Максимум Online сегодня: 800 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 358472 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 26 04 2024, 02:30:18

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 2 3 | Вниз

Опубликовано : 21 10 2008, 00:30:04 ( ссылка на этот ответ )


Древние говорили о лекарствах: «Всё - яд, дело в дозе». Это и к искусству относится. Восприимчивый к прекрасному и к тому же изрядно простуженный Стендаль потерял сознание от избытка эмоций, рассматривая полотна эпохи Возрождения в одном из флорентийских музеев. Искусство сродни атомной энергии: при неосторожном обращении производит взрывной эффект, но, если разумно использовать его потенциал, укрепляет дух и оздоравливает тело.

Почему с наступлением холодов одни из нас успевают несколько раз переболеть простудой и гриппом, а другие не вспоминают о насморке годами? Отчего некоторые счастливчики переносят сезонные неприятности легко, буквально на ногах, остальных же они надолго укладывают в постель? У каждого из нас индивидуальный запас душевных сил - психической, или жизненной, энергии (восточная медицина называет ее праной), рассчитанной на определенное количество лет. От ее качества и количества зависит сила иммунитета.

Ваша энергетическая система запрограммирована на целый век вперед? Не факт, что доживете до 100 лет, но, сколько бы ни было вам отпущено, можете не опасаться болезней - у вас отменное здоровье. Даже в разгар эпидемии болезням не удастся вас «достать»! Ну а если энергетический потенциал от рождения рассчитан всего-то лет на 50? Внутренние батарейки то и дело разряжаются, вы ощущаете упадок сил, недомогание, без конца хвораете. Чтобы прожить долго и избежать болезней, организму требуется дополнительная подзарядка. Вот тут-то и выручают произведения искусства с их мощным энергетическим потенциалом.


Картина дарит улыбку

У каждой картины и фотографии - особая энергетика. Имеет значение, с каким настроением ее писали или снимали, цветовая гамма, сочетание света и тени, характер линий и, конечно же, что именно изображено. Психологи, например, настоятельно рекомендуют для профилактики простуды, гриппа и сезонной депрессии украшать стены солнечными пейзажами, портретами счастливых, улыбающихся, довольных жизнью людей и оставлять на виду снимки, сделанные во время летнего отпуска. Глядя на них изо дня в день, вы ощущаете себя на пике физических возможностей - сильным, загорелым, отдохнувшим, купающимся в солнечных лучах. Чуткое подсознание берет на вооружение этот образ и заставляет организм подстраиваться под него - стимулирует иммунитет, активизирует обмен веществ, наполняет бодростью и оптимизмом.
Созерцание горных вершин повышает эмоциональный тонус и оборону против вирусов, пейзажные зарисовки в стиле Шишкина и Левитана создают ощущение тепла, покоя, стабильности и не дают респираторной инфекции захватить организм врасплох, виды моря укрепляют нервную и иммунную системы, расслабляют и обладают жаропонижающим эффектом.

Взволнованы? Огорчены? Измотаны до предела? Чувствуете, что вот-вот расклеитесь? Возможно, ваша рука уже тянется к спасительной коробочке с успокоительными таблетками или пузырьку с сосудосуживающими каплями? Лекарства в сторону! Арттерапевты утверждают: поможет так называемый прием психической визуализации зрительных образов.

Мелодии по рецепту

Музыка Моцарта - чемпион по оздоравливающему эффекту в мире мелодий. Не слишком быстрая, но и не медленная, не слишком громогласная, но и не тихая, плавная и в то же время динамичная, она наиболее созвучна биоритмам нашего организма. Медики не зря называют их струнами жизни - стоит слаженному оркестру ритмических процессов расстроиться, и болезни не заставят себя ждать. Невероятно, но факт: Моцарт настраивает на здоровую волну дыхательную систему и другие внутренние органы, повышает иммунитет, нормализует сон и аппетит, успокаивает, снимает усталость, усиливает действие лекарств и ускоряет выздоровление.
Чтобы оставаться бодрыми, полными сил и не болеть, 2-3 раза в день по 30-40 минут слушайте музыку, подбирая ее по ситуации.

У вас характерный признак гриппа - сильная головная боль? Пусть в вашей комнате звучат чуть слышным фоном «Юморески» Дворжака, «Весенняя песня» Мендельсона и «Американец в Париже» Джорджа Гершвина.

