Максимум Online сегодня: 317 человек.
Максимум Online за все время: 3772 человек.
(рекорд посещаемости был 06 01 2017, 22:59:15)


Всего на сайте: 24813 статей в более чем 1760 темах,
а также 163555 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 28 05 2020, 01:39:09

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1 2  | Вниз

Ответ #5: 06 06 2011, 11:23:53 ( ссылка на этот ответ )

Тайна видений Фриерика Шопена

Здоровье великого польского композитора Фридерика Шопена всегда оставляло желать лучшего: умер он в 1848 году в 39-летнем возрасте в результате легочного заболевания. Но, говорят теперь испанские врачи, могло случиться так, что до сих пор игнорировалась другая болезнь, которой страдал Шопен. Речь, по их мнению, идет об одной из форм эпилепсии.

Основную озабоченность врачей вызывали повторяющиеся свидетельства о неких видениях, во время которых композитор наблюдал то умерших родных и друзей, то угрожавших ему сверхъестественных существ. В 1848 году Шопен, к примеру, неожиданно прервал на концерте исполнение сонаты №2 си-бемоль минор и ушёл со сцены, но через некоторое время вернулся и, не сказав ни слова, продолжил играть.

Позже в письме к одному из друзей он признался, что из чрева фортепиано показались некие «проклятые твари», которые уже являлись ему ранее ночью, а пауза потребовалась для того, чтобы прийти в себя.

В письмах Шопена, а также в воспоминаниях близких ему людей содержатся и другие описания тревожных видений, которые вторгались в его жизнь.

Его подруга Жорж Санд упоминала несколько случаев, когда у композитора были визуальные галлюцинации. Один такой случай произошел во время посещения ими монастыря, который ему показался «переполненным призраками».

Удивительные видения посещали композитора неоднократно. Он вел долгие бурные беседы со своими героями, которые — во всяком случае для него — были вполне реальны. Ночью и в случаях простуды или недомогания призраки донимали его чаще. Причем композитор видел, но не слышал «бесов». Видения Шопена были достаточно сложными, многие из них касались темы смерти. Проанализировав имеющиеся данные, ученые предположили, что галлюцинации Шопена не были вызваны психическим расстройством, так как, при той же шизофрении, они принимают форму голосов, а не видений.

Наиболее вероятное объяснение шопеновских призраков, по мнению испанских специалистов, состоит в том, что музыкант страдал височной эпилепсией. Описываемые Шопеном микроптические галлюцинации (появление детальных, но уменьшенных образов людей и объектов), небольшая продолжительность галлюцинаторных эпизодов и то, что проблем со зрением у него не было, как нельзя лучше соответствуют такому диагнозу, сообщает русская служба Би-би-си.

Сегодняшние пациенты, у которых диагностирована эта болезнь, также нередко в припадках видят странные вещи и переживают очень острые ощущения — похожие на те, что описывал Шопен.

Правда, врачи признают, что композитор принимал еще и основанные на опиуме смеси, которые помогали ему снимать физические боли. Но они отвергают предположение о том, что именно эти смеси вызывали галлюцинации, указывая на качество видений Шопена и на то, что они у него появись задолго до того, как он стал принимать опиаты.

Вычеркивают они из списка возможных причин и мигрень, поскольку видения Шопена были очень краткими.

Доктор Мануэль Васкес Карунчо и его коллеги признают: точный диагноз поставить сложно без современных методов анализа, без возможности обследования самого пациента. Но добавляют: вероятно, врачи не распознали мучившую Шопена болезнь потому, что в то время об эпилепсии знали немного.

ГЕНИИ И ПОТУСТОРОННИЙ МИР

К сказанному следует добавить, что «экстравагантным» поведением при жизни отличался не только Фридерик Шопен. Немецкого композитора Роберта Шумана всю его творческую карьеру преследовали говорящие столы, и он видел звуки, которые складывались в аккорды и музыкальные фразы.

