Константин Адонаи - информационный портал

Форум За Адонаи => • Негативная карма => Тема начата: Clock от 03 12 2008, 01:31:37



Название: Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет.
Отправлено: Clock от 03 12 2008, 01:31:37
КАРМА, ИЛИ ЗАКОН ПРИЧИН И ПОСЛЕДСТВИЙ

Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет.
Гал. 6:7

Еще в глубокой древности в священных индусских Писаниях был дан ключ к раскрытию наиболее трудных загадок человеческой жизни.
По учениям древних Мудрецов, человек одарен бессмертным Духом, исходящим от Бога и заключающим в себе все божественные свойства в зачатке.
Для того, чтобы эти божественные свойства пробудились и чтобы сам человек развил их до полноты, ему дается поле действия: земной мир. Исчерпав весь опыт, который извлекается из разнообразных земных переживаний, и скорбных и радостных, человек достигает самопознания, а вместе с тем и сознания своего божественного происхождения, сознания, которое поведет его к совершенству с такой же внутренней необходимостью, с какой семя травы дает траву, а семя дуба дает дуб.
Но для того чтобы действительно исчерпать весь опыт, который дается земным сушествованием, человеку нужна не одна, а много жизней. По учениям древних Мудрецов, он и живет много раз, воплощаясь в различные эпохи, при самых разнообразных условиях до тех пор, пока земной опыт не сделает его мудрым и "совершенным, как совершенен Отец наш Небесный", по выражению Христа.
На Западе религиозные учения Древнего Востока почти неизвестны в их чистом, возвышенном смысле; а между тем знакомство с ними способно пролить яркий свет на самые загадочные явления нашей трудной земной жизни. Рядом с законом перевоплощения, который объясняет внешнее и внутреннее неравенство людей, древние восточные учения дали миру разумное обоснование закона незыблемой справедливости, управляющей миром. Закон этот носит название Кармы; он устанавливает, что в мире Духа каждая причина влечет за собой соответствующее последствие с такой же правильностью и неизбежностью, с какой в физической природе одно и то же явление вызввает каждый раз одно и то же последствие. К краткому изучению этого закона мы теперь и перейдем.
Санскритское слово "Карма" означает действие. Быть и действовать - одно: вся Вселенная - одна великая непрерывная Деятельность(1), управляемая незыблемым Законом Справедливости. В мировой деятельности все связано со всем, все нахо-дится во взаимной зависимости и все стремится к единой цели.
Каждое действие во Вселенной есть результат предшествующей причины и в то же время - причина последующего действия. Получается непрерывная цепь причин и последствий, которые, в осуществлении, являют жизнь вселенной. Отсюда - значение Кармы как закона причинности.
В применении к человеку Карма являет собой всю совокупность его деятельностей. Все, что человек представляет собой в настоящем и что он представит из себя в будущем, все это - последствие его деятельности в прошлом. Таким образом, единичная жизнь человека не есть нечто оторванное и законченное, она представляет собой плод прошедших и в то же время семя будущих жизней в той цепи последовательных воплощений, из которых состоит непрерывающееся бытие каждой человеческой души.

