Максимум Online сегодня: 728 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 369315 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 15 11 2024, 06:28:32

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 ... 6 7 8 9 10 ... 16 | Вниз

Ответ #35: 04 06 2009, 18:35:32 ( ссылка на этот ответ )

   Когда жизнь нам преподносит час веселья иль тоски
   Принимай все так как надо, и на жизнь ты не ропщи.
   Каждый человек приходит в этот мир не просто так,
   И с собою он приносит карму прошлого как знак.
   
   Знак небесного писанья, что назначено судьбой,
   Все, что сделал в жизни прошлой, в новую внесешь с собой.
   А ведь ты того не знаешь, ни что даром не дается,
   Сделай ты добро – хорошим, ну а зло – плохим вернется.
   
   Был отзывчивым и добрым, щедрым, помогал в беде,
   Значит, все добром вернется, Бог с лихвой воздаст тебе.
   Значит, в этой своей жизни ты родишься,
   Под счастливою звездой, и удача, и достаток как бы все само собой.
   
   Если в жизни своей прошлой ты украл или убил,
   Ты тогда ходил по крови, а слезами руки мыл,
   Значит, в этой своей жизни неудачи полоса
   Будет верною подругой от начала до конца.
   
   Может "вдруг" ты по дороге деньги крупные нашел,
   Только это не случайно - здесь обидчик твой прошел.
   И не ты, не он не знает, не возьмете себе в толк,
   Что сейчас эта потеря только тот далекий долг.
   
   Может быть опять "случайно" попадаешь ты в просак,
   Только это не случайно, это все не просто так.
   Может быть, тебя попросит нищий дед тряся рукой,
   А ведь он наказан Богом за грехи "ТЕ" нищетой.
   
   Значит в жизни своей "прошлой" он когда то пировал,
   Но с людьми он не считался, обижал и унижал.
   А сейчас пришла расплата, подаянием живет,
   Обижают, унижают, а за что он не поймет.
   
   Только ты не будь суровым, если можешь - помоги,
   Бог все видит, Бог все слышит, всем вернет свои долги,
   И не просто, а с процентом, за все прошлые грехи.

 

 

Ответ #36: 19 08 2009, 03:08:43 ( ссылка на этот ответ )

КАРМА — ХОЗЯЙКА НАШЕЙ СУДЬБЫ


Алексей ГРИНЁВ

В давние времена матери и отцы часто показывали новорожденных магам, ведуньям, астрологам и экстрасенсам. И неважно, какого они были происхождения, родители любого ребенка хотели и хотят знать, как сложится его судьба.

Все на свете имеет свою причину. Наши чувства, мысли и поступки возникают из прошлого и влияют на будущее. И часто мы даже не подозреваем, что сегодняшнюю жизнь с ее загадками, а порой несчастьями мы создали сами. Ведь душа не прекращает своего существования после смерти тела. Она ведет свою самостоятельную жизнь в тех мирах, которые многими людьми воспринимаются как бездна небытия, пока не придет час следующего воплощения. Когда он наступает, душа, вселяясь в тело, вновь проходит с человеком его многотрудный земной путь.

Усваивая жизненные уроки, порой весьма жестокие, она изменяется, и, вновь покидая тело, «выглядит» совсем иначе. У людей, шедших путем восхождения, она будет сильнее, совершеннее и чище, а у тех, кто, вольно или невольно, потакал своим низменным качествам, она становится темной и полной скверны. Потом она опять «уходит» и опять воплощается в человеческом теле, сохраняя память о том опыте, который накопила во время земного бытия. Что человек извлечет из этого опыта, будет ли он совершенствоваться или нет, зависит только от него самого. От этого будет зависеть и его будущее.

Но нужно всегда помнить, что прошлое постоянно присутствует с нами. Мы с ним рождаемся. И нередко оно обнаруживает себя целым рядом признаков. По этим признакам можно распознать и светлых людей, и темных. Проявляются они уже при рождении.

Закон кармы

В последнее время слово «карма» стало очень популярным. Его упоминают к месту и не к месту. Однако не всегда карма и механизмы ее действия понимаются правильно. Поэтому прежде чем говорить о карме ребенка, попробуем все-таки разобраться в том, что такое карма.

В мире, в котором мы живем, ничего не бывает просто так. Случайностей нет. Все имеет причину. Из-за того, что мы не всегда видим причины, приведшие к тому или иному событию, мы и выдумали такое понятие, как случайность. Наша соотечественница Елена Блаватская писала: «Случайность» — понятие, созданное невежеством, в словаре мудреца этого слова нет».

Итак, каждое событие является результатом предшествующей причины и причиной последующего действия. Отсюда Закон Кармы — закон причинности. Карма — закон незыблемой справедливости, управляющий миром.

Жизнь человека, его настоящее, будущее — это плод его предыдущих перерождений. Мы сами создали ту жизнь, которой живем (своими поступками в прошлом), и сами создаем свое будущее (своими поступками в настоящем). Если ваши поступки приносят другим людям довольство и счастье, то это отзовется вам тем же. Если же они приносят страдания, то и тому, кто их совершает, принесут то же самое.

Все на свете имеет свою причину. Наши чувства, мысли и поступки возникают из прошлого и влияют на будущее. И часто мы даже не подозреваем, что сегодняшнюю жизнь с ее загадками, а порой несчастьями мы создали сами. Ведь душа не прекращает своего существования после смерти тела. Она ведет свою самостоятельную жизнь в тех мирах, которые многими людьми воспринимаются как бездна небытия, пока не придет час следующего воплощения. Когда он наступает, душа, вселяясь в тело, вновь проходит с человеком его многотрудный земной путь.

