Максимум Online сегодня: 620 человек.
Максимум Online за все время: 3772 человек.
(рекорд посещаемости был 06 01 2017, 22:59:15)


Всего на сайте: 24665 статей в более чем 1732 темах,
а также 106967 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 18 11 2017, 15:00:15

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 2 | Вниз

Опубликовано : 07 12 2010, 23:17:26 ( ссылка на этот ответ )

Эволюция пьяного «я»
 ангелы
      Человек не рождается с рюмкой в руке, и хотя генетическая предрасположенность к алкоголю — факт многократно доказанный, тем не менее в течение жизни у пьющей личности она проходит несколько стадий развития. В детстве, как известно, человек не пьет. Срабатывают такие факторы и защитные механизмы, как контроль со стороны взрослых, непорочная душевная природа ребенка и отсутствие физиологической потребности в винопитии. Если вернуться к уже описанной схеме человеческого сознания, разделяющегося на пьяное и трезвое "Я", то на этой возрастной фазе можно констатировать, что "пьяное Я" как таковое практически не существует Абсолютно доминирует трезвое начало. Но вот проходит 20 лет, юноша, обдумывающий "житье" и пока еще не пришедший к серьезным решениям, пробует на вкус многочисленные удовольствия жизни, среди которых алкоголь занимает не последнее место. Кто не знает и не помнит картинку из своей молодости — веселые компании, вечеринки, праздники, застолья, во время которых он позволяет себе принять несколько рюмок для поднятия настроения? Больше ему не нужно, так как на, этой стадии его в достаточной мере опьяняет вино собственной молодости. (Хотя нередко бывает так, что человек с младых лет поглощает большие дозы.) Он говорит себе, что выпивает для того, чтобы ему лучше работалось, жилось и любилось. Физиологическая потребность в выпивке в этот период отсутствует— есть только психологическая привязанность к компаниям, оживленной хмельной атмосфере, дурманящему полету фантазии и ощущению избытка собственных сил. Молодой человек убежден, что он знает меру, которую он ощущает как некую запретительную черту в сознании, за которую не переходит, так как ему этого пока не нужно. Не всегда он действует осознанно, нередко его культур питейство объяснимо здоровым отторжением алкогольного яда молодым организмом.
      Перенесемся еще лет на 10 вперед: молодой человек возмужал, прибавил в весе и на физическом, и социальном уровне, — обзавелся семьей, оброс новыми друзьями и знакомыми. Однако он по-прежнему остался весельчаком, любящим компании и застолья. К концу недели у него все чаще возникает усталость от работы и желание снять стресс. Он привык разряжаться в кругу таких же веселых собутыльников и все чаще ощущает в этом потребность, потому что не знает, каким еще другим путем можно избавиться от гнетущего его ощущения тяжести и бессмысленности жизни. Только теперь, через 10 лет, прежней дозы — 2-3 рюмки — явно недостаточно, требуются снаряды более тяжелого калибра. Нередко он начинает выпивку с пятницы, а заканчивает ее в понедельник и даже во вторник, когда приходится опохмеляться. Если подсчитать количество трезвых и пьяных дней за месяц, то в отдельные периоды времени они чисто количественно почти догоняют число трезвых дней. Внутренняя черта, называемая мерой и ограничивающая волю пьяного "Я", постепенно размывается, и человек неожиданно для себя оказывается в совершенно другом состоянии и качестве. Он становится тем, кого народный язык называет пьяницей.

 

 

Ответ #1: 08 12 2010, 01:46:46 ( ссылка на этот ответ )