В жизни нет скачков и нет случайностей, все имеет свою причину, каждая наша мысль, каждое чувство и каждый поступок идут из прошлого и влияют на будущее.
Пока это прошлое и будущее скрыто от нас, пока мы смотрим на жизнь как на загадку, не подозревая, что создали ее сами, до тех пор явления нашей жизни как бы случайно выдвигаются перед нами из бездны неведомого.
Ткань человеческой судьбы вырабатывается самим человеком из бесчисленных нитей, сплетающихся в узоры неуловимой для нас сложности: одна нить исчезает из поля нашего сознания, но она вовсе не оборвалась, а только спустилась вниз; другая появляется внезапно, но это - все та же нить, прошедшая по невидимой стороне и снова появится на видимой для нас поверхности; глядя толоко на отрывок ткани и только с одной ее стороны, наше сознание не в состоянии разглядеть сложных узоров всей ткани, взятой в ее целом.
Причина тому - наше неведение законов духовного мира. Совершенно такое же неведение, какое мы наблюдаем у дикаря относительно явлений материального мира. Пущенная ракета, выстрел из ружья, непонятным образом произведенные звуки кажутся ему чудом, потому что он не знает законов, послуживших причиной поразившего его явления. Чтобы перестать считать такие явления чудом, дикарь должен узнать законы природы. Знать же их можно только потому, что законы эти - неизменны.
Совершенно такие же неизменные законы действуют и в невидимом для нас духовном мире; пока мы их не узнаем, мы будем стоять перед явлениями нашей жизни, как дикарь перед неведо¬мыми силами природы, недоумевать, винить свою судьбу, бессильно возмущаться перед "неразгаданным сфинксом", готовым поглотить того, кто не имеет ключа к его тайне. Не понимая, откуда идут явления нашей жизни, мы даем им название "судьбы", "случайности", "чуда", но эти слова ровно ничего не объясняют.
Только когда человек узнает, что совершенно такие же неизменные законы, какие действуют в физической природе, управляют и событиями его жизни, когда он убедится, что законы эти доступны исследованию и действия их могут быть сознательно направляемы по воле человека, - тогда только кончится его бессилие и он сделается действительно господином своей судьбы.
Но возможно ли нашу такую же уверенность в непреложности естественных законов, в их безусловной надежности перенести и в область нашей умственной и нравственной жизни?
Древняя Мудрость утверждает, что это возможно. Она раскрывает перед нами внутреннюю лабораторию человеческого бытия и показывает, что каждый человек непрестанно творит свою судьбу в трех сферах жизни (умственной, психической и физической) и что все его способности и силы не что иное, как результаты его прежних действий и в то же время - причины его будущей судьбы. Далее, древняя Мудрость утверждает, что силы человека действуют не на него одного, но и на окружающую среду, постоянно видоизменяя как его самого, так и среду. Исходя из своего центра - человека, силы эти расходятся по всем направлениям, и человек ответствен за все, что возникает в пределах их влияния.
Положение, в котором мы находимся в каждую данную минуту, определяется строгим законом справедливости и никогда не зависит от случайности. "Случайность" - понятие, созданное невежеством; в словаре мудреца этого слова нет. Мудрец скажет: "Если я страдаю сегодня, это происходит оттого, что в прош-лом я преступил закон. Я сам виноват в своем страдании и должен спокойно переносить его". Таково настроение человека, понявшего закон Кармы. Независимый дух, уверенность в себе, мужество, терпение и кротость - вот неизбежные последствия такого понимания, проникшего в сердце и волю человека.
Кто в первый раз слышет о Карме и начинает понимать, что все его действия подлежат такому же неизменному закону, по какому в природе день сменяется ночью, того это сознание удручает вначале, оно представляется ему как бы железным законом необходимости. Но это удрученное состояние проходит по мере того, как человек яснее познает законы, которые управляют не формой, а сутью явлений.
Он узнает, что хотя законы неизменны, но силы невидимого мира - вследствие своей тонкости и деятельности вне пространства и времени, которыми скована физическая материя, подлежат такому невообразимо быстрому передвижению и бесконечному разнообразию сочетаний, что направляя сознательно силы своей внутренней жизни, человек может работать с успехом - даже на протяжении одного короткого воплощения - над изменением своей Кармы; далее он поймет, что работа эта со¬вершается в пределах им же созданных свойств и способностей и им же самим поставленных ограничений, следовательно, источник всего переживаемого - он сам, его бессмертная душа, и в его власти направить свои силы к желаемой цели.
Человек сам строит свой дом, он может ввести в него "мерзость запустения", и в его же власти перестроить его до основания, сделать его прекрасным. Когда он думает, чувствует и стремится, он как бы работает над мягкой и пластичной гли-ной, которую мнет и формует по своему усмотрению; но глина
эта мягка только пока в руках его; сформированная, она быстро затвердевает. Вот почему сказано: "Взгляните! Глина в огне твердеет и делается железом, но форму ей дал сам гончар. Человек, ты вчера был господином, ныне господином твоим стала судьба".
Чтобы проверить всю истину этого изречения, следует со¬поставить два образа: человека, тревожно живущего изо дня в день в подчинении у своих прихотей и страстей, и спокойного Мудреца, ясно знающего, куда и зачем он идет; сравнивая эти два образа, мы поймем, в каких цепях рабства находится первый и как полна может быть свобода у человека, сознавшего свою силу.
Пестрые узоры, которые созидаются тканью человеческой Кармы денно и нощно, переплетающиеся нити стольких разнообразных существований так сложны, что изучение Кармы - самая трудная из всех наук.
Человек не только создает свой ум, свой характер, свои отношения к другим людям, но его личная Карма входит в состав различных групп (семьи, народа, расы) и своими нитями вплетается в общую ткань собирательной Кармы каждой из этих групп.
Чтобы уяснить себе хотя бы самые общие понятия о человеческой Карме, необходимо выделить из ее сложного состава три разряда сил, которые строят человеческую судьбу.
1. Мысль человека. Эта сила строит характер человека. Каковы его мысли, таков будет и сам человек.
2. Желание и воля человека. Желание и воля, являющие собой два полюса одной и той же силы, соединяют человека с предметом его желания и устремляют его туда, где может быть удовлетворено это желание.
3. Поступки человека. Если поступки человека приносят другим живым существам довольство и счастье, они отзовутся таким же довольством и счастьем и на нем самом, если же они доставляют другим страдание, они принесут такое же страдание и ему, ни больше и ни меньше.
Когда человек вполне поймет эти три составные части, из которых образуется закон Кармы, и научится применять свое знание, тогда он сделается творцом своего будущего, господином над собственной судьбой, способным строить ее по мере своего знания и своей воли.


Название: Re: Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет.
Отправлено: Марьяна от 27 02 2009, 17:30:46
ТЯЖКИЙ ГРУЗ РЕИНКАРНАЦИЙ  


Реинкарнация… Что мы о ней знаем? В настоящее время древнейшее учение о перевоплощении, унаследованное нами от исчезнувших с лица Земли цивилизаций, лучше всего известно в его восточной интерпретации. «Бхагхават Гита», Библия индуистов, учит, что бессмертная душа периодически меняет изношенное тело на новое, подобно тому, как мы сбрасываем старое платье. Запад сомневается: так ли это? Действительно ли существует переселение душ — явление, которое принято обозначать словом реинкарнация?


Историки и литературоведы не устают спорить о тайне гибели Маяковского. Что это было? Самоубийство? Убийство? Случайное стечение обстоятельств или роковое предопределение? Можно только удивляться, почему исследователям жизни поэта не пришло в голову поинтересоваться судьбой его предков и родственников. В семье его деда — потомка запорожского казака Константина Маяковского — было пять детей: два сына и три дочери. И вот что поразительно: оба сына — Михаил и Владимир, отец поэта, — умирают в один год, первый от болезни, второй от заражения крови, вызванного случайным уколом пальца. Старший Михаил не оставил потомства, младший же имел пятерых детей: трех сыновей и двух дочерей. И вот снова таинственное вмешательство рока: старший брат поэта — Александр — умирает в младенчестве, другой брат — Константин — в три года, и, наконец, сам поэт загадочно погибает в 37 лет!

Трудно отделаться от впечатления, будто какая-то неведомая сила упорно выкашивала мужское потомство в роду Константина Маяковского, а из пяти представительниц женского только одна — тетка поэта Мария — имела детей, но не Маяковских, а Киселевых. Поскольку и у самого поэта была только внебрачная дочь, носившая другую фамилию, с его гибелью исчезла возможность дальнейшего существования самой фамилии Маяковских…

Убедительные примеры, подтверждающие теорию реинкарнации и кармы (учения о том, что душа расплачивается за прегрешения, совершенные в предыдущих жизнях), предоставляет историк Герман Смирнов. Исследования показывают: мы платим не только по «личным счетам», но и по родовым. Как это происходит?

