Максимум Online сегодня: 1009 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 369303 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 14 11 2024, 20:37:28

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 ... 3 4 5 6 7 ... 16 | Вниз

Ответ #20: 30 08 2007, 15:07:25 ( ссылка на этот ответ )

Карма? А это чё ваще такое?  Сложно, блин! Это, что, все уже предопределено? Тут у Вас Джонни такой стих накатал -  у меня от напряжения аж сперло, где могло ... Жуть - очешуеть можно! Пока  не заморочешься, думаешь, что все просто круто. А тут такое... Товарисчи!  Если батяня у меня  -  карлсон - "невезение с мотором", это значит мое, с позволения сказать, яблоко шмякнется в ту же помойку? Если этот кайф и мне светит, я ж не выдержу. Я очень эмоционально-творческий человек.Натура тонкая, ну вообще чувствуется, что эта самая "карма" на мне как-то сказывается. У меня в школе "классная" была просто чудище.В натуре Садам Хусейн, хотел сдать ее за вознаграждение,по итогу  - сам чуть из школы не вылетел... Просто засада! 
Вот теперь за многие годы в моей голове появились мысли...(не те - в смысле!)
Последнее редактирование: 11 01 2008, 14:00:55 от Administrator

 

 

Ответ #21: 22 02 2008, 11:25:49 ( ссылка на этот ответ )

Карма на санскрите означает “действие” и представляет непрерывно-связанную цепь причин и следствий, как дурных, так и хороших. Карма, являясь Законом природы, ничего не создает и ничего не предопределяет.

Сам человек создает причины, а кармический Закон лишь проявляет соответствующее следствие для устранения нарушенной Вселенской Гармонии. Космическая справедливость ставит каждого в те условия, в которых он должен чему-то научиться, или повторить ранее недоученное, или же нечто искупить.

Карма - паутина жизни, рисунок причины и следствия. Карму можно рассматривать как абстрактное и абсолютно незримое явление, о котором говорят в контексте циклов смерти и повторного рождения. Цель кармы – проведение человека из какой-то точки определенного внутреннего состояния в другую точку, причем внутреннее состояние человека может меняться внутренними движениями и настроем человека на Высшее и под воздействием внешних событий.

При этом можно пройти по одной из трех дорог:
1) прохождение кармы через физические события
2) прохождение кармы через наблюдение этих событий
3) прохождение кармы в виде информации

Карма никогда бы не смогла обрести полного искупления, если бы конец события не разыгрывался по некоему видимому сценарию в пределах грубо-вещественного мира. Загнивающий круг может замкнуться только с помощью видимого происшествия.

Наиболее легкой является отработка кармы в информационном проявлении и взаимодействии и достигается это устремлением к знаниям, к духовности. При пробуждении духа человек водится своим духом и выходит из влияния Закона Кармы.

Отягощают карму, усложняют судьбу:


# само Время, возвращая человеку нечистое и несовершенное

# проявление эгоизма (“Человек сам связывает себя эгоистическими помыслами и делами. Закону Кармы не подвержен тот, чьи поступки лишены заинтересованности, кто действует, имея в виду лишь высшу реальность” (Упанишады)

# страх и страсти – за счет низких вибраций, в которые, как в болото, проваливается человек

# оправдание себя. В поисках оправдания задействуется ложь, притворство, извращение фактов

# осуждение другого человека – к осуждающему притягивается внешняя сила суда: “Не судите, и не будете судимы, не осуждайте, и не будете осуждены” (Лук. 6:37)

# перекладывание своего выбора на другого человека – к нему уйдет и наработанная духовная сила, к тому же чужой выбор всегда хуже, ибо он “чужой”

# настрой на прошлое возбуждает уже отработанную карму

# принятие качеств Единого или власти, не будучи готовым к новым, очень высоким вибрациям и большим нагрузкам

# недобрые помышления, которые “оскверняют и обесценивают все Чистое, лишая человеческий дух Помощи Божественных Законов.


