Максимум Online сегодня: 955 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 371696 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 27 12 2024, 21:06:35

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 ... 3 4 5 6 7 ... 10 | Вниз

Ответ #20: 01 07 2010, 02:25:36 ( ссылка на этот ответ )

Один из первых уроков науки дыхания йогов посвящается тому, чтобы научиться дышать носом и победить обычную привычку — дышать ртом.

Дыхательный механизм человека позволяет ему дышать и носом и ртом, но для него дело истинно жизненной важности — каким именно из этих двух способов он дышит, ибо один дает здоровье и силу, а другой ведет к болезням и слабости.

Конечно, не должно было бы быть и надобности объяснять читателю, что нормаль-ный способ дышать — через нос, но невежество цивилизованного человечества по от-ношению к некоторым простым вещам прямо поразительно. Мы постоянно встречаем людей, которые на прогулках дышат через рот и своим детям позволяют следовать той же ужасной и вредной манере дыхания.

Многие из болезней, которым подвержен цивилизованный человек, причиняются ему именно этой общей привычкой дышать через рот. Дети, которым позволяют ды-шать так, вырастают слабыми и маложизненными, как будто надорванными и в своей мужественности, и в своей женственности, и подверженными хроническим заболева-ниям. Матери диких племен поступают не так, очевидно движимые прозрением. Они словно инстинктом сознают, что ноздри представляют собою настоящие каналы для проведения воздуха в легкие, и они приучают своих детей закрывать рот и дышать че-рез нос. Они приподнимают им голову вперед во время сна, что невольно заставляет сжимать губы и дышать через ноздри. Если бы матери цивилизованных народов посту-пали так же, они принесли бы большое благо своему народу.

Много заразных болезней распространяется этой злополучной привычкой дышать ртом, и немало случаев простуды и катаральных заболеваний должно приписать всё той же причине. Многие из тех, кто, подчиняясь очевидности, днем дышать через нос, ночью дышат через рот и подвергаются заболеваниям от этого.

Тщательно сделанные исследования показали, что те из солдат и матросов, которые спят с открытым ртом, более подвержены заразным заболеваниям, чем дышащие через ноздри. В одном случае на военном корабле среди матросов и солдат появилась эпиде-мия оспы и от неё умерли лишь те заболевшие, которые дышали через рот, из дышав-ших же через нос не умерло ни одного человека.

Орган дыхания имеет свой предохранительный аппарат-фильтр и пылепоглотитель — в ноздрях носа. Если дыхание делается через рот, то на пути между губами и легки-ми нет ничего, что процеживало бы воздух и очищало бы его от пыли и прочих посто-ронних примесей. От рта до легких путь совершенно открыть, и с этой стороны дыха-тельный аппарат наш не защищен ничем. Кроме того, такое неправильное дыхание ве-дет к тому, что воздух поступает в легкие совсем несогретым, что очень вредно. Воспа-ление легких часто имеет причиной вдыхание холодного воздуха через открытый рот. Человек, спящий ночью с открытым ртом, всегда просыпается с чувством сухости во рту и гортани. Это пренебрежение к прямому требованию природы наказывается бо-лезнями.

Вспомните с одной стороны — что рот не даёт никакой охраны органу дыхания, и пыль, заразные начала и холодный воздух свободою входят в легкие этой дверью. С другой стороны, носовая полость и её проходы сами по себе уже свидетельствуют о большой заботе, которую природа приложила именно в этом отношении. Ноздри пред-ставляют собою два узких извилистых канала, с щетинистыми волосками, служащие как бы фильтром или ситом для пропускаемого воздуха — примеси останавливаемые этим фильтром при вдыхании выталкиваются наружу обратно при выдыхании. И не только этому важному назначению служат ноздри, но также и согреванию холодного воздуха прежде, чем он попадает в легкие. Длинные и узкие проходы носовой полости выложены теплой слизистой оболочкой и согревают проходящий воздух настолько, что он уже не может повредить нежным тканям гортани или легких.

Ни одно животное, кроме человека, не спит с открытым ртом и не дышит через рот, и только человек, и притом человек цивилизованный, совершенно извращает в этом прямые указания природы, ибо дикари почти всегда дышать правильно. Возможно, что эта противоестественная привычка приобретена цивилизованным миром вследствие ненормального образа жизни, расслабляющей роскоши и чрезмерной теплоты в домах.

Очистительный и фильтрующий аппарат носовой полости делает воздух достаточно чистым для таких деликатных по строению органов, как легкие и гортань. Примеси и пыль, захватываемая ситом волосков и слизистой оболочкой, выносятся назад при вы-дыхании или, если они накапливаются слишком быстро, или же попадают в области неподлежащие, природа чиханием выбрасывает их вон.

