Максимум Online сегодня: 783 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 369219 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 13 11 2024, 09:39:46

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1  | Вниз

Опубликовано : 22 07 2008, 12:29:37 ( ссылка на этот ответ )

Деятельность и карма
"Хитросплетения деятельности очень сложны для понимания.
Знай же, что деятельность бывает трех видов - приносящая добрые материальные плоды (карма),
приносящая дурные материальные плоды (викарма) и приносящая духовные плоды (акарма)"
(Бхагавад-гита, 4.17)

Мы глубже проанализируем природу деятельности кармы на основе древней мудрости Вед.

 Термин "карма" стал очень популярным сейчас, и многие известные мыслители и врачеватели довольно свободно пользуются этим понятием, не имея должного образования. Но раз уж термин карма взят из Вед, значит и толкование он должен иметь ведическое, а не спекулятивное.

 Изначально слово карма означает просто деятельность и происходит от санскритского корня крия - творить. Отсюда происходят слова креативный - творческий, creation - творение (англ). Таково первое значение этого слова. Но поскольку всякая деятельность приносит последствия, термин карма также означает реакции или последствия деятельности.

 Способность действовать или энергия деятельности-кармы исходит из души - носителя сознания, и поэтому изначальная деятельность духовна по своей природе, а ее цель - любовный творческий обмен с Высшей Душой - Богом. Когда душа, обладая частичной независимостью, принимает решение стать независимой от Бога, она приходит в материальный мир, где Бог не проявлен очевидно. В этой инородной среде душа покрывается соответствующим скафандром - материальным телом, и теперь энергия души начинает расходоваться на другую деятельность - обслуживание нужд внешнего тела. Не действовать вообще душа не может, т.к. ее природа активна. Она подобна автомобилю без тормозов, ей нужно постоянно направлять свою энергию куда-то. Душа не может прекратить жить, т.к. она вечна, будучи частицей Бога. Но поскольку в материальном мире душа забывает о Боге, а склонность действовать остается, энергия деятельности привязывает ее не к Богу, а к своему телу и телам окружающих. И поэтому в "Бхагавад-гите" (8.2) термин карма в материальном мире определяется как "деятельность, направленная на развитие материальных тел".

 Далее в "Бхагавад-гите" (4.17) сказано, что карма бывает трех типов:

 1. Карма - благочестивая деятельность, совершаемая на основе рекомендаций Вед. Она гарантирует лучшее материальное тело в будущей жизни и создает все для материального процветания.

 2. Викарма - греховная деятельность, противоречащая Ведам - ведет душу в низшие формы жизни и, соответственно, снижает стандарт счастья.

 3. Акарма - изначальная духовная деятельность, которая возвращает душе ее вечную духовную форму, освобождает ее из цикла перерождений и позволяет вернуться к своему вечному положению в духовном мире. Эта деятельность подразумевает разнообразные формы служения Богу.

 Первые два вида кармы создают внешне разные последствия, но в любом случае душа остается узником этого мира либо в более, либо в менее комфортабельной камере. Третий тип деятельности - это акарма - служение Богу, и потому она освобождает душу от материального рабства.

 Несмотря на то, что закон кармы очень тонок, его можно наблюдать непосредственно - это причинно-следственная связь, лежащая в основе тонкой ткани жизни. Закон кармы на физическом уровне проявляется как третий закон Ньютона (сила действия равна силе противодействия), как закон сохранения энергии. Энергия никуда не девается, но просто приобретает другие формы. На моральном уровне закон кармы проявляется через такие формулы, как "Что посеешь, то и пожнешь", "Нажитое нечестно впрок не идет", "Не пей, Иванушка, козленочком станешь" и т.д. В этих афоризмах народной мудрости заложено понимание тонкой причинно-следственной связи в процессе использования энергии жизни. Эти формулы можно читать как с начала, так и с конца. Если мы пожинаем горькие плоды, значит именно их мы посеяли, т.к. вырасти может только то, что посажено. С пониманием этого момента проблем нет, так как механизм очевиден, но как разобраться с тем, что "нажитое нечестно впрок не идет"? Ведь сам нечестный человек тщательно скрывает свои аферы и сам себя наказывать не будет. Инертная материальная природа тоже сознательно проучить никого не может. Тогда кто же наказывает нас? Если моральные нормы и представления о честности - это субъективные категории, как утверждают атеисты, почему наказание приходит объективно? Если тайное рано или поздно становится явным, должен быть кто-то, кто проявляет это. И Веды очень четко показывают, что кроме инертной материи и активной души есть еще третий - тот, кто знает и душу и материю, кто стоит над ними и регулирует их отношения. Итак, мы приходим к одному интересному выводу: закон кармы невозможно объяснить, игнорируя Бога, потому что именно Он является источником и души и материи. Человек хотел бы избежать наказания за проступки, но кара неизбежно приходит. Бог хочет, чтобы человек на собственном опыте почувствовал закон ответственности, и потому Он проявляет себя как муки совести в сердце преступника. Если человек слишком черств, чтобы чувствовать угрызения совести, по меньшей мере он испытывает беспокойства.