В.К. Стилавский
Алкоголик и пьяница
      Чем отличается алкоголик от пьяницы? Еще более сильным изменением соотношения между трезвым и пьяным "Я". Сила разжиревшего пьяного "Я" у него значительно превосходит дистрофическую волю его деградировавшего трезвого "Я". Пьяное "Я" превратилось в тучу, которая затянула все небо его сознания, в дракона, проглотившего солнце. Однако, на дне души таких алкоголиков могут еще теплиться остатки благородства и таланта, сохраненных с юности.
      И, наконец, финальная стадия алкогольного распада — вокзальный бомж, пропивающий всю собранную задень милостыню и пьянеющий от двух стопок водки, преступник, совершающий чудовищные преступления на почве выпивки, параноик, допившийся до приступов белой горячки. Такой человек живет только как биологическое существо, как тело, а его нормальное человеческое "Я" полностью переродилось, разложилось и оказалось вытесненным вселившимся в него "пьяным бесом". Степень его разложения вполне соответствует тем адовым областям, куда он непременно попадет и откуда уже нет возврата.
      Почему же все-таки одни люди вообще всю жизнь остаются трезвенниками или по крайней мере культурпитейщиками, а другие спиваются и тонут в сладкой, но ядовитой алкогольной жидкости? До какой стадии человек может дойти в пристрастии к выпивке, не
потеряв окончательно своей воли к оздоровлению? С какого уровня его падение становится необратимым?
      Попробуем проанализировать возможности человеческой воли на всех стадиях алкогольного порабощения. Легче всего и в то же время труднее всего говорить об абсолютном трезвеннике. Легче, потому что алкогольное "Я" в нем практически отсутствует или пока еще никак не проявилось, а значит и об опасности спиться ничего нельзя сказать, просто потому, что она на внешнем плане как бы не существует. Труднее всего, потому что неизвестно, как поведет себя этот человек дальше в условиях несчастий, неблагоприятных жизненных ситуациях и при дурных влияниях. А вдруг он поддастся голосу соблазняющего "пьяного беса" и запьет в совершенно неожиданный момент? Во всяком случае, здоровому человеку не говорят о болезни, если нет ее никаких внешних признаков.
      Культурпитейщик отличается от пьяницы и тем более от алкоголика не только количеством выпиваемого спиртного, но и качеством винопития. Он просто умеет пить, а пьяница с точностью до наоборот. Опять вспоминается анекдот:
"Встречаются две приятельницы. Одна интересуется:
—Как твой зять?
— Он не умеет пить.
— О, да твоей дочери крупно повезло!
— Нет, скорее крупно не повезло. —Как это понимать?
—Дело в том, что он совершенно не умеет пить, но пьет ".
Но вот с культурпитейщиком ситуация сложнее, его здоровье уже поразил алкогольный недуг, проявившийся пусть в самой незначительной и социально приемлемой норме. Может быть и опасности в легкой выпивке не будет никакой, и человек сохранит чувство меры. А может быть и будет, если в нем заработает дурная, отрицательная программа, проявятся пьяные гены, и он окажется в трудной ситуации, не сумев противостоять желанию продлить удовольствие. Во всяком случае, культурпитейщику легко в зародыше убить бациллу пьянства именно потому, что у него, по сути, нет никакого пристрастия к выпивке, отсутствует физиологическая зависимость. Но при этом у него отсутствует побудительная причина к воздержанию от алкоголя. Зачем воздерживаться от того, что не причиняет вреда? "Я пью для здоровья", — нередко говорили мне на консультациях клиенты, пришедшие по настоянию своих бдительных жен для профилактики. Потому культурпитейщик, как правило, может, но не хочет отказываться от привычки, еще никак не проявившей свою опасную природу.
      У пьяницы совершенно иная ситуация. Ему, в отличие от культурпитейщика, уже просто необходимо бросить пить. К этому его побуждают и скандалы со стороны вымотавшейся жены, и неприятности на работе по причине ухудшения ее качества, и сигналы, посылаемые слабеющим здоровьем: все чаще схватывает сердце, беспокоит печенка, по утрам мучает отвратительный вкус во рту. Однако расстаться с любимым занятием, несмотря на острую необходимость, пьянице не так просто. Слишком велика зависимость, слишком нарушен биохимический баланс, слишком долго формировалась эта привычка. Привыкание к трезвости так же требует длительного времени, расставание с любой привычкой, даже вредной и неприятной, никогда не бывает легким. Все что прилипло к нам, отрывается с трудом и усилием. Тем не менее, при острой нужде, пьяница может, сделав над собой большое усилие бросить пить или, как он выражается в своей среде, "завязать" самостоятельно. Но, как правило, ему, конечно, нужна квалифицированная помощь специалистов и мудрая поддержка со стороны жены и родственников. Совсем плохо обстоят дела у алкоголиков. Все обстоятельства жизни буквально вопиют о том, что пора прекращать, — семья на грани развода, денег нет, потеряно или почти потеряно здоровье, сплошные неприятности на работе. Но самостоятельно сделать это необходимое усилие алкоголик, увы, не может— почти полностью отсутствует воля. Трезвое "Я" деформировано настолько, что утратило способность к борьбе. Единственное, что может спасти этого человека, это великая решимость бросить пить, которая закономерно должна привести его к поиску специалиста. А кто ищет, тот всегда найдет.