Воздух, прошедший в легкие сквозь ноздри, отличается от наружного воздуха, так же, как фильтрованная вода от воды цистерны. Сложный очистительный аппарат носо-вой полости, задерживающий в себе все посторонние примеси из вдыхаемого воздуха, так же необходим для легких, как для желудка необходима помощь рта, чтобы предо-хранить его от вишневых косточек, рыбьих костей и тому подобных добавлений к пи-ще. Дышать ртом, по крайней мере, так же противоестественно, как принимать пищу носом.

Вредным последствием дыхания через рот является и то, что вследствие сравни-тельной бездеятельности носовая полость теряет свою особую чувствительность, не освобождается с достаточной энергией от оседающих на ней частиц, и получает на-клонность к местным заболеваниям. Как покинутая дорога скоро забрасывается мусо-ром и зарастает сорной травой, так и носовая область, оставшаяся без своего нормаль-ного употребления, наполняется болезнетворными отбросами и остатками.

Для тех, кто обычно дышит через нос, бывает очень неприятно, когда нос вдруг за-кладывает, и они принуждены дышать через рот. Чтобы помочь им держаться всегда правильного способа дыхания, может быть будет полезно прибавить здесь два слова о легком и верном способе всегда иметь носовую полость в должной чистоте и порядке.

Обычный для этого на Востоке прием — втянуть через нос немного воды, пропус-тить ее через носовые каналы в горло и затем выплюнуть через рот. Индусские йоги погружают лицо в чашку с водою и особым приемом сосания носом втягивают некото-рое её количество, но этот способ требует продолжительной практики, и первый дейст-вителен не менее, но легче для исполнения.

Другой хороший прием заключается в том, чтобы, открыв для проветривания ком-наты окна, закрыть одну ноздрю пальцем и втягивать воздух через другую ноздрю. За-тем сделать то же, закрыв вторую ноздрю и открыв первую. Повторить это несколько раз, переменяя ноздри последовательно. Этот способ прекрасно очищает носовую по-лость.

В случае катара полезно ввести в носовые проходы немного вазелина или какого-нибудь камфарного препарата. Втягивают также в нос экстракта лицины понемногу, и это приносить заметное облегчение. При небольшой заботе и внимании совсем нетруд-но поддерживать носовую полость в должной чистоте и порядке.

 

 

Ответ #21: 02 07 2010, 15:15:19 ( ссылка на этот ответ )

Йога. Состояние гармонии



Световое тело принимает в себя в виде цветовых вставок всю информация, все впечатления, которые человек получает в своих жизнях. Световое тело получает информацию, которая состоит из энергий, цвета и света.



Физическое тело, которое является телом проявления на физическом плане, сохраняет способность к жизни до тех пор, пока Световое тело его не покинуло. Обмен информацией между ментальным телом и мозгом происходит непрерывно, но не вся информация из мозга нужна Световому телу, и не вся информация Светового тела доступна мозгу. Информация о жизнедеятельности физического тела существует в мозге. Физическое тело всегда имеет запас прочности, способности к регенерации, но количество энергии, которая может быть использована для восстановления изменений физического тела, ограничено. Физическое тело принимает на себя все воздействия окружающей среды, а Световое тело принимает в себя все ощущения, впечатления, опыт. Постоянное взаимодействие Светового тела с физическим телом может быть гармоничным и эффективным. А может быть нарушенным и слабым.



Человек, у которого связи светового тела с физическим функционируют эффективно, получает возможность привлекать дополнительную энергию для восстановления и регенерации, для применения ее в критических ситуациях. Те же люди, у которых связи физического тела со световым телом нарушены, как правило, болезненны и слабы.



Чтобы восстановить и укрепить связи Светового тела с физическим вам можно посоветовать постоянное пребывание в состоянии «Излучения сердцевинной энергии». Практикуя это состояние ежедневно, вы постепенно обретете состояние гармоничного совмещении Светового тела с физическим телом.



Еще одно важное упражнение – это проведение через Сушумну энергии Сотворения. Практикуйте это, постепенно прибавляя энергию Сотворения к золотой эфирной энергии. Постепенно вы ощутите состояние гармонии. Вам откроется возможность развития сверхчувственного восприятия. Вы сможете тренировать восприятие окружающего мира помимо физических органов чувств. Включатся в работу непосредственно органы светового тела, а ваш физический мозг научится воспринимать эту информацию.



