В качестве кармы преимущественно рассматривается тот груз проблем или болезней, которые человек принес из прошлой жизни. Соответственно, у вас может сложиться впечатление полной предопределенности и безысходности нашей жизни. Но к счастью, дело обстоит не так. В основном, человек формирует свою карму в течение своей жизни. А проблемы прошлых жизней имеют сравнительно небольшое влияние на нашу "сегодняшнюю" жизнь. За что же наступает кармическое наказание?
За идеализацию любых земных ценностей и негативные переживания, которые вызваны этой идеализацией. Кармическое наказание почти всегда реализуется одним способом: разрушением идеализируемой ценности. Например, вы идеализируете свой материальный достаток и считаете, что вы непременно должны зарабатывать 1000 долларов в месяц. Но вы таких денег не зарабатываете. Соответственно, включается механизм разрушения вашей идеализации: жизнь докажет вам, что можно жить и на 100 долларов. Если вы будете продолжать обижаться на жизнь, у вас отнимут и эти деньги.
Получается, что степень кармических наказаний напрямую зависит от степени вашей удовлетворенности жизнью. Если вы не имеете больших претензий к жизни, вас не за что будет наказывать.
Для удобства дальнейших рассуждений предлагаем представить все наши "грехи", т.е. наши негативные переживания, в виде жидкости, которая собирается в ограниченную по размерам емкость.
Назовем ее Сосуд кармы. Как в действительности выглядит эта емкость, мы не знаем. Поэтому его в виде небольшого сосуда, в который сверху по нескольким трубам поступают наши "грехи" в виде жидкости. Сверху жидкость попадает в "сосуд кармы" по нескольким трубам, которые соответствуют разным "грехам". Рассмотрим эти трубы подробнее. Одна из труб - это Идеализация земных ценностей или "зацепленность" за земные ценности (как духовные, так и материальные), к которой можно отнести избыточную привязанность к: · Деньгам и материальным ценностям. Всем не хватает денег и материальных благ. Но кармическое наказание наступает только в случае, если вы обижаетесь на жизнь и считаете ее неудавшейся только потому, что у вас не хватает денег, нет автомобиля или загородного дома. · Телу и здоровью. Это означает, что вы чрезмерно беспокоитесь в случае возникновения недомоганий. Или Бог дал вам здоровье и физическую силу и на основании этого вы стали презирать других, более слабых людей. · Сексу. Сам по себе секс не является грехом. Наказывается идеализация секса - если вы придаете ему чрезмерное значение. Или постоянно тревожитесь, достаточно хороший ли вы любовник (любовница). Или придаете интимному контакту чрезмерную важность, расценивая его как большую жертву или удар по вашему самолюбию. · Карьере, будущему. Подобные идеализации характерны для тех, кто планирует свои будущие успехи и впадает в агрессивность или уныние, если их планы рушатся. · Способности. Это идеализация достижения успехов на любом поприще в этом мире. Если успех не достигнут, то люди с подобными "зацепками" считают, что жизнь прошла зря. · Семье, детям. Планирование чрезмерно благополучной семейной жизни присуще в основном женщинам. Поэтому мужчины просто вынуждены выпивать и гулять на стороне - тем самым они разрушают идеализацию своей супругой некоторых сторон семейной жизни. · Красоте. Вас беспокоит, достаточно ли вы красивы, хорошо ли одеты и причесаны и т.д. И наоборот, если вас наградили красотой и на основании этого вы стали презирать остальных "некрасивых". · Известности, славе. Эти человеческие радости одинаково любят как мужчины, так и женщины. Избыточная потребность в них привела к краху карьеры или к гибели многих известных личностей. · Отношениям между людьми. Человек может держать у себя в голове модель чутких и деликатных взаимоотношений, поэтому он начинает раздражаться или обижаться, попав в обстановку, где люди ведут себя грубее. · Духовности, религиозности. Сама по себе духовность или религиозность является благим делом, но если человек презирает "бездуховных" людей, это наказывается. · Целям. Человек может ставить любые цели, но он не должен испытывать раздражение, гнев или отчаяние, если они не достигаются. Эта идеализация разрушается через невозможность достичь цель. · Образование, интеллект. Идеализация этих качеств характерна для научных работников, людей искусства, интеллигенции. Она порождает презрительное отношение к необразованным или неразвитым людям. · Работе. Многие люди не представляют себе жизнь без работы. Поэтому они периодически получают "щелчки" в виде неудач в делах, сбоев в карьере или потере денег. · Власти. Власть любят многие, но не у всех есть возможность ее попробовать. Сама власть не вредна, наказывается жажда власти и наслаждение от ее применения в случае унижения других людей, попытки контролирования ситуации и пр. · Нормы морали. Подобная "зацепленность" характерна преимущественно для пожилых людей, получивших воспитание в соответствии с нормами коммунистической морали. Соответственно, у них вызывает большое раздражение "аморальное" поведение молодежи, изменение системы жизненных ценностей и т.п. · Доверию. Избыточное доверие людям наказывается тем, что люди разрушают эту идеализацию. · Творчество, созидание. Идеализация творческих способностей характерна для артистов, музыкантов, художников, писателей и других людей, занятых созиданием чего-то нового. Получив способности для творчества при рождении, они часто забывают, кто дал им эти способности, кто организует "вдохновение" и т.д. Собственные успехи порождают презрение к остальным, нетворческим людям. Или к тем, кто неразвит и не понимает вашего творческого самопроявления.
