Мастер Ветеран Сообщений: 136 Offline
|
Древний призыв Мистерий: «Познай себя» - ныне означает : познай мир, который без тебя развиваться не может, и познай себя как не способного к развитию вне мира» Как говорят мудрецы, «в жизни случайностей не бывает». Каждый должен учится в процессе жизни, исправлять свои ошибки, развиваться и идти вперед по пути собственной кармической эволюции… Древние люди процесс миропознания осуществляли в неразрывной связи с человекопознанием, а это последнее не мыслилось вне триединства религии, магии и науки.
В центре духовной жизни стояли Мистерии: малые – для всех, большие – для избранных, для духовно продвинутых. В нашу эпоху пути религии, науки и магии разошлись, что привело их ко все возрастающему кризису. Чтобы выйти из него, они должны существенно измениться, настолько, чтобы стал возможен их новый, более высокий, чем в древности, синтез. Если говорить о науке, то в ней по сию пору можно распознать следы ее древнего происхождения из сфер сверхчувственного опыта. Ныне пред нею стоит задача вновь прийти в связь со сверхчувственным, не утрачивая ни единого из завоеваний, достигнутых в ней индивидуальным духом. Опираясь на Духовную науку можно выявить некоего рода «спираль» восхождения научного познания, которая одновременно образует ступени развития индивидуального духа. Восхождение по спирали познания и эволюции составляет задачу целой жизни, и даже не одной. В науке посвящения имеется некоего рода «нить Ариадны», приводящая низшее «я» человека к единству с высшим Я. С ее помощью человек проходит, как к высшей индивидуальной цели, к единству Я и не-Я, что достигается на ступени посвящения, которая в оккультизме носит название единства микрокосма и макрокосма. На этой ступени восхождение индивидуального духа не кончается, но здесь реализуется та полнота, с которой человек, творение Божие, способен гармонично, не противоречиво войти в бытие Универсума как носитель космического сознания. Между ступенями познания и развития существуют взаимосвязи, идущие как бы лучами от исходной точки, перескакивая с витка на виток. Можно попытаться двигаться и по ним, но такое движение было бы ограниченным. И уже полным абсурдом являются попытки проникнуть в сверхчувственное, вообще игнорируя познание, работу мышления. Однако именно они особенно широки практикуются в наше время. Результаты такой практики могут быть только деструктивными, поскольку исключают индивидуальное развитие. Человек со своим низшим «я» вводится в сверхчувственное переживание, а потому, естественно, и переживает он лишь хаос собственного существа: спорадические стремления, надежды, мании, фобии и проч. Кто действительно желает восходить к высшему, т.е. развиваться, обязан прибегнуть к познанию и духовным практика, которые сопровождаются постоянным изменением его собственного существа. В первую очередь, изменение касается трех основных ингредиентов индивидуального бытия: мышления, чувствования и волеизъявления. Ныне, как никогда в прошлом, актуален принцип гетевской науки: Обдумай что, Но более обдумай как. Эзотерике следует перестать быть пугалом для слабонервных или прибежищем для шарлатанов. Поэтому духовные практики должны быть доступны всем людям, на всех ступенях их социального бытия, поскольку соединение человека с Богом не может быть уделом лишь избранных. В массовом сознании сложилась стереотипное представление, что подобными вопросами должна заниматься церковь. Отчасти это так и есть. Только церковь пытается усовершенствовать лишь одну сторону человеческой природы – душу, питая жизнь чувств на самом элементарном уровне. Но человек трихотомичен. И тут церковь ничего значительного сказать не может, более того, она категорически возражает всякий раз, когда кто-то ставит такой вопрос. Поэтому нет ничего удивительного в том, что человек в поисках смысла жизни и сверхчувственного бытия идет в обход церкви. В определенных кругах как на Востоке, так и на Западе, в мире католицизма, в англо-саксонском мире владеют наукой посвящения, но в силу древних традиций делают из нее тайну, не желая понять, что правила, условия и способы посвящения определяются не снизу, людьми, а сверху – Богами, почему они и приводятся всякий раз в связь с уровнем развития человечества. Две тысячи лет протекло с тех пор, как Архангелом Михаилом – Регентом космической интеллигенции – была разорвана завеса в храме, скрывавшая тайну посвящения. Величайшая из Мистерий – Голгофа – совершилась открыто, на всемирно-историческом плане. Однако для многих оккультных сообществ такой аргумент по сию пору остается недостаточно убедительным, и они по-прежнему продолжают хранить в тайне науку посвящения, давая ее остальному человечеству дозированно и в виде детских сказок об Алисе, храбрых хоббитах и т.п. С материалистическими представлениями невозможно войти в духовные миры – это аксиома всякого здорового оккультизма. Древний призыв Мистерий: «Познай себя» - ныне означает : познай мир, который без тебя развиваться не может, и познай себя как не способного к развитию вне мира»; ты триединый член этого мира, а над вами обоими – триединый Бог. Углубляющий такое самопознание выдержит все испытания века, а «претерпевший до конца – спасется». Человек своей физической природой коренится во всеобщей природе мира и образует ее высшее звено. Законы действия его души и духа коренятся в сверхчувственнном мире, благодаря чему человек является гражданином двух миров: чувственного и сверхчувственного. Постигая законы первого из них, он затем находит их продолжение и дополнение во втором. Ему тогда открывается, что дарвино-гегелевское учение об эволюции охватывает лишь малую его часть, составляет лишь небольшой фрагмент в возможном учении об универсальной эволюции мира, объемлющей собой наравне с чувственным также и сверхчувственные сферы бытия, уходящие за пределы пространства и времени. От всей этой эволюции, как учит Духовная наука, в сверхчувственном мире остаются некоего рода «следы», «космическая память», которую в оккультизме называют «Акаша-хроникой». Она представляет собой точные сверхчувственные отображения в духовной основе мира всех процессов развития. К «Акаша-хронике» может проникнуть сверхчувственное восприятие и исследовать в ней все прошлые, а также будущие состояния мира; прошлые – в их завершенности, будущие – в их потенции. Последнее редактирование: 22 07 2008, 11:22:56 от Мастер
|