Самостоятельно вы можете заниматься где угодно и когда угодно, а в групповой работе мы вам рекомендуем начинать практиковать упражнение «Выравнивание потенциалов». Во время групповых занятий вы становитесь в круг и замыкаете контур, то есть, беретесь за руки. Число участников не менее 3 человек. Вы включаете «Излучение сердцевинной энергии» только с золотой эфирной энергией. Потом вы запускаете из Манипуры движение эфирного потока не только через Сушумну, но и через руки по кругу по часовой стрелке. Каждый участник круга проводит через себя мощный поток энергии, он увеличивается в геометрической прогрессии. Постепенно внутри круга возникает общий энергетический столб, который аккумулирует огромную силу. Эту силу вы можете использовать на благо любого человека – на его оздоровление, на решение его проблем, на оздоровление целого города, на оздоровление целой планеты! Вы можете поставить в круг человека, которому нужна помощь, вы можете поставить в центр круга фантомы нескольких людей, вы можете поместить в центр круга всю Землю! Даже 3 человека способны привлечь такое количество энергии, которая явится фактором, значимым в планетарном масштабе!


 

 

Ответ #22: 09 07 2010, 14:28:14 ( ссылка на этот ответ )

О йоге и иудаизме



Связи между духовными традициями Йоги и Иудаизма весьма обширны. Мало того, тот опыт, который Йога может преподать иудеям или кому-либо еще, преступает границы, которых иудеи когда-либо способны были достигнуть (за исключением иудейских мистиков, известных как Каббалисты). С помощью истинной Йоги, дающей самореализацию, иудей способен, наконец, ощутить Иудаизм как живую силу, которая питает, излечивает, и дает бесконечную Радость Духа.



Этот опыт непосредственного восприятия и ощущения Божественной энергии стал доступным с практикой Сахаджа Йоги. Сотни тысяч и даже, возможно, миллионы людей с каждого уголка Земли впервые почувствовали существование Бога на своих центральных нервных системах. Этот опыт превышает любые границы религии и культуры. Сахаджа Йога показывает ее практикующим универсальность всех религий мира. Этот опыт описан в индуизме, в буддизме, в даосизме, в исламе, в христианстве, в греческой мифологии, точно так же, как и в большинстве других духовных направлениях. Этот опыт также однозначно описан и в иудаизме. Так что можно сказать, что Сахаджа Йога - это не религия, а скорее инструмент, который проливает свет на религии. И когда мы освещаем Иудаизм Светом Истины, то мы способны видеть насколько это невероятно.



Основа опыта универсальной чистой религии (в контексте Шри Матаджи Нирмала Деви) очень проста, но это мощный эволюционный процесс, который происходит на центральной нервной системе. Посредством чистого желания и Милости Бога, спящая духовная энергия пробуждается в человеке, рождая просвещенную личность. Тора (Священное Писание иудеев, часть Ветхого Завета - прим. пер.) ясно описывает это в Книге Чисел, глава 11, стихи 16-17 и 25:



16: И Господь сказал Моисею: собери Мне семьдесят мужчин из старейшин Израиля, которых ты знаешь, что они его старейшины и надзиратели, и возьми их к скинии собрания, чтобы они стали там с тобой;

17: Я сойду, и буду говорить там с тобой, и возьму от Духа, Который на тебе, и возложу на них, чтобы они несли с тобой бремя народа, а не один ты носил.



25: И Господь сошел в облаке, и говорил с ним, и взял от Духа, Который на нем, и дал семидесяти мужчинам старейшинам. И когда почил на них Дух, они стали пророчествовать..."



Этот описанный выше Дух - есть отражение чистого желания Бога в человеке. Это врожденная энергия, которая находится в крестцовой косточке, в кости треугольной формы на основании позвоночного столба. Название крестцовой косточки (или Сакрум) произошло от слова "Священная" (sacred) вследствие того, что древние греки, чей язык основал позднее английский, знали, что крестцовая кость является священной костью, и что она содержит священную энергию. Этот Дух, о котором еще говорят как Шейхина (Shechina), или Божественное Присутствие, защищает человека от зла. Слово Дух (Spirit) означает ветер. Важно обратить внимание, что эта энергия описана как ветер, поскольку, когда эта энергия течет, то она чувствуется телом как прохладный бриз. Слово Шейхина (Shechina) происходит от еврейского слова "shochem", что означает "неотъемлимое". Шейхина (Shechina) - это То, Что находится в крестцовой косточке.



В Своем восхождении Шейхина (или Кундалини) проходит множество центров, которые проявлены в человеческом теле как сплетения центральной нервной системы. В Сахаджа Йоге эти центры называются чакры, как и тысячи лет до этого. Существуют множество древних рисунков, на которые нарисованы эти чакры, и они там представлены с полной анатомической точностью. Рисунки были созданы без определенных знаний о человеческой физиологии; это позволяет нам говорить о том, что источник этого знания должен иметь духовную природу. Слово "чакра" на санскрите означает колесо, и действительно, они вращаются подобно колесам. Они содержат чистые качества по предназначению Бога, которыми обладает каждый. Чакры и их Божественная энергия были описана иудейским пророком Йезекилем, в главе 1, стихи 19-21:



19: И когда шли животные, шли и колеса подле них; а когда животные поднимались от земли, тогда поднимались и колеса.

