Максимум Online сегодня: 282 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 357641 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 16 04 2024, 13:21:08

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 2 3 | Вниз

Опубликовано : 14 08 2009, 18:21:46 ( ссылка на этот ответ )

ЗАКОНЫ «КАРМЫ ПОВСЕДНЕВНОСТИ»

Как спланировать черты характера и будущее своего ребенка? Для этого нужно знать законы так называемой «кармы повседневности» — законов судьбы, определяющих наш быт.

Дисгармония человека и жилища особо остро ощущается самыми чувствительными членами нашей семьи — детьми. И до, и после рождения ребенок очень чутко реагирует на состояние того микроклимата, в котором он оказался. Если родители и окружающий их мирок, состоящий из квартиры, дома, улицы, на которой они живут, не совпадают по энергетическим характеристикам, если они чужие в этом месте, то ребенок еще до рождения может получить программу антисоциального поведения. Пустота в жизни, отсутствие места, через которое осуществляется единство человека и его исторической родины, все это не может сделать человека счастливым и полноценным членом общества. С самого рождения он будет ориентирован на агрессию и разрушение, возможно, всю жизнь он будет завидовать тем, у кого есть настоящий дом, тосковать по собственному дому. Как правило, таким детям не удается выполнить свою кармическую задачу, реализовать свои способности, обрести счастье. Они становятся потерянными людьми, посредственностями, которые только отбывают на земле свой срок, день ото дня увеличивая свой кармический долг.

Расколотая реальность

В любом городе традиционно выделяются кварталы, в которых исторически сложились определенные жилые зоны, с четко определенным типом жителей, со своим особым типом биоэнергетики. Купечество, дворянство, чиновники или интеллигенция, рабочие и студенчество всегда старались держаться вместе, образуя свои кварталы. По соседству строились, селились, обзаводились собственными домами, семьями, заводили детей. А дети, в свою очередь, продолжали все те же традиции, проявляли все те же привязанности и оставались на том же месте, привыкнув к знакомому с детства кварталу. Редко кто в прежние времена уезжал далеко от родного дома, ощущая себя неуютно на старом месте. Так, год за годом, аура (стабильная биоэнергетическая среда) сложившегося человеческого микросоциума незаметно впитывалась в окружающий пейзаж, в стены домов, камни мостовых, в саму землю. Сложившаяся атмосфера квартала, со всеми ее плюсами и минусами определяла стиль жизни всех живущих в нем людей.

Революция 1917 года сломала исторические традиции, уклад жизни и, конечно, тип биоэнергетики каждого района. На старые места пришли люди, которым был чужд образ жизни прежних обитателей. В их душах господствовал сознательный или неосознанный протест против всего того, что было раньше. Такой протест иногда доходил до психических расстройств, маниакальной жажды разрушения. И это не просто так — ибо энергетика данного места была чужда им, и чтобы прижиться на новом месте, ее надо было ломать, искоренять.

Так, рабочие, переселенные с окраин в центральные коммуналки, которые когда-то были огромными квартирами, принадлежавшими одной семье, пытались как-то погасить, компенсировать тот энергетический дискомфорт, который не мог не возникнуть из-за конфликта ауры дома и жильцов. Именно с тех пор понятие коммунальных склок стало просто нарицательным.

Через некоторое время конфликт исторически сложившейся ауры и нового образа жизни несколько улегся. Большинство старых зданий смирились с новыми жильцами. Потом началась эра массовой застройки: сперва «хрущевки», потом целые «спальные» районы. Вот тогда и началось вавилонское смешение языков и народов. Типовые проекты домов лишали человека ощущения собственного дома. Взаимосвязь «семья-дом» утратилась. В исторически сложившихся жилых районах центра теперь практически одни учреждения и конторы, город расползается вширь, но места все не хватает, люди оказываются прикованы к безликим «муравейникам» массовой застройки. А ведь мы все такие разные, но, утратив связь с домом и землей, на которой он построен, мы становимся равнодушными к грязи, исписанным стенам, темным зловонным подъездам.