 

 

Ответ #2: 08 12 2010, 16:24:25 ( ссылка на этот ответ )


КАК РАСПОЗНАТЬ БУДУЩЕГО ПЬЯНИЦУ?
      Стоит ли попадаться в ловушку, если ее можно заранее избежать? Наверное, нет. Но как можно это сделать, если Ваш (или Вашей дочери) избранник и кандидат в мужья хитер и скрытен, и старается не показывать своих пороков? Или, например, он иногда выпивает и вроде бы держится, но Вам что-то во всем этом очень не нравится?
     Правильно, начните с интуиции, с проникновения в глубину своего существа и вслушивания в естественно возникающий вопрос — а в самом деле, почему мне так не нравится его манера выпивать или его скрытность? Задавайте себе этот вопрос снова и снова, спрашивая свое сердце, свое глубинное "Я", внутреннюю мудрую основу, которая есть в глубине души каждого человека и которая, без сомнения, знает ответ на все "что" и "почему". Вначале попытайтесь понять в целом, лжет ли он или нет, пьет ли он или нет, пьет ли он и тщательно скрывает свое пьянство или это вполне обычный человек, пока еще не совсем понятный и привычный для Вас. Спросите его об этом — вначале косвенно, чтобы понять, как он относится к выпивке. Затем можете спросить прямо о наличии у него вредных привычек. Можете поинтересоваться, а как, в принципе, он снимает стресс и насколько велико его чувство общей жизненной усталости?
Обязательно расспросите его о родителях и родственниках на предмет их жизненной судьбы. Попытайтесь сделать это осторожно, а потом, если это напряжет его, временно отступите и после начните заново. Ваша задача — узнать в первую очередь, — какова судьба его ближайших родственников: отца, родных братьев, дядей и племянников, иногда полезно посмотреть и женскую линию. Если кто-то из них по крупному пил — это серьезный повод для того, чтобы задуматься, а стоит ли связываться с человеком, отягощенным дурной наследственностью?
     Посмотрите на его поведение с точки зрения такого его двойственного качества, как искренность-лживость. Особенно это касается его обещаний. Пьющий человек дает обещания "с легкостью необыкновенной". Трезвый и непьющий, как правило, взвешивает свои слова более тщательно. Внимательно наблюдайте за его образом жизни и за тем, не скрывает ли он какую-либо информацию по поводу своих отлучек, опозданий и внезапных дней отсутствия. Пьяницы, еще не опустившиеся до конца и стремящиеся сохранить лицо, необыкновенно изобретательны в своих попытках скрыть свои загулы. Рождаются объяснения тысячи причин и версий, объясняющих, почему он в положенное время не пришел к нужному месту. Могут говорить о своих мнимых болезнях, придумывать самые изощренные симптомы, высказывать жалобы, причем даже в трезвом состоянии и все для того, чтобы в случае запоя иметь хорошее алиби.
     Мне известны несколько случаев такого утонченного вранья, на которое купились и невесты, и их матери. В одном случае сердобольная мама потратила кучу денег, чтобы достать для будущего зятя дорогое американское лекарство, так как наглый и пока еще здоровый бездельник пьянствовал с друзьями, а через несколько дней как ни в чем ни бывало являлся и рассказывал басни о приступе болезни, пригвоздившей его к дивану.
    Иногда скрытого пьяницу можно вычислить внимательным изучением его глаз. Даже если он общается с Вами трезвым и после перерыва в несколько дней, все равно это не позволит ему закрыть "зеркало души" настолько, чтобы не увидеть в глубине отражения контур бутылки. Глаза будущего пьяницы, как правило, лишены волевого жизнеутверждающего блеска, они могут излучать многое, кроме воли к жизни. Несмотря на оживленное настроение любителя выпить, его глаза светятся глубинной тоской. В них практически отсутствует определенное выражение, ясность и твердость. Зрачки бегают, выдавая внутреннюю неуверенность, нестойкость, взгляд имеет как бы два уровня — один внешний, защитный, другой — подспудный, беспокойный, прячущий корни болезни.
Прошу понять меня правильно: я вовсе не предлагаю сверлить глазами и гипнотизировать каждого мужчину, появляющегося на вашем горизонте — не алкоголик ли? Не надо превращаться в до морощенный вариант "Сталина в юбке", который, как известно, любил смотреть в глаза будущей жертве, проверяя ее на предмет возможного предательства, а потом отправлял в лагеря за то, что человек не выдерживал этой пытки и отводил глаза. Иногда достаточно несколько раз заглянуть в глаза человеку, и все становится ясно без утомительного поединка взглядами.
     В некоторых случаях склонность к пьянству хорошо прочитывается в результате изучения характера мужчины, его привычек и отношения к миру, людям, обстоятельствам. Очень важным фактором, позволяющим сделать далеко идущие выводы, является его отношение к будущему. Если пообщавшись с ним, Вы еще в начале Вашего знакомства видите, что он ничем не увлекается, не стремится сделать карьеру, не имеет серьезных жизненных планов, не хочет ничего добиться в жизни, вообще не говорит и не мечтает о переменах, успехах, достижениях, остановитесь и задумайтесь. Человек с деформированным отношением к будущему имеет гораздо больше шансов запить, нежели любой другой, реально устремленный к этому будущем^". Почему? Потому, что жизнь, сама по себе весьма тяжелая вещь, становится еще более тяжелой, когда нет цели, смысла, перспективы, а есть одна большая пустота и скука. Помните, как сказал Маяковский: "Лучше уж от водки помереть, чем от скуки". Попробуйте пробудить Вашего избранника от гипноза настоящего, повернув его сознание вперед, к будущему, к совместным увлекательным занятиям и перспективам. Но если ему уже сегодня очень мила подруга по имени Водка, то у Вас нет никаких оснований верить, что в будущем на первый план его чувств и пристрастий выйдете именно Вы.
Короче говоря, чтобы распознать скрытого пьяницу, необходима интуиция, зоркость, пробужденность сознания и внутренняя сила, помогающая человеку жить без иллюзий и не бояться видеть людей такими, какие они есть.
основной совет:
Тренируйте зоркость, бдительность, интуицию, чтобы увидеть истинную сущность мужчины, которая нередко скрывается за лживой маской.