Мы привели самые распространенные виды ценностей, значение которых люди склонны преувеличивать. По трубе Ошибочные убеждения поступает карма, накопленная человеком в результате имеющихся у него ошибочных убеждений и представлений о жизни. К таким наиболее распространенным убеждениям можно отнести: · Гордыню. Подобное отношение к миру имеет место тогда, когда человек считает, что весь мир вращается вокруг его пупка. И что бы в мире ни происходило, все направлено либо против, либо за него. Соответственно, человек считается только со своим мнением, потребностями и интересами, и презирает всех остальных. · Попытку поставить под свой контроль окружающий мир. Подобное отношение к жизни характерно для людей, занимающих любые руководящие должности. По роду своей работы они планируют, как должны развиваться события, и раздражаются, когда их планы рушатся. · Ревность. Это чувство возникает, когда один человек относится к другому, как к своей собственности. А моя собственность должна принадлежать только мне, и никто не смеет до нее дотрагиваться (или смотреть на нее). · Осуждение и презрение людей. Подобное отношение к людям возникает у тех, кто достиг реальных успехов в нашем мире - добился денег, славы или власти. · Обида на жизнь. Такое отношение к жизни может сложиться у любого человека, независимо от уровня его способностей, благосостояния или успехов. Человек считает, что его жизнь не удалась. Или что он не получает того, что вроде бы должен. Перечень ошибочных убеждений можно многократно расширить, включая политические, национальные, религиозные и иные взгляды. Пока человек обладает "зацепленностью" хотя бы за одну земную ценность, именно через нее жидкость поступает в "сосуд кармы". Но как только человек осознает ошибочность своего отношения к земным ценностям, клапан тут же закрывается и жидкость перестает поступать по этому каналу в "сосуд кармы".
Еще одна, третья труба для поступления жидкости кармы - это Осознанные поступки, т.е. негативные поступки человека, совершенные им в соответствии со своей волей. Жидкость поступает в "сосуд кармы" по этой трубе в случае, когда человек понимает, что поступает неправильно, но считает для себя это допустимым. Труба Неисполнение кармической задачи открывается тогда, когда человек занимается "не своим делом" при наличии тяги к чему-либо другому и испытывает от этого внутренний дискомфорт. Таким образом, карма накапливается по четырем основным большим трубам. Но жидкость не только поступает в "сосуд кармы", но и вытекает из него. Иначе он очень быстро бы наполнился, и наша жизнь в этом мире была бы намного короче. Снизу у сосуда кармы имеется несколько труб, по которым жидкость кармы сливается или "очищается". Т.е. человек своею жизнью и мыслями накопленные грехи искупает. Одина из нижних труб - Осознанные положительные поступки. Человек может идеализировать что-то земное, но своими положительными поступками (благотворительностью, например) он может открыть клапан на этой трубе и откачивать жидкость кармы, не доводя ее уровень до тяжелых последствий. Вторая труба для отвода жидкости из "сосуда кармы" - это Положительные качества личности, такие как доброта, добродушие, веселость, оптимизм и т.п. Человек может быть "зацеплен" за что-то земное, но вследствие природного добродушия и оптимизма его "сосуд кармы" никогда не переполняется. В таком равновесии часто находятся толстые (любящие поесть) и добродушные люди. Третья труба снизу - Сторонние воздействия других людей. Человек может пойти к хорошему целителю или экстрасенсу, тот произведет какие-то манипуляции и откачает часть жидкости из "сосуда кармы". Или сходить в церковь - исповедаться, покаяться. Это тоже неплохой механизм для "отмывания грехов". Но подобные воздействия будут, скорее всего, кратковременными, поскольку без перекрытия трубы сверху "сосуд кармы" довольно скоро вновь наполнится жидкостью - через неделю, месяц или год. Поэтому действие большинства экстрасенсов напоминает действие таблеток - пока пьешь, помогает, перестал пить - все возобновилось. Труба Выполнение кармической задачи может иногда оказывать серьезное влияние на общее состояние сосуда. Человек может идеализировать массу ценностей и быть недовольным жизнью. Но если он вопреки личной выгоде и здравому смыслу занимается любимым делом, эта труба открыта и спасасет человека от "воспитательных" процедур. Таким образом, если верхние трубы перерыты, а нижние открыты, то в какой-то момент времени "сосуд кармы" может остаться совсем пустым - у такого человека совсем нет грехов. Это святой человек, не привязанный ни к чему земному. Он имеет правильные убеждения, он помогает людям - целительством, проповедями, своим образом жизни. Практически такого человека ничего не держит на нашей планете, он находится здесь только по своему желанию и может уйти в любой момент. Подобных людей совсем немного в нашем мире. Таковы, например, йоги высокого посвящения или адепты любой религии. Но это не мы, хотя конечной целью нашего развития является как раз осушение своего "сосуда кармы".
professor