Усваивая жизненные уроки, порой весьма жестокие, она изменяется, и, вновь покидая тело, «выглядит» совсем иначе. У людей, шедших путем восхождения, она будет сильнее, совершеннее и чище, а у тех, кто, вольно или невольно, потакал своим низменным качествам, она становится темной и полной скверны. Потом она опять «уходит» и опять воплощается в человеческом теле, сохраняя память о том опыте, который накопила во время земного бытия. Что человек извлечет из этого опыта, будет ли он совершенствоваться или нет, зависит только от него самого. От этого будет зависеть и его будущее.

Но нужно всегда помнить, что прошлое постоянно присутствует с нами. Мы с ним рождаемся. И нередко оно обнаруживает себя целым рядом признаков. По этим признакам можно распознать и светлых людей, и темных. Проявляются они уже при рождении.



Знаки кармы

Приметой злой силы считается любой врожденный дефект внешности: косоглазие, глухота, хромота, горб, слепота, немота, разные по цвету глаза, сросшиеся пальцы, лошадиные зубы, волчья пасть, заячья губа, черные родинки и т. д.

— Что касается заячьей губы, лошадиных зубов и волчьей пасти, их относят к животным отметинам. Они говорят о том, что в человеке присутствует душа животного и живет по своим законам. Эти животные законы не предполагают ответственности человека за свои деяния. Поэтому такой человек существует, не задумываясь о том, что творит, и часто навлекает беду на себя и окружающих. Конечно, это не значит, что люди с такими отметинами обречены идти дорогой зла. Но им нужно чаще обращаться к светлой стороне своего «я» и помнить, что каким быть — выбор самого человека.

— Ребенок, родившийся с зубами, может изрядно помучить близких и окружающих. Эта «зубастость» оборачивается в жизни очень жестким, потребительским отношением к миру и хищническими устремлениями. Таким детям нужно постоянно работать над собой, не забывая о том, что другие люди тоже имеют право жить на этой земле. Было бы хорошо обратиться к помощи мудрого наставника.

— Дети, которые рождаются на свет вперед ногами, довольно часто, хоть и не всегда, становятся плохими людьми. Их карму легкой не назовешь. Может быть, эти дети были зачаты в тот момент, когда на родителях были сглаз или порча. Они могут быть рождены в проклятой семье или проклятом роду. Сами того не желая, они будут мучить других, и мучиться сами, до тех пор, пока не поймут, что «царство Божие — внутри нас».

— Люди с врожденными психическими заболеваниями — это убежища темных душ (убийц, насильников, палачей, мучителей), которые очистились в потустороннем мире. Всевышний закрывает им разум, чтобы их злая сила больше не могла причинять страдания другим его созданиям.

— Что касается врожденных (не приобретенных) дефектов речи, они тоже считаются проявлением разрушающей энергии, накопленной в человеке.

— Дефекты зрения (в том числе разный цвет глаз и т. п.) — порождение разделенности души и разума. В таком человеке сосуществуют как бы две личности, что нередко приводит к весьма противоречивым поступкам, порой просто не соответствующим реальной обстановке. Таких детей нужно воспитывать по-особому, чтобы помочь им стать гармоничными личностями, чтобы они не воспринимали мир искаженно или однобоко.

— Дефекты слуха говорят о том, что человек не воспринимает информацию от других людей. Нередко он глух к любым проблемам, кроме своих собственных, и окружающим трудно до него «достучаться». Совет тот же, что и в предыдущем случае: не нужно так обкрадывать себя — в мире столько прекрасного…

— Дефекты позвоночника сигнализируют об отсутствии у человека морального стержня. Он не отвечает ни за себя, ни за других. Кроме того, он слишком подвержен влиянию окружающих. Такой человек должен потрудиться над созданием прочной внутренней базы — при желании все получится. Если он этого не сделает, жизнь его будет напоминать флюгер, который поворачивается то туда, то сюда. Она не принесет ему радости.

— Дефекты рук говорят о том, что друзья и близкие этого ребенка проедутся вместе с ним по всем ухабам и кочкам его судьбы. А она будет очень неровная, со взлетами и падениями. Неровная, не значит — не интересная. Хозяину такой судьбы нужно крепче держать руль, а остальным (тем, кто с ним в одной упряжке) — хвататься за поручни.

— Дефекты ног — свидетельство изначального нежелания меняться и совершенствоваться вместе с жизнью. Нередко такие дети стремятся подмять под себя всех, порой разрушая окружающий мир, вместо того чтобы принимать все лучшее, что приносит жизнь.

— Обладатели черных родинок бывают весьма обаятельными детишками, хотя сами черные родинки — сигнал влияния злой сущности. Временами, сам того не желая, такой ребенок больно ранит окружающих, ведет себя так, как будто в него бес вселился. Но, как существо разумное, он должен безжалостно подавлять подобные побуждения.

У знаков Зодиака существуют свои признаки переизбытка отрицательной энергии. У ОВНОВ (впрочем, и у других знаков) рыжий цвет волос служит показателем избыточной агрессивности. У ТЕЛЬЦОВ — полнота. У БЛИЗНЕЦОВ — дефекты речи. У РАКОВ — хромота. У ЛЬВОВ — лысина, глубокие залысины, отсутствие волос на голове или ее части. У ДЕВ — дефекты зрения. У ВЕСОВ — асимметричность фигуры. У СКОРПИОНОВ — повышенная волосатость на руках и ногах, красные родинки на половых органах. У СТРЕЛЬЦОВ — черные родинки на бедрах. У КОЗЕРОГОВ — сколиоз и другие проблемы с позвоночником. У ВОДОЛЕЯ — резкая асимметричность черт. У РЫБ — родинки на ступнях (у мужчин — слева, у женщин — справа).