Недобрые помышления порождаются нечистотой женственности, уговорами так называемых друзей и, не в последнюю очередь, ложными направлениями в искусстве и литературе”. Наиболее могучей силой, порождающей карму, является мысль. Мыслеобразы человека непосредственно становятся причинами.

Какие выводы можно сделать: Карма – это Закон, охраняющий Законы. Гегель писал: “Кара – следствие разрушения человеком материи закона. Прощение грехов не есть непосредственное снятие наказания, ибо проступок не может стать несодеянным, но прощение грехов есть умиротворенная любовью судьба”.

Воля и мысль – властители кармы. Это допускает возможность вмешиваться в карму и влиять на нее. Карма есть труд, но работать мы должны во Вселенной -  это означает, что любое наше деяние должно совершаться на всех уровнях Бытия. Тому, кто заботится о будущем, будущее дано будет. Быстрое разрешение всех взаимодействий нисколько не противоречит Закону Творения, а напротив, заложено в самом Законе. Желание добра, соблюдение Божественных законов прекращает процесс искупления Кармы. Более легкая отработка кармы достигается при устремлении человека к Знаниям. Карма отрабатывается полностью при пробуждении духа, и человек должен тогда умереть, но, в случаях проявления человеком своего подобия с Богом в Высшем Творчестве, существует механизм смены духовной монады и второго рождения. “Должно вам родиться свыше” (Иоан.3:7). На духовную монаду, пришедшую свыше, возлагается не бремя кармы, а свобода Творчества.

Исцеление человека есть отработка врачевателем его кармических наработок, используя умения и знания. Если работа будет сделана небрежно, врачеватель замыкает карму пациента на себя. Чтобы вмешиваться в кармическую связь, надо уметь заменить ее новой, более легкой, с учетом свободы воли как пациента, так и врачевателя, или связью новой материальности, которая возникает при взаимодействии творческого потенциала человека с Небытием.
Можно разделить карму и причину. Под причиной понимаются энергоинформационные связи с другими людьми и нарушения собственного поля человека. Причина – те связи, которые еще устранимы положительным деянием или своевременным раскаянием. Карма – те связи, которые перешли в разряд обязательных к исполнению как самим человеком, так и его потомками, которые выходят на энергетические уровни планеты, Вселенной или тянутся из прошлого от предков.

Хотя трудно назвать точное происхождение и дату происхождения такого понятия как “карма”, оглядываяь на 2600 лет назад, мы увидим, что христиане, индусы и буддисты разделяли точку зрения, которая сформировала понятие кармы. Основы причинности икармы впервые были сформулированы Гермесом Трисмегистом, современником Авраама, основателем Астрологии и открывшим Алхимию, который, по преданиям, жил во плоти 300 лет.

Принцип Соответствия открывает переходы, коридоры между планами мироздания, позволяя человеку переходить на более высокий уровень вибраций физического тела, находясь в нем. Этот принцип позволяет производить работу в Духовном Мире с физического плана.

Принцип Причины и Следствия говорит о том, что каждая причина имеет свое следстве, каждое следствие имеет свою причину, все совершается в соответствии с Законом Причинности, случай – лишь название непознанного Закона. Существует множество планов причинности, но ничто не избежит Закона. Принцип Причины и Следствия показывает, что сущетсвует возможностьуйти от проявления неблагоприятного следствия, но уйти не вообще от него, что невозможно, а проявить следствие на более высоком уровне причинности, в чем и состоит суть работы в Причине и методов работы в области духовных практик и биоэнергетики.

“Что бы мы ни делали со своим телом, речью, разумом, это будет иметь соответствующий результат. Каждое действие, даже самое незначительное, несет в себе последствия,” – писал С. Ринпош, автор “Тибетской книги живых и мертвых”.

