СКРЫТАЯ МАГИЯ МУЗЫКИМихаил Самохвалов
Музыка способна оказывать на человека самое разное воздействие: исцелять его, умиротворять, пробуждать возвышенные и низменные чувства и т. д. Но только сравнительно недавно мы вновь стали открывать тайные и тонкие связи, существующие между человеком и окружающим миром.
Музыка и дети — над этой проблемой я задумался, наблюдая за собственной дочерью Настей, которую мы с женой с пяти лет стали учить играть на рояле. Я заметил, что некоторые трудные произведения она разучивает с охотой, а другие — более простые — не хочет играть ни в какую. То стучит кулачками по крышке рояля, то плачет, отвлекается по любому поводу, начинает жаловаться, что у нее что-то болит. Намучавшись, мы машем рукой, переворачиваем страницу и выбираем другое произведение.
Как я выяснил, большинство родителей, чьи дети с ранних лет занимаются музыкой, сталкиваются с такими же необъяснимыми причудами. Какова же их причина: усталость, каприз, изысканный вкус ребенка? Или за этим стоят еще неизвестные ученым законы? Выяснилось, что усталость тут ни при чем. Потом отпала и другая причина — вкус ребенка: ведь Настя играла не что-нибудь суперсовременное, бьющее по нервам, а произведения классиков. Неужели каприз? Нет, когда ребенок капризничает, это сразу видно, а здесь была устойчивая нелюбовь, причем не к композиторам, а к определенным произведениям разных авторов.
Сама Настя, немного повзрослев, сформулировала причину своей неприязни так: «Одна музыка хорошая, другая — плохая». Тогда я решил регулярно до и после занятий проводить замеры биополя Насти. Потом провел исследование в одной из музыкальных школ Москвы. Общий вывод был один: некоторые произведения приводят к сокращению размеров биополя ребенка, как будто после болезни или тяжелого нервного стресса, другие — не оказывают никакого влияния, третьи — приводят к выравниванию (укреплению) и расширению ауры, словно в малыша влились новые силы.
Для меня этого было достаточно: я мог определять абсолютно точно, какие произведения следует включать в репертуар дочери, а какие нет. Конечно, техникой работы с «маятником» и «рамкой» владеют многие, но далеко не у всех шестое чувство развито настолько, чтобы эти инструменты давали всякий раз правильный ответ. Поэтому я разработал специальный тест под названием «фантастические звери», с помощью которого каждый может практически со 100-процентной точностью определить, как воздействует то, или иное произведение на психику и энергетику ребенка.
Правило первое. После каждого музыкального занятия просите ребенка нарисовать какое-нибудь животное.
Правило второе. Обратите внимание, в какой части бумажного листа располагается рисунок. Если в верхней, это означает, что у ребенка высокая самооценка и недостаток признания со стороны окружающих, общее недовольство своим положением. Если в нижней, — низкая самооценка, он не уверен в себе, подавлен, нерешителен, не стремится к самоутверждению.
Правило третье. Посмотрите, куда повернута голова животного. Если вправо — это свидетельствует о наличии у ребенка устойчивого стремления к деятельности (в том числе к занятиям музыкой), осуществлению намеченных планов. Если влево — ребенок нерешителен, склонен слишком долго обдумывать свои поступки, боится решительных действий. Голова анфас — эгоцентризм.
Правило четвертое. Обратите внимание, как выглядит рот. Приоткрытый рот с языком без прорисовки губ говорит о внутренней жажде деятельности.
Приоткрытый рот с отчетливо нарисованными губами указывает на повышенную чувствительность ребенка.
Правило пятое. Изучите детали рисунка. О чем говорят наиболее часто встречающиеся из них? Яркая прорисовка глаз и особенно радужки — страх. Длинные ресницы — истеричная, демонстративная манера поведения, сильное желание добиться восхищения окружающих. Слишком большая по сравнению с туловищем голова — более высокая оценка разума, чем чувств. Рога — защита от агрессии. В сочетании с когтями — неосознанная, импульсивная агрессия. С иглами — готовность ответить ударом на удар. Перья — тенденция к самоукрашению и самооправданию. Грива, шерсть — повышенное внимание к своему телу, сексуальная ориентация поведения. Подчеркивание ног, лап — основательность в принятии решения.
Эти отдельные элементы должны оцениваться на фоне общего впечатления от рисунка, которое, как правило, очень точно позволяет определить состояние ребенка до и после музыкального урока. В каждом рисунке обычно хорошо видны: радость или уныние, гнев или страх, скука или вдохновение, жестокость или доброта.