Можно не сомневаться, что перечисленные кармические знаки у себя найдет почти каждый. И почти у каждого возникнет вопрос: что же делать? Жить! Не зря же вы появились на этой земле. Но жить нужно в гармонии с собой и окружающим миром. Поэтому учитесь управлять своей внутренней силой. Ведь любая сила несет и созидание, и гибель. Если вы осознаете в себе избыток отрицательной энергии, направляйте ее в нужное русло. Поскольку злая сила может лишь разрушать, она может уничтожить и то зло, которое мешает жить добру. Старайтесь думать не столько о своих планах (их достаточно просто держать в поле зрения) сколько о людях, которые вам дороги. Размышляйте о том, что мешает вам и близким, проигрывая это в своем сознании. Ваша сила сама справится с проблемой. И помните: путь самосозидания очень непрост. Ведь, как сказал поэт: «Мы слеплены из света и из тьмы. Чего в нас больше — вот вопрос особый…» Не всегда вы будете довольны собой. Но не останавливайтесь!

Если не менять направление движения мы наверняка достигнем того, к чему идем.

 

 

Ответ #37: 08 09 2009, 01:57:59 ( ссылка на этот ответ )

Дхарма

Плохая карма плоха тем, что делает вас сегодня таким, что завтра вы сделаете то, о чём потом придётся пожалеть. По выражению одной тамильской женщины, карма означает, что «нас наказывают не за наши действия, а нашими действиями» (O'Flaherty, p. 37). Хищники в одном рождении становятся жертвой в другом, чтобы овладеть, таким образом, обеими необходимыми сторонами жизненного опыта. Но плохая карма — это ещё не грех, до тех пор, пока законодатели не назовут её грехом. До сих пор это была только адхарма («против дхармы») — состояние, которое охватывает все действия, препятствующие и замутняющие поток вашего существования. Дхарма, переводимая то как «долг», то как «религия», то как «призвание», на самом деле означает «делание того, что вы рождены сделать». «Следование своей дхарме» означает тот путь в жизни и тот образ действий, который лучше всего согласуется с вашей индивидуальностью в контексте того окружения, в котором вы существуете. Дхарма — это универсальный закон, благодаря которому вещи таковы, каковы они есть. Дхарма луны — светить по ночам, дхарма вулканов — извергаться, дхарма корабля — плыть, дхарма гиены — выть. Лошади скачут, ржут и трясут гривами, потому что такова их дхарма, а вовсе не потому, что чувствуют в этом некий моральный долг. Адхарма — не «зло» и не «грех», это просто «несоответствие» природе вещей, нарушение гармонии.
Растения, животные и минералы обладают довольно однозначными дхармами, если они не соприкасаются с человеческим обществом. Человеческая дхарма менее прямолинейна. Личная прарабдха карма должна быть вписана в коллективную карму общества, в котором личность появляется на свет. Чтобы успешно следовать своей дхарме, человек должен понять, насколько он обязан соответствовать требованиям, предъявляемым к нему обществом. Между двумя полюсами человеческой адхармы — полным отрицанием каких бы то ни было форм социального общежития (социопатия) и фанатической приверженностью интересам группы — лежит извилистая тропа дхармы, окружённая трясиной адхармических диссонансов. Один шаг в сторону с этой тонкой, как лезвие бритвы, тропы — и вы погружаетесь в зловонную пучину адхармы, либо поступаясь своими внутренними принципами, либо преступая «закон», установленный кем-то другим.

У каждого свой путь к реальности, и то, что является дхармой для одного, является адхармой для другого. Дхарма предопределяет карму, ибо действия, соответствующие дхарме, обычно создают благоприятную карму, а действия, обратные дхарме, — неблагоприятную. Люди суть общественные животные: дхарма большинства из них лежит в обществе. Однако есть и такие, чья дхарма — жить отдельно от общества. Дхарма этих немногочисленных «отшельников» — быть мёртвыми по отношению к миру. Всякий «отшельник», играющий в политику (были в Индии и такие), совершает преступление против дхармы. Хотя жизнь на смашане явно противоречит дхарме большинства людей, для агхори это не только нормально, но даже приятно, потому что такова его дхарма. Настоящий агхори всегда фанатически предан только своей собственной дхарме и в своих действиях сообразуется только с ней.

Идея «естественной» дхармы господствовала в Индии вплоть до того времени, когда общественные законодатели постановили приравнять понятие дхармы к понятию религии. Отныне природа дхармы трактовалась не как внутренняя, врождённая, постигаемая интроспективно, но как внешняя, моралистическая, социально ориентированная конструкция, регулируемая законодательно. Возможно, что сначала это была просто попытка установить некоторые общие правила, помогающие следовать своей дхарме. Но правила превратились в догму, и нарушение этих правил стало называться грехом.

Законы Ману в знаменитой «Дхармашастре» (трактат по индийскому религиозному законодательству как воплощению дхармы) хотя и рассматривают перерождение как важнейшее следствие законов кармы, возникающее из необходимости пожинания плодов своих действий, всё же говорят преимущественно о грехе и наказаниях. Так в тексте перечисляется несколько видов перерождений, в зависимости от характера преступления или образа жизни, в соответствии с пятью системами кармической расплаты и целым рядом разномастных правил. Воры, к примеру, перерождаются в различных животных, а те, кто нарушил кастовые порядки, спускаются ещё ниже — в утробы голодных духов(претов). Кража у брахмана (члена жреческой касты) наказывается многолетним пребыванием в страшных адах, после чего появляется шанс получить наконец весьма неблагоприятное воплощение. Неверная жена превращается в шакала (о наказании для неверных мужей не упоминается вовсе).
Хотя современные люди в большинстве своём пребывают в блаженной уверенности, что, раз достигнув человеческого состояния, мы всегда будем возвращаться на землю людьми, многие древние авторитеты считали, что всё же вполне возможно спуститься вниз по эволюционной тропе, прежде чем начать вновь восхождение вверх. Сам Будда приводил такую грустную аналогию: слепая черепаха, живущая на дне океана, раз в сто лет всплывает на поверхность. На поверхности плавает деревянное колечко, с которым играют океанские волны. Вероятность переродиться человеком равна вероятности попасть головой в кольцо при следующем подъёме со дна.