Китайская пословица описывает карму в историческом контексте: “Одно поколение сажает деревья, другое наслаждается тенью”.
Сиддхартха Гаутама обрел озарение, когда ему было 35 лет. С тех пор его стали звать Буддой, что означает “Просветвленный”. Говорят, что после второй ночи, проведенной под деревом на берегу реки Бихар, Будда понял, что такое карма. Он сказал, что открытыми глазами мог видеть, каким путем приходят и уходят существа, как складываются их жизни в соответствии с кармой и как это влияет на их новое рождение. Он воспользовался словом “карма”, что на санскрите значило “деяние”, взяв его из индуизма, и приспособил к обозначению чьей-то личной воли, мотивов и намерений.

Мы действуем физически, умственно и словесно – на основе наших намерений и желаний. Намерение, ведущее к каждому деянию (его карма), непременно определяет его результат, “кармический плод”, так что в каждом нашем деянии содержится его семя. Именно это и значит “колесо бытия”. Посадите семечко яблока – и вы получите именно яблоню, а не что-либо другое. Точно так же, посеяв зернышко страдания, мы не должны удивляться, что позднее сами ощутим его вкус. Также и со счастьем. Мы строим карму всю нашу жизнь, постоянно высаживая семена своего будущего.

Давая определение карме, Будда употреблял слово “воля”, что означает способность выбирать или определять. Воля, а следовательно, и карма имеют непосредственное отношение к мотивам и намерениям наших деяний. Если вы расстроены событиями дня и отыгрываетесь дома на своей супруге, вы поступаете так движимый гневом и намерением причинить боль. Это называется “аксула”, или плохая, негативная карма.

Негативные поступки могут также совершаться в результате невежества, плохого настроения и жадности. Они неизбежно приводят к страданиям вас самих и других людей.

Когда же вы проявляете сочувствие и доброту, пропуская в дверь человека, несущего тяжелые сумки, вы делаете, чтобы облегчить его груз, и это называется “кусула”, или благодетельная карма.

Сидя под деревом, Будда сделал вывод, что источником всех человеческих страданий являются желание, тщеславие, отрицание непостоянства и пустые надежды – все то, что сопутствует построению кармы. Он понял, что для облегчения страданий мы должны надеть узду на наши желания и пагубную привычку стремиться к их исполнению независимо от их влияния на жизнь и, таким образом, изменить свою карму.

Е.П.Блаватская, основательница Теософского общества писала: “Это не карма награждает или наказывает нас, но это мы сами наказываем и награждаем себя”. Карма – это естественный закон причины и следствия, закон воздаяния: вы что-то делаете и получаете результат. Карму можно изменить, а судьбу и участь нельзя. Таким образом, карма полностью противоположна фатальности. Мы постоянно находимся в процессе создания кармы, в нашей власти всегда поменять то, что мы делаем сейчас, чтобы повлиять на будущее.

Понятие кармы часто кажется ускользающим или абстрактным, потому что кармический плод деяния не всегда появляется немедленно. По восточному понятию кармы некоторые результаты деяний могут не проявиться в течение жизни нескольких поколений.

Подобное мы встречаем в генетике. Бабушка может оказаться носительницей определенного качества, но оно может не сказаться на ее потомках.Все мы – части органического целого. В соответствии с буддистским законом зависимого порождения не существует единичного кармического акта, который был бы полностью ответственен за все остальное.

Карма Вселенной является одновременно результатом индивидуальной и коллективной кармы и причины. Кто мы сегодня – результат вчерашнего выбора, кем будем завтра – результат сегодняшнего решения.