Английский писатель Гаррингтон воображал, что мысли вылетают у него изо рта в виде пчел и птиц, и хватался за веник, чтобы разогнать их.

«Только великие люди обладают великими недостатками», — говорил знаменитый Ларошфуко. А уже упоминавшаяся выше Жорж Санд добавляла: «Вот где сидят у меня эти великие люди. Хорошо читать их жизнеописания, приятно посмотреть на них, отлитых из бронзы или высеченных из мрамора, но плохо иметь с ними дело».

Генрих Гейне писал о себе: «Мое умственное возбуждение есть скорее результат болезни, чем гениальности. Чтобы хоть немного утешить страдания, я сочинял стихи. В эти ужасные ночи, обезумев от боли, бедная голова моя мечется из стороны в сторону и заставляет звенеть с жестокой веселостью бубенчики изношенного дурацкого колпака».

Альфред де Мюссе слагал свои стихи при свечах, за столом, где стояло два прибора для его милой воображаемой женщины, с которой он по ночам вел долгие любовные разговоры.

Художник Анри Матисс часто рыдал во сне и просыпался со звериным воплем, отгоняя от себя страшных монстров. Гюстав Флобер во время работы над очередным романом «вызывал» духов своих литературных героев и разговаривал, стонал, плакал и смеялся вместе с ними.

Какими «болезнями» страдали эти гении? Как видим, у ученых впереди довольно большой «фронт работ»...

http://www.ufolog.ru

 

 

Ответ #6: 08 07 2011, 17:40:20 ( ссылка на этот ответ )

Тайна видений Фридерика Шопена
По материалам информагентств подготовил Геннадий ФЕДОТОВ, обозреватель «АН»
Здоровье великого польского композитора Фридерика Шопена всегда оставляло желать лучшего: умер он в 1848 году в 39-летнем возрасте в результате легочного заболевания. Но, говорят теперь испанские врачи, могло случиться так, что до сих пор игнорировалась другая болезнь, которой страдал Шопен. Речь, по их мнению, идет об одной из форм эпилепсии.

Ночью призраки донимали композитора чаще

Основную озабоченность врачей вызывали повторяющиеся свидетельства о неких видениях, во время которых композитор наблюдал то умерших родных и друзей, то угрожавших ему сверхъестественных существ. В 1848 году Шопен, к примеру, неожиданно прервал на концерте исполнение сонаты №2 си-бемоль минор и ушёл со сцены, но через некоторое время вернулся и, не сказав ни слова, продолжил играть.

Позже в письме к одному из друзей он признался, что из чрева фортепиано показались некие «проклятые твари», которые уже являлись ему ранее ночью, а пауза потребовалась для того, чтобы прийти в себя.

В письмах Шопена, а также в воспоминаниях близких ему людей содержатся и другие описания тревожных видений, которые вторгались в его жизнь.

Его подруга Жорж Санд упоминала несколько случаев, когда у композитора были визуальные галлюцинации. Один такой случай произошел во время посещения ими монастыря, который ему показался «переполненным призраками».

Удивительные видения посещали композитора неоднократно. Он вел долгие бурные беседы со своими героями, которые — во всяком случае для него — были вполне реальны. Ночью и в случаях простуды или недомогания призраки донимали его чаще. Причем композитор видел, но не слышал «бесов». Видения Шопена были достаточно сложными, многие из них касались темы смерти.

Проанализировав имеющиеся данные, ученые предположили, что галлюцинации Шопена не были вызваны психическим расстройством, так как, при той же шизофрении, они принимают форму голосов, а не видений.

Наиболее вероятное объяснение шопеновских призраков, по мнению испанских специалистов, состоит в том, что музыкант страдал височной эпилепсией. Описываемые Шопеном микроптические галлюцинации (появление детальных, но уменьшенных образов людей и объектов), небольшая продолжительность галлюцинаторных эпизодов и то, что проблем со зрением у него не было, как нельзя лучше соответствуют такому диагнозу, сообщает русская служба Би-би-си.