Механизм кармы

Углубившись в систему наказаний, «Дхармашастра» почти не уделяет внимания действительно важному вопросу: каков механизм, благодаря которому сохраняется карма и происходят перерождения? Согласно йоге Патанджали, всякий сознательный акт порождает кармический остаток (кармашая). Каждый остаток содержит самскары (следы), которые влекут за собой различного рода последствия, включая два типа васан (остаточных впечатлений). Васаны первого типа сохраняют воспоминание о совершенном действии, второго — создают клеши (склонности). Васаны обычно склоняют людей ещё больше запутываться в сетях кармы, понуждая их создавать всё новые и новые кармические остатки. Воспоминания о прошлой жизни ещё больше запутывают вас в сетях кармы, если вы не можете их переварить. Вот почему Природа не позволяет людям помнить о своих прежних жизнях, пока существует опасность захлебнуться в этих воспоминаниях.

После смерти человека его джива (совокупность незадействованных кармических остатков с их самскарами и васанами, собранные воедино в поле сознания индивида) готовится к перерождению. Остатки определяют джати (будущее тело), аюс (продолжительность жизни) и бхогу (удовольствия или страдания), которые будут иметь место на протяжении последующей жизни по мере того, как каждый остаток будет созревать (випака) и приносить плоды Характер этих плодов зависит главным образом от того, как мы используем ахамкару для отождествления с действиями, что, в свою очередь, зависит от соотношения трёх гун, составляющих индивидуальность.

До тех пор пока человек не научится полностью отождествлять себя с Абсолютным Пурушей, его обыденное сознание само является некой субстанцией, формой материи, которая обладает природой гун. Эта материя, взаимодействуя с другими формами материи, либо ещё глубже погружает чистое сознание в пучину искажённого восприятия, либо содействует его высвобождению, так что оно начинает просвечивать всё более ярко по мере сбрасывания кармических пут. Если в человеке преобладает саттва, он не привязывается к результатам своих действий. В людях, действующих из-за страсти, в ослеплении желанием, преобладает раджас. В тех, кто действует бездумно, преобладает тамас. И только те, чей ум полностью сосредоточен на Абсолюте, остаются незатронутыми круговращением трёх гун. По словам самой выдающейся из пуран, «Шримад Бхагаваты», «шастра (писание), которую ты изучаешь, вода, которую ты пьёшь, люди, с которыми ты общаешься, место, где ты живёшь, время дня, которое ты любишь, карма, которую ты творишь, причащение, которое ты получаешь, предмет, который ты созерцаешь, мантра, в которую ты посвящён, очищение, которое ты проводишь, — всё это подвержено влиянию гун».

Образы, среди которых протекает наше существование, образуются путём умножения заданного некоторой гуной образца на порождённые васаной воспоминания и связанные с ними представления, не важно, ошибочные или нет. Образы могут быть сильными или слабыми, духовными или приземлёнными, альтруистичными или эгоистичными, созидательными или разрушительными, интеллектуальными и эмоциональными, целомудренными или развратными. Каждый из нас непрерывно источает из себя мыслеформы и, одновременно, привлекает мыслеформы других. Сходные образы, резонируя друг с другом, взаимно усиливаются в соответствии с всеобщим законом стремления подобного к подобному. Взаимное усиление нарастает до того момента, пока мощность образа не оказывается столь велика, что ум больше не в состоянии сдерживать его давление. Он начинает проецировать данный образ во внешний мир, и таким образом человек создаёт окружающую его реальность. Люди могут пребывать в плену своих собственных образов, семейных образов (усиленных к тому же общими генами с родственниками), образов, создающих психологическую реальность на уровне семьи, города, государства, а также под воздействием различных сочетаний всего вышеперечисленного. Образы могут достигать такой силы, что начинают передаваться из поколения в поколение. Это можно видеть, например, в нынешних жителях Балкан или Ближнего Востока.

Раз созданный образ не уничтожается. Разрушается его физический представитель, энергия может покинуть его, но его имя и форма будут существовать до самого конца Вселенной. Хотя большинство современных людей считают материальные вещи реальными, даже несмотря на то, что разрушить их не составляет труда, именно воображение, память и прочие порождения ума действительно реальны. Всё, что когда-либо было помыслено, воображено, сделано, оставляет в космосе свой отпечаток и может быть вновь возвращено к осознанию каждым, кто знает, как осуществить это. Можно вызвать и свои предыдущие воплощения, однако нет никаких гарантий, что то, что вы таким образом вспомните, будет действительно тем, что «на самом деле» случалось с вами. «Вспомненные» воплощения равным образом могут быть плодами воображения, вашего или чьего-то ещё, например «картинками из жизни» архетипических существ или опытом перевоплощений ваших предков.
Превосходный пример таинственной взаимосвязи между самоотождествлением и воплощением приведён в труде, известном под названием «Йога Васиштха». Некий духовный подвижник с помощью медитации настолько очистил свой ум, что обрёл способность материализовать свои мысли. Однажды, утомлённый медитацией, он вообразил себя простым безграмотным типом, каковым тут же и стал. Этот «человек-призрак», решивший, что его зовут Дживата, проводил жизнь в мечтаниях, пока однажды не уснул, сильно напившись. Во сне Дживате приснилось, что он — Брахман, которому снится, что он — царь, которому снится, что он — император, который мечтает превратиться в прекрасную небесную танцовщицу (апсарас), которая мечтает превратиться в оленя, который мечтает стать вьюнком, который представляет себя пчелой, севшей испить нектар из чашечки его цветка. Пчела увидела слона и погрузилась в его созерцание, становясь тем самым слоном, а слона поймал царь. Увидев пчелиный рой, слон вспомнил свою прошлую жизнь и стал пчелой, которая стала вьюнком, который превратился в лебедя. Медитируя на лебедя, наш подвижник скончался, и его сознание перешло в тело лебедя. Заметив Рудру (Бога смерти и преобразования), лебедь подумал: «Я — Рудра», и стал Рудрой, и в этот момент осознал, что произошло.
После этого Рудра разыскал тело подвижника и оживил его, и в момент оживления тот увидел, что фактически он и есть Рудра, и вспомнил всё, что с ним приключилось. Тогда они вдвоём оживили Дживату, и вдруг поняли, что все трое являются одним. Они разбудили Брахмана, царя, лебедя и всех остальных, и осознали все вместе ту истину, что все они — одно, и все они — Рудра. И тогда Рудра, который обладал полным знанием того, что он Рудра, отправил всю остальную компанию назад в мир доигрывать свои роли в великом спектакле Майи — до тех пор, пока все они не вернутся к нему в конце своих кажущихся обособленными существований.