С начала 90-х гг. XX века началась новая ломка нашей жизни…

Проходит обычно несколько десятилетий, прежде чем человек начинает ощущать родство со своим районом, домом.

Дисгармония человека и жилища особо остро ощущается самыми чувствительными членами нашей семьи — детьми. И до, и после рождения ребенок очень чутко реагирует на состояние того микроклимата, в котором он оказался. Если родители и окружающий их мирок, состоящий из квартиры, дома, улицы, на которой они живут, не совпадают по энергетическим характеристикам, если они чужие в этом месте, то ребенок еще до рождения может получить программу антисоциального поведения. Пустота в жизни, отсутствие места, через которое осуществляется единство человека и его исторической родины, все это не может сделать человека счастливым и полноценным членом общества. С самого рождения он будет ориентирован на агрессию и разрушение, возможно, всю жизнь он будет завидовать тем, у кого есть настоящий дом, тосковать по собственному дому. Как правило, таким детям не удается выполнить свою кармическую задачу, реализовать свои способности, обрести счастье. Они становятся потерянными людьми, посредственностями, которые только отбывают на земле свой срок, день ото дня увеличивая свой кармический долг.

И если в семье с аурой, сформированной рабочими или интеллигентами, вдруг родится ребенок, профессия которого будет выбрана им под влиянием исторически сложившейся ауры местности, и не будет соответствовать традициям его семьи (например — коммерсант), то ему не будет сопутствовать удача.



Ребенок по заказу

Но ведь можно с самого начала сделать так, чтобы ребенок сохранил свой творческий потенциал, постараться не разрушить складывающийся тип личности, пусть ее направленность, система ценностей не похожа на то, что вам привычно.

Как этого добиться? Во-первых, вам необходимо проследить корни своего рода, узнать — кем были ваши предки, к какому социальному слою они относились. Особенно важно это установить для отцовской линии. Ведь именно творческий потенциал мы наследуем от отца, а духовный и энергетический от матери.

Во-вторых, нужно узнать — в каком районе, местности, где вы живете, исторически сложился квартал, соответствующий социальному типу ваших предков. Для этого вам придется основательно ознакомиться со старыми планами вашего города.

В-третьих, постарайтесь поселиться в соответствующем найденном квартале. Но если у вас это не получится — хотя бы зачать ребенка постарайтесь в подходящей для вашего типа местности. А после рождения — гуляйте по тем кварталам с ребенком как можно чаще.

Есть и другие возможности найти гармоничное вам место и дать вашему ребенку шанс в полной мере реализовать его творческий потенциал. Для начала постарайтесь точно представить себе, каким вы хотели бы видеть его, какие способности могут у него быть. Если вы все-таки живете в районе с исторически сложившейся аурой, то у него и сам по себе проявится конкретный талант, вам нужно только вовремя заметить его и не мешать его развитию. Ребенок очень восприимчив к влиянию ауры района, и она сама определит направление его талантов.

"Наиболее трудными можно считать три случая: первый — если вы живете в районе с чуждой вам аурой

"В первом случае вам предстоит достаточно серьезная работа над собой. Вам предстоит если не принять ауру места, то, по крайней мере, не противодействовать ей. Для ребенка, даже до рождения, вам будет необходимо, как можно больше помогать его срастанию с аурой местности. Тяжело вам придется в годы становления характера вашего ребенка, очень много сил будет уходить только на то, чтобы преодолеть собственные предрассудки, выйти из рамки стереотипов, дать возможность своему ребенку самостоятельно искать свой путь в жизни. Ведь именно противостояние родителей ауре конкретно квартала может привести к подавлению творческих способностей, которые могут заметно отличаться от привычных вам. Как бы вам ни было трудно, каким бы странным и диким ни покажется вам творческий порыв вашего ребенка — не лишайте его хотя бы шанса когда-то впоследствии осуществить свои идеи. Пусть у него лучше будут свои социальные ценности, чем вовсе никаких. Ваше упорное противодействие может сделать его опустошенным навсегда. Так что в первом случае единственный совет — терпение и понимание. Почаще общайтесь с соседями, гуляйте по наиболее старым местам вашего района — и впитывайте местную ауру там, где она наиболее сильна, постарайтесь при этом отвлечься от своего неприятия новых ценностей, которые так очевидны для данного конкретного места. Больше читайте, ищите хорошее именно в тех ценностях, которые свойственны историческим реалиям данного района."