Сегодняшние пациенты, у которых диагностирована эта болезнь, также нередко в припадках видят странные вещи и переживают очень острые ощущения — похожие на те, что описывал Шопен.

Правда, врачи признают, что композитор принимал еще и основанные на опиуме смеси, которые помогали ему снимать физические боли. Но они отвергают предположение о том, что именно эти смеси вызывали галлюцинации, указывая на качество видений Шопена и на то, что они у него появись задолго до того, как он стал принимать опиаты.

Вычеркивают они из списка возможных причин и мигрень, поскольку видения Шопена были очень краткими.

Доктор Мануэль Васкес Карунчо и его коллеги признают: точный диагноз поставить сложно без современных методов анализа, без возможности обследования самого пациента. Но добавляют: вероятно, врачи не распознали мучившую Шопена болезнь потому, что в то время об эпилепсии знали немного.

Гении и потусторонний мир
К сказанному следует добавить, что «экстравагантным» поведением при жизни отличался не только Фридерик Шопен. Немецкого композитора Роберта Шумана всю его творческую карьеру преследовали говорящие столы, и он видел звуки, которые складывались в аккорды и музыкальные фразы.

Английский писатель Гаррингтон воображал, что мысли вылетают у него изо рта в виде пчел и птиц, и хватался за веник, чтобы разогнать их.

«Только великие люди обладают великими недостатками», — говорил знаменитый Ларошфуко. А уже упоминавшаяся выше Жорж Санд добавляла: «Вот где сидят у меня эти великие люди. Хорошо читать их жизнеописания, приятно посмотреть на них, отлитых из бронзы или высеченных из мрамора, но плохо иметь с ними дело».

Генрих Гейне писал о себе: «Мое умственное возбуждение есть скорее результат болезни, чем гениальности. Чтобы хоть немного утешить страдания, я сочинял стихи. В эти ужасные ночи, обезумев от боли, бедная голова моя мечется из стороны в сторону и заставляет звенеть с жестокой веселостью бубенчики изношенного дурацкого колпака».

Альфред де Мюссе слагал свои стихи при свечах, за столом, где стояло два прибора для его милой воображаемой женщины, с которой он по ночам вел долгие любовные разговоры.

Художник Анри Матисс часто рыдал во сне и просыпался со звериным воплем, отгоняя от себя страшных монстров. Гюстав Флобер во время работы над очередным романом «вызывал» духи своих литературных героев и разговаривал, стонал, плакал и смеялся вместе с ними.

Какими «болезнями» страдали эти гении? Как видим, у ученых впереди довольно большой «фронт работ»…

 

 

Ответ #7: 30 08 2011, 17:46:21 ( ссылка на этот ответ )

Тайна видений Фридерика Шопена

Здоровье великого польского композитора Фридерика Шопена всегда оставляло желать лучшего: умер он в 1848 году в 39-летнем возрасте в результате легочного заболевания. Но, говорят теперь испанские врачи, могло случиться так, что до сих пор игнорировалась другая болезнь, которой страдал Шопен. Речь, по их мнению, идет об одной из форм эпилепсии.

Основную озабоченность врачей вызывали повторяющиеся свидетельства о неких видениях, во время которых композитор наблюдал то умерших родных и друзей, то угрожавших ему сверхъестественных существ. В 1848 году Шопен, к примеру, неожиданно прервал на концерте исполнение сонаты №2 си-бемоль минор и ушёл со сцены, но через некоторое время вернулся и, не сказав ни слова, продолжил играть.

Позже в письме к одному из друзей он признался, что из чрева фортепиано показались некие «проклятые твари», которые уже являлись ему ранее ночью, а пауза потребовалась для того, чтобы прийти в себя.

В письмах Шопена, а также в воспоминаниях близких ему людей содержатся и другие описания тревожных видений, которые вторгались в его жизнь.

Его подруга Жорж Санд упоминала несколько случаев, когда у композитора были визуальные галлюцинации. Один такой случай произошел во время посещения ими монастыря, который ему показался «переполненным призраками».