Рнанубандхана

Один из самых трудных вопросов в плане реинкарнации такой: «Каким именно образом джива попадает в тело растения, животного или человека, в котором он перерождается?» По-видимому, древнейшим чётко сформулированным объяснением этого перехода является «учение о пяти огнях» (панчагнивидья), сформулированное ещё в ведический период. Согласно этой схеме, после надлежащим образом выполненного обряда души покойников переходят в сферу луны, где по истечении некоторого времени они становятся сомой (лунным нектаром). Потом они выпадают на землю в виде дождя, который даёт жизнь растениям, которые, становясь пищей, в конечном итоге дают жизнь новому человеческому существу. Но на основании этой схемы трудно понять, как плохие и хорошие поступки влияют на процесс перерождения и каким образом джива распознаёт именно ту дождевую каплю, которая достанется тому самому растению, которое затем поступит в подходящего для неё родителя. Скорее всего здесь должна быть какая-то связь со всеобщим законом притяжения.

Вималананда, весьма прохладно относившийся к тому, какая капля на него упадёт во время земных скитаний, считал, что дживы находят родителей по закону притяжения. Кармы создаются не в вакууме, действие всегда имеет объект, как бы трудно ни было его порой отыскать. Любой вид энергии (шакти) приходит в движение только тогда, когда есть куда течь, — так, электрический ток появляется только при замыкании цепи. Действие вступает в связь со своим объектом, будь он тонкой или материальной природы. Даже, казалось бы, такая неуловимая вещь, как мысль, может служить объектом действия. Связь такого типа Вималананда называл рнанубандханой («связующий кармический долг»). Энергетический импульс, которому дают толчок ваши действия, порождает долг («рна»), который вы должны взыскать, если вы посылаете энергию объекту, и который взыскивается с вас, если вы что-либо извлекаете из объекта. Каждое действие налагает свои «узы», создаёт свои счёты, которые вновь и вновь притягивают вас к объекту, чтобы вы могли пожать созревшее сальдо.

Благословения и проклятия привязывают вас к тому, что вы благословляете или проклинаете, причём если они достаточно сильны, они начнут жить своей собственной жизнью, преследуя вас. Мысленные рнанубандханы не менее прилипчивы, они вызывают навязчивые состояния. На протяжении всей вашей жизни вас будет тянуть к людям, местам и предметам, с которыми вы находитесь в рнанубандхане, и в момент перерождения вас «автоматически», как это было уже не раз, притянет к тем родителям, с которыми вы находитесь в некотором кармическом родстве, с которыми у вас накоплено достаточное количество рна-нитей.

Если бы карма имела измерение, выразимое одним числом, жизнь была бы лёгкой и предсказуемой. Мы бы просто подытоживали кармический плюс и минус и в соответствии с остатком либо оплачивали счёт, либо получали по счёту — все за один раз. Но это невозможно, так как каждый остаток среди астрономического числа приводимых в движение и быстро забываемых карм должен считаться отдельно. Созданная сочетанием рнанубандхан судьба будет снова и снова вовлекать вас в те ситуации, в которых возможна отработка кармических остатков, и дело вашей свободной воли видоизменить или скомпенсировать создаваемые ими васаны. Это взаимодействие будет проходить постоянно, от рождения к рождению, пока наконец не будет полностью исчерпан кармический запас причинного тела.

Перевод кармы

Хотя теоретически ёмкость для запасания карм безгранична и человек может отождествлять себя со всё новыми и новыми веществами, действиями и ситуациями, вопрос о возможности перевода уже сформированных кармических остатков от одного существа к другому гораздо менее ясен. Некоторые источники отрицают, что один человек может наследовать результаты действий другого, некоторые утверждают, что такое возможно. По мнению Вималананды, бывает и то и другое. Поскольку невозможно настолько влиться в окружение, чтобы полностью забыть себя, и невозможно быть полностью независимым от окружения, пока есть необходимость получать продукты из него, то невозможно полностью отделить индивидуальную карму от коллективной. Таким образом, человек существует в континууме, ограниченном двумя противоположными полюсами:

общественное благо — индивидуальная выгода
деловая жизнь — философское созерцание
этот мир — тот свет
домовладелец — отшельник
творение — растворение
правритти — нивритти
дхарма — мокша

Веды уделяли огромную роль происхождению и социуму, полагая однозначно, что члены семьи или рода делят друг с другом как кармы, созданные в индивидуальном порядке, так и наработанные коллективно. Однако согласно более поздним текстам, индивидуальная карма обособлена и неделима, и отсюда — невозможность перевода кармы: «Человек пожинает это в том возрасте — будь то детство, молодость или старость, — в котором он это посеял в предыдущем рождении... Человек получает от жизни то, что ему суждено получить, и даже боги бессильны гут что либо изменить» (Garuda Purana, p. 68).

Ранний буддизм исповедовал индивидуалистический подход: «Каждый — сам себе остров, заботящийся о своём спасении... Истинно благое дело — это сокровище, которым «не поделиться с другими» (McDermott, p. 190). Буддизм Махаяны, однако, вновь возвращается к социально ориентированному понятию кармы, выдвигая идеал бодхисаттвы. Бодхисаттва принимает на себя бремя всех страждущих и жертвует во имя других запасом своих заслуг. Тот, кто может, вырабатывает добрую карму сам и делится ею, а кто не может — получает её от них и ею пользуется. Поздние индуистские традиции, особенно проповедующие бхакти (любовь к Богу), также вновь обратились от жёсткого кармического индивидуализма к коллективно переживаемой карме.