 Каждый интуитивно понимает, что все проблемы жизни являются следствием неправильных действий в прошлом. Восклицая: "За что мне это?!", мы неосознанно признаем, что есть какая-то причина. Проблема понимания этих тонких вещей в том, что мир сложен, Бог невидим материальными глазами, а сознание большинства людей духовно не развито. Комар кусает меня в ногу и получает от меня сверху свое наказание, но не видит связи этих событий, он даже возмущен тем, что его трапеза так грубо прервана. Он не видит связи между моей рукой и ногой, а моя кровь для него -просто пища. Однако я осознаю себя полным целым, т.к. по разным частям моего тела распространяется единое сознание души. Но сознание комара слишком узко, чтобы сознавать единую картину реальности. Поэтому он не связывает свое нападение с моей реакцией. Так же и люди, не понимая, что земля - это живой организм, выкачивают из нее нефть, вырубают леса, безжалостно разрушают и загрязняют окружающую среду и сами потом проваливаются в подземные пустоты при землетрясениях, страдают от природных катаклизмов. При этом с большим трудом они осознают связь этих событий и не очень понимают, что земля так выражает свое неудовольствие, хотя на уровне речи люди называют землю и природу матерью.

 Как действует механизм кармы? Веды объясняют, что желание исходит из души, потом попадает в тонкое тело (эго, ум, разум), там оно осмысливается, затем следует волевой импульс и теперь желание души, оформленное в конкретный план, проявляется через внешнее усилие физического тела. Как только внешнее действие совершено, посажено семя кармы. Оно хранится в тонком теле и ждет своего срока. Иногда реакция приходит мгновенно (например, если мы взялись за оголенный провод). А иногда требуется время, чтобы семя кармы проросло. Мы можем посадить что-то весной, а урожай снять только осенью. Каждое мгновенье мы переживаем последствия прошлой деятельности и совершаем действия, которые принесут плоды в будущем. Веды сравнивают тело с полем, на котором душа-садовник сажает разные семена, чтобы снять урожай в свой срок.

 Карма проходит через разные фазы созревания. Проросшая карма - наше нынешнее тело со всеми его достоинствами и недостатками. Не проросшая еще карма в форме семян хранится в нашем тонком теле и ждет своего времени. Проросшую карму изменить практически нельзя и ее приходится просто терпеть, делая соответствующие выводы на будущее. Веды говорят, что при рождении уже определена продолжительность жизни, состояние здоровья, уровень образованности, семейное и финансовое положение. Это то, что мы уже пред- определили своей деятельностью в прошлом воплощении, и эти вещи просто будут проявляться в нынешней жизни в свой срок. А вот непроросшие семена кармы при желании можно уничтожить. Если обычные семена подвергнуть термообработке, они, естественно, не прорастут. То же можно сделать и с семенами кармы, которые мы сейчас сажаем, обеспечивая новое тело в будущей жизни. Каким же огнем можно сжечь семена кармы? Бхагавад-гита (4.37) говорит: "Подобно тому, как огонь превращает дрова в пепел, так и огонь духовного знания сжигает дотла все последствия материальной деятельности".

   Итак, все совершают какую-то деятельность. Обычно люди работают ради денег, карьеры, славы. Для кого-то труд - средство самовыражения и удовлетворения. Кто-то через работу формирует себя как личность. Кто-то по привычке просто тянет лямку. Без сомнения, работа приносит и деньги, и славу, и удовлетворение, но она приносит и карму, которую нам приходится переживать, если действие направлено на себя, а не на Бога. Если человек зарабатывает деньги неправедным путем и одновременно зарабатывает себе страшную карму, разве это успех деятельности? В идеале деятельность должна приносить душе радость и освобождение. Сейчас же, в большинстве случаев, человек сам заключает себя в рабство деятельностью в невежестве.

 Деятельность идет либо в соответствие с законами Бога, либо вопреки им. Грубые нарушения известны всем - убийство, кража, обман и т.д. Но есть и более тонкие нарушения, которые сейчас считаются нормой - торговля алкоголем, табаком, мясом и т.д. То, что ускользает из поля зрения несовершенной системы законодательства в человеческом обществе, не ускользает от внимания более тонких и высоких сил, которые являются представителями высшей власти.

 Как деятельность влияет на наше сознание и наше будущее, можно проследить на примере ребенка, запускающего воздушного змея. Если ребенок крутит катушку с веревкой на себя, змей снижается. Если от себя - змей поднимается в небо. Точно так же, когда в процессе деятельности мы тянем все на себя, карма накручивается на нас, как веревка на катушку, и сознание снижается подобно воздушному змею. Если мы посвящаем свою деятельность духовной цели, то есть совершаем ее в духе преданного служения Богу (крутим катушку деятельности от себя) - это возвышает наше сознание и возвышенным, приближенным к Богу сознанием мы способны пережить небывалое счастье. Так, отдавая, мы получаем.