Удивительные видения посещали композитора неоднократно. Он вел долгие бурные беседы со своими героями, которые — во всяком случае для него — были вполне реальны. Ночью и в случаях простуды или недомогания призраки донимали его чаще. Причем композитор видел, но не слышал «бесов». Видения Шопена были достаточно сложными, многие из них касались темы смерти. Проанализировав имеющиеся данные, ученые предположили, что галлюцинации Шопена не были вызваны психическим расстройством, так как, при той же шизофрении, они принимают форму голосов, а не видений.

Наиболее вероятное объяснение шопеновских призраков, по мнению испанских специалистов, состоит в том, что музыкант страдал височной эпилепсией. Описываемые Шопеном микроптические галлюцинации (появление детальных, но уменьшенных образов людей и объектов), небольшая продолжительность галлюцинаторных эпизодов и то, что проблем со зрением у него не было, как нельзя лучше соответствуют такому диагнозу, сообщает русская служба Би-би-си.

Сегодняшние пациенты, у которых диагностирована эта болезнь, также нередко в припадках видят странные вещи и переживают очень острые ощущения — похожие на те, что описывал Шопен.

Правда, врачи признают, что композитор принимал еще и основанные на опиуме смеси, которые помогали ему снимать физические боли. Но они отвергают предположение о том, что именно эти смеси вызывали галлюцинации, указывая на качество видений Шопена и на то, что они у него появись задолго до того, как он стал принимать опиаты.

Вычеркивают они из списка возможных причин и мигрень, поскольку видения Шопена были очень краткими.

Доктор Мануэль Васкес Карунчо и его коллеги признают: точный диагноз поставить сложно без современных методов анализа, без возможности обследования самого пациента. Но добавляют: вероятно, врачи не распознали мучившую Шопена болезнь потому, что в то время об эпилепсии знали немного.

ГЕНИИ И ПОТУСТОРОННИЙ МИР

К сказанному следует добавить, что «экстравагантным» поведением при жизни отличался не только Фридерик Шопен. Немецкого композитора Роберта Шумана всю его творческую карьеру преследовали говорящие столы, и он видел звуки, которые складывались в аккорды и музыкальные фразы.

Английский писатель Гаррингтон воображал, что мысли вылетают у него изо рта в виде пчел и птиц, и хватался за веник, чтобы разогнать их.

«Только великие люди обладают великими недостатками», — говорил знаменитый Ларошфуко. А уже упоминавшаяся выше Жорж Санд добавляла: «Вот где сидят у меня эти великие люди. Хорошо читать их жизнеописания, приятно посмотреть на них, отлитых из бронзы или высеченных из мрамора, но плохо иметь с ними дело».

Генрих Гейне писал о себе: «Мое умственное возбуждение есть скорее результат болезни, чем гениальности. Чтобы хоть немного утешить страдания, я сочинял стихи. В эти ужасные ночи, обезумев от боли, бедная голова моя мечется из стороны в сторону и заставляет звенеть с жестокой веселостью бубенчики изношенного дурацкого колпака».

Альфред де Мюссе слагал свои стихи при свечах, за столом, где стояло два прибора для его милой воображаемой женщины, с которой он по ночам вел долгие любовные разговоры.

Художник Анри Матисс часто рыдал во сне и просыпался со звериным воплем, отгоняя от себя страшных монстров. Гюстав Флобер во время работы над очередным романом «вызывал» духов своих литературных героев и разговаривал, стонал, плакал и смеялся вместе с ними.

Какими «болезнями» страдали эти гении? Как видим, у ученых впереди довольно большой «фронт работ»...