Второй случай — когда аура места вашего проживания не сложилась или неблагоприятна. Это тоже случай для большого приложения сил. Но результат будет стоить того — вам удастся самостоятельно сформировать направленность творческих способностей вашего будущего ребенка. Вам необходимо выбрать какое-то место, аура которого будет достаточно сильной и незагрязненной. Важно, чтобы выбранный вами район соответствовал по своей социальной истории тому направлению, которое вы предпочли. Гуляйте в этом районе во время беременности, старайтесь как можно чаще бывать там. Продумайте маршрут, чтобы по дороге домой не проходить через шумные или загрязненные места. Во время прогулок размышляйте на тему таких жизненных ценностей, которые вам хотелось бы видеть у своего будущего ребенка.

"Третий случай — когда вы поняли, что большая часть жизни прошла, а свои мечты вы так и не реализовали

* ребенок.jpg

(3.25 Кб, 132x111 - просмотрено 1942 раз.)

 

 

Ответ #1: 13 09 2009, 14:44:29 ( ссылка на этот ответ )

Как воспитать гения


Огонь (Овен, Лев, Стрелец)
Ребенок, рожденный под покровительством огненной стихии, активен и динамичен, иногда кажется будто внутри у него вечный двигатель. Если он наметил себе какую-нибудь цель, готов добиваться ее бесконечно и даже идти напролом ради нее. Физическое развитие обычно “на высоте”, подвижные и все другие игры даются ему очень легко. Поэтому игра во всех ее видах должна быть главным методом воспитания! Для Овна самыми увлекательными будут командные игры, в которых надо бороться за один “главный” приз. Для Льва – ролевые, театрализованные, где он сможет проявить перед всеми свои таланты, для Стрельца лучше подобрать интеллектуальные викторины (естественно, включающие физическую активность).

А вот стремиться в воспитании огненного ребенка следует к эстетическому восприятию мира, понимая под этим чувство меры, внешней гармонии, а позднее дипломатичность и такт – всего этого огненным знакам не достает. Главными помощниками родителям будут музыка и рисование. Как можно раньше познакомьте ребенка с миром звуков и цветов, помогая различать, запоминать, а позже называть и угадывать их (1-3 года). Ребенка постарше (3-5 лет) просите отстучать заданный ритм, пропеть или повторить на пианино простую мелодию, “срисовать” фотографию из журнала, так чтобы было заметно сходство. Старайтесь ориентировать его на классические каноны в искусстве – давайте слушать музыку Моцарта, Баха и Чайковского, показывайте альбомы с картинами старых мастеров.

Это важно: Постоянно привлекая внимание к своей персоне и проявляя авантюризм, Огонь совсем не так уверен в себе, как кажется. На самом деле он болезненно боится публичного “провала” и осмеяния, его уверенность несколько демонстративна. Поэтому родителям маленьких “огоньков” обязательно нужно воспитывать в них настоящую уверенность, поддерживать одобрением и лаской. Ни в коем случае не ругать “принародно”, оставить это как самое страшное наказание. А достижения, даже небольшие, хвалить и поощрять – лучше публично. Регулярно проводить “семейные” выставки рисунков и “домашние концерты” с его участием.

Чтобы найти взаимопонимание: Относитесь к огненному ребенку серьезно. С самого раннего возраста прислушивайтесь к его мнению и позволяйте принимать самостоятельные решения, объясняя, что ответственность за них будет нести тоже он.