20: Куда дух хотел идти, туда шли и они; куда бы ни пошел дух, и колеса поднимались наравне с ними, ибо дух животных был в колесах.

21: Когда шли те, шли и они; и когда те стояли, стояли и они; и когда те поднимались от земли, тогда наравне с ними поднимались и колеса, ибо дух животных был в колесах.



Можно заметить, что описанное выше знание Сахаджа Йоги также проявляет себя и в Иудаизме, где преследует ту же самую цель. Каббала (Kabbalah), что является ядром Закона, преподнесенным Моисеем, дает описание Сефирота (Sefirot). Сефирот - это центры божественных качеств в духовном теле человека. Их всего десять, и их расположение и качества полностью соответствуют чакрам. Несоответствие в количестве чакр и сефиротов объясняется просто различной интерпретацией той же самой системы. Некоторые сефироты рассматриваются в своих различных аспектах как отдельные сефироты, когда чакра при этом интегрирована в одну. Кроме того, несмотря на то, что сефиротов десять, их описывают расположенными на семи различных уровнях.



Но результат тот же самый. Когда Шейхина пробуждена, она питает эти центры, которые являются своего рода этапами нашего развития. При этом, мы начинаем чувствовать и проявлять истинные качества, которыми обладает каждый человек. Радость и покой такого опыта чрезвычайно глубокие, и его практикующие достигают совершенно нового и возвышенного уровня сознания, сознания Духа.



Это ясно свидетельствуют многочисленные фрагменты Торы, особенно в Книге Притчей Соломона, глава 3, стихи 13-18:



13: Блажен человек, который снискал мудрость, и человек, который приобрел разум, –

14: потому что приобретение ее лучше приобретения серебра, и прибыли от нее больше, чем от золота,

15: она дороже драгоценных камней; и ничто из желаемого тобой не сравнится с ней.

16: Долгоденствие – в ее правой руке, а в левой у нее – богатство и слава,

17: ее пути – пути приятные, и все ее пути – мирные.

18: Она – дерево жизни для тех, которые приобретают ее, – и блаженны, которые сохраняют ее!



Это дерево - Шейхина. Это дерево - Кундалини. И это дерево сейчас начинает произрастать в масштабах всего человечества. Как у иудеев "тот кто знает", так и у сахаджа йогов "тот, кто стал", в реальности, означает одно и то же.

 

 

Ответ #23: 02 08 2010, 19:50:47 ( ссылка на этот ответ )

Свобода высшая цель учения йоги



Вступление



Йогой занимаются всё больше людей во всём мире, эта система совершенствования тела и духа становится очень популярной и доступной. Тайные знания мудрецов и мистиков, сокрытые раньше в йогических ашрамах или высокогорных обителях сиддхов, древних тантрических рукописях зашифрованных символическим языком, теперь можно обнаружить среди эзотерической литературы в книжных магазинах. Помимо специализированных центров йоги её преподают в спортивных клубах и фитнес структурах. Однако, внешние методы практики йоги - тренировка тела, развитие силы и гибкости очень часто выносятся на первый план, отодвигая "в тень" духовные аспекты развития. Совершенствовать тело и практично для современного человека, к тому же не требуется глубокого понимания сложной философии йоги, так думают многие люди, увлекающиеся этой системой, ведь хатха-йога очень разрекламирована сейчас. Но действительно ли йога ограничена только тренировкой тела и это основная цель? Начинающие и опытные практикующие применяют массу различных методов усиления тела и укрепления организма в целях продвижения. Но приносят ли технические практики действительный эффект, если нет понимания смысла пути и не ясен конечный результат? Такие высшие понятия йоги как Освобождение, Реализация, Недвойственность, Атман, Кайвалья и Самадхи часто остаются лишь философскими идеями в умах большинства практикующих, а порой просто игнорируются. Можно ли без осознания и воплощения сущностных принципов теории йоги реально продвинуться к цели, обрести подлинную мудрость, а не только лишь книжное знание от чтения йогических текстов? Эта работа, рассматривает принцип Освобождения - вопрос свободы человека и значение её в контексте Учения Йоги.



Свобода в системе Учения Йоги. Освобождение - мокша.