«При изучении биографий и генеалогических таблиц невозможно не обратить внимание на некоторые факты, которые нельзя объяснить ни случайными совпадениями, ни роковым стечением обстоятельств, — пишет исследователь. — Впечатление такое, будто в череде поколений вдруг возникают роды, представители которых предрасположены к бедствиям дебильности, психическим расстройствам, самоубийствам, бесплодию. Как будто рука невидимого садовника, формирующего генеалогическую крону человечества, подрезает и отсекает ветви, не соответствующие задуманному им образу…»

А грозные противники всех европейских монархов и буржуев Карл Маркс, Владимир Ленин, Лев Троцкий? Увы, и здесь видна непонятная нам работа генеалогических ножниц. В семье основателя марксизма было шесть детей, из которых трое умерли в младенчестве, а из оставшихся в живых трех дочерей две ушли из жизни при крайне странных обстоятельствах. Так, младшая дочь экономиста Элеонора, получившая в наследство от Энгельса 200 тысяч долларов, была потрясена тем, что ее муж, швейцарский социалист Эвелинг, промотал тайком от нее эти деньги, и покончила с собой! Еще загадочнее история средней дочери Маркса Лауры, вышедшей замуж за французского социалиста Лафарга. В 1911 году супруги совершили одновременное самоубийство будто бы потому, что отчаялись дожить до победы социализма. Но любопытно, что все их дети умерли в младенчестве. Единственным умершим своей смертью ребенком Маркса оказалась Женни, родившая ему единственного внука, носившего фамилию уже не Маркса, а Лонге.

* * *
А судьба семьи педагога И. Н. Ульянова? В ней было шесть детей: три сына и три дочери. Одна из дочерей умерла в детстве, старший сын был казнен, а все остальные — Владимир, Дмитрий, Анна и Мария — не оставили потомства. Род пресекся!

Еще драматичнее сложилась судьба ленинского соперника Льва Троцкого. Он не только сам погиб от руки чекиста, но и все его дети ушли из жизни преждевременно: Нина рано умерла от туберкулеза, Зинаида покончила с собой, Сергей был убит в концлагере, Лев умер в парижской больнице при обстоятельствах, заставляющих предполагать отравление. И все дети погибли раньше отца!

* * *
Таких примеров было так много, и они были столь повсеместны, что в народе не могли не обратить на них внимания и не заметить: подобный недуг поражает те или иные роды отнюдь не случайно. Люди, хорошо знавшие традиции и предания русского дворянства, почти без удивления относились, например, к высокой детской смертности в семье Льва Толстого, к тому, что у его дочерей часто рождались мертвые младенцы. Ведь некогда сын Петра I царевич Алексей, погибший в застенке, проклял до 25-го колена все потомство графа Петра Толстого, сыгравшего немалую роль в его гибели. И потому будто бы в каждом поколении разветвленного рода Толстых умирало много младенцев и наряду с выдающимися людьми рождалось и много слабоумных, и просто безумных.

"Добрые деяния предка помогли Толстым возвыситься, стать знатным родом, приобрести репутацию, а за злые они несли наказание. Основатель рода волен в своих действиях, но расплачиваются за них его потомки. Поэтому он должен помнить о своей ответственности перед потомками

Так что, как мы видим, в жизни переплетаются два вида кармы: личная и родовая. Переходя из одного тела в другое, душа при каждом новом своем воплощении-реинкарнации приносит с собой и весь груз накопленных добрых и злых деяний. За них она вознаграждается или несет расплату, «отрабатывает» грехи. Одновременно по родовой линии идет тот же процесс. Все перемешивается и взвешивается на чашах весов Судьбы. И мы получаем то, что получаем: и плохое, и хорошее — всего понемногу, что нам «подсуропили» мы сами в прежних жизнях и наши пра-пра-пра.


Название: Re: Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет.
Отправлено: Мастер от 09 04 2009, 19:47:12
Прежде чем просить, заслужи

Однажды, во время праздника Санкранти, Драупади пришла во дворец Господа Кришны. Вместе с Кришной и царицами они угощались спелым сахарным тростником. Разрезая стебель, Кришна поранил мизинец, и из раны потекла кровь. Царицы побежали в свои покои и стали в спешке перебирать гардероб, чтобы найти кусок грубой ткани для перевязки. Но Драупади, сидящая у лотосных стоп Господа, ни секунды не задумываясь, оторвала полосу от своего шёлкового сари и перевязала рану. Вернувшись с кусками ткани, царицы с разочарованием обнаружили, что Драупади уже оказала помощь Кришне.

Прошли годы, и настал тот день, когда Драупади подверглась унижению при дворе царя Дхритараштры в Хастинапуре. Кауравы пытались сорвать с неё сари. На виду у всего двора она громко закричала, умоляя Кришну прийти ей на помощь и спасти её честь. И Кришна, который был в то время в Двараке, за сотни миль от Хастинапуры, откликнулся на её истовые мольбы. Он пошевелил Своим мизинцем – тем самым, что когда-то был перевязан лоскутом от сари Драупади, и – о чудо! – её сари удлинилось до бесконечности и волнами окутало зал! Так маленькая жертва Драупади обернулась для неё Божьей милостью и защитила её от беды и позора, которым не в силах были противостоять её мужья – герои-Пандавы.

Доброе действие – это действие, угодное Богу, и в нужный момент Бог вознаградит за него сполна.


Название: Re: Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет.
Отправлено: Мастер от 09 04 2009, 20:36:39
Карма в ответе за всё

Женщина, потерявшая мужа и оставшаяся с маленьким сыном на руках, решила переселиться в соседнюю деревню. Взяв сына на руки, она пустилась в путь. Он пролегал через небольшой лесок, и она села под деревом передохнуть, положив ребёнка себе на колени, и ненадолго задремала.

Внезапно мальчик с криком проснулся и громко заплакал. Женщина встала и увидела кобру, уползавшую в свою нору в муравейнике. Змея укусила её сына! Мальчик умер через несколько минут. Безутешная мать горько рыдала, оплакивая смерть единственного сына.

Случилось так, что этой дорогой шёл грабитель; услышав рыдания, он подошёл к женщине и спросил: “Что случилось, матушка?” Она ответила: “Мой единственный сын умер от укуса змеи”. Вор решил разрыть муравейник и убить кобру. Женщина схватила его за руку и стала уговаривать: “Сын мой, прошу тебя, не убивай эту змею. Разве вернётся к моему мальчику жизнь, если ты убьёшь её?”

Вор сказал: “Эта смертоносная кобра может укусить других, кто придёт сюда. Уничтожить ядовитую тварь – мой долг”. Женщина ответила: “Сынок! Судьба повелела, чтобы эта змея укусила моего сына. Его смерть – результат его собственной кармы. Никто не может уйти от последствий кармы, совершённой в прошлых жизнях”.