В простудный сезон часто контактируете с посторонними людьми? Пользуетесь транспортом в час пик? Работаете в тесном кабинете, где яблоку негде упасть, а значит, вирусы респираторных инфекций так и кишат вокруг? Находитесь в салоне самолета? (Одного простуженного человека на борту достаточно, чтобы все пассажиры загрипповали.) Укрепит противовирусную защиту... плеер с наушниками. Подойдут романтические мелодии Шуберта, Шумана, Шопена, Чайковского, Листа, а в особенности «Венгерский танец» Брамса. Они создают ощущение тепла, свежего воздуха и свободного пространства.

Ощутили упадок сил, предваряющий заболевание? Послушайте что-нибудь из темпераментной африканской музыки - джаз, блюз, диксиленд, соул, калипсо, регги, рэп. Они поднимают настроение и стимулируют иммунитет.  Нервы натянуты как струны? Мышцы зажаты? Психическое напряжение снижает защитные возможности организма и облегчает задачу вирусам. Примите профилактическую «дозу» рок-музыки в стиле «Роллинг Стоунз», Элвиса Пресли и Майкла Джексона.

Чувствуете, что вот-вот расклеитесь? Послушайте Беллини и прочих представителей итальянского бельканто, «Страсти по Матфею» Баха, «Аве, Мария» и другие религиозные песнопения. Такая музыка обладает колоссальным общеукрепляющим эффектом.

Лечитесь чтением

Одна из первостепенных причин, способствующих простуде, - нерациональное дыхание. Большинство из нас дышат неправильно - слишком часто, поверхностно и неритмично. В таких условиях вентиляция легких ухудшается, и вирусы укореняются в бронхах и легких. Наладить дыхательный цикл и избежать болезни поможет... поэзия. В последние годы ученые из разных стран мира занялись всесторонним исследованием оздоровительных возможностей стихов. Оказалось, что люди, произносившие их вслух хотя бы 20-30 минут в день, грипповали в три раза реже и в 2,5 раза быстрее выздоравливали после инфекций, травм и операций.



Ирина КОВАЛЕВА,

 

 

Ответ #1: 01 11 2008, 14:23:05 ( ссылка на этот ответ )

МУЗЫКАЛЬНАЯ ВСЕЛЕННАЯ

«Сначала была музыка, и музыка была у Бога, и музыка была Бог» - так можно перефразировать слова, с которых начинается Евангелие от Иоанна. Музыка, основанная на гармонии, возникла значительно раньше, чем на Земле появился человек. Более того, само строение Солнечной системы основано на гармонии.


Об этом знали еще создатели Вед в Древней Индии. «Много тысяч лет назад в Индии великие мудрецы, - пишет исследователь древней философии Махариши Махеш, - познали в своем собственном сознании тончайшие ритмы и просветляющие мелодии Веды, чистого знания, лежащего в основе мироздания. Вся Вселенная совершенно гармонична, бесконечное разнообразие развивается с бесконечным динамизмом, во всех эволюционных процессах Вселенной присутствует ритмичность и упорядоченность».

Гармония Вселенной, по мнению древних йогов, определяла и смены сезонов года, и смену дня ночью: «В течение суток мелодия Природы изменяется. Музыка Веды учитывает эти изменения, сонастраивая свои звуки с ритмами Природы. Так создаются очень естественные мелодии, которые согласуются с процессом эволюции. Это приносит мощное влияние гармонии в атмосфере, что восстанавливает баланс в Природе... Ночь подходит к концу и наступает рассвет. На рассвете, когда уходят темнота и унылость ночи, появляется свежесть, изменяя вибрации в атмосфере. В полдень снова происходят изменения частоты вибраций; то же происходит вечером и ночью. Эти циклы повторяются бесконечно, и поскольку всё есть вибрация, каждому циклу соответствует свой звук».

Через несколько тысяч лет гармонию Вселенной заново открыли греческие философы. Они «слышали» гармонию семи планетных сфер, каждая из которых имела свое звучание. Семь ладов греческой музыки соответствуют семи планетам: Марс ассоциировался с нотой «до», Венера - с «ре», Луна - с «ми», Юпитер - с «фа», Солнце - с «соль», Меркурий - с «ля», Сатурн - с «си».

Идею музыкального построения Солнечной системы подтвердили вычисления великого немецкого астронома и философа Иоганна Кеплера. Он обнаружил гармоничную закономерность между расстояниями планет Солнечной системы и музыкальными тонами.