 

 

Ответ #8: 30 09 2011, 14:21:33 ( ссылка на этот ответ )

Музыка с того света
Геннадий БЕЛИМОВ, специально для «АН»
В октябре 1968 года слушатели радиостанции BBC были удивлены странным объявлением: «Сейчас прозвучат произведения Листа, Шопена и Бетховена, которые были ими продиктованы из иного мира госпоже Розмари Броун из Лондона…» Дальше зазвучала музыка этих композиторов, о которой никто, нигде и никогда не знал…

Из домохозяйки — в знаменитости

BBC — очень серьезная организация, ей нет необходимости поднимать свою популярность с помощью «нездоровых сенсаций». Почему же музыкальный редактор рискнул своей репутацией и сделал такое невероятное заявление? Объяснение очень простое.

Приглашенные радиостанцией специалисты придирчиво просмотрели партитуры всех произведений, предназначенных для трансляции. Все творения умерших композиторов один к одному соответствовали их профессиональному почерку! Получалось, что их в самом деле сочинили Лист, Шопен, Бетховен и другие великие композиторы. Более того, дирекция BBC отдала на экспертизу нотные партитуры, и обнаружилось, что даже система записи полностью соответствовала авторскому почерку каждого из композиторов!

Об этом феномене в свое время написал журналист Михаил Бурлешин, и есть смысл познакомить читателей «АН» с содержанием этой статьи.

Домохозяйка из Лондона Розмари Броун в одночасье стала знаменитостью. Ставшая популярной, женщина ничего не скрывала от осаждающих ее журналистов. Да ей и не за чем было что-то скрывать, поскольку она сама поражалась результатам странных контактов с умершими композиторами.

"В детстве Розмари Броун училась играть на фортепиано и занималась сольфеджио, но большими способностями не обладала и хорошего музыкального образования не получила. Тестировавший уже ставшую известной Розмари профессор Королевской музыкальной академии Мэри Файрт сделала уничтожающий вывод о ее музыкальном образовании: «Эта женщина была абсолютным музыкальным профаном

Тестирование тестированием, но представленные в BBC партитуры говорят об обратном. Если все их действительно написала Розмари Броун, то она являлась самым гениальным композитором всех стран и всех времен, легко и непринужденно имитирующим Шуберта, Баха, Брамса, Шумана, Дебюсси, Грига, Берлиоза, Листа, Бетховена, Моцарта! Журналистам пришлось согласиться с фантастической, невероятной версией Розмари Броун — все музыкальные произведения продиктовали ей сами… умершие композиторы! А этих неизвестных специалистам партитур музыкальных гениев было приблизительно 400. Вдумайтесь в эту цифру! Четыреста новых пьес, и каждая со своими нюансами и оттенками. Получаемые из мира умерших музыкальные произведения были не набросками, а целыми композициями, ­сочиненными обычно для фортепиано, но иногда и для симфонического оркестра.

Такой «счастливый» несчастный случай
В 1961 году Розмари Броун овдовела и устроилась кухаркой в школьную столовую. Здесь произошло несчастье, неожиданно перевернувшее всю ее жизнь. Женщина упала на лестнице и сломала ребра. Лечилась она долго. Дома не знала, куда девать себя от тоски и безделья. Как-то раз она села за свое старое пианино, к которому не подходила много-много лет. Неуклюжими пальцами прикоснулась к клавишам.

Вдруг Розмари почувствовала, что она не одна в комнате, за ее спиной кто-то стоит. Она испуганно обернулась. Это был великий музыкант Лист! Она узнала его, благодаря замечательной зрительной памяти на портреты, которые раньше видела. Затем произошло совсем невероятное: Лист как будто стал водить пальцами женщины, и из-под них полилась дивная мелодия! Венгерский классик исчез так же неожиданно, как и появился, но после этого случая стал приходить к Розмари чуть ли не каждый день. И всякий раз женщина играла с подачи призрака непременно новое произведение. Она рассказывала: «Он пользовался моими руками, словно парой перчаток».

Сначала, говорила Розмари, «ноты были у нее на кончиках пальцев», а потом ей стало обидно, что столь прекрасной музыкой может наслаждаться только она одна. Розмари попросила Листа записать ее руками музыкальные произведения на бумаге. Так и появились неизвестные творения Листа.