*** Карма – “работа”, “деятельность”; действия, влекущие за собой следствия и реакции, являющиеся причиной новых рождений; вселенский закон воздаяния, причинно-следственная связь деятельности.


Название: Re: Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет.
Отправлено: мистер Дик от 20 05 2009, 02:21:38
Тханиссаро Бхиккху
"Карма"


Кто ты, откуда ты пришел, – это вовсе не так важно, как мотивы того, что делает ум в настоящий момент...


"Карма" (камма) – это одно из тех слов, которые не переводятся. Его основное значение – "поступок", однако, из-за той роли, которая придается поступкам в учении Будды, санскритское слово "карма" заключает в себе так много значений, что слово "поступок" не в состоянии нести такой смысловой нагрузки. Поэтому мы просто заимствовали исходное слово в наш словарь.

Но когда мы пытаемся раскрыть содержание, которое несет это слово в повседневном употреблении, мы видим, что большая часть его смысловой нагрузки утратила ясность при заимствовании. В глазах большинства американцев карма – это судьба, притом злая судьба, непостижимая, неизменяемая сила, берущая начало в прошлом, за которую мы каким-то образом отчасти ответственны, и с которой бессильны бороться. "Я полагаю, такова моя карма", – такие сетования я слышал от людей, которым несчастье нанесло столь сильный удар, что они не видят иной альтернативы, кроме подобного покорного признания. Фатализм, скрытый в этом утверждении, является одной из причин, из-за которой столь многие из нас отвергают концепцию кармы, ибо она звучит почти так же, как то бездушное мифотворчество, посредством которого оправдывается практически любой вид страдания и несправедливости: "Если он беден, то это из-за его кармы".  Отсюда всего один шаг до утверждения, что он или она заслуживает страданий, и поэтому не стоит ему помогать (ведь такова его карма (камма)).

Такое ошибочное восприятие проистекает из того факта, что буддийская концепция кармы пришла на Запад одновременно с небуддийскими концепциями, и таким образом оказалась вместе с частью их смыслового багажа. Несмотря на то, что многие из азиатских концепций кармы являются фаталистичными, раннебуддийская концепция совершенно такой не была. На самом деле, если мы внимательно посмотрим на раннебуддийские идеи кармы, мы увидим, что они придают куда меньшее значение вымыслам относительно прошлого, чем это делают современные американцы.

Для ранних буддистов карма была нелинейной и сложной. Другие индийские школы верили, что карма работает по простой прямой траектории, когда поступки в прошлом воздействуют на настоящее, а поступки в настоящем воздействуют на будущее. В результате они видели очень мало простора для свободы воли. Буддисты, однако, считали, что карма работает по принципу многочисленных обратных связей, когда настоящий момент формируется и прошлыми и настоящими поступками, а поступки в настоящем формируют не только будущее, но также и настоящее. Более того, поступки в настоящем не обязательно определены поступками в прошлом. Другими словами, свобода воли есть, хотя ее диапазон отчасти определяется прошлым. Природу этой свободы символизирует образ, используемый ранними буддистами: водный поток. Иногда поток из прошлого столь силен, что сделать можно немногое, разве что держаться твердо, но также бывают и времена, когда поток достаточно слаб, чтобы развернуться практически в любом направлении.

Таким образом, вместо поощрения покорного бессилия, раннебуддийское представление о карме фокусировалось на высвобождении скрытых возможностей того, что происходит в уме в каждый момент. Кто ты, откуда ты пришел, – это вовсе не так важно, как мотивы того, что делает ум в настоящий момент. И хотя прошлое может прояснить возникновение несправедливостей, которые мы видим в жизни, степень нашей человечности определяется не тем раскладом, который нам достался, поскольку он может измениться в любой момент. Мы оцениваемся в соответствие с тем, насколько хорошо мы распоряжаемся тем раскладом, который имеем. Если вы страдаете, попытайтесь не поддаваться неумелым умственным привычкам, которые будут поддерживать именно это действие обратной кармической связи. Если вы видите, что другие люди страдают, и вы в состоянии им помочь, сосредоточьтесь не на их кармическом прошлом, а на вашей кармической благоприятной возможности помочь в настоящем. Ведь когда-нибудь вы и сами можете оказаться в таком же затруднительном положении, что и они сейчас, так что это шанс поступать так, как бы вы хотели, чтобы поступали они по отношению к вам, когда наступит такой день.

Убеждение в том, что чье-то достоинство измеряется не его прошлым, а его поступками в настоящем, бросает вызов индийской традиции кастовой иерархии и объясняет, почему ранние буддисты с большим удовольствием высмеивали притязания и мифологию брахманов. Как указал Будда, брахман мог бы быть благородной личностью не потому, что он вышел из материнского лона брахманки, но только если он поступал бы с поистине умелыми намерениями.

Когда мы читаем резкую критику кастовой системы ранними буддистами, за исключением ее анти-дискриминационного подтекста, она часто поражает нас своей необычностью. Мы не можем понять, что она прямиком бьет в самое основание наших мифов относительно нашего прошлого: по навязчивому желанию идентифицировать себя с определенными современными социальными группами – "племенами", по тому, кем мы являемся в терминах, описывающих нашу принадлежность и то, откуда мы произошли, – расовой принадлежности, этническому наследию, полу, социально-экономическому статусу, сексуальной ориентации. Мы тратим огромную энергию, пытаясь создать и сохранить систему мифов нашего "племени", – что позволит нам, безусловно, гордиться его добрым именем. Даже когда мы становимся буддистами, принадлежность к племени остается на первом плане. Мы желаем такого буддизма, который уважал бы наши мифы и фантазии.

С позиции кармы, однако, изначально мы исходим из нашей предыдущей кармы, над которой мы не властны. То, что мы "есть" – в лучшем случае очень расплывчатое понятие, и пагубное – в худшем случае, если мы пользуемся им для того чтобы найти оправдание нашим неумелым побуждениям. Ценность "племени" заключается в умелых поступках его отдельных членов. Даже если подобные праведные люди принадлежат нашему племени, их благая карма принадлежит им, а не нам. И, конечно же, в каждом "племени" есть члены неправедные, что означает следующее: мифология племени – вещь преходящая. Попытки зацепиться за нечто преходящее требует большого количества эмоционального вовлечения, отвращения и заблуждения, неминуемо ведущих к еще более неумелым поступкам в будущем.