Земля (Телец, Дева, Козерог)
Сыны и дочери земной стихии обычно самые спокойные, послушные и усердные дети, они довольно конкретны в своих желаниях и предсказуемы. Про них окружающие говорят “золото, а не ребенок”. Но только родители знают настоящую цену этому “золоту”, которое временами может быть совершенно неуправляемым и всегда упрямо идет своей дорогой. Освоение формы и решение практических задач это его “конек” – уже к первому году жизни земной малыш старательно “помогает” маме по дому, имитируя действия взрослых. А позже ему легче, чем другим сверстникам даются лепка и рисование (Телец), шнуровки и игры, связанные с мелкой моторикой рук (Дева), конструирование и паззлы (Козерог) – словом весь обычный арсенал, так называемых “развивающих игрушек”.

Однако любые обобщения и неконкретные категории “земляне” понимают с трудом. Внимание родители должны обратить на развитие абстрактного мышления, а также раннее обучение чтению, которое ему способствует.1 Начинайте с букв и слогов, не бойтесь одновременно с этим учить ребенка писать – так они лучше запомнятся. Еще одно обязательное направление Ваших усилий – развитие у ребенка фантазии и воображения. Чаще спрашивайте на что похожи самые обыденные вещи – посуда, абстрактные картины художников, случайный прохожий или шелест травы. Просите рисовать несуществующих зверей или эмоции. Сочиняйте вместе смешные стихи или придумывайте новые правила известных игр.

Это важно: Основная особенность знаков Земли – стабильность и медленное восприятие всего нового. Земные дети непросто привыкают к новым людям, не всегда интересуются новыми игрушками и развлечениями. Если ребенок не сразу понимает, чего от него хотят взрослые, не спешите записывать его в “упрямцы” или “тупицы”. Обучение маленького Тельца, Девы или Козерога требует от родителей много терпения, но окупается тем, что полученные знания уже никогда не “выветрятся” из его головы - ведь крепкая память это еще одна особенность Земли. Правда она надолго “впитывает” в себя не только хорошее, но и все обиды. Не удивляйтесь, если ребенок замкнулся в себе и несколько дней не идет на контакт - может на прошлой неделе Вы неудачно пошутили над ним?

Чтобы найти взаимопонимание: будьте всегда спокойны, не позволяйте себе кричать или тем более применять физическую силу (даже символические шлепки). Он должен почувствовать, что Ваше отношение к нему стабильно и неизменно. Дайте понять, что папа и мама будут любить его всегда, независимо от поведения и успехов.

Воздух (Близнецы, Весы, Водолей)
Легкий на подъем, любознательный и смешливый – вот характеристика воздушного ребенка. Он быстро схватывает новое, живо интересуется любой информацией, феноменально понятлив и умен. Родители только диву даются – в кого такой смышленый? Воздушные дети начинают говорить раньше сверстников, лексикон их богаче и разнообразней, они рано осваивают счет и очень логичны. Но вместе с болтовней (Близнецы), умением построить доброжелательные отношения со сверстниками (Весы) или “выкинуть” что-нибудь неожиданное (Водолей), они иногда удивляют родственников слишком логичным и расчетливым подходом к жизни – словно маленькие старички.

Сделайте “упор” на развитии эмоциональности вашего ребенка. Учите его сочувствовать, любить, жалеть, переживать, волноваться – то есть смотреть на мир со стороны души, а не разума. С первых месяцев жизни приобщайте его к красотам природы – на прогулках наблюдайте вместе за птицами и насекомыми. Очень полезно было бы завести домашнего питомца, если же возможности такой нет – пусть ребенок заботится о цветах и растениях. Используйте ролевые игры, но не “магазин” или “аптеку”, а “дочки-матери”, чтобы ребенок учился взаимоотношениям. Выбирайте книжки не по принципу поучительности, а те, в которых прославляются добрые поступки.

Это важно – при умении буквально “схватывать” на лету, воздушных детей не назовешь идеальными учениками. Они непоседливы, не любят долго задерживаться на одной теме, серьезно изучая ее. Интерес к новой игрушке они проявляют 2 минуты, длинную сказку не дослушивают до конца. Если Вам удастся воспитать в нем усидчивость и серьезность, можете считать себя корифеем педагогики. Самого маленького научите подольше играть в старые игрушки, подыскивая им новое применение – например, сделать из коробки машину для куклы, а потом кроватку. Ребенку постарше каждый вечер предлагайте вспоминать прошедший день: не просто перечисляя события, а давая им анализ – что было хорошо, а что не получилось, или обсуждать прочитанные книги, увиденные мультфильмы.