Основная идея Учения Йоги - достижение Освобождения или мокши (санскрит). Это освобождение от ограничивающих личность внутренних препятствий и несовершенств. Ограничения создают причины для омрачения сознания человека и порождают страдания в различных проявлениях. Даже когда некая личность не ощущает физическую или душевную боль, не осознавая её - страдание действует на человека в скрытой форме. Это приводит, в последствии, к внезапному "взрыву негативных переживаний" или значительному ухудшению кармы. Сам факт не-осознавания страдания уже говорит о том, что человек "окутан пеленой неведения" (авидья), то есть, его разум утратил ясность понимания истинных законов жизни. Влияние разрушающего принципа времени на тело и сознание человека невозможно остановить, пока личность находится в этой относительной Реальности. Никому не удастся избежать ухудшений обстоятельств жизни, старения и смерти, эти причины начинают действовать с самого рождения. Поэтому, страдания - удел всех душ, погружённых в обусловленное бытиё. Помочь вырваться из под давления фатальных законов и освободить внутреннюю сущность человека - основная цель йоги. Свобода - высшая ценность, которой может обладать человек, это равносильно достижению абсолютной мудрости - полному просветлению сознания. Когда покровы омрачений сжигаются огнём практики йоги разум человека излучает Свет!



Пока наша душа ощущает стеснение как птица, закрытая в клетке обстоятельств, не может быть радости в сердце и творческого вдохновения. Естественное проявление чувств сдерживается условностями социального порядка и традиций. Ограничения давят на разум человека как терновый венец Христа. Ум переполняется бесконечным потоком мыслей, проблем и забот, психические силы угасают. Хотя, в глубине души, каждый ощущает, что его жизнь должна быть более яркой и свободной, - вырваться из "сетей условностей" необычайно сложно, если не использовать особые средства самоосвобождения. В итоге, мы не живём в радости и не можем реализовать своё предназначение так, как это хотела бы наша душа, потому что мы не свободны. Осознав этот факт - следует стать на путь Освобождения и применить методы йоги для обретения высшей Свободы Разума!



Свобода явлений и объектов. Исконная природа Реальности.



В истинной Реальности объекты и явления мира существуют абсолютно свободно, но в измерении относительного плана все объекты, живые и неживые, а также процессы и явления подчинены жёстким законам физического и тонкого мира. Кармический человек постоянно пытается использовать в своих целях других людей и объекты, применяя изощрённый психологический подход или просто хитрость. Но при этом забывает простую истину - все явления и вещи независимы и следуют своим собственным законам существования и развития, поэтому обрести абсолютный контроль на чем-либо - невозможно. Когда мы думаем, что овладели каким-либо процессом или подчинили кого-либо своей воле, то это глубокое заблуждение. Человек не может подчинить себе даже самого себя, пока не осознает, что такое действительная Свобода и не поймёт, что она присуща всем без исключения существам и объектам мира. Духовная личность позволяет явлениям и объектам проявляться свободно и естественно, поэтому не возникает конфликтов в отношениях и противостояния интересов.



Люди ждут от других поступков, которые сами наметили для них в своих амбициозных планах.  Но на деле оказывается, что такие ожидания крайне зыбки, потому что каждый объект и живое существо несёт в себе свою собственную карму, которую стороннему наблюдателю трудно распознать до конца. Надежды и ожидания рушатся, планы не реализуются только потому, что активный деятель не учёл все принципы взаимодействия между объектами и обстоятельствами. Прозреть тонкие причинно-следственные процессы разворачивания судьбы другого человека, обычным умом невозможно, так как он не обладает достаточной степенью проницательности. Интеллектуальный анализ ситуации и предполагаемое развитие событий не может дать истинную картину будущего, так как предположения строятся на основе возможностей ограниченного ума, а не из состояния сверхсознательного интуитивного Знания.



Свобода личности. Растворение ограничений эго.



Эго формирует вокруг сущностной природы сознания человека (параматмы) плотную оболочку индивидуальных иллюзий. В результате он начинает осознавать себя как ограниченное внутренними установками существо (джива). Затем постепенно свыкается со всем комплексом собственных особенностей тела и ума, закрепощаясь всё больше, полагая, что такова его действительная природа. Фактически многие психические комплексы личности созданы душевными потрясениями и эмоциональными травмами глубоко "осевшими" в подсознании. Некоторые ограничения личность формирует сама, "добровольно" отделяя себя от мира прозрачной стеной личных предвзятых мнений и предпочтений. С возрастом количество ограничивающих условий увеличивается, они становятся полностью контролирующими все действия человека. Духовный практик знает, что эти процессы протекают в измерении обычного кармического ума. И лишь освобождение души из заточения "кармического плена" даст ощущение полноты жизни, лёгкость и чувство духовного полёта.