Таким образом, буддийское учение о карме, – это далеко не старомодный реликт из прошлого, – это прямой вызов основной опоре и одновременно основному пороку нашей культуры. Лишь тогда, когда мы отринем навязчивые поиски истоков нашей мнимой гордости в прошлом своего племени и сможем найти подлинное чувство собственного достоинства в побуждениях, лежащих в основе наших поступков в настоящем, только тогда мы сможем утверждать, что слово "карма" в буддийском понимании, восстановило свою смысловую нагрузку. И когда мы раскроем этот смысл, мы будем вознаграждены тем подарком, который сделаем и себе и другим: отринув свои домыслы о том, кто мы есть, мы сможем вместо этого честно оценивать свои поступки в каждый момент, одновременно стараясь поступать, как должно. 


Название: Сказка о карме
Отправлено: Мирабель от 22 06 2011, 13:40:15
Сказка о карме
«Здравствуй, дружок!» Поговорим сегодня опять о ней. О ней, о ней, все о ней! О Карме.
Очень занимательный пример действия Кармы приводит В. Рогожкин в своей «Эниологии». Если человечество считает, что ему позволено проводить эксперименты на своих «братьях меньших», животных (вплоть до вивисекции), почему бы не найтись кому-то, кто захотел бы поизучать людей подобным образом? Человек сам разрешил своими действиями поступать с ним так же, как он поступает с животными.
Помните: «Не желай другому того, что не желаешь для себя самого»? Чего же ты, дружок, ужасаешься сообщениям о пришельцах, которые ставят эксперименты на людях?


Название: От чего зависит судьба и удача?
Отправлено: Sunny от 16 09 2018, 12:22:51
От чего зависит судьба и удача? Славяне верили, что через человека божества Света и Тьмы творят жизнь в той точке пространства, где он обитает.

Современный человек судьбу определяет как рок, неизменное качество, данный путь при рождении, который нельзя изменить. Существует даже устойчивое выражение — «знать, судьба у меня такая», которым многие пользуются, уходя от ответственности перед принятием серьезных решений.

У наших же предков не было столь однозначного отношения к реальной жизни. Они считали, что божества — структуры сотворяющие, и значит, в душе заложена способность к сотворению.
Конечно, понятие «судьба» существовало и тогда, но оно трактовалось как «суд божий». Если ты получил суд — кару, то значит, долгое время ты как личность был нерадив и поступал глупо, совершая много ошибок. Значит, вы не чувствовали правильных направлений развития и не следовали им.
Хочется напомнить сказку о пограничном камне, который стоит на перекрестке: «налево пойдешь…направо пойдешь… прямо пойдешь…».

Это — напоминание предков, что мы регулярно должны выбирать, как правильно поступить в той или иной ситуации в данном периоде времени.

Жизнь человека — это цепочка из обязательных поступков и обязательного поведения. Если же человек не понимал задач, то тогда в его жизнь спускались свыше дополнительные испытания.

В славянском ведизме также считалось, что уроки как задачи, данные при рождении, вы должны выполнить правильно, иначе ваша жизнь ухудшится. За правильностью выполнения уроков и задач следила богиня Карана. Примечательно, что ее славянское имя с санскрита переводится как «причина», ее иногда называли Карна. Это опять же созвучно с санскритским понятием «карма», что переводится как «деяния». В широком смысле карма — это общая сумма деяний, совершаемых живым существом, и последствия этих деяний, определяющие характер будущего человека. А в узком смысле карма понимается как влияние совершаемых действий на характер в настоящем и будущем существовании, то есть это работа, деятельность в обществе, обязанности человека, любовь, здоровье, рождение детей, действия, влекущие за собой последствия.

Славянин верил, что мечты и желания, появляющиеся в его сознании, — это то, что ему велят Боги. Через человека божества Света и Тьмы творят жизнь в той точке пространства, где он обитает.
В старину считалось, что просто так мечты не рождаются в сознании личности, их кто-то вкладывает и, вложив, в будущем уже подготовил ситуации для данных событий. От древнего славянина требовалось не свернуть с тропы благополучия, чтобы попасть в белое пространство бытия.
Темные же силы всячески путали его пути-дорожки, чтобы он никогда не осуществил свою мечту и не попал в благополучие. Требовалось понимать и разделять добро и зло, знать, какая сила вкладывает в его сознание мечты и желания.
Разделять это было очень просто — необходимо было понять, какие последствия возникнут в связи с реализацией желаемого.

Отказ от мечты считался неправильным, так как у человека мечты будут вкладываться в его сознание до тех пор, пока боги считают его еще живым. И когда он отказывается от мечты, это приводит к внутренней смерти, тлену, хаосу и сворачивает пространственное будущее. Жизнь уплотняется, замедляется, и время начинает идти по замкнутому циклу. А мучиться придется отдельному индивидууму и его потомкам. Потомки — это бессмертие, то есть, отказываясь от мечты, человек реально прекращает нить божественного бессмертия, ухудшая жизнь своим потомкам, уничтожая их благополучие в будущем. При совершении таких действий человек уподобляется злым силам, и божественные охранители благ начинают на него реагировать сначала непростыми заданиями, потом Судом Божьим, то есть Судьбой. Поэтому предки чтили Правь — правильное поведение в жизни, ибо Правь — это закон светлых сил для людей на земле. Жизненные уроки и задачи — это и есть кармические действия — дольки сотворения, из которых состоит ваша большая жизненная Доля.
Наш предок славянин в своей ответственности перед будущим шел дальше. В мифах сохранились отголоски того, что славяне умирали только тогда, когда выбирали, кем будут после смерти, какую работу в мироздании они на себя возьмут: будут ли они наставниками и покровителями детей — ведогонами, охранными силами — оберегами, охранниками благополучия — домовыми или будут они наставниками и проводниками, помогая накопленным опытом души здесь, в этом реальном пространстве, своим духом приходя к живущим потомкам и давая им помощь и советы.