Вся Солнечная система, по мнению Кеплера, звучит, как огромный музыкальный инструмент. Каждая планета, проходя через определенный знак Зодиака, как бы задевает незримую струну.

Наполнена музыкой и Земля, на которой мы живем. Музыка зазвучала на ней на десятки миллионов лет раньше, чем появились люди, изобретшие ноты и раскрывшие природу гармонии.

Руководитель «биомузыкальной» программы Национальной академии наук США Патрисия Стоквел утверждает, что многие певчие птицы сочиняют свои трели по тем же законам, что и Шуберт, Шопен, 
Бах и другие великие европейские композиторы. Песни птички-крапивника почти точно повторяют начало «Революционного этюда» Шопена. Крапивник «сочиняет» хроматическую музыку, в которой октава делится на 12 полутонов. А дрозд-отшельник предпочитает пентатонный звукоряд, содержащий в октаве 5 звуков различной высоты. Он как будто играет только на черных клавишах пианино.

Да что там певчие птицы! Поют, притом прекрасно поют, даже горбатые киты. Их песни звучат в пределах семи октав. А предел мечтаний лучших певцов ограничивается тремя октавами. Каждая китовая песня строго выдержана в одном ключе, и музыкальную тему они развивают в нескольких вариациях. 
Американский океанолог Роджер Пейне сделал еще одно удивительное открытие. Он уверен, что в китовых песнях есть ... рифмы! Правда, другие ученые не очень этому верят: как, мол, он смог уловить рифмы, не зная языка китов. Но Пейне не согласен: «Разве, не зная иностранного языка, вы не сможете отличить: стихи на нем читают или прозу?»


* 3.jpg

(6.08 Кб, 149x100 - просмотрено 2343 раз.)

Последнее редактирование: 01 11 2008, 14:35:49 от Сидни

 

 

Ответ #2: 01 11 2008, 14:34:48 ( ссылка на этот ответ )

О «чистых» и «грязных» звуках

Исследования последних лет показали: не только животные, но и растения очень чувствительны к музыке. Существует понятие о так называемых грязных и чистых звуках. Первые отравляют окружающую среду. Именно на них очень остро реагируют растения. Наиболее угнетающе действует на растения дисгармоническая музыка, например, тяжелый рок. Как показали эксперименты, проведенные во многих странах, эти звуки оказывали на растения столь губительное воздействие, что некоторые из них теряли листья и засыхали. Не выдерживали звуки рока даже корни растений. Они начинали расти в противоположную от источника звука сторону.


По-иному реагировали растения на гармоническую музыку. Когда из репродуктора звучала музыка Бетховена, Гайдна, Шуберта или Брамса, растения вытягивали свои побеги в сторону динамика. Пришлась им по душе и индийская классическая музыка. Стоило включить динамик, как растения склонялись к нему чуть ли не горизонтально. А одно из них, как описывают эксперимент индийские исследователи, стоящее ближе других к динамику, буквально обвило его своей листвой.

Итак, музыка пронизывает весь Космос и все живое на Земле. Не является исключением и человек. Это подтверждают исследования российских физиков А.Охатрина и В.Искакова. Оба они изучали воздействие колокольного звона на окружающую среду. Оказалось, что удары колокола возбуждают сверхлегкие частицы - микролептоны. Возникающие при этом микролептонные поля окружают каждый предмет и удаляют вредные лептоны, омолаживая клетки всего живого.

Универсальностью музыки как способа общения уже научились пользоваться военные врачи Санкт-Петербурга для реабилитации российских солдат, прошедших через «горячие точки». По словам одного из разработчиков новой методики подполковника Валентина Манихина, реабилитировать психику человека, испытавшего сильнейшие стрессы во время боевых действий, очень сложно. Накапливающиеся стрессовые факторы разрушают жизнь вернувшихся из Чечни. На «синдром войны» накладываются синдромы хронического житейского неблагополучия. И вот офицеры, вернувшиеся домой, впадают в запой, начинают заниматься рукоприкладством на службе, дома. Некоторые кончают жизнь самоубийством.

Такого человека, прошедшего огонь и воду, но не выдержавшего ударов «мирной» жизни в новом перестроечном обществе, лечат в военном госпитале. Его подсоединяют к компьютеру. Пациент надевает на голову «корону» электроэнцефалографа и вслушивается в доносящуюся из колонок хаотическую музыку, издаваемую его организмом. Проходит немного времени, и человек замечает, что он усилием мысли способен управлять этими, пока еще бесформенными звуками. Подсознательно он делает музыку более гармоничной, убирает раздражающие его диссонансы.

