют традиционной модели.

Во-первых, нечистый дух знает Христа. Во-вторых, выход этого духа причиняет одержимому сильные страдания и сопровождается голосами и криками. В-третьих, нечистый обязан уступить в конце концов высшей власти и силе Иисуса. То, как просто Иисус расправляется с бесами, значительно отличается от практики остальных праведников его времени.

Для изгнания духов большинство заклинателей той поры использовали ритуал, заговоры, знаки и магические изображения. Профессор Мерилл Ф.Унгер из Далласской теологической семинарии писал в своей работе " Библейская демонология" о том, что метод Иисуса Христа потому отличается от всех других подходов, что в нем "нет ни магических приемов, ни ритуальной тарабарщины, — ничего, кроме Его собственного живого слова, исполненного безграничной властию и силою. Он говорит, и бесы повинуются ему как Владыке мира иного".

Марк и Лука описывают, как вскоре после случая в Капернауме Иисус исцелял страдавших различными болезнями и изгонял многих бесов (Мк. 1:32 - 34; Лк. 4:38-41).

И одержимость человека нечистым духом бесовским, и изгнание того соответствуют традиционной модели. Во-первых, нечистый дух знает Христа. Во-вторых, выход этого духа причиняет одержимому сильные страдания и сопровождается голосами и криками. В-третьих, нечистый обязан уступить в конце концов высшей власти и силе Иисуса. То, как просто Иисус расправляется с бесами, значительно отличается от практики остальных праведников его времени. Для изгнания духов большинство заклинателей той поры использовали ритуал, заговоры, знаки и магические изображения. Профессор Мерилл Ф.Унгер из Далласской теологической семинарии писал в своей работе " Библейская демонология" о том, что метод Иисуса Христа потому отличается от всех других подходов, что в нем "нет ни магических приемов, ни ритуальной тарабарщины, — ничего, кроме Его собственного живого слова, исполненного безграничной властию и силою. Он говорит, и бесы повинуются ему как Владыке мира иного".
Марк и Лука описывают, как вскоре после случая в Капернауме Иисус исцелял страдавших различными болезнями и изгонял многих бесов (Мк. 1:32 - 34; Лк. 4:38-41); евангелисты сопровождают это крайне важным пояснением, что Иисус строго запрещал бесам говорить, что они знают Его.

После того, как окончательно нарек всех двенадцать учеников своих — кому дал Он власть изгонять бесов — Иисус возвратился домой, приветствуемый огромными толпами верующих и любопытствующих. Некоторые из ближних Его считали, что иногда Он бывает не в себе, некоторые же книжники иудейские считали, что Он имеет в Себе дьявола веельзевула (Beelzebul), или веельзевува (Beelzebub). Матфей (12:24 - 29), Марк (3:22 - 27) и Лука (11:14 -22) так повествуют об этом случае:
"А книжники, пришедшие из Иерусалима, говорили, что Он имеет в Себе веельзевула и что прогоняет бесов силою бесовского князя. И призвав их, говорил им притчами: как может сатана изгонять сатану? Если царство разделится само в себе, не может устоять царство то; и если дом разделится сам в себе, не может устоять дом тот; и если сатана восстал на самого себя и разделился, не может устоять, но пришел конец его. Никто, вошед в дом сильного, не может расхитить вещей его, если прежде не свяжет сильного, — и тогда расхитит дом его" (Мк. 3:22 — 27).

Веельзевув, известный также как ваал-зевув (Baal-zebub), буквально означает "повелитель мух". Название это представляет собой искаженную форму от ваал-зевул (Baal-zebul), то есть властитель ханаанский (Canaanite) или божество финикийское (Phoenician) и означает "господин божественного жилища" или "господин небес". Во времена пророка Илии бог Ваал (Baal) был основным соперником израильского бога Яхве (Иеговы) (Yahweh/Jehovah/), и имя его стало обозначать для иудеев злого духа (1 Цар. 18; 2 Цар. 13). Этот эпизод раскрывает также идею о связи сатаны с волей Бога еще до того, как он мог быть исторгнут из "дома", или из тела, одержимой им жертвы.