И действительно, у каждого человека есть свои учителя, наставники и покровители. Возможно, это реально встречающиеся люди, которые дают благополучные советы, возможно, это люди, у которых жизненный опыт уже реализуется в благополучную жизнь. Присмотритесь к таким людям и прислушивайтесь к их советам. И никогда не прислушивайтесь к советам тех, у кого жизненный опыт неблагополучен. Странно смотреть на тех психологов, которые учат счастливой семейной жизни, сами оставаясь одинокими, странно слышать советы о бизнесе от людей, остающихся бедными. Необходимо ясно видеть и ясно понимать, в каком пространстве ты живешь, сам ты влияешь на ситуации или ситуации влияют на тебя.

Если же события поглощают вас, и вы уже не можете на них влиять, то, значит, вы уже под судом Божьим и вам уже предоставляются только задачи, которые вы обязаны решить верно. Человек, который попал под судьбу — суд Божий, недостоин сам творить жизнь, так как не умеет творить ее хорошо. Такой человек не может воплощать свои мечты в мир счастья, а подпитывает мир своими постоянными смутными энергиями мысленного плачущего покаяния, рождает неблагополучие.

Считается, что нам от рождения поставлены задачи, которые мы обязаны решить в этой жизни и для этого в душу вложены дополнительные святые силы.
Эти силы вкладывает в душу богиня Жива и называются они — живицы.
Это наши помощники, наставники, это мысли озаряющие нас и изгоняющие худое и плохое. И чем чаще приходят к вам мыслеозарения, тем больше вы освещаете все вокруг, тем больше к вам будут тянуться светлые люди и потерянные души и находить рядом с вами энергию умиротворения, энергию блага и взаимопонимания. Вы всегда имеете связь с высшими учителями божественного разума, вы всегда контактируете с богами зачатия и богами рождения, которые формируют ваш жизненный путь и ваше жизненное пространство судьбы. Можно сказать, что это программа жизни, роста и совершенствования для человека.
Живицы -это силы, которые помогают упорядочить хаос, восстановить мир, убрать прах и тлен с этой земли, сопротивляться морокам и темным силам.

Что же это за темные силы и откуда они берутся? Мороки противостоят свету души, созиданию чистого духа. Мороки – это темные силы космоса, проявляющиеся как мгновенно возникающая и также мгновенно уходящая страшная роковая сила, как «демон данного мгновения». Например, когда мать кричит на своего маленького ребенка, это ее злой дух готовит беду. Человек, не очищая свое сознание, не тренируя свои положительные эмоции и реакции, постепенно попадает под власть более горячих эмоций зла. Нельзя зависать на черных энергиях, энергиях внутренних клубящихся негативных эмоций, так как они перепрограммируют реакции человека, и, затемняя его дух, меняют личность. Так проявляется демоническая сущность человека, олицетворяющая уровни его пороков. На пороки эти притягиваются демоны, и в результате из человека реального получается «демоническая полукровка». Очень важно сублимировать положительную благополучную среду удовлетворенности человека и удерживать себя и других в зоне света. В ведизме считалось, что если вы этого делать не будете, то к вам начнет подтягиваться армия тьмы- 12 мороков, и начнется битва против света конкретно в вашем теле, в вашей судьбе, в вашей жизни. Если вы от первого не отделаетесь, то к нему присоединится второй, и вы будете одержимы двумя отрицательными мороками, деструктивными силами хаоса и распада. И если вы не сможете своевременно отбиться от этих двоих, то придет третий, далее четвертый, и так пока все двенадцать не навалятся на вас все вместе. Считается, что когда приходит последний, двенадцатый, и присоединяется к тем, что уже рядом с вами, то с этого момента вы уже навсегда останетесь одержимым мороками, вы уже «демоническая полукровка».

И Веда продолжает вещать нам черные пророчества… Если вы на протяжении своей жизни не очиститесь от двенадцати демонов, за которыми приходит полная свита тьмы со всеми лихоманками и лихорадками, то рожденные от вас дети будут с еще более отягощенной душой, а рожденные от них — с еще большим кодексом тьмы. Таким образом, через некоторое время в цикличности рождения ваших потомков родится абсолютный демон. Конечно, силы света стараются противостоять подобным рождениям, и человеку предлагаются различные варианты помощи при его жизни.

Помните, что всегда в вас есть Рада (Радость) – сила, которая помогает выбраться из любого «болота», из любой отрицательной ситуации, сила, которая помогает перейти в иную лучшую реальность.
Конечно, быть эмоционально устойчивой личностью – сложно, это ежедневная работа над собой, и психологический и эмоциональный иммунитет нужно в себе воспитывать и тренировать. Каким же образом? Нужно очень внимательно относиться к любой ситуации или любому человеку, который появился в нашем окружении. В ведизме есть правило: то, что вокруг человека проявляется, указывает на ту потребность, которая у не-го внутри. Буквально это звучит так: то, что кого-то отражает, других заражает.

Будьте более пристальны в своих наблюдениях, не отмахивайтесь от тех фактов и событий, которыми человек себя обнаруживает в реальном мире. Более того, всегда нужно очень внимательно смотреть за похожими ситуациями, если таковые уже были в вашей жизни. И еще одно немаловажное наблюдение, которое поможет многим из вас. Вспоминайте, на кого похож новый для вас человек, на чей голос похож его голос, на чьи манеры похожи его манеры, на чьи поведенческие нормы и стандарты похоже его поведение, какими ситуациями он себя окружает, какие ситуации характерны для его жизни. Все это — фактический материал для вас.

Обычно в среде отрицательных личностей достаточно много отрицательных данных, но человек-донор закрывает на это глаза. Почему так происходит? Существует правило контакта жертвы и вампира: «Жертва сама идет навстречу вампиру. Жертва нуждается в своем вампире».
Один из типов вампиризма — родительский вампиризм, когда родители пытаются отнять самостоятельность у своих детей, когда они слишком окружают родительской опекой, родительской любовью своих детей. И неважно, сколько этим детям лет — годик, пять лет, пятнадцать, тридцать или сорок. Когда слишком много родительской любви — это вампиризм, так как такая энергия любви слишком сильно обязывает и повязывает ребенка, окружает его повышенной ответственностью, и тем самым выжигает и без того слабые энергетические флюиды ребенка. Такой ребенок растет вялым, инертным и слабым существом, и когда пожилой родитель умирает, то такие дети обычно попадают в плен к более жестоким вампирам. Получается, что родительский эгоизм на самом деле готовит огромную беду в будущем ребенка, родители делают из ребенка зомби, готового подчиниться любой злой воле после их смерти. Такие дети становятся бедоносными, к ним как будто бы цепляются все 33 несчастья, все беды и напасти. Если вы встретите такого маменькиного сынка или папенькину дочку в жизни, не ждите, что с таким человеком получится хорошая семья. Обычно, кстати, они остаются одинокими, но если и составляют себе супружескую пару, то только после смерти родителей. Причем такие взрослые детки в семье сами превращаются в вампиров. Почему же это происходит?
К энергетически слабому взрослому дитятке может подселиться после смерти душа родителя, или тонкоматериальная сущность, которая в старину так и называлась — Беда (в других вариантах — Нужда, Лихо, Кручина).