Чтобы найти взаимопонимание: смотрите на него не свысока, а “на равных”. Станьте настоящим другом и полноценным участником его игр. Будьте готовы постоянно удовлетворять его любопытство, отвечая на сложные вопросы.

Вода (Рак, Скорпион, Рыбы)
Ваш малыш иногда весел и оживлен, но чаще погружен в себя и кажется “тайной за семью печатями”. С самого рождения было понятно, что он – человек эмоции. Ему легче всех других детей дается понимание мира чувств и взаимоотношений – даже в грудном возрасте он чутко улавливает настроение всех членов семьи и может “перенимать” его. Довольно музыкален, хотя не всегда стремится к занятиям музыкой. Умело создает свое личное пространство (Рак), активно меняет “под себя” окружающую обстановку (Скорпион) или подстраивается, адаптируется сам (Рыбы).

Он не выносит любого давления извне, плохо поддается контролю взрослых, бывает неорганизован и несобран.2 А все потому, что живет в своей собственной реальности. Вырастить ребенка, не создавая конфликта между внешним миром и его индивидуальной реальностью и есть главная задача воспитания в случае водного малыша. Прежде всего стоит заняться развитием его конкретного мышления с помощью конструкторов и головоломок. Обязательно уделить внимание развитию мелкой моторики рук, которая стимулирует деятельность мозга вообще и речь в частности (специальные упражнения, описаны во многих популярных пособиях). Начиная с двух лет обязательно учить счету, дробям и развивать математическое мышление.

Это важно – ваш ребенок очень раним. Взращивая и защищая этот нежный цветок, воспитывайте в нем жизнерадостность и умение управлять своими эмоциями. Но это вовсе не значит, что нужно скрывать или подавлять их. Чаще просите его рассказывать о чувствах, делиться своими переживаниями, не бояться обсуждать их. Учите не поддаваться плохому настроению и бороться с ним, и даже относиться к незнакомым людям и обстановке как добрым и невраждебным.

Чтобы найти взаимопонимание: окружите ребенка любовью, заботой и нежностью. Прислушивайтесь к его чувствам, ловите и учитывайте настроения, учитесь понимать и разделять его сложные внутренние состояния.

* как воспитать гения.jpg

(12.72 Кб, 227x300 - просмотрено 2167 раз.)

 

 

Ответ #2: 01 12 2009, 01:28:02 ( ссылка на этот ответ )

Позаботьтесь об энергетике ребенка


Дети рождаются на свет с энергетикой определенной силы. Здоровье считается по шкале Апгара: абсолютно здоровый ребенок имеет цифру 10, среднее здоровье – 7 баллов. Энергетика ребенка складывается из собственной энергетики и энергетики, переданной по наследству. Дети, сильные энергетически и здоровые, слабо реагируют на неблагополучные условия окружающей среды. Негативное влияние вещей на человека проявится только после 25-летнего возраста. Дети с ослабленным здоровьем и низкой энергетикой чувствительны к влиянию окружающей среды, они могут заболеть, если их будут окружать негармоничные вещи.

Особое внимание надо обратить на выбор детской кроватки – плохо обработанный материал, с заусенцами и неровностями может не только травмировать ребенка, но и ослабить его энергетику. Матрас желательно выбирать из естественных, природных материалов. Полезны плетеные кроватки, но они редко встречаются. Детская колыбель не должна быть изготовлена из осины или тополя, эти материалы могут ослабить энергетику малыша. Ящики под кроватью также не способствуют нормальному развитию энергетики ребенка, лучше всего, когда под кроватью ничего не стоит. Кроватку лучше покупать новую. Когда приходится покупать кровать у чужих людей, то надо прислушаться к своим ощущениям – если она не понравилась (или понравилась только ценой), то от покупки лучше отказаться.