Эпизод, о котором чаще всего упоминают, — это исцеление Иисусом бесноватого в Геразе (или Гергесе), или Гадаре, по свидетельству Марка (5:1 - 13) и Луки (8:26 - 33), и двух бесноватых,— согласно Евангелию от Матфея (8:28 — 32). Несмотря на некоторые расхождения, это один и тот же сюжет. После произнесения Нагорной проповеди, Иисус и Его ученики отправились на лодке в страну Гергисинскую, или Гадаринскую. Тут им повстречался человек, одержимый нечистым духом. Вот как об этом повествуется у Марка:
"И пришли на другой берег моря, в страну Гадаринскую. И когда вышел Он из лодки, тотчас встретил Его вышедший из гробов человек, одержимый нечистым духом; он имел жилище в гробах, и никто не мог его связать даже цепями; потому что многократно был он скован оковами и цепями, но разрывал цепи и разбивал оковы, и никто не в силах был укротить его; всегда, ночью и днем, в горах и гробах, кричал он и бился о камни.
Увидев же Иисуса издалека, прибежал и поклонился Ему; и, вскричав громким голосом, сказал: что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? Заклинаю Тебя Богом, не мучь меня! Ибо Иисус сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека. И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много. И много просили Его, чтобы не высылал их вон из страны той.
Паслось же там при горе большое стадо свиней. И просили Его все бесы, говоря: пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них. Иисус тотчас позволил им. И нечистые духи вышедши, вошли в свиней; и устремилось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море".

Как и другие одержимые души, гадаринский беснованый испытывает сильные физические страдания и духовные муки. Он прибежал к Иисусу за помощью, но вселившийся в него нечистый отвергает власть Иисуса и заклинает не изгонять его. Другой важный аспект этого сюжета заключается в наименовании демона, — крайне важный момент в ритуале изгнания бесов. Легион — это крупная организационная единица в армии Древнего Рима (что подразумевает также и множество бесов), состоявшая из четырех-шести (и до семи) тысяч человек. Так что оценку в две тысячи можно считать заниженной. И наконец, поскольку бесы больше не могли противостоять Иисусу, то просились войти в стадо свиней. Свинья же считалась нечистым животным по иудейским законам, поэтому свиньи были выбраны правильно. Во времена Иисуса люди думали, будто нечистые духи не выносят воды, так что если свиньи утонули, то и бесы были уничтожены.
Иисус продолжал изгонять бесов во все время Своего пастырства, избавив от нечистого духа даже дочь язычницы, которая признала в Нем спасителя (Мк. 7:25 — 30; Мф. 15:21 — 28). Такие деяния, совершенно очевидно, вызывали интерес у собравшихся, и ученики рассказывают Иисусу о человеке, который именем Его изгоняет бесов (Мк. 9:38 - 41; Лк. 9:49 - 50). Иисус успокаивает их тем, что никто, совершивший чудо именем Его, не может вскоре злословить Его. А затем другие семьдесят последователей, посланных в качестве учеников, и которым не было дано никакой особой власти изгонять бесов, обнаружили, что и бесы повинуются им. Однако Иисус напоминает, что радость не в том, что духи повинуются им, а что имена их написаны на небесах (Лк. 10: 17 - 20).

После смерти Иисуса власть Его имени возросла настолько, что даже "некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей" (Деяния 19:13 — 16) стали призывать имя Иисуса Христа в своих ритуалах при изгнании злых духов, говоря: "Заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует". Но злой дух не дал себя провести и сказал им в ответ: "Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто?" И в ту же минуту бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они выбежали из дома этого человека "нагие и избитые", — вот один из наиболее древних примеров опасности изгнания демонов для самого заклинателя.

Эти евангельские истории давали средневековым мудрецам все основания признавать действительным не только существование сатаны, но и то, что он может овладевать невинными душами по своему усмотрению. И если не только Иисус Христос, но и Его ученики — даже те из них, кто не принадлежал к числу особо избранных, но только искренне веровал, — были способны изгонять бесов, то уж христианские святые везде и всюду обладают той же самой властью изгонять нечистых духов именем Господа. Действительно ли Иисус изгонял нечистых духов, или Он просто проповедовал людям на том языке, какой им был ближе и понятнее, — вот проблема неослабевающих до ныне дискуссий в клерикальных кругах.