Постоянного определенного облика это демоническое существо обычно в поверьях не имело, хотя его и представляли иногда в облике оборванной, дряхлой старухи-нищенки или древнего старика в обносках. Что интересно, такие недоросли в зрелом возрасте начинают именно так и одеваться. Дома они одеваются в абсолютно выношенное и дряхлое рванье. Часто становятся жуткими скопидомами. Таким образом, Беда, подселяясь в сущность человека, преследует его повсюду. Она постоянно сталкивает своего носителя-человека за черту всех бед, несчастий и неудач, которые могут преследовать его. Таких людей называют «бедовиками», т.е. обреченных на несчастье, не имеющих своей доли. Считалось, что Беда идет к таким людям навстречу и гонится за ними. В славянском ведизме иногда считалось, что Беда рождается вместе с иным человеком и шаг за шагом следует за ним в продолжение всей его жизни и провожает его в могилу. Помощь таким людям в этих случаях бывает не только бесполезна, но и небезопасна. Бедовику все равно не видать удачи, но он может других заражать несчастьем. Поэтому с такими людьми лучше не общаться, иначе Беда перейдет и на вас.

Очень часто Беда внедряется в другого человека через вынужденные подарки. Это когда человек-бедовик не хочет дарить подарок кому-то на торжество, но вынужден это сделать, потому что так заведено в том обществе, где он существует. И, приобретая подарок на торжество, он всячески злобится на это совсем не нужное, по его мнению, действие. Подарив же подарок, он пересаживает часть своей беды на того человека, которому подарил подарок не от чистого сердца. Довольно часто бывает так, что с приносом таких подарков в дом в наших домах поселяется Бедовуха. Поэтому, если вы заметили, что после какого-то события у вас началась череда негативных ситуаций, пожалуйста, вспомни-те, после какого конкретно события это произошло, и какой предмет может рассеивать Беду. От этого «подарка» необходимо избавиться.
Бывает, что такие «подарки» дарят нам родственники и исчезновение такого дара не останется незамеченным. В этом случае используйте старинные заговоры и благовония, чтобы очистить этот «подарок» и свой дом от негативной энергии.

Но в ведизме древних славян считается, что в природе не существует абсолютно устойчивых формирований, все подвергается распаду и новому образованию. Даже самые лютые порчи, наузы, «наведенки» распадаются через некоторый период своего существования, хотя успевают внедриться в человека и ухудшить его жизнь. Поэтому и известно множество старинных рецептов для борьбы с этой «заразой», для очищения сути человека, его жизни. Всегда Добро приходит на помощь человеку, выправляя его и наставляя на благополучие.
Но самое неприятное, это то, что хорошие события, хорошие формирования тоже подвержены распаду, например, любовь.

У всего есть свой срок. Сами боги контролируют процесс переформирования личностей и, таким образом, дают нам урок, чтобы мы все время следили за деструктивными элементами, за отрицательными событиями и внимательно и вовремя реагировали на них.

В ведизме считается, что если человек не делает ничего для сохранения хорошего, то он его не достоин. В этом и состоит судьбоносная справедливость.
Сколько лет человек благополучен в карьере, сколько лет длится финансовое благополучие — для всего свой срок, помните об этом. Делайте свою жизнь каждую минуту.

Живите радостно, будьте чуткими, трепетными. Не растеряйте качества своей божественной души, не пренебрегайте подсказками высших сил. Берегите свой чистый дух, о котором даже в сказках говорит Баба -Яга, что она чует, как русским духом пахнет. И что самое главное — живите в любви и радости.

Тайные знания древних славян


Название: Влияние речи на карму человека
Отправлено: Вита от 29 10 2018, 00:00:37
Существует четыре вида отрицательной кармы речи — ложь, пустословие, сквернословие и клевета.

Ложь

Вначале — о лжи. Существует два вида лжи. Первый вид — активная ложь, то есть лживые слова, которые произносят при попытке защитить собственные интересы или себя самого. Во втором случае тоже лгут, чтобы сохранить свои интересы или самого себя, но при этом хранят молчание, то есть правда умалчивается. Если же вы начнете выполнять практику полного воздержания ото лжи, то появится возможность увидеть явления такими, каковыми они являются на самом деле. Невозможность восприятия явлений адекватным образом возникает из-за активизации энергии тамас. Тамас скрывает явления. Из-за этой энергии душа тоже как бы окутывается чем-то. Когда у человека активизируется энергия тамас, то на первый взгляд, он может казаться окружающим красивым. Но вокруг него появляется «стена», созданная этой энергией, которая не позволяет ему видеть то, что окружает его. Из-за этого он не может воспринимать явления так, как они существуют на самом деле. А для того, чтобы стать счастливыми, нужно видеть вещи и явления так, как они существуют на самом деле, а также открывать подлинных себя. Важно освещать то, что окружает вас, с помощью света, который излучает ваш внутренний мир. В таком случае можно будет воспринимать явления так, как они существуют на самом деле.

Более того, чем больше кармы лжи накоплено, тем больше запаздывает материализация кармы. Если запаздывает возвращение кармы, то становится трудно понять ее закон. Из-за того, что происходит запаздывание возвращения кармы и из-за страха, который вызывает непонимание ее Закона, происходит дальнейшее накопление плохой кармы. В таком случае в момент, когда этой плохой карме суждено будет вернуться, этот процесс будет очень тяжелым.