Действительная Свобода личности лежит в измерении сверхсознательного. Только когда индивидуальное самоосознание будет перенесено в план чистого духа (Атмана) будет достигнута полная раскрепощённость всех аспектов тела, энергии и ума. И тогда обнажится "истинное лицо личности", Будда говорил об "истинном образе, который не есть образ (в обычном понимании)". Выход за пределы ограничивающих сил личного эго (ахамкары) возможен только через использование методов трансцендентальной медитации. Которая "стирает" иллюзорные оболочки эго закрывающие изначальный свет Духа - высшее Сознание.



Свобода и обусловленность.



Обусловленность - это зависимость личности от различных законов, правил, традиций, установок и мнений. Она порождена фундаментальным неведением (авидья) своей собственной духовной основы (атмы). Обусловленный человек никогда не бывает свободен, ни во время бодрствования, ни во время сна. Днём его побуждают к действиям скрытые в подсознании мотивы привязанности к удовольствиям и страха перед "опасностями", хотя он думает, что полностью управляет ситуацией выбора. А ночью эти же силы порождают в сознании образы сновидений, окрашенных в соответствующие эмоциональные переживания. Сон для обычного человека - полностью бессознательное состояние, в котором нет истинной свободы души. Но, тем не менее, во время сна человек погружается в некий покой, отдыхает физически и ментально в период фазы глубокого сна, в котором исчезают все иллюзии. Как сказал один дзенский мудрец: "когда я сплю - я только сплю и ничего более..." Сон просветлённой личности свободен от грёз и ложного отождествления со сновидением. В нём нет и намёка на захваченность кармическим сюжетом сна, нет никакой обусловленности видениями, также как и в бодрствовании мудреца. Явления, образы и мысли могут возникать в этих двух состояниях, но освобождённая личность не ограничивается восприятием происходящего и остаётся в непрерывном контакте с истинной природой разума - Атманом.



Свобода взаимоотношений. Независимость человека.



В мире людей существуют разные уровни свободы взаимоотношений между личностями. Социальные отношения накладывают на индивидуумов определённые ограничения принуждая действовать в границах общепринятых схем поведения. Любовь и привязанность, симпатия и антипатия, неприязнь и ненависть определяют отношения в рамках систем: семья, профессиональный коллектив, клубный и родовой клан, круг друзей и знакомых, нация, традиция и культура. Независимость человека окружающие люди воспринимают очень настороженно, так как ими овладевает "тонкий" подсознательный страх перед личностью, которая может выйти за пределы установленных рамок общества, а будет ли это действие позитивным - неизвестно. Привычные традиции, во все времена, рушили революционеры и реформаторы - люди, которые трансформировали общепринятые принципы порядка и консервативные устои общества. Одни таких людей порицали и уничтожали, другие ими восхищались и следовали за лидерами. Но выход за пределы социальных рамок может иметь два полностью противоположных результата: один - к состоянию действительно большей свободы от изживших себя условностей, а другой - выход в состояние хаоса, анархии, вседозволенности, который, в основе своей, порождается эгоизмом и значит, формирует новые самоограничения. Это состояние "ложной свободы", полное подчинение низким животным интинктам.



Свобода тела. Отсутствие препятствий для врождённой природы.



Каждая личность обладает исконной врождённой природой тела, энергии и ума. Это тот потенциал, который мы приносим в мир с самого рождения в конкретном воплощении. Но по мере развития, созревания и роста человек постепенно утрачивает присущие ему, с момента появления на свет, качества под влиянием обстоятельств жизни, воспитания и обучения. На сознание и тело накладываются негативные воздействия среды, накапливается ложная информация о мире, формируются дурные наклонности, в результате врождённая природа угнетается. Физическое тело страдает от приобретённых болезней (здесь не учитываются наследственные заболевания, пришедшие по карме), проблем которые сформировались под влиянием вторичных причин, и которых можно избежать если бы человек стремился развивать данные природой способности. Усилия направленные на восстановления потенциала природных качеств приводят к восстановлению свободы тела: пластичности, лёгкости, контролю действий, спонтанности реакций, быстроте движений. Люди, утратившие естественную подвижность тела с возрастом, похожи на высохшие деревья, ограниченность свободы движений приводит к преждевременному старению и угасанию.



Свобода энергии. Неограниченный потенциал силы.