В мире есть место и для отшельников, и для обычных людей. Первые не могут обойтись без вторых, ибо им нужен кто-то, кто бы давал им еду, одежду и кров. Однако, если бы цивилизация строилась исключительно на мирянах, она бы, безусловно, скатилась бы в пропасть самого примитивного и малопривлекательного материализма. Так, переходя от одного к другому и назад, словно раскачиваясь на качелях, индийские философы открывали для себя преимущества и недостатки разделения чужой кармы. Жизнь в сообществе требует от вас согласования с его дхармой, равно как и со своей собственной; она требует взаимодействия с другими членами сообщества, в которых вы подвергаетесь действию их кармических остатков, и наоборот. Пища и секс — вот два важнейших пути, посредством которых происходит деление кармой. Законы Ману замечают, что даже дживанмукта (тот, кто ещё при жизни получил освобождение от дальнейших рождений) может быть «окутан паутиной самсары (проявленного мира)», если примет пищу из нечистых рук. Считается, что сексуальная чистота жены может компенсировать огрехи мужа, но в то же время похоть жены может нанести ему огромный вред.

Значение кровных уз трудно переоценить. Один из принципов в джотише гласит, что ребёнок до семи лет переживает главным образом последствия материнской кармы, а в промежутке между семью и четырнадцатью годами — отца.

 

 

Ответ #38: 04 01 2010, 15:27:57 ( ссылка на этот ответ )

Истории Древнего Китая: Одна милосердная мысль монаха спасла его и других


В древности был один монах, который совершенствовался в монастыре. В те времена в древнем Китае, где он жил, свирепствовали разбойники. Однажды ночью во сне одно божественное существо сказало монаху: «Завтра ты умрешь. Есть грабитель по имени Чжу Ер, который скачет на белом коне. Ты задолжал ему кое-что из прошлой жизни. В этот раз тебе не скрыться от него». Монах взмолился божеству: «В этой жизни я сделал много хорошего, молю тебя, спаси меня». Божество сказало: «Боюсь, что мне тебя не спасти. Только ты сам можешь спасти себя».

На следующее утро появился разбойник, и действительно захватил монаха в пленники. Разбойник требовал, чтобы монах показал ему, где есть сокровища и женщины. Монах заметил, что лошадь этого разбойника была белой, и он вспомнил о вчерашнем сне. Он сказал себе: «Я накопил столько кармы, что мне придется расплатиться жизнью. Если я помогу ему грабить сокровища и насиловать женщин, к уже имеющейся  карме, добавится еще больше кармы». Поэтому он сказал разбойнику: «Я тебя никуда не поведу. Не ты ли Чжу Ер? Будет лучше, если ты убьешь меня. Тебе будет достаточно, если ты меня просто убьешь».

Карма, о которой говорил монах, это черная материя, которая существует в других, тонких пространствах. Если люди совершают плохие поступки, эта черная материя возрастает. Эта карма и есть причина всех болезней, несчастий и неудач, от которых человек страдает.

Разбойник был шокирован словами монаха. Он спросил: «Откуда ты знаешь мое имя? Ты тот самый монах, достигший божественного состояния!» В ответ на это монах рассказал ему о своем сне.

Когда разбойник узнал об этом, он раскаялся в своих преступлениях. Он бросил свое оружие на землю и сказал: «Как же возможно положить конец этому кармическому возмездию! Хотя божество сказало, что не может тебя спасти, оно уже сделало это.  Ты не дал мне совершить дальнейшие преступления. Как раз это тебя спасло. Теперь между нами нет  кармической ненависти». После этого он склонился перед статуей божества, долго молился перед ней, прежде, чем уйти.

Эта история правдива. Добрые дела будут вознаграждены, а злые потребуют возмездия! Одна милосердная мысль монаха спасла его самого и других. Есть такое выражение: «Природа человека во время его рождения добра». Этот разбойник Чжу Ер не испортился полностью, он смог распознать правду, в его сердце еще была Доброта. Он понял принцип: «Кармическое возмездие будет без конца!» Он простил монаху его долги, и благоприятно развязал узел кармической ненависти многих жизней. Он изменился из плохого человека в хорошего. Это самое лучшее, что могло произойти! Все это произошло по милосердной подсказке Божества. В действительности, если люди верят в Богов и проявляют уважение к Буддам, Боги и Будды проявят свое милосердие и помогут людям.

 

 

Ответ #39: 08 01 2010, 14:57:48 ( ссылка на этот ответ )


КАРМА

Каким образом содеянное в прошлом зло или добро воздействует на жизнь настоящую? Действительно ли суровая Немезида неизменно следует за усталым путником спокойной, бесстрастной, неумолимой поступью? Правда ли, что нет спасения от её не знающей жалости руки? Что в соответствии с вечным законом причин и следствий, который безразличен к горю и раскаянию, каждый получит за содеянное полной мерой, что прошлое может обернуться несчастьем и страданиями, но также и благом? Тень вчерашнего греха обязательно ли должна омрачить жизнь нынешнюю? Или карма есть лишь синоним рока? Быть может, дитя раскрывает уже написанную Книгу жизни, куда занесены грядущие события, избежать которые решительно нет возможности? Какова связь кармы с жизнью отдельного человека? Неужели ему не остаётся ничего другого, чем вплетать в пёструю ткань каждого земного существования грязные и выцветшие нити прошлых действий? Человека неумолимо затягивает водоворот из добрых намерений и порочных наклонностей, и нам говорят:

Какие бы действия он ни совершал, хорошие или плохие, всё, что совершалось им в прежнем теле, неизбежно вернётся как наслаждение или страдание.