Думайте о дхарме, как о движущей силе кармы. Дхарма иногда неправильно переводится, как “обязанность”, напоминающая внутренний голос, который сообщает вам то, что вы считаете истиной. Дхарма – ваша основная сущность, это – ваша воля, не замутненная страхами или желаниями. Когда мы расслаблены, сыты и в безопасности, когда можем оглянуться вокруг без эмоций, но в предчувствии испытывать их по мере появления, не цепляясь ни за одну из них, мы находимся в состоянии покоя и гармонии и хотели бы оставаться в нем вечно. Но тут возникают два главных ощущения, которые руководят нашими жизнями, - страх и желание. Эти эмоции будут управлять нашими жизнями, если мы им позволим. Они источник нашей кармы. Если мы действуем в соответствии с нашей дхармой, то создаем хорошую карму, если нет – неизбежно вызываем плохую карму, напряжение и страх – явно неприятные состояния, но, не прервав цикл, мы будем продолжать их испытывать. Смешивать собственную карму со своей дхармой – все равно что вырабатывать новые привычки, это, естественно, приводит к уничтожению старых.

Плохая карма появляется по трем причинам: через ваше тело, слово и из-за недостатка ума.

Буддизм считает, что существуют три неблаготворных, или негативных, действия тела, четыре словесных и три умственных. Любое деяние на их основе приводит к плохой карме. Неблаготворные поступки включают воровство, непочтительное использование сексуальности и физическое насилие. Четыре пути возникновения такой кармы из-за слов – это злобные сплетни, клевета, грубые высказывания и обман.

Что касается трех негативных действий рассудка, то это гнев, иллюзия и жадность. Плохая карма достигает полной силы, если деяние было преднамеренным, полностью осознанным, выполненным без сожаления и совершенным без обещания никогда не поступать так снова.

Если мы понимаем карму как закон притяжения и постулат того, что все похожее притягивается, станет ясно, что пользоваться плохой кармой равносильно беганию по полю для гольфа с клюшкой №12 в грозу. Когда мы гневаемся, то притягиваем его. Допуская депрессию, мы ее усугубляем. Напасти обожают компанию. Мы начинаем выполнять свои собственные предсказания. Люди, кипящие от злости и ищущие, на ком бы сорвать зло, с кем поругаться и подраться, обычно находят себе соперников. Все возвращается на круги своя.

Если мы бросаем бумеранг, то не должны думать, что он вернется в виде летающей тарелки. Поэтому, чтобы избежать плохой кармы, надо следить за своими мыслями, понимая, к какому поведению они способны привести и какой может получиться результат.

Потоки энергии вниз являются неблагоприятным фактором как в поле человека, так и в матрицах. Человек чувствует эти потоки в первую очередь, и ощущение их на порядок сильнее ощущения времени. Поэтому и выпадают люди из Времени, что живут падающими в их судьбу следствиями, не улавливая даже причин, корни которых находятся в своем времени.

Причинно-следственный поток, втекающий в жизнь человека, воспринимается за саму жизнь, и в душе на основе этого выработалось чувство брать. Надо научиться отдавать по двум причинам: во-первых, чтобы выйти за Карму. Как только вы научитесь отдавать больше, чем берете, вы начинаете излучать духовный Свет и сразу выходите за Карму. Во-вторых, Новое Время течет от человека, поэтому безусловно дающий человек-Творец войдет в Новое Время, в котором еще предстоит научиться быть так же, как и в Пространстве. Одним из главных нарушений Времени является замыкание своего времени в кармический узел, под которым понимается некий механизм, прокручивающий жизнь человека в одних и тех же событиях, при этом проходят годы, но кажется, что время вернулось вспять.

Итак, не извне навязаны узы кармы, как считают некоторые исследователи, а сплетены самим человеком. “В грехе злого человека – сеть для него” (Притчи 29:6). Но так же, как легко узы создаются, легко и снимаются. Человек может выйти из воздействия Закона Кармы, если выходит на Высшее Творчество. “Не возлагает Аллах на душу ничего, кроме возможного для нее. Ей – то, что она приобрела, и против нее – то, что она приобрела для себя” (Коран 2: 286 (286)).