 

 

Ответ #8: 25 01 2010, 01:11:36 ( ссылка на этот ответ )

ПОЛТЕРГЕЙСТ на горе РЕЙНИЕР


Имеется в виду полтергейст, сопровождавший тот случай одержимости дьявольскими духами, который вдохновил Уильяма Питера Блетти на написание романа-бестселлера "Изгоняющий дьявола" (или " Экзорцист").
Блетти в романе заменил одержимого мальчика на девочку. Реальная история произошла с мальчиком, которого звали Роланд. Ему в январе 1949 года было тринадцать с половиной лет. В это время его семью начали беспокоить скребущие звуки в их доме в местечке, называемом горой Рейниер, пригороде Вашингтона. Думая, что у них завелись мыши, родители вызвали крысолова. Этот человек не нашел следов грызунов, но звуки стали тише. Затем звуки начали слышаться в холле, как будто кто-то ходил там в скрипучей обуви. Иногда посуда и обстановка сами по себе двигались.
Это было ужасно, но позже и сам Роланд начал подвергаться нападению. Его кровать так мощно сотрясалась, что он не мог спать. Его одеяло все время соскакивало с постели. Однажды, когда он пытался его удержать, он сам был сброшен с постели на пол.
Спустя несколько недель родители Роланда были убеждены, что некий злой дух, — возможно, что это был дух кого-то давно умершего, — стоит за этими возмущениями. Они обратились за помощью к своему лютеранскому священнику Лютеру Шульцу. Шульц решил помолиться с Роландом и его родителями в их доме, а затем только с Роландом в своем доме. Он распорядился молиться за Роланда в церкви. Преподобный Шульц приказал духу оставить мальчика именем Отца, Сына и Святого Духа. Но несчастье продолжалось.
Мальчик был замучен таинственными звуками и движениями предметов. Это происходило днем и ночью и привело к тому, что он уже не мог спать. В феврале Шульц предложил разрешить Роланду ночевать в его доме, на что родители Роланда согласились.
В ту ночь миссис Шульц пошла спать в комнату для гостей, а Роланд и священник остались в спальне хозяев. Некоторое время спустя Шульц услышал скрип кровати, на которой лежал Роланд. Он ухватился за кровать и почувствовал ее сильную вибрацию. Сам Роланд не спал, но лежал очень тихо.
Шульц посоветовал Роланду попробовать уснуть в кресле, где его можно будет видеть из постели Шульца. Вскоре тяжелое кресло начало двигаться. Сначала оно стремительно отодвинулось на несколько сантиметров. Шульц посоветовал Роланду поднять ноги и надавить всем весом тела на кресло, но этого оказалось недостаточно. Движение продолжалось до тех пор, пока кресло не уткнулось в стену. Затем кресло начало поворачиваться, медленно переворачиваться, пока не свалило мальчика на пол, целого и невредимого. Шульц заметил, что Роланд находился как бы в трансе. Он не выражал намерения слезть с кресла даже тогда, когда оно двигалось медленно.
Утром Шульц смог уговорить родителей Роланда обследовать его в клинике на предмет его душевного здоровья. Но Роланд начал вести себя странно и дико. На его коже проступили пятна кровавого цвета, которые сложились в надпись "Ступай в Сент-Луис!". Любимая тетя Роланда жила в городе Сент-Луис. Роланд начал отхаркивать мокроту, слюни текли постоянным потоком, а на его руках появились более чем загадочные царапины.