    Другой пример из Вед, открывающий секрет кармы (деятельности освобождающей) - употребление молока может привести к расстройству кишечника, но применение того же молока в форме простокваши излечивает расстройство. Суть в том, что один и тот же продукт, но в разных формах может принести проблему и избавить от нее. Подобно этому одна и та же деятельность с разными мотивами даст разные результаты. Например, если солдат убивает врага, сражаясь за родину, он получает медаль. Но если он же в мирное время убивает кого-то по своей прихоти, то попадает за решетку. Действие (убийство) одно и то же, но эффект разный. Это значит, что определяет результат скорее мотив, нежели сам поступок.
   Есть также история о том, как трое человек принимали участие в строительстве храма. Все они занимались тем, что катали тяжелые тачки с камнями. Когда один любопытный спросил их, чем они занимаются, первый ответил, что он просто катит тачку; второй сказал, что он зарабатывает деньги, а третий с радостью сообщил, что он строит храм.
   Деятельность того, кто просто катил тачку - это тупой безрадостный труд, который просто приносит усталость, а плоды этого труда пропиваются.
   Тот, кто катил тачку с камнями ради денег, находился на более высоком уровне, т.к. за этой деятельностью он видел плоды своего труда, на которые он имел корыстные планы. Его деятельность тоже связывает его кармой, т.к. он думает лишь о своем удовлетворении.
   А тот, кто, катя такую же тяжелую тачку, понимал, что строит храм, совершал преданное служение Богу, которое не связывает его кармой, т.к. энергия деятельности направлена на духовную цель. Бхагавад-гита (5.10) по этому поводу говорит: "На том, кто выполняет свои обязанности без привязанности, отдавая плоды Всевышнему Господу, не сказываются последствия греховных поступков. Он подобен листу лотоса, который не смачивается водой". Итак, человек, превративший свою деятельность (если она не греховна по природе) в преданное служение Богу, перестает связывать себя узами кармы. Он получает статус дипломатической неприкосновенности, т.к. фактически он действует как посол духовного мира. Находясь в материальном мире, он тратит энергию по принципу духовной реальност: служит Богу, и потому главный закон материального мира - закон ответственности или кармы не действует на него, как на дипломата не распространяются законы страны, в которой он работает.

   Все, что остается, - это сделать выбор, каким типом деятельности заниматься: тем, который связывает нас кармой, т.е. необходимостью вновь рождаться, чтобы получить сладкие или горькие плоды, или деятельностью, которая приносит глубокое внутреннее удовлетворение (т.к. Бог в сердце доволен) и освобождает нас от последствий всех глупых действий, совершенных в прошлом по невежеству.

   Тем же, кто думает, что служение Богу унизительно, можно сказать, что все обстоит как раз наоборот. Бог - это высшая личность и находиться на службе у Него весьма престижно. Слуга Бога - это наивысшее положение для души. Правительство весьма привилегированно и любой служащий там автоматически имеет все привилегии. Что уж говорить о том, кто находится на службе у высшего правителя - Бога? У людей есть тенденция занять престижное и стабильное положение, но ни одна структура этого мира не может сохранять этого статуса вечно. Правительства уходят в отставку, фирмы разваливаются, банки лопаются, но Бог, духовный мир и душа - вечны. Поэтому выбор напрашивается сам собой. Перед нами либо свобода служения Богу, либо рабство работы (общий корень - раб) на несовершенного господина. В любом случае мы зависимы либо от Бога, либо от материи. Наша свобода лишь в том, чтобы выбрать правильную форму зависимости.



Последнее редактирование: 22 07 2008, 12:41:54 от Мыслитель

 

 

Ответ #1: 15 06 2009, 14:05:09 ( ссылка на этот ответ )

КОЕ ЧТО О КАРМЕ.
                                                                               
Ты будешь жить на свете десять раз,   
Десятикратно в детях повторенный,     
И вправе будешь в свой последний час     
Торжествовать над смертью покоренной.
В. Шекспир.