 

 

Ответ #3: 09 12 2010, 02:12:52 ( ссылка на этот ответ )

Постепенная алкоголизация человека
      Следует подчеркнуть, что алкоголизация человека происходит незаметно. Мало того, что спиртное, снижая критичность разума и адекватность восприятия, не дает человеку ясно и четко понимать происходящее с ним, оно еще приучает его жить в атмосфере постоянного самообмана и лжи. Попробуйте найти алкоголика, способного искренне и честно признаться если не людям, то хотя бы самому себе: "Да, я алкоголик!" Наоборот, он будет яростно спорить и отстаивать одну единственную и по сути ложную идею: "Я не алкоголик, ведь я в любой момент могу бросить пить!" С помощью подобной лживой казуистики пьяное "Я", обманывая трезвое "Я" в человеке, продлевает свое незаконное и насквозь лживое существование. Потому каждый алкоголик с большим стажем является глубоко деформированным существом, у которого болен не только организм, но и психика. Будучи расщепленной на два психологических мира и две внутренние реальности, эта психика не может адекватно воспринимать жизнь других людей и самое себя. 
      От чего зависит—сопьется ли начинающий потребитель алкоголя или нет? Превратится ли данный "культурпитейщик" в алкоголика? Это зависит от многих причин, каждая из которых заслуживает отдельного разговора. Но если сказать в общем, то возникает следующая картина. Поскольку алкоголизм—болезнь, его можно уподобить вирусу в зачаточном состоянии, находящемуся внутри почти каждого человека. Как известно, заболевают только те слабые организмы, которые предрасположены к болезни. Сильный же организм, обладающий иммунитетом, способен противостоять любому вирусу, и несмотря на то, что смертоносные бациллы находятся в каждом организме, заболевают только те, чей иммунитет ослаблен. Точно так же алкоголиками становятся лишь те "куль-турпитейщики", чье трезвое"Я" изначально ослаблено неверием собственные силы, отсутствием четких жизненных целей, задач слабой волей, неспособной противостоять влиянию нетрезвой среды и собственным желаниям. Потому сильный в предрасположенности к трезвому образу жизни человек не заболеет, даже ест окажется в среде, провоцирующей его на пьянство. Слабый же человек может заболеть в самой благоприятной среде.                