Игрушки надо выбирать красивые, до семи лет лучше не использовать игрушки, не соответствующие реальному образу, например красного зайца. Очень хорошо, если в семье есть игрушки-любимцы, которые передаются по наследству из поколения в поколение. Такие игрушки приобретают сильный заряд положительной энергии и могут стать оберегом для ребенка. Раньше мамы и бабушки вышивали коврики (в основном с изображением детей, цветов, животных), которые вешали на стену около кроватки, они защищали малыша от всего негативного и помогали расти здоровым, приобщая его к энергетике рода.

Не стоит давать детям игрушки прямо из магазина, на них может скопиться негативная энергетика. Те игрушки, которые можно вымыть, надо вымыть под проточной водой. С осторожностью надо подходить к подаренным игрушкам, особенно если их ребенку подарили малознакомые люди. Иногда случается, что для того, чтобы улучшить собственную жизнь, все неприятности переводят на вещь, игрушку или мелкие деньги (их бросают на землю), кто возьмет – тот и получит эти неприятности. Правильно говорили предки: не нами положено, не нами взято.

Человек, который первым возьмет такую вещь, получит мощный негативный заряд, повреждающий личную энергетику, что может привести к неприятностям и ухудшению здоровья. Особенно беззащитны перед такими предметами дети. Ребенок, поиграв с такой игрушкой или подняв с земли монеты или вещь, может просто начать капризничать. Возможно, стоит на некоторое время убрать часть игрушек, если поведение малыша не вернется к обычному, то вычислить игрушку с негативной энергетикой и избавиться от нее. У детей очень активна своя энергетика, и если воздействие не очень сильное, то весь негатив быстро уходит. Надо стараться поддерживать энергетику малыша на высоком уровне  и приучить ребенка не поднимать с земли чужие вещи.

Желательно с раннего возраста приучать ребенка к самостоятельности, это поможет лучше развить его энергетику. Самостоятельность не означает, что ребенок должен гулять сам по себе, без присмотра. Самостоятельность – это умение самому принимать решения и воплощать их в жизнь. Умение готовить – тоже самостоятельность, давайте ребенку возможность немного (в раннем детстве) помочь вам в приготовлении еды – положить печенье в чашку, потом вы нальете туда кефир. В возрасте 2–3-х лет ребенок может помогать собирать на стол, лепить пирожки и печенье, делать простейшие бутерброды из готовых продуктов. Простейшие домашние дела прекрасно развивают энергетику ребенка, выполняя их за него, родители мешают созреванию энергетики ребенка и его интеллекта, умения гармонично вписаться в окружающую жизнь.

Для ребенка младшего возраста поддержание своей комнаты (или уголка) в порядке – тоже самостоятельность. Свой уголок – это государство для ребенка, его личная территория, взрослым желательно как можно меньше вмешиваться в дела детского государства. Разбросанные игрушки чаще всего говорят об избытке энергии в ребенке, а не о лени. Ребенок интуитивно чувствует, что разбросанные игрушки забирают у него избыточную энергию (так же как любой беспорядок снижает энергетику помещения и людей, в нем находящихся). Поэтому, если ребенок часто оставляет игрушки в беспорядке – займите его делом: поручите мести пол маленьким веником, стирать мелкие вещи, мыть посуду. Ребенку это пойдет только на пользу – наши предки считали, что если ребенок до семи лет не занимался домашними делами: не вышивал, вязал, шил (девочки) или что-то не мастерил, строгал, пилил (мальчики), – то максимально полно его энергетика развиться не сможет.

Не надо убирать сломанные игрушки – их надо сразу же ремонтировать, сломанная игрушка в большинстве случаев начинает «отсасывать» энергию из окружающего пространства, ослабляя человека. Сломанная игрушка или вещь на энергетическом уровне остаются целыми, для сохранения целостности они потребляют все больше и больше энергии. Если сломанных вещей много, то это может привести к депрессии, беспорядку в делах и снижению иммунитета. Например, сломанные часы способствуют нехватке времени на запланированные дела. Поэтому так тщательно надо подходить к выбору вещей, которые вас окружают.
Бог все знает, а потому ни о чем не догадывается.