Карма – это результат существования определенных причин. Войдя в нашу жизнь вместе с восточной философией, понятие Карма прочно заняло свое место в лексике нашего народа. В переводе с санскрита, Карма означает деяние (действие). Многие называют Карму - Законом Причинности. Некоторые видят в Карме – Закон Воздаяния. «…Ты воздашь каждому по делам его». (Пс.61;13.) И действительно, все мы: и тот, кто наслаждается этой жизнью, и тот, кто страдает в этой жизни – одинаково собираем плоды того, что посадили в прошлом. Если мы сумеем внимательно посмотреть на мир с кармической точки зрения, мы легче сможем понять, что преподносит нам Судьба в тот или иной отрезок жизни. С точки зрения восточной философии - Карма создает реальность: все, что с нами постоянно происходит – следствие наших прошлых деяний, совершенных нами в одной из прошлых жизней. Или наработанных уже в этой жизни. Потому что все, что совершаем мы на протяжении своего жизненного пути, хорошее или плохое, обязательно отразится в будущем. «Результат есть неизбежное следствие, вытекающее из причин, а не произвольно наложенная кара». А.Безант.
Мы сами, каждый из нас в отдельности, и все вместе – являемся источником своих проблем. То, что происходит с отдельным человеком – это его Карма, то, что происходит с обществом – это Карма общества. Недаром существует поговорка: «Каждый народ имеет то правительство, которое он (народ) достоин». Точно также и с отдельно взятым человеком. Потому, что каждый сам несет ответственность за себя.
Если же посмотреть на проблему Кармы с точки зрения Православия, то понятие «Карма» отождествляется, в первую очередь, с грехом. «…Я неисцельно поражу тебя опустошением за грехи твои». (Мих.6;13.), «…по множеству беззаконий твоих Я сделал тебе это, потому, что грехи твои умножились». (Иер.30;15.) и т.п.
Безгрешных людей нет – это аксиома. И в связи с этим, хочется предложить беглый экскурс по родословному дереву человечества. А для этого давайте откроем первую книгу Ветхого Завета – «Бытие» на главе 5 и прочитаем, что прародитель наш – Адам – жил 930 лет, внук его – Енос – жил 905 лет; далёкий потомок его – Ламех – жил 777 лет. И только сын его – Ной – прожил 950 лет (Быт.9;29.) Согласно Ветхому Завету от сыновей Ноя «распространились народы по земле после потопа». С этого момента четко наблюдается тенденция к уменьшению срока человеческой жизни. Сын Ноя – Сим – 600 лет, его потомок в пятом поколении, Фарра – 205 лет (Быт.11;32.), а вот сын Фарры – Авраам (родоначальник иудеев), - всего 175лет.   
Почему мы решили заострить на этой хронологии Ваше внимание? Да потому, что этот пример, наилучшим образом показывает, что с накоплением человечеством большего количества грехов, уменьшается продолжительность его жизни. А грех, как мы уже знаем, это отрицательная Карма. Что под этим подразумевается? Если Карма – это деяние, то отрицательная Карма – это плохое деяние. Мы, люди – созданы по подобию Божию. И даже не потому, что на Него похожи внешне, а потому, что должны жить по законам Божьим, по законам Мироздания. И поэтому, вся наша жизнь зависит от количества притока к нам духовной энергии. И от Космической энергии Прана. Чем чище наше духовное пространство, чем чище наши духовные каналы, тем больше по ним поступает к нам духовной энергии. От этого у нас и здоровье улучшается, да и дела идут лучше – одним словом, жизнь более счастливая становится. Но удержаться на таком уровне человеку, почему-то бывает очень сложно. Наверное, потому, что низменные источники энергии – более доступны, более ближе. Эту низкочастотную энергию  человек «черпает» из «черного» астрала, из обратного мира. Такие негативные эмоции, как, например, гордыня, на гордыню наслаивается обида; а на обиду наслаивается злоба,  зависть, жадность и прочее – являются теми путепроводами, по которым низковибрационная энергия внедряется в человека. Недаром гордыня считается наиболее тяжким грехом – ведь это, вкупе с эгоизмом, - источники всех остальных отрицательных эмоций.
Все в жизни закономерно, все подчинено определённому закону. В Природе – законам природы, в физике – законам физики и т. д. Живя в социуме, человек подчиняется законам социума. И если он законы нарушает – его  судят и наказывают. Мы видим это реально по телевизору, читаем в газетах. Нам рассказывают об этом. А кто-то, из читающих эти строки, возможно, испытал это на себе. Но, несмотря на все наказания, тяга к нарушению закона все равно остаётся. Потому что нарушающий человеческий Закон всегда надеется на безнаказанность. Но законы Божие, законы Мироздания – они реально неощутимы, невидимы, зато кара за нарушение этих законов наступает всегда, потому, что: «…у Него нет лицеприятия». (Колос.3;25.). Или, если вспомнить М.Ю.Лермонтова: «Он недоступен звону злата, и мысли, и дела Он знает наперёд». Поэтому, наказание всегда адекватно нарушению. И если нарушать законы человеческие отваживается далеко не каждый, из-за боязни реального наказания, то, нарушая законы Божие, человек просто не задумывается об этом, так как он реально не ощущает наказания. Хотя, когда этот человек начинает болеть, когда на него начинают сыпаться одно за другим несчастья – он обращается за помощью к Богу. Зачастую, даже не осознавая, что сам виноват в своих проблемах.
Именно из таких моментов и состоит накопление наших грехов, иначе говоря, кармических узлов в нашем духовном пространстве. Каждому человеку Судьбой всегда дается право выбора – так поступить, или иначе.  Однако, обуреваемым гордыней, следовать законам Божьим бывает архитрудно. Может быть, в этом виновато наше воспитание, наша бездуховность? Многие не понимают этих законов, не знают их. И, несмотря на то, что Церковь посещает сейчас гораздо больше народа, чем, скажем, лет 15 назад – можно утверждать, что многие из этих людей, тем не менее, являются нарушителями Божьих Заповедей. Так как, даже регулярное, но не осознанное, не пропущенное через душу,  исполнение всех церковных канонов, не избавляет,  к сожалению, человека от низкочастотных, отрицательных эмоций. 

продолжение следует  
 

 

 

Ответ #2: 15 06 2009, 14:09:49 ( ссылка на этот ответ )

КОЕ ЧТО О КАРМЕ.

Существует три вида  кармических проблем. Во-первых, это карма реинкарнационная, которая приходит к человеку по реинкарнационному каналу из прошлых воплощений и определяет судьбу человека. Во-вторых, родовая карма, приходящая по родовому каналу,  и вынуждающая человека отрабатывать грехи рода. И, наконец, карма центрального канала, проявление которой можно найти не только на матрице человека, но и на более тонких планах.


