Максимум Online сегодня: 331 человек.
Максимум Online за все время: 3772 человек.
(рекорд посещаемости был 06 01 2017, 22:59:15)


Всего на сайте: 24813 статей в более чем 1760 темах,
а также 163547 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 27 05 2020, 23:47:54

Мы АКТИВИСТЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА "АДОНАИ", кому помогли решить свои проблемы и кто теперь готов помочь другим, открываем этот сайт, чтобы все желающие, кто знает работу Центра "Адонаи" и его лидера Константина Адонаи, кто может отдать свой ГОЛОС В ПОДДЕРЖКУ Центра, могли здесь рассказать о том, что знают; пообщаться со всеми, кого интересуют вопросы эзотерики, духовных практик, биоэнергетики и, непосредственно "АДОНАИ" или иных центров, салонов или специалистов, практикующим по данным направлениям.

Страниц: 1  | Вниз

Опубликовано : 08 02 2012, 01:01:31 ( ссылка на этот ответ )

Escala - Palladio


Register or Login
Escala - Palladio
Последнее редактирование: 08 02 2012, 01:07:37 от Escala

 

 

Ответ #1: 08 02 2012, 01:06:50 ( ссылка на этот ответ )

Танго смерти - оркестр концлагеря "Яновский"

Во время пыток, истязаний и расстрелов в концентрационном лагере "Яновский" (г.Львов), всегда играла музыка. Оркестр состоял из заключенных, они играли одну и ту же мелодию — «Танго смерти». Автор этого произведения остался неизвестным. В числе оркестрантов были — профессор Львовской государственной консерватории Штрикс, дирижер оперы Мунд и другие известные украинские музыканты.


Register or Login
Танго смерти - оркестр концлагеря "Яновский"

 

 

Ответ #2: 08 02 2012, 01:14:13 ( ссылка на этот ответ )

Танго смерти

Еврейский Обозреватель


Прошло почти 60 лет после окончания Нюрнбергского процесса, где судили главных фашистских преступников. Много раз упоминался там и Львов, Яновский лагерь, его жертвы. По улице Шевченко, ранее Яновской, перевозили узников-евреев в этот лагерь.

Дорога в ад... Десять трамвайных остановок туда, откуда почти никто не возвратился. Яновский лагерь так называемых принудительных работ — это территория площадью 2990 кв. метров, которую фашисты огородили каменной стеной, посыпанной битым стеклом. Лагерь поделили на три части. В первой — служебные постройки, канцелярия; во второй — четыре барака для заключенных-мужчин, склад; третья часть — четыре женских барака и баня.

В лагере был создан оркестр из заключенных-музыкантов, а инструменты для него привозили из оркестра оперного театра. Оттуда забирали и музыкантов. Сто сорок тысяч узников были уничтожены в Яновских песках под музыку лагерного оркестра...

В обвинительных документах Нюрнбергского процесса хранится фотография этого оркестра. Ее привез Ярослав Галан, специальный корреспондент газеты «Радянська Україна». Потом этот снимок попал в печать всех стран. И мир ужаснулся, в том числе и от музыкантов-невольников, которых под страхом принуждали аккомпанировать смертным казням.

Долина смерти — называли это место в народе. В центре долины — озерцо. После войны дно долины на полтора метра было пропитано кровью.

Нацистская пропаганда на весь мир кричала, что в концлагеря отправляли только врагов рейха...

А кто же были эти враги? Среди узников Яновского лагеря — дирижер Мунд, профессор-хирург Островский, профессоры-терапевты Грек и Ренский, профессор-гинеколог Соловей, профессор Новицкий с сыном, поэт и музыкант Привас, профессор Пригульский, раввины... Известны и имена палачей лагеря: Штайнер, Гайне, Варцог, Гебауэр, Блюм. Комендант лагеря Вильгауз, чтобы развлечь жену и дочь, из автомата стрелял в заключенных, работавших в мастерской, потом передавал автомат жене. Ради развлечения дочери заставлял подбрасывать в воздух маленьких детей и стрелял в них. «Папа, еще!», — кричала дочь, и он стрелял.

В лагере родилось «Танго смерти», и на фотографии оркестра в уголке видны несколько нот, коротенький фрагмент. Игнатий Мандель, коренной львовянин, артист оперного театра, опознал скрипача и дирижера оркестра Мунда и концертмейстера Штрипса — руководителя оркестра в ресторане «Бристоль».

Оркестр из заключенных музыкантов играл «Танго смерти» во время экзекуций, а незадолго до подхода советских войск все оркестранты, прямо во время последнего исполнения этой музыки, ставшей символом ужаса, также были расстреляны.