Как-то Лист явился к Розмари с худощавым человеком с мягкими чертами лица и представил его: «Мой друг Фридерик Шопен». Прошло немного времени, и Шопен тоже стал играть на фортепиано и записывать ее руками ранее никем не слышанные произведения…

Как утверждала Розмари, Лист стал приводить к ней и других композиторов. Большинство становились ее настоящими друзьями, а некоторые, как, например, Моцарт, у нее почему-то долго не задерживались.

Розмари не делала тайны из процесса своего общения с умершими композиторами. Она была искренним человеком и знала, что обмана с ее стороны нет. Наблюдателей, присутствовавших при этом, поражала скорость, с которой на нотной бумаге появлялись записи очередного неизвестного произведения Листа или Бетховена. Причем во время сеанса Розмари Броун непрерывно и непринужденно болтала со своими невидимыми посетителями. «Понимаю… — обращалась она к Ференцу Листу, — эти две черты здесь… Нет. Теперь поняла. Нет, это для меня слишком быстро». Иногда Розмари даже мягко упрекала великих музыкантов за то, что Лист в состоянии возбуждения говорил на французском языке, а Шопен — на польском, которых она не понимала. Но, несмотря на все эти паузы и разговоры с композиторами, Розмари Броун записывала партитуру значительно быстрее, чем это мог сделать опытный специалист, работающий с нотами.

Профессиональный музыкант, пианист Гефзибах Менухин говорил: «Я смотрю на эти манускрипты с величайшим почтением. Каждая пьеса определенно выдержана в стиле композитора». Такого же мнения придерживается британский композитор Ричард Родней Беннет: «Импровизировать умеют многие, но такую музыку невозможно подделать без многолетних упражнений. Лично я не сумел бы подделать что-нибудь под Бетховена».

Итак, можно считать, что Розмари Броун более чем 400 музыкальными произведениями ­доказала реальность загробного мира, в котором ушедшие от нас не только существуют, но и продолжают творить.

Правда, Михаил Бурлешин высказал и свою гипотезу, объясняющую появление из-под рук женщины новых партитур великих композиторов. Возможно, музыка исходила не из разума усопших музыкантов, а из своеобразной «копилки» — информационного поля Земли. В ней содержатся вся музыка и любые знания, которые существовали или будут существовать на Земле. Люди, обладающие способностью к ясновидению, черпают из этой «копилки» нужную информацию. У каждого из композиторов, чью музыку записывала Розмари, могла быть своя ниша, из которой он черпал музыку. А женщине повезло, она обладала удивительным даром черпать сразу из многих ниш».

Предположение Бурлешина не лишено оснований, но, думается, оно исходит от неверия в «жизнь после смерти». Тогда как она ТАМ продолжается и, скорее всего, тоже связана с творчеством.

 

 

Ответ #9: 11 09 2012, 22:17:22 ( ссылка на этот ответ )

Знаменитых композиторов сгубил черный рок

Искусство — вообще сфера таинственная. Речь идет, конечно, и о музыке. Недаром в старину многие верили, что это дьявольское занятие… Рассказывают немало мистических историй о музыкальных произведениях, сгубивших своих творцов и якобы ставших причиной различных бедствий и гибели других людей… Конечно, это, скорее всего, легенды, но все же…

Кому не известна история о том, как таинственный незнакомец в сером заказал Моцарту похоронную музыку? Заказчиком оказался граф фон Вальзегг-Штупах, который собирался ежегодно исполнять это сочинение в память о покойной жене. Человек, одетый в серое, был его управляющим…

В процессе работы над "Реквиемом" здоровье Моцарта стало стремительно ухудшаться. Заказ он получил в июле 1791 года, а 5 декабря того же года композитор скончался. Как мы знаем, его смерть стала предметом многочисленных слухов и предположений, в числе которых было отравление, подстроенное коллегой Моцарта Сальери, якобы ему завидовавшим. Хотя впоследствии эта версия потерпела полный крах…

Так или иначе, при жизни Моцарт не успел завершить работу над "Реквиемом", а впервые эта вещь прозвучала на его похоронах…

Роковая "похоронная" симфония, оказывается, существовала и в творчестве других композиторов. Например, для Бетховена последней стала его Девятая симфония, написанная в 1823 году. Десятую он дописать уже не успел…

Для Шуберта предсмертной стала Большая симфония, которая также оказалась для него девятой по счету.