Когда начинаешь просматривать на духовном плане реинкарнационный канал человека, то всегда существует возможность отследить его Судьбу. Потому что в этом канале находится информационный  рисунок Судьбы человека, созданный его прежними воплощениями. И если в этом канале включается отрицательная карма, то она может довольно ощутимо ухудшить его Судьбу. Изначально, Божественной Справедливостью всем отпускается поровну, но включившаяся в отработку отрицательная карма не допускает к человеку то, что даётся Господом свыше. И этим, естественно, оказывается далеко не благотворное влияние на рисунок Судьбы человека. По карме реинкарнационного канала можно отследить все те неприятности, которые приходят к нему в виде отработки из прежних воплощений.
Карма центрального канала влияет на бессознательные поступки человека.

Происходит это примерно так – сознанием человек понимает, что необходимо совершить то, или иное действие, но бессознательно он ни к чему не стремится. Просто топчется на месте и неосознанно старается уйти от решения проблемы. И выходит так, что по Судьбе, например, человеку дается всего много и все только хорошее, он все это видит, все осознает, а те благоприятные ситуации, которые идут к нему в руки – не использует. И все проходит мимо него, и ничего не реализуется, так как этот человек прячется в свое бессознательное. Получается как в народной мудрости: «Око видит, да зуб неймет». Такая ситуация приносит человеку большие страдания. Через эти страдания он и отрабатывает свою карму.
Если же на тонких планах человека отрицательная карма перекрывает зону здоровья, то у человека открывается ряд заболеваний. Причем, открываются заболевания как бы ни с того, ни с сего. То есть, здоровый, с виду, человек – неожиданно заболевает. Но если эти заболевания не «подкреплены» кармой других духовных каналов, то, возникшие спонтанно, они также спонтанно и прекращаются.

Попробуем смоделировать простейшую ситуацию: например - человек постоянно простужается. Он глотает много лекарств, выполняет различные процедуры – полоскания, ингаляцию и т.п. В неимоверных количествах потребляет витамины, желая усилить сопротивляемость своего организма. Заметьте, сопротивляемость. Потому что, этот человек запрограммировал себя на сопротивление, на борьбу. Вместо того, чтобы попытаться найти первопричину своих регулярных простуд. Исходя из нашей гипотетической модели, можно предположить, что причиной этих регулярных простуд, становятся обыкновенные сквозняки. В этом случае становится понятно – устрани сквозняки, перестанешь болеть. Грубо говоря – закрой щели в окнах, или просто закрой форточку, под которой сидишь. Опираясь далее на созданную нами модель, попробуем провести следующую параллель: болезнь – это реальность, отраженная на физическом плане человека; сквозняк же, сам по себе не отражается на конкретном человеке, до тех пор, пока их пути не пересекутся. При каких условиях это пересечение может произойти? Что-то должно «подтолкнуть» человека к тому, чтобы он оказался на линии сквозняка (под открытой форточкой), и не обратил на это внимания. Вот это «что-то» и является первопричиной простуд человека из нашей модели. И у этого «что-то» есть свое, конкретное имя – КАРМА! То есть, устранив КАРМУ человека в нашей модели, то есть, закрыв форточку,  мы можем с уверенностью говорить о том, что он больше не попадет под действие сквозняка, и, соответственно, перестанет простужаться.
Когда же карма цепляет социальный уровень, то у человека возникают проблемы в социуме. И, в любом случае, невозможность реализоваться идет через бессознательное.

Карма реинкарнационная и карма центрального канала – это личные кармы человека. Он с ними рождается. Это его грехи, грехи его прошлых воплощений. Но, как мы помним, существует еще карма родового канала. По этому каналу к человеку приходит отработка грехов рода. Грехи прошлых поколений ухудшают Судьбу человека настоящего времени, сваливая на него всю тяжесть отработки. У каждого есть свой, предопределенный его Судьбой, путь. А получается так, что отрицательная родовая карма как бы сталкивает человека с его судьбоносного пути.

Достаточно сильно карма рода влияет на семейные отношения. Очень часто родовая карма является причиной «венца безбрачья», когда женщина или мужчина не может найти себе пару, создать семью. Оказывает такая карма негативное влияние и на отношения между родителями и детьми, между братьями и сестрами. Кармические узлы родовой кармы колоссальное влияние оказывают на здоровье человека – это и проблемы деторождения и сердечно-сосудистые проблемы и многое другое.

Есть одна удручающая особенность – человеку труднее понять, осознать, простить - нежели разозлиться, наказать, отомстить и т.п. Очень многим людям почему-то ближе черпать низкочастотные эмоции, вместо того, чтобы стремиться к Божественной Справедливости. Когда человек, живя по законам Божьим, обращается к Богу – он получает высокочастотную, положительную энергию, которая способствует его духовному росту. Если же человек начинает злиться, проявлять гордыню, обиду, ненависть и т.д. – он начинает тянуть низкочастотную энергию из обратного мира. Возникшие, при этом, негативные эмоции,  собираются в его духовном пространстве и образуют кармические узлы.

Кармические узлы – это негативные записи, инграммы, которые накапливаются на духовном уровне человека. Их можно охарактеризовать, как своеобразные грязные кляксы на чистом листе бумаги. Как же все-таки эти узлы образуются? Попробуем разобраться.