Жизнь в наше время предельно интенсифицирована. Люди испытывают колоссальное внутреннее напряжение под влиянием жёстких социальных, экономических и экологических условий. Это порождает массу специфических проблем в плане "тонкого" энергетического (пранического) тела. Перевозбуждение нервной системы вызывает спазмы сосудов и блокировки энергетических каналов, лишая человека возможности использовать весь объём жизненной и психической энергии, которым он потенциально обладает. Эмоциональные потрясения, перенапряжения ума и физического тела создают очаги энергетической нестабильности в жизненной структуре организма. Всё это ослабляет и дестабилизирует энергетику человека. Не смотря на высокий уровень жизни и технический прогресс цивилизованный человек становится всё более слабым и энергетически истощённым. Современные люди отошли от естественных законов природы и теперь расплачиваются за этот уход преждевременным старением и духовной деградацией. Они полностью зависимы от внешних энергетических источников, от машин и механизмов, которые взяли на себя функции сохранения энергии, но на самом деле, это только ещё больше обессилило людей. Человек перестал развивать свою энергетическую структуру. Понимание важности жизненной энергии практически отсутствует в современном обществе, подобные знания необходимо культивировать уже со школы. Путь к духовной эволюции человека и повышению жизнестойкости в достижении полноты и свободы энергии. Это йогические усилия по восстановлению энергетической (чакровой) структуры тела, применение методов пранаямы для очищения системы каналов (нади) и энергетических центров (чакр). Затем следуют процессы накопления энергии праны и усиления её движения в теле. Свободная циркуляция энергии в тонких каналах поддерживает оптимальное течение жизненных процессов, это обеспечит условия для развития сознания. Когда раскрывается понимание внутреннего источника энергии человека (Кундалини-шакти) и его тождественности с внешним планом энергии Реальности (Маха Кундалини) - начинается слияние двух измерений Энергии. Каналы тела (нади) открываются, начиная поглощать внешнюю энергию пространства, восполняя её недостаток в организме человека. Препятствия для энергетических потоков исчезают и человек получает огромный потенциал силы объединившись с Источником космической праны.



Свобода ума. Расширение сознания.



Ум является довольно ограниченным инструментом с помощью которого человек познаёт мир и самого себя. Шесть каналов восприятия (пять органов чувств и осознавание мышления) относятся к шести познавательным способностям ума, направленных на исследование различных объектов мира. Но, несмотря на это разделение и спецификацию, ум остаётся несовершенным орудием постижения, пока он находится под влиянием тройственных сил (возбуждения, торможения и нейтральной связанности). Воздействие этих трёх энергий (гун) возникает от первичной разделённости ума состоянием двойственности (дихотомии). Пока разум человека остаётся подчинённым законам двойственного восприятия истинное видение Реальности, подлинная ясность и мудрость сознания недостижимы. Разобщённый ум формирует в самом себе массу иллюзий и ложных идей, дробя мир на добро и зло, чёрное и белое, разрывая единую "ткань Реальности". Это приводит к накоплению ограниченных шаблонных реакций на возникающие ситуации жизни, предвзятых мнений, эгоистических идей и мотиваций. В "тисках" эго врождённые творческие способности разума подавляются и вырождаются. Иллюзорная оболочка эго - это непроницаемое покрывало, закрывающее высший Свет мудрости, идущий из глубины души, из природы Сознания (атмана). Разум человека, подчинённый силам личного эго, сужается, утрачивает проницательность и ясность. Обусловленная двойственностью эгоцентричная личность мыслит ограниченными категориями, преломляя все идеи сквозь призму собственных корыстных интересов. Жёсткие рамки накладываемые эго на ум - это ментальная тюрьма для сознания индивидуума, в таком состоянии разум человека не может нормально развиваться. Выход за пределы эгоистических воззрений приводит к постепенному расширению сознания адепта и проявлению в нём трансцендентального Света Реальности. Когда разум не ограничен условностями стереотипных представлений - нет границ для творческого самопроявления. Возрастает глубина сознания и становятся доступными высшие планы Реальности, миры тонких психических измерений (астральные и каузальные планы). Достигаются уникальные духовные качества и раскрываются сверхспособности (сиддхи). Абсолютный идеал духовной эволюции человека - достижение Просветления является одновременным Освобождением Сознания (мокша) от всех ограничивающих факторов. Это истинная Свобода Ума.



  Свобода действия. Спонтанное проявление поступков.



Когда человек постигает интуитивное знание духа - его жизнь и все действия в ней обретают особый оттенок естественности. Любой из нас может ощутить насколько тот или иной человек закрепощён в своих проявлениях, сравнивая его реакции или действия с собой, сравнивая, как мы сами поступили бы в подобной ситуации. Это сравнение может быть безошибочно, так как каждый из нас довольно хорошо знает самого себя. В то же время, раскрепощённые действия и свободное самовыражение других людей может вызывать в нас чувство неловкости или неуверенности, если мы попытаемся, даже мысленно, сопоставить ситуацию с собой. Это означает, что мы сами в чём-то ограничены по сравнению с другими и, при внимательном искреннем анализе, сможем обнаружить эти внутренние барьеры. Свободное действие, естественное самовыражение своих врождённых качеств, спонтанность ответных реакций на ситуации жизни - чёткий критерий нашей действительной свободы духа или же показатель степени омрачённости сознания, отражённый в стереотипах поведения. Внешние действия личности, её поступки, явно или скрыто, через знаки, демонстрируют внутреннее состояние - свободу или обусловленность разума. Когда Христа спросили как распознать ложных проповедников от истинных подвижников веры, он ответил, что " по делам их узнаете..." Дух всегда проявляет своё подлинное лицо через действия во внешнем мире.  