Каждому состоянию пациента соответствует свой набор нот. Чем ритмичнее работает организм человека, тем гармоничней создаваемая им мелодия. Человек слышит и управляет музыкой своего мозга. К концу сеанса из мелодии, рожденной организмом, исчезают резкие диссонансы, и организм обретает необходимый для него баланс. 

«Еще большее воздействие на человека оказывают мелодии, звучащие, что называется, «изнутри его организма». А если говорить проще, это протяжные и мелодичные народные песни, которые еще не так давно звучали по вечерам на Руси в каждом селе, в каждой слободе». Эти слова, сказанные председателем экспериментально-творческого объединения любителей вокального искусства и сценической речи 
«Голос» Анатолием Поповым, основываются на долгом и детальном изучении воздействия голоса на людей. По его мнению, голос, внешний облик и внутреннее состояние человека тесно связаны между собой. Это не предположение, а вывод, сделанный новой наукой - остефонией. Голос человека - это биологический орган. Когда он звучит, по нему, как по камертону, настраивается работа отдельных органов, улучшается взаимодействие всех систем человеческого тела. Влияет голос и на нравственное состояние. Песня не только очищает человека от дурных мыслей, но и с помощью мелодии вводит в его подсознание хорошее. Между людьми появляется взаимопонимание такого уровня и накала, который невозможно достичь никакими рассуждениями и объяснениями.

В организме человека нет ничего, что было бы создано специально для голосообразования. Все органы, благодаря которым человек говорит, предназначены и для выполнения более важных функций. Гортань, наш основной голосовой инструмент, не является исключением из этого правила. Ее главная роль - дыхание и защита легких, на втором месте стоит функция замыкания, обеспечивающая после вдоха и выдоха устойчивость грудной клетки, необходимую для действия наших рук. И только на третьем месте - использование гортани в качестве вибратора при пении и разговоре.

Чтобы голос человека «звучал», настраивал работу всего организма, Попов разработал специальный метод - физвокализ. Используя энергию мысли, внутреннего сопротивления и внешнего воздействия, физвокализ способствует возникновению во всем организме биоакустического резонанса. Энергия акустических колебаний возбуждает звукопроводящие каналы, пронизывающие весь организм. Эти колебания позволяют создать оптимальный нервно-мышечный тонус, который, как хороший дирижер, управляет всеми органами человека.

Особенно важно такое полное воздействие при выполнении человеком больших физических нагрузок. Ведь не зря в армии обязательно во время больших переходов запевали песни, помогающие шагать усталым солдатам. По мнению Попова, осмысленный подход человека к своему организму как биооргану, применение физвокальной тренировки поможет осуществить давнюю мечту людей - достижение духовного и физического совершенства.

Особенно важны подобные «дирижеры организма» для детей. Чем раньше они приучаются к гармоничным мелодиям, пронизывающим всю их природу, тем лучше. Но еще лучше, когда ребенок знакомится с такими мелодиями еще до своего рождения. Этот факт подтверждают многочисленные исследования, проведенные учеными в разных странах мира, в том числе и в России. Оказывается, музыка способна влиять не только на здоровье детей, которым предстоит родиться через несколько месяцев, но и на «воспитание» будущего человека.

Музыка - универсальный язык. Она непосредственно воздействует на правое полушарие головного мозга, которое ученые условно называют эмоциональным. Музыка, если она построена на гармоничных основах, ненавязчиво проникает в еще только формирующегося человечка, устанавливает прочные связи между двумя полушариями мозга, изменяет отношение к окружающему миру.

По мнению президента Российской ассоциации эмоционального развития Владимира Кирюшина, музыка влияет на открытие так называемой блоковой памяти, на расширение ее объема. Считается, что в среднем человек использует только 5-10 процентов возможностей своего мозга. Гармоничная музыка, в атмосфере которой находится еще не родившийся ребенок, способствует раскрытию его творческих способностей, скрывающихся в эмоциональном головном полушарии. Дети, получившие музыкальное воспитание до своего рождения, отличаются образным, «музыкальным» мышлением. Оно проявляется не только в тяге к искусству: музыке, рисованию, стихам, но и к математике, иностранным языкам.