Самый большой грех человека – гордыня. На фоне гордыни накапливаются обида, злоба, эгоизм, зависть и т.п. А это, еще раз подчеркнем, негативные эмоции, питаемые низковибрационной энергией обратного мира. А так как  человек создание Космическое, то и жить человек должен по законам Божьим, подключаясь, тем самым, к высокочастотным энергиям. И поступать соответственно этим энергиям – любить, проявлять доброту, сострадание, великодушие. Но злоба и другие негативные эмоции перекрывают, поступающие через духовный канал, высокочастотные энергии и сами накапливаются в духовном пространстве человека. По мере накопления, эти низкочастотные вибрационные энергии оседают в виде своеобразных кляксоподобных записей, инграмм. При этом они имеют довольно плотную, для сверхтонких энергий, структуру, образуя собой «тяжелые» энергоинформационные сгустки – кармические узлы...

продолжение следует...

 

 

Ответ #3: 15 06 2009, 14:13:36 ( ссылка на этот ответ )

КОЕ ЧТО О КАРМЕ.


Ни один кармический узел не отвечает за какое-то конкретное событие в жизни человека. Любой отрицательный кармический узел влияет в целом на прохождение человека по его Судьбе.

Кармических узлов у человека бесчисленное множество. И не каждый узел можно у человека убрать или скорректировать. Идя по своей Судьбе, человек, в основном сам, в течении своей жизни проходит ряд кармических отработок. Недаром же говорят, что жизнь человека похожа на окрас зебры – есть светлая полоса, а есть и темная. Чем это обусловлено? У каждого человека в канале будущего есть ряд, так называемых «калиток». Проходя каждую из них, человек отрабатывает часть своих кармических проблем. И всегда, в каждой «калитке», человеку дается выбор – как поступить? Или же улучшить, или же ухудшить свое прохождение по Судьбе. «Потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь и немногие находят их» (Матф. 7; 14.) Проходя такую «калитку» и отработав, находящиеся в ней, кармические узлы, человек каждый раз получает новые, хорошие, помогающие ему в жизни, возможности. Так продолжается неоднократно. Нельзя сказать, что после каждого, успешного прохождения «калитки», временной срок до следующей «калитки» увеличивается. Чаще бывает, как раз наоборот. Но жалеть об этом не стоит. Так как каждая «калитка» - это отработка долгов, накопившихся в прошлом. А жить без долгов всегда лучше.

Но бывает и так, что у человека открываются очень значительные, очень крупные кармические узлы, с которыми он справиться не может. Он не может их осознать, и, как следствие, не может их сразу и быстро отработать. И тогда, проходя через очередную «калитку», человек застревает в ней, со  своей кармической проблемой. И не отработав здесь кармический узел, «с трудом» протискивается через «калитку» и тянет за собой дальше по жизни не решенную проблему. Со временем груз таких не решенных кармических проблем растет. Человеку при этом приходится больше напрягаться и использовать гораздо больше энергии, нежели он мог использовать при нормальном прохождении «калиток». А потеря энергии, в этом случае, способствует открытию новых кармических узлов. Сначала открываются новые кармические узлы в реинкарнационном канале, затем в родовом канале.…В итоге из неотработанных кармических узлов вырастает «снежный ком» кармических проблем, с которыми человек сам справиться не в состоянии. И только тогда начинает открываться карма центрального канала. В результате человек начинает «задыхаться» на своем жизненном пути, так как у него наступает дефицит духовной энергии. И доходит до того, что человек уже не может идти по пути своей Судьбы. Он не может дальше пройти ни одной «калитки», он как бы «сгорает» в ней. Вот это-то и является одной из истинных причин преждевременной смерти человека, его короткой жизни.

Включение трех кармических линий одновременно, является причиной онкологий, причиной сердечных приступов, причиной диабета и других серьёзных проблем со здоровьем. Зачастую человек даже не понимает, откуда это все берется. Но все эти болезни, просто так, на ровном месте, не возникают. Закладка программы и болезней, и несчастных случаев, и тупиковых ситуаций в делах, происходит намного раньше, чем кажется на первый взгляд. Перекрещивание трех карм – это, практически, всегда ранняя смерть человека. Даже, если он и прожил немало – не откройся три кармы, мог бы прожить и дольше. Как при этом уходит человек из жизни – это уже дело случая – от неизлечимой болезни, до несчастного случая. Иначе говоря, три кармы – это программа преждевременной смерти. Ну, а если у человека работает только две кармы, то это хронические болезни, хронически неактивные ситуации, это «хождение по кругу», когда человек абсолютно не видит выхода из хронических неудач.

Кармические узлы, можно уподобить тромбам в кровеносных сосудах, которые запечатывают духовные каналы, препятствуя прохождению по ним духовной энергии. Когда в кровеносном сосуде находится тромб, он мешает крови поступать к определённому органу. И орган начинает болеть. Вполне понятно, что для того, чтобы орган выздоровел, необходим нормальный приток крови. Поэтому тромб удаляют. Примерно также происходит и в духовных каналах: когда кармические узлы их закупоривают, то духовная энергия перестаёт поступать к человеку. И человек начинает «задыхаться» на своём внутреннем уровне. От этого происходит нехватка энергии к различным органам, нехватка энергии для формирования положительных событий в нашей жизни. От этого начинаются болезни, несчастные случаи и другие жизненные неприятности. И мы, почему-то, начинаем обвинять всех вокруг в наших бедах, забывая, что все наши несчастья находятся внутри нас самих, в наших духовных сферах. И даже, если эти несчастья не происходят с нами сейчас, в этой жизни – не стоит чрезмерно успокаиваться и прибегать к формуле – «После нас – хоть потоп». Представьте, что когда в нашей жизни что-то уже случалось негативное, или, не дай Бог, может случиться, и виноваты в этом,  оказываемся не мы, лично, а наш далекий предок, «наплевавший» на Закон Божий, и говорящий также: «После нас -  хоть потоп», то….?