Когда говоришь ложь, постепенно сам перестаешь понимать, что является правдой, а что неправдой. И того, кто лжет, также обманывают. Когда энергия тамас усиливается и окутывает вас, вы перестаете понимать, действительно ли то, что вы говорили, было ложью или таковой не являлось, и вы считаете это за правду. Таким образом, вы не понимаете, что есть истина и что есть ложь, вы не понимаете Закона Кармы, накапливаете плохую карму и в итоге перевоплощаетесь в Трех Низших Мирах. И причина такого развития событий — ложь. Таким образом, необходимо раскаяться в той лжи, карма которой была накоплена, и прямо с этих пор говорить правду. Лучше обрести не показную, а подлинную красоту души за счет употребления только правдивых слов.

Пустословие

Теперь — о пустословии. Под пустословием понимаются туманные, расплывчатые или ненужные слова. Эти туманные или же легкомысленные слова оказывают влияние на наши образы и загрязняют наше сознание. Если от души раскаяться в пустословии, то можно будет обрести предвидение, предчувствие вашего будущего, которое будет очень четким.

Таким образом, заповеди, связанные с речью, оказывают большое влияние на Мир Форм. Эта вселенная включает в себя Мир Страстей или Мир Явлений, Мир Форм или Астральный Мир и Мир Без Форм или Каузальный Мир. Мир Страстей, который включает в себя и мир людей, в котором мы живем — это мир, созданный материей. Мир Форм — это мир, который создан «тонкой материей» с преобладанием вибраций, это мир образов, который можно подразделить на Верхний Мир Форм и Нижний Мир Форм. Мир Без Форм — это мир, который создан с преобладанием света, это мир информации. Его можно подразделить на Верхний Мир Без Форм, Средний Мир Без Форм и Нижний Мир Без Форм. Это строение тесно связано со структурой нашего сознания. Информация о событиях и явлениях, которые существуют в Мире Форм, также передается и в Мир Без Форм. Все три мира взаимосвязаны и взаимозависимы. Когда информация из Мира Без Форм спускается в Мир Форм, она воплощается там в образах, которые ей соответствуют. Затем образ проецируется на Мир Явлений, и происходит соответствующее явление. Вибрация слов имеет отношение к звукам, которые формируют Мир Форм. Если произносить много слов, которые не идут из души, то они будут загрязнять Мир Форм и в Мире Форм будет много ненужного. Тогда будут происходить различные искажения и то, к чему стремишься, не будет материализовываться. Если же вы хотите жить по своей воле, то нужно убрать из своего лексикона все лишние слова и говорить только то, что необходимо. Возникает вопрос — что нужно делать тогда, когда вы находитесь в компании друзей, у которых нет кармической связи с Истиной, когда эти друзья пустословят? Постарайтесь не пустословить и не потакать им. Постарайтесь найти тему, которая имеет отношение к Закону Кармы и постарайтесь рассказать об этом.

Сквернословие

Теперь — о сквернословии. Сквернословие вызывает у собеседника антипатию. В результате вы навредите себе. Кроме того, вокруг вас собираются люди, которые также будут сквернословить, и это будет загрязнять их души. Наверное, нет людей, которые добровольно согласились бы плевать в небо. Тем не менее, многие сквернословят. Сквернословить — это то же самое, что плевать в небо, потому что сквернословие обязательно возвращается к вам. Во-первых, нет ни одного человека, которому бы стало легче на душе оттого, что его обругали. Сквернословие приносит страдания собеседнику. Таким образом, следуя Закону Кармы, создается цепь причин и следствий: те люди, которые часто и много сквернословят, подвергаются ругани со стороны других. Эта причина обязательно воплощается, и если вы сквернословите, то обязательно придет время, когда вы будете страдать от того, что ругают вас. В основе сквернословия лежат такие скверные проявления души, как ненависть, гнев, зависть и т. д. И если посмотреть на Закон Истины, который говорит о том, что все является проявлением души, то, если сквернословишь, то превращаешь свой мир, то есть мир вокруг себя в мир, наполненный злобой, ненавистью, завистью и подобными проявлениями души. Если это начинает происходить, то вы попадете в очень жестокие и суровые человеческие отношения. Кроме того, существует возможность, что в будущей жизни вы перевоплотитесь в еще более жестоких и суровых условиях, — возможно даже, что будете мучаться в аду. В буддийских сутрах есть примеры того, как попадают в ад из-за сквернословия. Итак, следует раскаяться в карме, накопленной из-за сквернословия, и вернуться к духовно богатой жизни.
Если кто-то узнает, что вы когда-то сквернословили по его поводу, у него появится сильное чувство подозрения по отношению к вам. Если вы хвалите какие-то хорошие стороны других, то лучше хвалить в глаза, хотя можно хвалить и в отсутствие человека, ему будет очень приятно, когда он от кого-нибудь узнает о вашей похвале.

Страх, который вызывают ругательства, исходит из того страха, который вы испытываете от неосознанной возможности попасть в ад, куда ведет сквернословие.

Клевета

Четвертая негативная карма речи — клевета. Она происходит из-за чувства зависти, тогда, когда вы завидуете чьему-то счастью. Именно это проявление души — основа клеветы. Душа, которая не может радоваться счастью других и сама не может стать счастливой. В клевете следует раскаяться. В случае с клеветой в душе рождается чувство зависти, чувство ревности, а если существует зависть, то, как сопутствующее проявление души, также присутствует ненависть. Те, у кого в душе ненависть, постепенно строят стену в своем сознании и отгораживают себя от других. Клевета вызывает вражду между людьми, порождает причину, по которой в эту вражду будете втянуты и вы сами. Клевета создает причину для одиночества. Чтобы избавиться от внутренних и внешних условий, которые возникают из-за кармы клеветы, полезно заниматься исповедью — раскаянием, медитацией Безмерных Состояний Души, особенно медитацией Святой Похвалы. Когда за счет раскаяния очистится плохая карма, появится возможность от всей души хвалить действия, слова и мысли собеседника, вокруг вас будет спокойствие и гармония. И ваши слова будут способствовать гармонизации в отношениях между людьми, ваша душа обогатится, и стена в общении будет разрушена.

Говорите правду, не говорите ненужных слов и говорите так, чтобы ваши слова были нежными и мягкими. Кроме того, воздержание от слов, которые могут привести к вражде между людьми, излечивает болезни души и расширяет ее.