«Музыка, - утверждает В.Кирюшин, - это совершенно уникальный язык. С одной стороны, он очень близок математике и другим точным наукам. С другой - это чрезвычайно эмоциональный язык, непосредственно воздействующий на деятельность правого творческого полушария головного мозга. Музыка способна проникнуть в человека и установить прочные связи с функционированием обоих полушарий, которые полностью изменяют отношения человека к окружающему его миру».

О том, что музыка - это нечто большее, чем гармонические колебания воздуха, свидетельствует следующий случай. В начале 90-х годов прошлого столетия в интернат для глухих детей в Сергиевом Посаде приехал известный музыкант и ученый Пол Уинтер. Он является представителем нового направления в экологическом воспитании и образовании. Ядром его является музыка, в равной степени оказывающая на человека, по мнению ученого, эмоциональное, физиологическое и даже символическое воздействие. 

Дети, живущие в интернате, практически ничего не слышали и поэтому разговаривали малоразборчивыми, искаженными голосами. Уинтер рассказал им про морское путешествие, про своего друга волка. Потом достал саксофон и заиграл. Дети бросились к нему, и блестящий инструмент исчез под маленькими детскими ладошками. И вдруг сквозь звуки музыки раздались их невнятные голоса: «Я слышу море! Я слышу ветер! Я слышу волка!» Ученый смог «подслушать» мелодии, заполняющие наш мир, и выразить их в музыке. А дети через вибрацию инструмента, которую они почувствовали своими ладошками, ощутили их.

Но музыка не только является началом формирования человека. Она может стать и его концом. В Российском центре матери и ребенка исследовали воздействие гармоничной классической музыки на еще не родившихся детей. Здесь же проводили опыты по оценке воздействия современной музыки, например, тяжелого рока, столь любимого нашей молодежью. Конечно, такие опыты проводились не на людях, а на крысах. И что же? Через 30-40 минут прослушивания современной музыки у несчастных животных начинались припадки эпилепсии. Так стоит ли нам повторять на себе подобные эксперименты?



Михаил Бурлешин

* 1.jpg

(6.83 Кб, 117x150 - просмотрено 2194 раз.)

 

 

Ответ #3: 09 11 2008, 04:29:59 ( ссылка на этот ответ )

Тайная наука являла собой единое целое, которое невозможно было ни изменить, ни дополнить, ни улучшить. Она появилась на свет в том же виде, в каком сохранилась и по сей день, и ведет к ней только один путь. Доктрина эта не наставляет ученика в деле исследования феноменов, но лишь указывает путь, по которому должно следовать адепту.

На иллюстрации к "Амфитеатру вечной мудрости" Кунрата изображена пещера мудрости, высеченная в скале. Тропа, ведущая в нее, становится все уже и уже по мере того как искатель мудрости приближается к просветлению. Шест лучей озаряют пещеру, дабы утешить путника, бредущего в подземной тьме. На стенах пещеры начертаны указания: "Очистись, будь чист; Единому возноси славословия и подношения, а тем, кто ниже Его, - псалмы", и т.д. Среди этих надписей мы не найдем разгадки тайн природы. Здесь есть только нравственные предписания - основа всякого прогресса. На другой гравюре Кунрата тайная доктрина изображена в облике герметического дракона, обитающего в неприступной крепости. В крепости двадцать одна дверь, и может показаться, что любая из них ведет в святая святых; однако коридоры за двадцатью дверями упираются в тупики. Сбитый с толку искатель оккультной мудрости долго может бродить от одной двери к другой - и так и не добраться до подъемного моста, который сторожит сам Гермес. Но избрав верный путь, адепт сможет подняться в высшие сферы.
Агриппа изображал человека в различных позах заключенным в окружности и треугольники. Поскольку мир строится на тех же пропорциях, что и человек, - поясняет он, - то, совершая гармоничные движения, человек тем самым выражает мировую гармонию. Человек неразрывно связан со всем сущим. Когда его тело движется в соответствии с этими идеальными фигурами, он постигает магический смысл древнейших священных танцев, исполнявшихся во время мистических обрядов. При виде таких движений боги ликуют, а планеты отвечают на них гармоничными отголосками, подобно струнам музыкального инструмента, натянутым в унисон. Этот танец имеет также целительную силу. Если человек заболел, это означает, что он находится в разладе со вселенной. Чтобы вновь обрести гармонию и здоровье, следует подстроить свои движения к движениям звезд.
Кто бы мог поверить, что пение и музыка - это тоже самая настоящая магия! Но стоит обратиться к древнейшим традициям, и мы перестанем этому удивляться. Легендарный Пифагор первым заявил, что планеты, движущиеся по своим орбитам, издают звуки. Мы не можем слышать эту небесную музыку, - утверждают пифагорейцы, - ибо наши уши не настроены на нее, подобно тому как глаза наши не могут взирать на солнце, не ослепнув. В "Сне Сципиона", фрагменте цицероновского трактата "О республике", младший Сципион Африканский видит чудесный сон. Дед ведет его к звездам, которые звучат удивительной симфонией. Старший Сципион говорит:

Ты слышишь Гармонию. Она образуется неравными интервалами, рассчитанными по идеальным пропорциям, и воспроизводится движением сфер. Низкие звуки смешаны с высокими, объединены в вечно меняющихся аккордах. Ведь эти гигантские движения не могут совершаться в тишине, и природа желает, чтобы на одном краю отдавались эхом высокие звуки, а на другом появлялись низкие. Поэтому звездоносный мир, вращение которого совершается быстрее, движется со стремительным высоким звуком, тогда как низший круг луны издает звук медленный и глухой. ... Поэтому сферы ... производят семь различных тонов; семеричное число - ядро всего сущего. И люди, умеющие подражать небесной гармонии с помощью лиры, проложили возвратный путь в сие возвышенное царство подобно тем, кто, ведомый своим гением, поднялся до познания божественного.


Музыка - это гармония, а гармония - это тайна вселенной.
Музыка способна магическим образом исцелить больного. Это поверье разъясняют Кирхер и Каспар Шотт (1608 - 1666), хотя само оно возникло гораздо раньше. Еще Эскулап предписывал лечить лихорадку песнопениями. Дамон лечил музыкой пьяниц. Пение и игра на флейтах и арфах врачуют не только душу, но и тело. Разве Эмпедокл своей музыкой не отвратил убийцу от его чудовищных злодеяний? Разве божественный Терпандр не усмирил песнями мятежников на Лесбосе? Римлянин Мекорна заболел, когда император Август отнял у него Теренцию. Он три года страдал бессонницей, но в конце концов музыка излечила его от скорби.
Пропорции, лежащие в основе мироздания, соответствуют музыкальным интервалам. Роберт Фладд утверждает, что весь мир, включая и небо Бога, подобен музыкальному инструменту, клавиатура которого состоит из интервалов, разделяющих ангельские сонмы, неподвижные звезды, планеты и элементы. Этот инструмент, струна которого прикреплена к Земле, настраивает сам Бог. Первый регистр простирается от Бога до Солнца, второй - от Солнца до Земли. Мир устроен по законам музыкальной гармонии, и точно такая же мистическая "клавиатура" содержится в человеке - миниатюрном отражении мироздания. Фладд не забывает и об этом. В его прекрасном трактате "О музыке души" содержится рисунок, где изображен человек (микрокосм), настроенный в согласии с мировой гармонией. Тело его от головы до бедер разделено на интервалы, соответствующие музыкальным. В эти гармоничные пропорции вписано не только тело, но и душа и разум. Вверху располагается diapason spiritualis ("духовный регистр"), охватывающий область от головы до сердца; внизу - diapasonis corporealis ("телесный регистр"). Граница между ними проходит на уровне сердца далеко не случайно: сердце в "малом мире" человека - такой же податель жизни, как солнце - в "большом мире" вселенной, макрокосме. Человек на схеме Фладда изображен на фоне четырех главных точек суточного пути солнца - полудня, полночи, рассвета и заката.
Все эти поэтические образы Фладд почерпнул из концепции Агриппы, гласящей, что музыка играет в природе роль универсального объединяющего начала. "Музыкальная гармония, - пишет Агриппа, - величайший из родителей. Она привлекает небесные влияния и изменяет привязанности, намерения, жесты, понятия, действия и склонности. ... Она манит диких зверей, гадов и птиц, завлекая их сладостными напевами. ... Рыбы в Александрийском озере наслаждаются гармоничными звуками; музыка рождала дружбу между дельфинами и людьми. Звуки арфы волнуют гиперборейских лебедей. Мелодичные голоса укрощают индийских слонов. Сами элементы наслаждаются музыкой! Гюлесийский источник, всегда спокойный, при звуках трубы разливается и выходит из берегов. А в Лидии острова, населенные нимфами, услыхав музыку отходят от берега и устремляясь в открытое море, танцуют там, когда же труба смолкает, они плывут обратно к суше и прикрепляются к берегу".