Так, что же все-таки делать с этими кармическими узлами, перекрывающими наши духовные каналы? Сразу хочется оговориться: во-первых, у каждого человека кармических узлов очень много, и наработанных в этой жизни, и, о чем уже говорилось, приобретенных  вследствие прошлых деяний. И дают знать о себе эти узлы не сразу. Но уж когда узел включился, то у человека сразу начинаются проблемы в каких-либо областях его жизни. Можно, конечно, отрабатывать включившийся кармический узел, проходя через страдания, болезни, лишения. Но можно попытаться решить кармическую проблему, минуя стороной различные несчастья. Правда, чаще удается справиться только с теми кармическими узлами, которые наработаны в этой жизни. Но, для этого нужно, в первую очередь, осознание. Другими словами, поиск внутри себя той причины, которая притягивает к Вам, в одном случае – болезни, в другом – проблемы с финансами, в третьем – несчастные случаи и т.д. А осознание это должно пройти через анализ причин возникновения конкретных ситуаций. Причем, анализ этот должен быть не на уровне Вашего сознания, а на уровне Вашей духовной сферы. Необходимо понять, что же находится в Вас такого, что вызвало ту, или иную негативную проблему. То ли это накопившиеся в Вас обиды, то ли это зависть к кому-либо, то ли это гордыня, мешающая посмотреть на себя критическим взглядом, то ли это какие-то еще греховные помыслы. Конечно, такой анализ, такое осознание – просто так не даются. Иногда для этого необходимо какое-то время. Человеку порой требуется пройти какие-то этапы в осознании своей жизни, чтобы изменить своё понимание в отношении какой-либо проблемы. Но с каждым этапом осознания происходит духовный рост человека. К тому же, осознание того или иного греха – это уже, если можно так выразиться, 50-процентное избавление от него.

А уже на втором этапе решения кармической проблемы необходимо постараться избавиться от того греха, который Вы уже осознали. Как это делать? Необходимо пройти через «покаяние ко спасению». Если Вы, когда-то кого-то обидели, то конечно, лучше всего подойти к этому человеку и попросить у него прощение. Но если такой возможности у Вас нет, если нельзя вернуться к какой-то конкретной ситуации, где Вы проявили себя не лучшим образом, то можно провести следующий приём: мысленно опуститесь в свою душу, в район чакры «Анахата», и уже оттуда, из души, просите прощение у того, кого обидели чем-либо. Но просить надо уже не сознанием, а, именно, душой. Точно также нужно просить прощение и у Бога, просить душой за совершенный грех. Это очень важный момент – только через осознание должно проходить покаяние, а не через механическое выполнение ритуала.  Именно, осознание и покаяние!

Конечно, лучше все проблемы разрешать сразу, не оставляя их на «потом». И в связи с этим хочется поделиться одним советом: если Вы, к примеру, были в гостях и случайно испортили какую-то вещь (скажем, разбили вазу), то в этой ситуации не достаточно отделаться извинениями, а необходимо самому приобрести такую же вазу и отдать хозяину. Иначе у человека, несмотря на внешнюю доброжелательность, в глубине души может затаиться на Вас обида. Или, если Вам (ну, с кем не бывает?), довелось стать участником ссоры, довелось поругаться с кем-то, то, придя, домой,  остыньте от баталий и постарайтесь задуматься в правильности своего поступка. Постарайтесь проанализировать, стоило ли Вам затевать скандал, оскорблять человека, агрессировать и обижаться потом на полученный отпор. Только скурпулёзный анализ помогает понять негативность некоторых своих поступков. Вот это и называется – осознание.       

Это также касается и наших помыслов, потому что, как писала Е.И.Рерих: «Именно наши побуждения и мысли творят нашу КАРМУ». И поэтому необходимо учиться изживать из себя негативные мысли, так как «Внутренняя жизнь слагает карму во сто крат большую, чем внешняя».

Когда человек освобождается от отрицательной кармы, он всегда чувствует необыкновенную лёгкость в своей душе. И если он хочет, чтобы эта лёгкость сопровождала его по жизни, ему необходимо не только постоянно освобождаться от накопленных грехов, но и не нарабатывать новых.  «Освободившись от греха, Вы стали рабами праведности». (Рим.6;18.) Поэтому не ленитесь чаще просить прощение у других и почаще прощайте сами.