Не смог преодолеть рубеж Девятой симфонии и Густав Малер. Правда, он закончил свою Девятую, по роковому стечению обстоятельств, в 1909 году. Однако Десятая симфония так и осталась незавершенной — в 1911-м Малер скончался.

В 1998 году умер знаменитый Альфред Шнитке. За несколько месяцев до его кончины в Москве, в Большом

зале консерватории, прозвучала его Девятая симфония.

Кстати, все вышеуказанные композиторы также были и авторами реквиемов. Совпадение?

Еще одна музыкальная "страшилка" связана с оперой французского композитора немецкого происхождения Жака Оффенбаха "Сказки Гофмана".

Как известно, сказки, которые писал Гофман, вовсе не были веселыми. В них нередко присутствовали смерть, черная магия и различная чертовщина… Вначале Оффенбах хотел посвятить свое новое творение другу и помощнику, театральному деятелю Вильмессану. Но тот неожиданно умер. Правда, он был уже стар и дряхл… Тогда композитор написал посвящение своему сыну Огюсту. И тот оказался не жильцом. Но и это никого не удивило: Огюст часто болел…

Во время работы над оперой здоровье у Оффенбаха тоже начало сдавать, будто "Сказки" высасывали у него все силы… В октябре 1880 года композитор скончался.

Премьера "Сказок" состоялась в Париже 10 февраля 1881 года и имела большой успех. Однако сразу же после этого тех, кто имел отношение к созданию оперы, стал преследовать какой-то рок. Друг и коллега Оффенбаха Эрнест Гиро, которому пришлось заканчивать партитуру и заниматься ее оркестровкой, сломал ногу, драматурги Мельяк и Галеви, писавшие текст к опере, серьезно заболели, а Карвальо, директор театра "Опера комик", впервые поставившего "Сказки", вывихнул руку, неудачно взявшись за перила театральной лестницы…

В конце 1881 года "Сказки" играли в венском Рингтеатре. Они также произвели фурор у публики, но на втором представлении в здании театра приключился пожар, в результате которого несколько человек погибло и еще сотни пострадали во время давки. Сам Рингтеатр сгорел дотла. Тут же вспомнили про постановку оперы самого Гофмана "Ундина" (знаменитый писатель был по совместительству еще музыкантом и композитором), во время которой сгорел Берлинский королевский театр… Прошло время, и в 1887 году загорелось здание "Опера комик", впервые поставившее "Сказки"…

Отныне "Сказки Гофмана" обрели дурную славу. Их стали называть "дьявольской оперой", перестали ставить в театрах, веря, что произведение приносит несчастье… Лишь в 1905 году оно вновь попало на сцену. Но оказалось, что оригинальная партитура, сочиненная Оффенбахом, куда-то исчезла. Решили, что она тоже сгорела при пожаре в "Опера комик".

Однако мистика продолжалась. В 70-х годах на Неделе немецкого кино демонстрировали экранизацию "Сказок". Но пленка неожиданно порвалась, и восстановить ее так и не удалось… Не сразу удалась и телевизионная постановка оперы, где партию Гофмана исполняет Пласидо Доминго.

А летом 2004 года вдруг нашлась партитура "Сказок Гофмана", считавшаяся давно утраченной. Она преспокойно ждала своего часа в библиотеке Парижской оперы. С тех пор постановки "дьявольской оперы" обходятся без каких-либо эксцессов. Видимо, загадочное проклятие перестало действовать…

Маргарита Троицына

 

 

Страниц: 1 2  | ВверхПечать