Владыками Кармы становятся великие разумные духи, прошедшие человеческую стадию эволюции и обладающие космическим правом вмешиваться в карму людей. Но они воздерживаются от вмешательства в уже созданную карму именно потому, что карма – это путь, предопределенный сочетанием свободной воли человека и Божественных Законов, который является самым оптимальным направлением развития уже сложившихся событий для расширения сознания человека. Поэтому они берут на себя роль не устроителей кармы людей, а помогают им быстро и легко ее преодолеть.
Последнее редактирование: 22 02 2008, 11:50:11 от Андромеда

Одно действие меняет мир. Одно слово меняет к этому отношение.

 

 

Ответ #22: 21 07 2008, 03:20:34 ( ссылка на этот ответ )

   ЖЕЛАНИЕ СВЯЗЫВАЕТ ЧЕЛОВЕКА С ПРЕДМЕТОМ ЖЕЛАНИЯ
     

     Желание и его высший вид - воля, являются самыми могучими созидающими силами Вселенной. Желания притягивают нас к тем или другим предметам внешнего мира, они образуют наши страсти, и они же определяют внутренние влечения человека к внешним предметам, притягивают его всегда в ту среду, где желания эти могут получить удовлетворение: желание земных вещей приковывает нашу душу к земле, высокие желания влекут ее к небесам. Вот почему сказано: "Человек родится сообразно своим желаниям".
      Сознание этой истины должно служить для нас предостережением, чтобы мы были разборчивы в своих желаниях и не допускали в свою душу таких желаний, которые могут задерживать наше развитие. К числу последних принадлежит материальное богатство. Желания человека определяют место его воплощения. Если они были нечистые, невоздержанные, они создадут для его нового воплощения подходящее тело страстей, и это тело устремит его в такую семью, в недра такой материи, кровь которой может дать подходящий материал для его физической оболочки.
      Желания наши действуют на окружающих так же, как и мысли: они передаются другим. Но так как в данный цикл человеческой эволюции наши желания гораздо сильнее наших мыслей, то и кармическая связь, сотканная желаниями, связывает людей еще сильнее, чем их мысли. Соединяя нас путами любви или ненависти, желания создают нам будущих врагов или друзей, и они же могут соединить нас с такими людьми, о завязавшейся связи с которыми мы и не подозреваем. Например: поводом к такой связи может послужить ненамеренно данный толчок к преступлению. Может случиться, что очень сильный злобный порыв одного человека повлияет на другого в такой момент и в такой обстановке, которые располагают, например, к убийству.
     Бывают такие внутренние состояния, когда чаши весов, колеблющиеся между добром и злом, находятся в таком неустойчивом равновесии, что одно лишнее побуждение, одна лишняя вибрация из невидимого нам психического мира решают наклон колеблющихся весов в ту или другую сторону. Таким решающим толчком для колеблющегося человека может послужить порыв злобы или желание нанести вред, идущие из сердца другого человека. Первый поддастся искушению и убьет, а создатель злобной мысли будет связан в будущем воплощении с убийцей, даже если бы он раньше вовсе и не знал его, и вред, причиненный злобным порывом тому, кто совершил убийство, неминуемо отзовется на создателе гневной мысли. Иногда, совершенно неожиданное несчастье, по видимому незаслуженное, внезапно обрушивается на человека, его низшее сознание, не подозревающее, что источником его несчастья был вред, причиненный его дурными страстями другому существу, возмущается, негодует на кажущуюся несправедливость, но это негодование исходит из его неведения, а его бессмертная душа получит при этом урок, который не забудет никогда.
     Ничто незаслуженное не заставит страдать человека; недостаток памяти - необходимый для нашего же блага на низших и средних ступенях развития - не помешает совершиться закону справедливости.
     Из сказанного следует, что наши желания, действуя на нас самих, создают наше тело страстей и через его посредство влияют на образование нашего физического тела в ближайшем воплощении; они же определяют место нашего рождения и влияют на подбор людей, с которыми мы будем связаны в будущем.