В 1982 году Игорь Малишевский, собиравший сведения о лагере и о событиях, изображенных на фотографии, написал киносценарий и вместе с испанским режиссером Арнальдо Фернандесом создал документальный фильм «Восемь тактов забытой музыки», в котором сделал достоянием гласности историю лагерного оркестра. В Кракове на международном кинофестивале этот фильм получил почетный приз «Бронзовый дракон» за лучший киносценарий. В фильме, кроме Игнатия Манделя, об ужасах войны рассказывают бывшие узники Яновского лагеря — львовский поэт Мыкола Петренко, мастер цеха из Жовквы Зигмунд Лайнер, плотник из Галича Степан Озарко, музыкант из Львова Роман Кокотайло и др.

На экране возникает нюрнбергское фото. Фигуры оркестрантов поодиночке выбеливаются, и в фонограмме из полифонии оркестра также поодиночке исчезают голоса инструментов.

В конце фильма названы имена тех, кого удалось опознать на фотографии: дирижера Штрикса, скрипача Мунда, гобоиста Фогеля. Других имен установить, к сожалению, не удалось.

«Танго смерти», которое исполнялось в Яновском лагере, судя по тем восьми тактам, имеет сходство с танго «Мелонго» — давним польским танго «Та остатня недзеля». Это один из вариантов макабрического танго. Исполняли его и Эдди Рознер со своим джаз-оркестром, и Леонид Утесов (в русском переводе — «Утомленное солнце»). Во Львове в 1930-е годы эту песню исполнял молодой певец Игнатий Мандель.

Сейчас этот документальный фильм доступен в Интернете.

http://jn.com.ua/History/l'vov_1805.html

 

 

Ответ #3: 20 06 2013, 13:40:38 ( ссылка на этот ответ )

"Дьявольская" опера

Именно так называли оперу французского композитора немецкого происхождения Жака Оффенбаха "Сказки Гофмана", считая, что это произведение приносит несчастья...

Как известно, сказки, которые писал Гофман, вовсе не были веселыми. В них нередко присутствовали смерть, черная магия и различная чертовщина… Вначале Оффенбах хотел посвятить свое новое творение другу и помощнику, театральному деятелю Вильмессану. Но тот неожиданно умер. Правда, он был уже стар и дряхл… Тогда композитор написал посвящение своему сыну Огюсту. И тот оказался не жильцом. Но и это никого не удивило: Огюст часто болел…

Во время работы над оперой здоровье у Оффенбаха тоже начало сдавать, будто "Сказки" высасывали у него все силы… В октябре 1880 года композитор скончался.

Премьера "Сказок" состоялась в Париже 10 февраля 1881 года и имела большой успех. Однако сразу же после этого тех, кто имел отношение к созданию оперы, стал преследовать какой-то рок. Друг и коллега Оффенбаха Эрнест Гиро, которому пришлось заканчивать партитуру и заниматься ее оркестровкой, сломал ногу, драматурги Мельяк и Галеви, писавшие текст к опере, серьезно заболели, а Карвальо, директор театра "Опера комик", впервые поставившего "Сказки", вывихнул руку, неудачно взявшись за перила театральной лестницы…

В конце 1881 года "Сказки" играли в венском Рингтеатре. Они также произвели фурор у публики, но на втором представлении в здании театра приключился пожар, в результате которого несколько человек погибло и еще сотни пострадали во время давки. Сам Рингтеатр сгорел дотла. Тут же вспомнили про постановку оперы самого Гофмана "Ундина" (знаменитый писатель был по совместительству еще музыкантом и композитором), во время которой сгорел Берлинский королевский театр… Прошло время, и в 1887 году загорелось здание "Опера комик", впервые поставившее "Сказки"…

Отныне "Сказки Гофмана" обрели дурную славу. Их стали называть "дьявольской оперой", перестали ставить в театрах, веря, что произведение приносит несчастье… Лишь в 1905 году оно вновь попало на сцену. Но оказалось, что оригинальная партитура, сочиненная Оффенбахом, куда-то исчезла. Решили, что она тоже сгорела при пожаре в "Опера комик".

Однако мистика продолжалась. В 70-х годах на Неделе немецкого кино демонстрировали экранизацию "Сказок". Но пленка неожиданно порвалась, и восстановить ее так и не удалось… Не сразу удалась и телевизионная постановка оперы, где партию Гофмана исполняет Пласидо Доминго.

А летом 2004 года вдруг нашлась партитура "Сказок Гофмана", считавшаяся давно утраченной. Она преспокойно ждала своего часа в библиотеке Парижской оперы. С тех пор постановки "дьявольской оперы" обходятся без каких-либо эксцессов. Видимо, загадочное проклятие перестало действовать…

Источник cтатьи: yoki.ru

Трудности существуют для того, чтобы их преодолевать.
Ральф Эмерсон

 

 

Страниц: 1  | ВверхПечать