Константин Адонаи - информационный портал

Форум За Адонаи => • Статус и миссия Центра => Тема начата: Мастер от 22 07 2008, 10:50:22



Название: Представления форумчан За Адонаи о миссии всех духовных учреждений
Отправлено: Мастер от 22 07 2008, 10:50:22
 :227)
Древний призыв Мистерий: «Познай себя» - ныне означает : познай мир, который без тебя развиваться не может, и познай себя как не способного к развитию вне мира»

     Как говорят мудрецы, «в жизни случайностей не бывает». Каждый должен учится в процессе жизни, исправлять свои ошибки, развиваться и идти вперед по пути собственной кармической  эволюции…
     Древние люди процесс миропознания осуществляли в неразрывной связи с человекопознанием, а это последнее не мыслилось вне триединства религии, магии и науки.   :83) :84) :74)

     В центре духовной жизни стояли Мистерии: малые – для всех, большие – для избранных, для духовно продвинутых. В нашу эпоху пути религии, науки и магии разошлись, что привело их ко все возрастающему кризису. Чтобы выйти из него, они должны существенно измениться, настолько, чтобы стал возможен их новый, более высокий, чем в древности, синтез. Если говорить о науке, то в ней по сию пору можно распознать следы ее древнего происхождения из сфер сверхчувственного опыта. Ныне пред нею стоит задача вновь прийти в связь со сверхчувственным, не утрачивая ни единого из завоеваний, достигнутых в ней индивидуальным духом. Опираясь на Духовную науку можно выявить некоего рода «спираль» восхождения научного познания, которая одновременно образует ступени развития индивидуального духа. Восхождение по спирали познания и эволюции составляет задачу целой жизни, и даже не одной.
     В науке посвящения имеется некоего рода «нить Ариадны», приводящая низшее «я» человека к единству с высшим Я. С ее помощью человек проходит, как к высшей индивидуальной цели, к единству Я и не-Я, что достигается на ступени посвящения, которая в оккультизме носит название единства микрокосма и макрокосма.
     На этой ступени восхождение индивидуального духа не кончается, но здесь реализуется та полнота, с которой человек, творение Божие, способен гармонично, не противоречиво войти в бытие Универсума как носитель космического сознания.
     Между ступенями познания и развития существуют взаимосвязи, идущие как бы лучами от исходной точки, перескакивая с витка на виток. Можно попытаться двигаться и по ним, но такое движение было бы ограниченным. И уже полным абсурдом являются попытки проникнуть в сверхчувственное, вообще игнорируя познание, работу мышления. Однако именно они особенно широки практикуются в наше время. Результаты такой практики могут быть только деструктивными, поскольку исключают индивидуальное развитие. Человек со своим низшим «я» вводится в сверхчувственное переживание, а потому, естественно, и переживает он лишь хаос собственного существа: спорадические стремления, надежды, мании, фобии и проч.
     Кто действительно желает восходить к высшему, т.е. развиваться, обязан прибегнуть к познанию и духовным практика, которые сопровождаются постоянным изменением его собственного существа. В первую очередь, изменение касается трех основных ингредиентов индивидуального бытия: мышления, чувствования и волеизъявления. Ныне, как никогда в прошлом, актуален принцип гетевской науки:
 
:76) Обдумай что,
Но более обдумай как.

 
   :49) Эзотерике следует перестать быть пугалом для слабонервных или прибежищем для шарлатанов. Поэтому духовные практики должны быть доступны всем людям, на всех ступенях их социального бытия, поскольку соединение человека с Богом не может быть уделом лишь избранных.