 

 

Ответ #23: 22 07 2008, 02:22:04 ( ссылка на этот ответ )

ПОСТУПКИ ЧЕЛОВЕКА ОПРЕДЕЛЯЮТ ВНЕШНИЕ УСЛОВИЯ ЕГО ПОСЛЕДУЮЩЕГО ВОПЛОЩЕНИЯ


      Если поступки человека послужили причиной страдания для других, он в такой же мере будет страдать и сам; если же они приносили радость или благосостояние окружающим, это отразится на его последующем воплощении в виде благоприятных земных условий.
      Дурные поступки людей нарушают мировой порядок и равновесие: чтобы восстановилось последнее, необходимо, чтобы поступивший дурно испытал последствия нарушенного равновесия на себе. Поступки человека влияют на внешние условия его последующей жизни; на самого же человека и на его характер они влияют лишь косвенно, вызывая в нем новые мысли и желания; но сила, созидающая бессмертную душу, исходит из деятельности ума, сердца и воли, а не из внешних проявлений человека.
     Часто повторяемые поступки создают физические привычки, которые могущественно влияют на условия земного существования и в то же время ограничивают проявление высшего Я человека, его бессмертной души в земном мире; но физические привычки не переживают одного воплощения и уничтожаются со смертью физического тела. Но вопрос совершенно меняется, если мы начнем исследовать те последствия, которые наши поступки оставляют на окружающих. Вызывая благополучие или страдание наших ближних, поступки связывают нас так же, как и наши мысли и желания с теми людьми, на судьбу которых они имели влияние. Если в прошлом мы были причиной страдания для окружающих, в будущем мы испытаем не меньше страдания, и наоборот, если мы содействовали улучшению их внешнего благосостояния, кармический счет выплатит нам за это содействие счастливыми условиями нашей земной жизни; и условия эти - дурные или хорошие - погасят навсегда результаты как дурных наших поступков, так и хороших. В обоих случаях Последствия наших поступков не зависят от их мотива.
      Мотив - выражение умственных, психических или духовных сил, и последствия его могут выразиться только в сфере мысли, страстей или духа по тому, откуда мотив исходит. Но когда мысль или чувство перешли в поступок, последний отразится только в земной среде, и притом совершенно независимо от мотива. Если человек устроит хорошую школу или больницу для бедных, будет ли при этом его побуждением честолюбие, желание похвалы или награды, бедняки, пользовавшиеся его школой или больницей, выигрывают одинаково, как если бы побуждение его было самое возвышенное. Но для истинной сути человека, для бессмертной души, разница окажется чрезвычайно важной: в первом случае, когда побуждение было эгоистическое, плоды его деятельности проявятся только в физической среде, душа его останется при этом незатронутой; во втором случае, когда его побуждение было бескорыстное стремление к добру, мотив этот облагородит душу и оставит в ней новое зерно бессмертия, ибо добрые движения души и составляют тот посев, жатва от которого собирается в вечности.
     Добрые, злые или смешанные мотивы поступков отразятся на уме, сердце или воле человека, но последствия поступка - если последний вызвал благосостояние или радость для окружающих - будут одинаково благоприятны для самого деятеля, какое бы побуждение не руководило им.
     Законы Кармы ведут строжайший счет и выплачивают за все, сделанное человеком, до мельчайшей дроби. Самый сухой эгоист родится в хороших условиях, если он - в прошлом - содействовал благосостоянию окружающих, но будет ли он в этих условиях доволен и счастлив, или же мрачен и неудовлетворен, это будет зависеть от другого кармического счета, который подводит итоги его мотивам, иначе - тем хорошим и дурным свойствам, которые он вырабатывал в тайниках своей души.
     Может случиться, что человек с прекрасной душой родится в самых неблагоприятных внешних условиях, если он в прошлом своими необдуманными действиями вызвал нужду для окружающих, но если при этом им владело чистое бескорыстное побуждение, оно придаст ему такие свойства, которые помогут ему переносить нужду терпеливо и легко.
     Закон, по которому каждый вид проявляемой энергии отражается именно в той сфере, из которой энергия эта исходит, имеет величайшее значение для развития человеческой души. Ибо физическая энергия, т.е. поступки человека, принося ему земное благо или страдание в той мере, в какой они повлияли так или иначе на других, погашаются этими последствиями вполне: они не несут в себе той творческой силы, которая собирает сокровища для его бессмертной души.
     Человека можно сравнить с работником, который вышел в свое поле и обрабатывает его при сиянии солнца и в непогоду, в холод и в жару, когда поле вспахано и засеяно, работник возвращается домой, снимает свою одежду и ложится отдохнуть. Когда он выйдет снова в свое поле, чтобы собрать жатву, одежда на нем будет уже другая, но от этого нисколько не зависит, какова будет жатва: сеял сам человек, и если семя его было скудно, и жатву он соберет скудную. Безразличный мотив останется для души без последствия: дурной - задержит ее развитие; хороший - обогатит ее навсегда; высокий мотив, имеющий ввиду только волю Бога, ничего не желающий для себя, поведет человека к свободе и совершенству; Чем выше источник, из которого исходит внутренняя деятельность человека, тем продолжительнее и могущественнее будут ее последствия.