    Анугита, III

Есть карма хорошая, есть карма плохая, и по мере вращения колеса жизни старая карма исчерпывает себя и начинает накапливаться новая.

Подобная доктрина может показаться чересчур фатальной, но стоит лишь немного поразмыслить, как обнаружится, что это не так. Карма двойственна: она может быть скрытой и проявленной, карма — это сам человек. Карма это его действия. Верно, что каждое действие есть причина, которая даёт бесчисленные всходы последствий, разрастающиеся в пространстве и во времени.

«Что посеял — то и пожнёшь». В той ли, в иной ли сфере деятельности урожай будет собран. Человек действующий должен осознавать эту истину. Так же важно разобраться в проявлениях этого закона в сфере действия кармы. В широком смысле слова карму можно было бы назвать временным расширением природы действия как такового, — так каждое действие содержит в себе и прошлое и будущее. Каждое прегрешение, которое может проистекать из действия, уже присутствует в самом действии, в противном случае оно никогда не стало бы действительностью. Следствие есть составная часть природы действия и не может существовать отдельно от причины, его породившей. Карма лишь проявляет то, что уже существует; будучи действием, она функционирует во времени, таким образом, карму можно было бы назвать тем же действием в его временном аспекте. Очевидно также, что существует связь не только между причиной и следствием, но и — между причиной и человеком, которого затрагивает следствие. В противном случае он пожинал бы последствия чужих поступков. Иногда может казаться, что так оно и происходит, но это всего лишь видимость. В действительности мы имеем дело с нашим собственным действием.

Следовательно, чтобы понять природу кармы и её связь с отдельной личностью, необходимо рассмотреть действие во всех его аспектах. Любой поступок проистекает от ума. Вне ума нет действия, а значит и кармы. В основе всякого поступка лежит желание. План желания, или эгоизма, сам по себе есть действие и матрица каждого конкретного поступка. Этот план можно рассматривать как непроявленный и всё же проявляющийся двойственным образом в том, что мы называем причиной и следствием, то есть поступком и его последствиями. В действительности и поступок, и его последствия суть следствие, сама же причина находится на плане желания. Желание, таким образом, есть основа действия при его первом проявлении на физическом плане, и желание определяет временное протяжение действия на основе его кармической связи с отдельной личностью. Чтобы быть свободным от следствий кармы любого действия, человек должен достичь состояния, не содержащего той основы, где могло бы затеплиться действие...

Из семени, скажем, горчицы вырастет только горчица и ничего больше; но для того, чтобы оно проросло, также необходимо посадить его в землю и надлежащим образом возделывать. Землю можно сколько угодно обрабатывать и поливать, но растение не взойдёт без семени, точно так же семя не взойдёт при отсутствии первых двух компонентов.

Первым великим результатом кармического действия является физическое воплощение. Сущность, состоящая из желаний и склонностей и стремящаяся к рождению, прокладывает себе путь к воплощению. Выбором условий среды, в которой она воплощается, руководит закон экономии. Какая из тенденций будет преобладать, то есть которая группа склонностей окажется сильней, та и приведёт её к той точке воплощения, где будет наименьшее сопротивление. Она воплощается в ту среду, которая наилучшим образом соответствует её кармическим тенденциям, и человек получает все следствия действий, содержащихся в проявляющейся таким образом карме. Этим определяется место рождения; пол; условия, в которых протекает детство, не обременённое пока ещё ответственностью; физические особенности, зачатки различных болезней, — по сути дела все те факторы физического существования, которые обычно определяются терминами «наследственность» и «национальные особенности».

В сущности тут мы имеем дело с законом экономии, который лежит в основе всех этих терминов и объясняет их. Возьмём, к примеру, какую-нибудь нацию, имеющую свои специфические особенности. Они представляют собой поле для развития тех индивидуумов, у которых большинство характерных черт гармонирует с этими национальными особенностями. Воплощающаяся сущность, следуя закону наименьшего сопротивления, рождается в этой нации, воспринимая все кармические следствия, которые сопутствуют данным особенностям. Этим объясняется смысл такого понятия, как «карма наций», к тому же, что верно в отношении народа, приложимо и к семье, и к кастам.

Однако следует помнить, что имеется множество тенденций, которые не исчерпываются актом воплощения. Может случиться так, что одна карма бывает исчерпана после того, как привлекает сущность к физическому воплощению и определяет среду, в которой та рождается, открывая тем самым дорогу для проявления других тенденций и кармических следствий. Например, кармическая сила обрекает сущность на воплощение в крайне скромной среде обитания. Она может родиться на свет в бедной семье. Карма сопутствует этой сущности, пока не исчерпывается. С этого момента жизнь принимает совершенно иной характер, всё более расходящийся с условиями окружающей среды. Другие склонности, порожденные прежними действиями, начинают порождать, в свою очередь, свои соответствующие кармические следствия. Неизжитые следствия прошлой кармы могут по-прежнему проявляться в виде препятствий и трудностей, которые преодолеваются с переменным успехом в зависимости от того, насколько они серьёзны.

Если встать на точку зрения, что каждая сущность, рождающаяся в мире, создаётся, так сказать, «с нуля», то мир этот преисполнен огромной и ничем не объяснимой несправедливости. Если же смотреть на это с точки зрения кармы, то странные превратности судьбы и кажущиеся случайности могут предстать в совершенно ином свете — как безошибочное проявление причины и следствия. Так, в семье, где дети рождаются в одних и тех же условиях нищеты и невежества, один ребёнок волею судьбы вдруг попадает в совершенно другие условия: его усыновляют богатые люди или неожиданное стечение обстоятельств позволяет получить образование, которое ставит его в совсем иное положение в обществе. Ибо карма, обусловившая воплощение, исчерпалась, и вступила в свои права другая карма.

Естественно, возникает крайне важный вопрос: может ли человек воздействовать на свою карму, и если да, то до какой степени и каким образом?