     В массовом сознании сложилась стереотипное представление, что подобными вопросами должна заниматься церковь. Отчасти это так и есть. Только церковь пытается усовершенствовать лишь одну сторону человеческой природы – душу, питая жизнь чувств на самом элементарном уровне. 
     Но человек трихотомичен. И тут церковь ничего значительного сказать не может, более того, она категорически возражает всякий раз, когда кто-то ставит такой вопрос.  :139) Поэтому нет ничего удивительного в том, что человек в поисках смысла жизни и сверхчувственного бытия идет в обход церкви. В определенных кругах как на Востоке, так и на Западе, в мире католицизма, в англо-саксонском мире владеют наукой посвящения, но в силу древних традиций делают из нее тайну, не желая понять, что правила, условия и способы посвящения определяются не снизу, людьми, а сверху – Богами, почему они и приводятся всякий раз в связь с уровнем развития человечества.
     Две тысячи лет протекло с тех пор, как Архангелом Михаилом – Регентом космической интеллигенции – была разорвана завеса в храме, скрывавшая тайну посвящения. Величайшая из Мистерий – Голгофа – совершилась открыто, на всемирно-историческом плане. Однако для многих оккультных сообществ такой аргумент по сию пору остается недостаточно убедительным, и они по-прежнему продолжают хранить в тайне науку посвящения, давая ее остальному человечеству дозированно и в виде детских сказок об Алисе, храбрых хоббитах и т.п.
     С материалистическими представлениями невозможно войти в духовные миры – это аксиома всякого здорового оккультизма. Древний призыв Мистерий: «Познай себя» - ныне означает : познай мир, который без тебя развиваться не может, и познай себя как не способного к развитию вне мира»; ты триединый член этого мира, а над вами обоими – триединый Бог. Углубляющий такое самопознание выдержит все испытания века, а «претерпевший до конца – спасется».
     Человек своей физической природой коренится во всеобщей природе мира и образует ее высшее звено. Законы действия его души и духа коренятся в сверхчувственнном мире, благодаря чему человек является гражданином двух миров: чувственного и сверхчувственного. Постигая законы первого из них, он затем находит их продолжение и дополнение во втором. Ему тогда открывается, что дарвино-гегелевское учение об эволюции охватывает лишь малую его часть, составляет лишь небольшой фрагмент в возможном учении об универсальной эволюции мира, объемлющей собой наравне с чувственным также и сверхчувственные сферы бытия, уходящие за пределы пространства и времени.
     От всей этой эволюции, как учит Духовная наука, в сверхчувственном мире остаются некоего рода «следы», «космическая память», которую в оккультизме называют «Акаша-хроникой». Она представляет собой точные сверхчувственные отображения в духовной основе мира всех процессов развития. К «Акаша-хронике» может проникнуть сверхчувственное восприятие и исследовать в ней все прошлые, а также будущие состояния мира; прошлые – в их завершенности, будущие – в их потенции.


Название: Re: Представления форумчан За Адонаи о миссии всех духовных учреждений
Отправлено: professor от 22 07 2008, 11:25:01
     Говоря о человеке, нужно исходить из его четырехчленной природы, образованной физическим, эфирным, астральным телами и «я». На базе тройственной телесности деятельностью «я» субстанционально, психически и духовно развивается тройственно дифференцированная душа и тройственный дух человека. 
        «Телом» в самом общем смысле обозначается то, «что придает существу какого-либо рода, - говорит Рудольф Штайнер, - «форму», «облик». Выражение «тело» не следует поэтому отождествлять лишь с чувственно-телесной формой.
     То есть физическое тело – это не столько его минеральное, вещественное наполнение, сколько «форма», «фантом», подчиняющийся законам чувственного мира: силе тяжести, пребыванию в пространстве и времени и др. Под «фантомом» в Духовной науке понимается духовный «формооблик» человека; он «так перерабатывает физические вещества и силы, что они вступают в форму, встречаемую на физическом плане как человек…» Вся совокупность законов, обусловливающих существование фантома, эволюционирует наравне с ним.
     Источник жизни физического тела пребывает в мире жизненных (эфирных) сил. Эфирное тело человека производит вещества и силы для тела физического, но кроме того – оно есть «самостоятельная, действительная сущность». Она «в каждое мгновение жизни сохраняет физическое тело от распадения».
     На мой взгляд, миссия эзотерической науки и духовных учреждений, изучающих эзотерику и духовные практики - дать людям четкие представления о теле, душе и духе, Законах Вселенной и Законах развития человека в его единстве тела, души и духа, представление о том, какие внешние факторы воздействуют на его тело, душу и дух... 




Название: Re: Представления форумчан За Адонаи о миссии всех духовных учреждений
Отправлено: Doktor от 22 07 2008, 11:37:34
    Миссия каждого человека - достичь состояния ДУХА, путем самосовершенствавания и познания законов Бога.
     А миссия эзотерики - показать людям способ, как это можно сделать... И дать для этого Знания и Инструменты... Более важной миссии на свете нет, чем научить человека тому КАК СТАТЬ БОГОМ...