 

 

Ответ #4: 09 12 2010, 12:57:55 ( ссылка на этот ответ )

Пьяное и трезвое "Я"
     Следует подчеркнуть еще раз: с одной стороны, "пьяное Я" уродует и деформирует "трезвое Я", с другой стороны — оба эти начала как бы ничего не знают друг о друге. И когда "пьяное Я" совершает какой-то серьезный проступок, платить за него по векселям приходится "трезвому Я". Получается совсем как в песне Высоцкого, где протрезвевший после пьяного скандала лирический герой недоумевает, как это могло произойти, и сваливает все на своего алкогольного двойника:
"Послушайте, не я разбил витрину,
 А подлое мое «второе Я» ".
Если бы только это можно было объяснить милиции, выписывающей штраф.
Алкоголь, как известно, является ядом, а алкоголизм не просто недостатком человека, но болезнью, потому процесс заболевания является незаметным и постепенным. По этой причине человек не может пить непрерывно со все более увеличивающейся интенсивностью и количеством потребляемого алкоголя: его здоровое тело и от природы трезвое сознание по самой логике вещей должны пройти через период длительного привыкания к этому яду. Алкогольный бес, набрасываясь на человека и, выпивая его силы, периодически должен отступать, чтобы дать телу и душе время на восстановление. И лишь после этого пьяный демон набрасываете* на человека с новой силой. Потому процесс "спивания" носит не линейный, а волнообразный циклический характер. А сами цикл называются "запоями". В процессе алкогольной деградации так называемые трезвые периоды становятся все более редкими и короткими по своей продолжительности, а "пьяное время", напротив становится все более частым и длительным.
      Парадокс двойственности пьющего человека в его неустойчивости. Эта двойственная природа стремится к единству—к полной победе "пьяного Я". Если трезвое Я человека не стремится к достижению полного контроля, тогда этот контроль перехватывается "пьяным Я", о чем есть хороший анекдот:
"Врач:
— Вы же в нашем санатории лечились в прошлом году, обещали перестать пить и стать другим человеком!
Больной:
—Я и стал другим человеком, но он тоже начал пить ".
Каждый алкоголик когда-то вообще не употреблял ни вина, ни водки. Как правило, в молодости он пил немного и редко. Мало кто сразу начинал с критических доз. Иначе говоря, он проходил через стадию "культурпитейщика"—человека, в своем общении с алкоголем придерживающегося меры, которую Расул Гамзатов характеризовал следующими строчками: 
"Пить можно всем, необходимо только 
Знать где и с кем, за что, когда и сколько ". 
Возможно, Гамзатов заимствовал эту мысль у Омара Хайяма:
Запрет вина — закон, считающийся с тем,
Кем пьется и когда, и сколько, и зачем.
      Когда соблюдены все эти оговорки, Пить — признак мудрости, а не порок совсем. Как "культурпитейщик", этот алкоголик вначале управлял своим глубоко гнездящимся пьяным "Я" и, следовательно, обладал более сильным трезвым "Я". В тех случаях, когда ему приходилось изредка выпивать, он не переходил известной черты, не напивался до отключения сознания, а если и употреблял алкоголь в больших количествах, то делал это достаточно редко. Однако затем воля его все более ослабевала, интерес к трезвым делам и занятиям неуклонно снижался, и наоборот, происходило разрастание объема пьяного "Я" с его патологическими целями и неостановимым влечением. В результате человек незаметно для самого себя перешел ту черту, за которой он уже не мог контролировать свое слепое влечение к выпивке. Так с ним произошло то, о чем говорится в известной русской пословице: "Вначале человек пьет водку, а затем водка пьет человека".

 

 

Страниц: 1 2 | ВверхПечать