Если Вы будете придерживаться этих, в общем-то немудреных советов, то сможете избавиться от большинства кармических узлов, наработанных Вами в течении жизни. И не нужно негодовать по поводу того, что Вам приходится страдать, отрабатывая карму. Ведь Вы сами заработали эти страдания. И только упертые в своей правоте, своей злобе и агрессии люди, не желают прислушиваться к Голосу Рассудка, и упиваются своей гордыней, говоря: «Да, Я такой (такая), и никто мне не докажет, что Я не права!». Они  отдают себя, тем самым, в руки Божественного Правосудия. «Карма страшна только тем, кто утопает в бездействии; лишь остановившийся в развитии получает полный ливень её». Е.И.Рерих.                   

 

 

Ответ #4: 15 12 2010, 14:25:47 ( ссылка на этот ответ )

«Влекла же их к тому концу судьба, 
которой они были достойны». 
Книга Премудрости Соломона

Если вы страдали, это был ваш выбор. Это и есть ничто иное, как закон кармы: вы всецело ответственны за все. Чтобы ни случилось - страдание или счастье, ад или небеса - вы, в конечном счете, полностью ответственны за это. Именно в этом заключается закон кармы: на вас возлагается вся ответственность. Но не бойтесь, поскольку вся ответственность на вас, то внезапно откроется дверь свободы, ибо если вы являетесь причиной страдания, то вы можете изменить это.

Если причиной являются другие, то вы ничего не сможете изменить. Но мы настолько негативны, пессимистичны, что даже такое прекрасное учение, как закон кармы, мы интерпретируем так, что он не освобождает нас, а скорее, еще больше обременяет. Что мы сделали? Мы не приняли ответственность на себя, а возложили всю ответственность на закон кармы. Мы лицемерно говорим, что жизнь не удалась из-за наших предыдущих жизней. Но закон кармы должен был освободить вас. Он давал полную свободу в отношении самого себя. Никто другой не может причинить вам страдание - в этом его откровение. Если вы страдаете, вы сами породили это.

Вы являетесь хозяином своей судьбы, и если вы желаете изменить ее, вы можете сделать это сразу, и жизнь станет другой. Вы полностью ответственны за то, чем вы являетесь, и за тот мир, в котором живете. Это ваше творение. Если эта мысль глубоко войдет в вас, вы можете все изменить. Вы не должны страдать. Вопрос не в том, что случилось с вами, вопрос в том, как вы это воспринимаете. Страдание является частью жизни. Оно прекращается только тогда, когда вы полностью исчезаете из тела. Пока вы существуете, страдания будут продолжаться.

Но вы можете осознать следующее: страдания случаются где-то вокруг вас, если вы осознали себя, стали свидетелем, то вы сами будете блаженством. Нельзя иметь блаженство, блаженством можно быть. И страдания будут приходить постоянно, но теперь ничто не сможет заставить вас страдать. Так что помните, если вы страдаете, значит вы выбрали это сознательно или бессознательно, прямо или косвенно. Это ваш выбор, и вы ответственны за него. Когда вы осознающий, то даже в аду, где мучения и пытки, вы не будете страдать, если выбрали не страдать. И на самом деле, рай и ад - это не географические места. Вы носите свой рай и ад с собой. И вы проецируете это на все, что случается с вами.

Вы страдаете из-за себя. Никто другой не может заставить вас страдать. Это невозможно. И даже если кто-то заставляет вас страдать, то это ваш выбор - быть страдающим из-за него. Но вы все время думаете, что если кто-то другой изменится или будет поступать по-другому, то вы не будете страдать. Нет, другие вовсе не отвечают за это. Ответственным являетесь вы, и пока вы сознательно не примете эту ответственность на себя, вы не изменитесь. Изменения станут возможными, если вы осознаете, что вы ответственны за все.

Почему люди пребывают в страдании, хотя никто никогда не выбирает страдания. Все выбирают счастье. В этом парадокс. Если вы выбираете счастье, то вы пребываете в страдании, потому что быть в блаженстве означает быть не выбирающим. Если вы остаетесь не выбирающим свидетелем, вы будете пребывать в счастье. Так что это не вопрос выбора между страданием и счастьем, это вопрос выбора между выбором и отказом от выбора. Почему каждый раз, когда вы выбираете, вы страдаете? Потому что выбор делает жизнь. Вы не принимаете целого, что-то приемлете, а что-то отвергаете. И то, что вы отвергаете, возвращается к вам, ибо благодаря вашему отвержению оно становится сильнее, чем вы.

Парадоксально, отвергая страдание, вы некоторым образом выбираете именно страдание. Вы начинаете относиться как к страданию к тому, что не испытываете постоянно счастье. Но жизнь нельзя разделить на части. А выбор - это разделение. Вы не можете сказать: "Я буду жить только днем, и буду избегать ночей", или "я буду жить, только вдыхая и не буду выдыхать", или "я буду жить только в том случае, если буду счастлив". Счастье - это выдох, страдание - это вдох. Жизнь - это смена противоположностей, и вы не можете выбрать что-либо одно из них.

Радуйтесь целостности жизни - дню и ночи, вдоху и выдоху, счастью и страданиям. Это путь мудрости: получать удовольствие и от того и от другого, не выбирая. Принимайте все, что выпало вам. Станьте не выбирающим. Наслаждайтесь и страданиями и счастьем. Безвыборность станет блаженством. Блаженство является качеством, которое вы можете привнести во что угодно - даже в страдание. Страдания будут случаться с вами, но не будут затрагивать вас.

 

 

Страниц: 1  | ВверхПечать