 

 

Ответ #24: 23 07 2008, 04:34:54 ( ссылка на этот ответ )

Индусские учения различают три вида человеческой Кармы: Зрелая Карма - Скрытая Карма - Зарождающаяся Карма... 

     ЗРЕЛАЯ КАРМА Она уже неизбежна. Свобода выбора была в прошлом; выбор был сделан, в настоящем остается только уплатить свой долг. Причины, которые мы зарождаем непрерывно нашими мыслями, желаниями и поступками, бывают часто так противоречивы, что они не могут осуществиться одновременно. Психология древнего Востока ясно различает бессмертную индивидуальность человека и его смертную личность. Все личное умирает вместе с человеком, но весь результат личных переживаний сохраняется в бессмертной индивидуальности и составляет ее непреходящее содержание. Отсюда расширенное сознание человека (в трансе), когда мысль его освобождается и начинает действовать вне ограничений физического мозга. "Сеял сам человек" означает его бессмертную индивидуальность, а не временную личность.
     Могут быть также кармические обязательства относительно известной нации или определенной общественной группы, а между тем другие обстоятельства могут потребовать иных условий воплощения. Следовательно, в одном и том же воплощении человек может погасить только часть своей Кармы. Духовные силы или, иначе, законы, правящие человеческой Кармой, избирают ту часть из каждой индивидуальной Кармы, которая может быть погашена одновременно, и с этой целью направляют человеческую душу в соответствующую страну, расу, семью, общественную среду, которые представляют наиболее подходящие условия для осуществления именно той части Кармы, которая выделена из общего итога.   
     При этом соединяются одновременно такие условия, благодаря которым могут проявиться последствия тех из созданных человеком причин, которые не противоречат одна другой, которые совмещаются между собой. Причины эти, зарожденные человеком в предыдущих воплощениям, определяют: а) продолжительность его земной жизни; б) особенности его физической оболочки, ее положительные и отрицательные свойства; в) подбор родственников, друзей, врагов и всех, с кем человек войдет в соприкосновение; г) общественные условия; д) строение орудий души: мозга и нервной системы, определяющие те пределы, в которых проявятся силы души; е) соединение всех созданных кармическими причинами радостей и страданий, которые могут быть пережиты человеком в течение одного и того же воплощения.
     Во всем этом для человека нет выбора, выбор его был сделан в прошлом. Одним из проявлений зрелой Кармы представляют собой поступки, которые можно назвать неизбежными. Каждый поступок есть конечное выражение целого ряда мыслей и желаний. Однородные мысли и желания, группируясь в течение многих воплощений в одно целое, вызывают душевное состояние, которое можно сравнить с насыщенным раствором в момент кристализации вещества. Как самой ничтожной частицы вещества достаточно, чтобы вызвать в насыщенном растворе кристализацию, так же довольно самого легкого воздействия извне или изнутри (одна последняя мысль); чтобы накопившиеся однородные мысли кристаллизовались в поступок.