Свобода рождения и смерти. Выход за границы одной жизни.



Обычный человек испытывает, в момент умирания, полное выключение сознания, потерю осознавания во время пребывания в промежуточном состоянии перед новым рождением, избежать этого он не в силах, так как влияние законов кармы непреодолимо. Но опытный адепт может полностью управлять своим сознанием даже во время физической смерти тела, разум при этом не утрачивается, поэтому ментально смерть не переживается. Свобода от рождения и смерти означает, что личность преодолевает все внутренние ограничения сознания, которые ведут к потере осознавания во время перехода в посмертное состояние. Также не происходит прерывание сознания в период последующего рождения, становления и развития. Известны великие мудрецы, которые сохраняли память о своих предыдущих воплощениях и, будучи детьми, давали удивительные по мудрости наставления в философии йоги опытным йогинам и мистикам. Даже если такой "ребёнок" и не вспоминал своё предшествующее рождение, он всё равно сохранял внутренний духовный контакт с высшей природой души. Адепт, достигший реализации состояния мокши, мог воплощаться в физическом мире по желанию или же пребывать в "чистом" трансцендентальном состоянии вне рождения и смерти неограниченный срок.



Свобода бытия. Основа Существования, Знания и Счастья.



Человек живёт неосознанно и наказание этому - омрачения разума, страдания души и смерть. Мы так хотим быть счастливыми и свободными, что в погоне за этим грубо подавляем свою духовную природу, растрачиваем впустую собственную жизнь, и лишь угнетаем душу. Это печальное заблуждение...

Жизнь единственная Реальность и она непрерывна. Жизнь продолжается даже когда чувствующие существа трансформируются в иные формы бытия. Но мы не знаем истинную тайну Жизни. Жизнь и Сознание - это одно и то же. Достижение такого Знания - высшая цель, это должно быть не интеллектуальное понимание, а опыт слияния с природой высшего Сознания в самом себе. Реализация данной истины приводит к переживанию высшего Счастья, так как в этом состоянии соединяются воедино тело, энергия и ум, соединяется микрокосм человека и макрокосмос вселенной. Это и будет подлинное состояние Йоги, полное единство внутреннего и внешнего плана. Реальность, для конкретного человека, становится Единой, хотя на самом деле она никогда и не была разделена, это был лишь иллюзорный мираж. Ограничения личности растворяясь обнажают Свободу бытия, в которой Мудрость Знания и Радость естественного, полностью спонтанного существования. Пока искатель не придёт к осуществлению этого, он не будет удовлетворен ничем в этой жизни, его душе не обрести гармонии и мира. Без Свободы духа всё бессмысленно. Ищите только её, только в ней истинный смысл!

 

 

Ответ #24: 12 08 2010, 10:57:34 ( ссылка на этот ответ )

Первое дошедшее до нас описание Йоги - классический труд Йога Сутра, написанный Патанджали примерно во втором веке до н. э. Патанджали обобщил опыт многих предшествующих поколений, по крупицам собиравших и выверявших эти знания. Йога Сутра состоит из 185 афоризмов под общим названием "Драгоценные четки", в которых раскрывается смысл Йоги, описываются средства для достижения цели и препятствия, стоящие на пути Йогина.



Средства Йоги Патанджали представил в виде восьми ступеней для поиска души. Поэтому Йогу Патанджали называют также восьмиступенной или восьмичастной Йгой. Вот эти ступени:



   1. Яма - соблюдение всеобщих моральных заповедей;

   2. Нияма - внешнее и внутреннее очищение через самодисциплину;

   3. Асана - поза- достижение физического здоровья посредством физических упражнений;

   4. Пранаяма - контроль над дыханием или умение путем дыхательных упражнений управлять потоками Праны (общеуниверсальной энергии) как в своем теле, так и за его пределами;

   5. Пратьяхара - управление чувствами;

   6. Дхарана - сосредоточение и концентрация;

   7. Дхиана - размышление и созерцание, или медитация;

   8. Самадхи - слияние с Духом Вселенной.

 

 

Страниц: 1 ... 3 4 5 6 7 ... 10 | ВверхПечать