Танец, пение и игра на музыкальных инструментах - это приемы белой магии. Такими же магическими операциями являются письмо и чтение.

В книге "Зогар" говорится:
Все пространство неба, окружающего мир, покрыто фигурами, знаками, при помощи которых возможно постичь тайны и глубочайшие мистерии. Знаки эти образованы созвездиями, кои для мудреца служат предметом созерцания и восхищения...
Находящийся в пути ранним утром пусть внимательно посмотрит на восток. Он увидит там некое подобие букв, движущихся по небу, одни из которых поднимаются, другие опускаются. Эти сверкающие знаки суть буквы, из которых Бог сотворил небеса и землю.


Следуя совету древних мудрецов, многие маги внимательно вглядывались в звездное небо. Постель читал в узорах созвездий пророчества и разгадки каббалистических тайн; Агриппа построил тайный небесный алфавит; Жак Гаффарель сопроводил свою книгу "Неслыханные редкости" небесной картой - плодом усердных ночных бдений. "С незапамятных времен, - пишет он, - восточные народы читали по блуждающим звездам пророческие слова. Мы, европейцы, долгое время пренебрегали этим чудесным искусством. Рейхлин первым привлек к нему наше внимание, а за ним последовал Пико делла Мирандола. ... Талисманы, резные камни и металлические пластины наделены магической силой". Кроме того, как объяснить тот факт, что люди бывают растроганы прекрасными картинами, что они улыбаются и плачут при виде рукотворных созданий живописца или скульптора? Разумеется, только магической симпатией между изображенной сценой и природой! Маги эпохи Гаффареля разделяли бытовавшую среди халдеев и древних египтян веру в то, что художественное творчество - это практическая магия, действующая на основе принципа, который Дж. Фрэзер называл законом симпатии. Вполне возможно, что древнееврейские законодатели тоже разделяли подобные верования и запрещали изображать подобия реальных предметов: ведь такие изображения противоречили догмам религии и являлись по своей сути магическими.

* stranstvuushie_muzikanti.jpg

(8.05 Кб, 150x199 - просмотрено 1523 раз.)

 

 

Ответ #4: 11 11 2008, 11:19:10 ( ссылка на этот ответ )

Специалисты объясняют: да, музыка очень интенсивно влияет на человека. Настолько, что используется для лечения целого ряда заболеваний. Разная музыка вызывает различные эмоции. Одна, с положительной информацией (любовь, радость, покой), приносит физическое и психическое здоровье. А есть музыка противоположной ориентации, вызывающая в человеке ощущение дискомфорта, раздражения, ущербности существования, которая провоцирует возникновение психосоматических заболеваний, неоправданных поступков и негативных привязанностей.

Образцом универсальной «музыкотерапевтической звуковой материи» является, безусловно, творчество Людвига ван Бетховена (1770-1827)

Для устранения депрессивной причины заболевания можно порекомендовать следующие сочинения Бетховена:
1. Соната № 8 для фортепиано («Патетическая») - полностью.
2. Соната № 23 для фортепиано («Аппассионата») - полностью.
3. Симфония № 3 («Героическая»), 2-я часть.

Для борьбы с последствиями пережитого когда-то страха:
1. Концерт для фортепиано с оркестром № 4, 2-я часть.
2. Концерт для фортепиано с оркестром № 3, 1-я часть.
3. Симфония № 7, 2-я часть (Allegretto).

Тоска преодолевается в следующих сочинениях:
1. Соната для фортепиано № 7, 2-я часть (Largo e mesto).
2. Соната для фортепиано № 10, 2-я часть.
3. Соната для фортепиано № 17 («с речитативом») - полностью.

Пути борьбы с отчаянием Бетховен показывает в симфониях:
1. Симфония № 5, части 3 - 4.
2. Симфония № 6 («Пасторальная»), части 4 - 5.
3. Симфония № 9, финал.

Преодоление агрессивности показано в таких сочинениях, как:
1. Рондо для фортепиано «Ярость по поводу утерянного гроша».
2. Увертюра «Кориолан».
3. Соната для скрипки и фортепиано № 9 («Крейцерова»), 1-я  часть

* Людвига ван Бетховен.jpg

(25.44 Кб, 480x360 - просмотрено 871 раз.)

 

 

Страниц: 1 2 3 | ВверхПечать