     Если мысли эти были злые и мстительные, явится момент, когда при самом легком толчке человек пойдет на преступление. Или наоборот, если ум его был склонен создавать бескорыстные мысли, направленные на помощь ближним, настанет момент, когда эти мысли кристаллизуются в акт героизма. Если при этом человек не успеет обдумать своего поступка - а это почти неизбежно ввиду преобладания эмоции у современных людей, - будет ли его поступок преступный или героический, сам человек изумляется, "не верит себе", говорит: "Не понимаю, как мог я это сделать!". Из этого следует, что наши скрытые мысли направляют совершенно определенно нашу волю, и момент их выполнения не более, как вопрос времени.
     Но если творец мыслей успеет подумать, свобода выбора еще возможна: он может противопоставить закоренелой мысли новую и, энергично повторяя последнюю, постепенно заменить ею прежнюю мысль. В этом явлении мы имеем ключ к разрешению трудной проблемы свободы воли и предопределения. Свободная воля человека и создает для него те ограничения, которые он называет своей судьбой. Он ограничивает себя своими же прошлыми мыслями, неосуществленными возможностями, неразумными уступками; он связан своими позабытыми желаниями, скован грехами своих прежних дней. И все же - он свободен. Он, создавший свое прошлое, которое держит в оковах его настоящее, может работать и внутри созданной им же тюрьмы, чтобы обеспечить для себя свободное будущее.     
      Когда сильный человек узнает, что он свободен, оковы его спадут сами собой. Но для обыкновенного человека, для которого знание - не ровный могучий свет, а то вспыхивающая, то погасающая искра, освобождение отодвигается в далекое будущее; для него, прежде всего, необходимо сознание, что он страдает в настоящем только потому, что грешил в прошлом, и что все ограничения, которые связывают его, созданы им самим.
     Между этими двумя полюсами - свободной воли и предопределением, происходят все сложные сочетания свободы и необходимости, на которых построена вся драма человеческой борьбы. Приходит минута, когда совесть говорит, что привычка нехороша, тогда человек начинает разрушать дурную привычку, создавая мысли противоположного характера. После многих усилий прокладывается новое русло, новые мысли берут перевес и - потерянная свобода обретается снова. К сожалению, почти всегда только для того, чтобы заковать волю в новые цепи. Таким образом, наши собственные мысли и желания создают постепенно свойства нашего мозга и нашей нервной системы, а последние являются одним из самых сильных ограничений свободы нашей воли. Часто повторяемые мысли, делаясь автоматическими, создают в нас предрассудки, личные и национальные, мы живем с ними, даже и не подозревая, что это - стены, построенные нашими собственными руками, которые закрывают перед нами светлые горизонты истины.
       Другой вид "зрелой" Кармы проявляется в минуты так называемых "внезапных обращений". Нечистые мысли и желания прошлого образуют вокруг нашего истинного Я, нашей бессмертной души, как бы твердую кору, которая держит ее в плену. Плен этот может длиться в течение нескольких воплощений. В это время бессмертная душа, собиравшая опытуспела многому научиться и приобрести высшие свойства; но последние могут долго оставаться скрытыми под твердой корой. Потребуется сильный толчок (иногда он является в виде хорошей книги, вдохновенного слова, яркого примера), чтобы разорвать кору и освободить душу. В человеческой истории записано немало таких случаев "внезапного обращения".

 

 

Страниц: 1 ... 3 4 5 6 7 ... 16 | ВверхПечать