Стало ясно, что только изгнание беса окажет помощь. На протяжении следующих 35 суток лютеранский священник, служитель епископата и несколько священников — членов ордена иезуитов боролись с бесовской силой и исполняли соответствующие ритуалы. Роланд подвергался процедуре изгнания беса не менее двадцати раз. Во время экзорцизма тело Роланда содрогалось в неистовых конвульсиях. Он выглядел очень напряженным и все время плевал в лицо экзорцисту. Однако постепенно его агрессивность спадала и некоторое время спустя, уже в апреле, он вернулся домой. Между тем Шульц встретился с Дж.Б.Райном, который был тогда знаменит как директор Лаборатории парапсихологии Университета Дюка. Раин и его жена Луиза приехали в Вашингтон, где обсуждали с Шульцем этот случай. Правда, феномены к этому времени прекратились и Раин не мог их наблюдать лично.
Родители Роланда, преподобный Шульц и экзорцисты — все были убеждены, что это был подлинный случай одержимости злыми духами. Но мнение Раина, как он его изложил в "Парапсихологическом бюллетене" своей лаборатории, было совсем другим. Он был уверен, что феномены показывают присущую мальчику бессознательную способность воздействовать на предметы, окружающие его, и на свое собственное тело силой своего разума.
Действительно, хотя случай этот не является чрезвычайно драматическим, как аналогичные иные, звуки, которые были слышны в доме Роланда, типичны для поведения при полтергейсте. Одеяла падали с кровати и в других случаях. Типическая черта — возраст Роланда. Во многих случаях полтергейста участвовали дети, подростки или очень молодые люди. Психологи и психиатры предполагают, что в большинстве таких случаев психокинез вызывается личностной локализацией. Очень часто имеется некий конфликт в семье, и взрыв оказывается формой разрядки юношеской напряженности. Царапины и метки на коже Роланда аналогичны появлявшимся в других случаях полтергейста. С другой стороны, впадение Роланда в транс и отхаркивание мокроты более характерны для случаев одержимости злыми духами.
Уильям Петер Блетти был студентом Джорджтаунского университета в Вашингтоне в 1949 году, когда прочитал об этом случае в газете "Вашингтон Пост". Он много размышлял об этой истории и не мог ее забыть. Когда через 20 лет он вернулся к ней, чтобы написать свой роман-бестселлер, он, однако, так много изменил в ней и прибавил столько деталей и нового материала, что истинная история была уже совершенно не видна.
Розмари Эллен Гуили, "Энциклопедия привидений и духов"

 

 

Ответ #9: 21 11 2010, 22:24:40 ( ссылка на этот ответ )

Экзорцизм - изгнание дьявола, призраков и другой нечисти

Понятие «экзорцизм» пришло из греческого языка и произошло от слова «exorkizo», что в переводе означает «заклинать».

Цель экзорцизма состоит не столько в изгнании дьявола или призраков, сколько в том, чтобы заставить ее покориться слову Божию.

В зависимости от опасности и силы призраков и привидений процедура изгнания подразделяется по степени воздействия на дружескую, сопровождаемую мирной беседой и специальными ритуалами, и насильственную, принуждающую нечисть исчезнуть.

Процедурой изгнания могут заниматься священнослужители любых религиозных конфессий. Различия заключаются лишь в ритуалах.

Чаще всего к экзорцизму прибегают католические священники.

Проводить обряд изгнания дьявола могли только те служители Бога, за душой у которых практически не было грехов. В противном случае дьявол может напомнить экзорцисту о его прегрешениях и победить его будет невозможно.

Священник, выполняющий обряд изгнания дьявола из жилого дома, должен был войти помещение ровно в полночь, держа в руках свечу и Библию. Войдя, священник очерчивал магический круг, внутри которого рисовал крест, на изображение которого устанавливали стол и стул.

Заняв место за столом и положив Библию перед собой, священник зажигал свечу. Как только появлялся призрак, священнослужитель окроплял его святой водой, осенял крестным знамением и начинал с ним своеобразный «разговор».

Во время процедуры священник использовал не только молитвы, но и грубые ругательства. Помещение, «загрязненное» призраками и привидениями, окуривалось специальными благовониями, например широко использовалась рута, розовое масло и черемица.

Обязательным компонентом при совершении обряда было церковное вино, являющееся символом крови Христовой. Для полного очищения от нечисти применялась соль, которая считается символом духовной чистоты.

Священник задавал вопросы и пытался выяснить, почему привидение или призрак не уходит из этого мира и беспокоит людей. Иногда призрак рассказывал о причинах своих действий. Если священник обещал выполнить пожелания призрака, то оно могло уйти навсегда. Если же призрак не отвечал на вопросы, сеанс мог закончиться неудачей.

Во время процедуры изгнания в помещении могли происходить странные вещи: предметы самопроизвольно перемещались, появлялся запах серы или понижалась температура воздуха. Священники объясняли это тем, что во время обряда происходит борьба между священником и самим дьяволом. Очевидцы обряда изгнания нечистой силы рассказывали, что по окончании процедуры экзорцист ослабевал настолько, что мог тут же упасть без сил. Бывали случаи, когда в борьбе с силами зла священнослужители погибали.
Для чего мы живем, если не стараемся облегчить жизнь друг другу? - Т. Элиот

 

 

Страниц: 1 2 3 4 | ВверхПечать