Как уже говорилось, карма есть продолжение действия, и чтобы все ветви кармы могли проявляться, действие, порождающее карму, неизбежно должно иметь основу, или поле, для своего пребывания и развёртывания. Но действие может пребывать на нескольких планах. Есть план физический, тело с его органами и чувствами восприятия; далее, интеллектуальный план, память, которая связывает все отдельные восприятия в единое и последовательное целое, и ум, устанавливающий порядок в своём хранилище фактов. Вслед за интеллектуальным идёт план эмоциональный, план предпочтения одного предмета другому — так называемый четвёртый принцип человека. Эти три плана, физический, интеллектуальный и эмоциональный, связаны исключительно с объектами чувственного восприятия, их можно было бы назвать полем великой кармической битвы.* Существует также план этический, план распознавания между «мне следует это делать и этого делать мне не следует». Этот план уравновешивает интеллект и эмоции. Всё это планы кармы. Именно ум как основа желания порождает действие на различных планах, и только посредством ума воспринимаются последствия действия и бездействия.

__________
* Смотрите Бхагавад-Гиту: все события, описываемые в поэме, вращаются вокруг столкновения на бранном поле, «священной равнине Курукшетра», что значит «тело, которое находится во власти кармы».

Воплощающаяся сущность приносит с собой кармическую энергию из прошлых существований, иными словами, действия прошлых жизней ожидают дальнейшего развития в качестве своего следствия. Кармическая энергия прорывается наружу в соответствии с природой деяния. Физическая карма проявится в физических особенностях, неся с собой и наслаждение, и страдание. Точно так же интеллектуальный и этический планы есть результат прошлых кармических особенностей, и человек, таков, каков он есть, с его моральными качествами и интеллектуальными способностями, являет собой неразрывную связь с прошлым.

Таким образом, при рождении сущность обладает определённым количеством кармической энергии. Затем наступает момент, когда начинает действовать новая карма. До этого мы имеем дело только с первоначальной кармой. Но когда появляется ответственность, новая личность становится хозяином собственной судьбы. В высшей степени ошибочно полагать, что личность — всего лишь марионетка прошлого, беспомощная жертва судьбы. Закон кармы не есть нечто фатальное, стоит лишь немного поразмыслить, как становится ясно, что личность способна воздействовать на свою карму. Если на какой-то один из планов будет привлечено большее количество энергии, чем на другие, то прошлая карма станет разворачиваться именно здесь. К примеру, человек, стремящийся лишь к чувственным наслаждениям, для осуществления своих целей будет оттягивать энергию с более высокого плана. Чтобы пояснить нашу мысль, выделим в человеке две сущности: высшую и низшую. Когда ум и устремления ограничены низшим планом, в нём устанавливается «огонь», или центр притяжения, он питается и разрастается за счёт энергий высшего плана, которые выкачиваются и опустошаются в ходе удовлетворения потребности в энергии, возникшей на низшем плане вследствие устремления к чувственным наслаждениям. Но центр притяжения может быть установлен на высшем плане, и тогда вся необходимая энергия устремляется вверх, давая как бы «прирост» духовности. Следует помнить: природа щедра во всём и никогда не отводит своей дающей руки. Запрос сделан, — и он будет удовлетворён. Но какою ценой? Энергия, которая могла бы укрепить моральную природу человека и поддержать устремление к добру, привлекается к низшим желаниям. Связь с высшими планами постепенно истощается, и карма сущности — хорошая и плохая — целиком втягивается в воронку физического плана.

С другой стороны, если запросы человека лежат вне плана чувственных наслаждений, если ум его постоянно направлен на достижение высшего идеала, то карма прошлого не найдёт точки опоры, чтобы закрепиться на физическом плане. Таким образом, она будет проявляться в строгом соответствии с планом желания. Чувственная энергия физического плана исчерпает себя на высшем плане, и её следствия предстанут в преобразованном виде.

Отсюда понятно, каким образом можно изменить следствия кармы. Человеку невозможно приобщиться к тому, о чём он не думает, поэтому первым делом необходимо утвердить мысль на высшем идеале. В этой связи уместно сделать замечание относительно раскаяния. Раскаяние — это такая форма мысли, когда ум постоянно возвращается к содеянному. Если же вы хотите очистить ум от греха и его кармических последствий, раскаяние ни к чему. Всякий грех зарождается в уме. Чем больше сосредоточивается ум на том или ином поступке, испытывая при этом удовольствие или боль, тем меньше для него вероятность отрешиться от такого действия. Манас (ум) — это душевный узел; и как только он снят с какого-либо предмета, иными словами, как только ум теряет к нему всякий интерес, то пропадает и связь между человеком и кармой, сопутствующей этому предмету.

Именно отношение ума и есть тот паук, который затягивает вокруг души кармические путы. Он сковывает наши высокие устремления, ставя перед ними непреодолимые преграды. Именно желание толкает карму прошлого на проявление и построение бренного вместилища нашей души. Соответственно, лишь отрешившись от любых привязанностей, душа прорвется сквозь пелену боли; лишь преобразовав ум, можно снять кармическое бремя.

Таким образом, хотя и верно, что всякое действие имеет своё следствие, в то же время «сами действия, хорошие или плохие, не могут быть устранимы. Они возвращаются к человеку в его последовательных перевоплощениях, созревая каждое соответственным образом». Однако это созревание есть деяние самого человека. Когда утверждается его свободная воля, он становится собственным спасителем. Карма мирского человека оборачивается суровой Немезидой, и она же раскрывается в гармонии с высшими устремлениями человека духовного. Он с одинаковым спокойствием взирает на прошедшее и на будущее и не раскаивается вновь и вновь в грехе, содеянном когда-то, равно как и не ждет награды за добрый поступок в настоящем.

 

 

Страниц: 1 ... 6 7 8 9 10 ... 16 | ВверхПечать