 

 

Ответ #3: 16 06 2010, 18:55:09 ( ссылка на этот ответ )

Индуизм. Долг родителей

Самый древний в мире молочный коктейль

Ссора - один из основных признаков нашего времени, и мы должны в первую очередь разобраться в этой проблеме, так как она приводит к ещё более тяжёлой ситуации, которая называется войной. И если со ссорой ещё можно как-то разобраться культурными способами, то с войной уже ничего не поделаешь. А первый принцип войны - в ней не выигрывает никто, поэтому все разумные люди должны понимать, что разум - это умение не доводить ситуацию до войны.

Давайте немного заглянем в историю, в те времена, когда полубоги и демоны взбивали молочный океан. Это, наверное, было первое проявление сотрудничества на земле, и у них, как обычно, сначала ничего не получалось. Они выбились из сил, но молочный океан даже не вспенился. И только тогда, когда Господь лично начал помогать им взбивать океан, наконец появился результат. И что это был за результат: да, первым появился яд. Что мы должны извлечь из этого урока?

Во-первых, помните: Господь сделает наше сотрудничество продуктивным только после того, когда мы полностью выбьемся из сил. Любая деятельность в этом мире должна очищать, а очищение для нас - это отдать все силы на благое дело. Если у нас останется хоть чуть-чуть сил, то на что мы их начнём тратить? Да, скоре всего, на глупости. Поэтому и результат в этом мире даётся после того, как все силы израсходованы. Нам это не нравится, нам хочется действия без очищения, нам хочется достичь результата и сохранить свои силы для материальных желаний.

Вот в этом и отличие духовности от материализма. Духовно развитый человек знает, что все в этом мире надо делать до полного изнеможения, до второго пота. Материалист всё время экономит силы на активный отдых. Почему? Потому что для материалиста отдых отличается от работы, а в духовной жизни работа - это и есть отдых. Поэтому материалистов так беспокоят счастливые лица трансценденталистов. Они думают, что если человек принял духовную философию, то он больше не работает. Нет, он работает, но делает это как отдых.

Даже трансценденталисты-бизнесмены, берущие на работу других трансценденталистов, до конца не верят, что те работают. Уж слишком весёлые у них лица. Весь наш предыдущий опыт подсказывает нам, что человек на работе должен быть несчастным, а тут все счастливые, подозрительно это как-то. Посмотрите утром на людей, которые торопятся на работу, по их лицам можно подумать, что они идут в ад или на бойню...

Во-вторых, помните: первым результатом сотрудничества является не нектар. Это открытие, которое останавливает человека, не обладающего знанием. А секрет именно в этом и состоит - до того, как появится нектар, должен выйти весь яд. Даже в физической деятельности надо три раза перепотеть, чтобы добиться желаемого. Поэтому принцип любой деятельности - это перетерпеть период выхода яда. А у каждого человека свой определённый яд и своё определённое его количество.

И в чём волшебство ведической культуры? Она позволяет немного отодвинуть время появления яда, иначе никто бы так и не смог создать семью, никто бы так и не захотел ни с кем дружить, если бы яд начал в отношениях появляться с самой первой минуты знакомства. Нет, всё происходит намного интереснее.

Первый период жизни - это практическая демонстрация того, чем должны закончиться наши отношения после того, как выйдет весь яд из нашего сердца. Это просто рекламный ролик о том, что будет через 30 лет правильной работы над собой, но это не значит, что процесса очищения теперь не будет.

Он приходит после того, как мы дали друг другу обеты, соединили свою судьбу и согласились провести вместе всю свою жизнь. И в один прекрасный день очищение начинается, мы думаем, что оно будет продолжаться неделю, месяц, на крайний случай, год, мы думаем, что просто отсидимся, и этот кошмар закончится. А он не заканчивается и не заканчивается. И мы понимаем, что-то надо делать, так жить нельзя, и вообще, может, это не моя судьба?

Нет, судьба у всех своя, осталось только понять принцип очищения, который состоит в том, что яд выходит из нашего сердца только тогда, когда мы заботимся о тех, с кем нас свела судьба, и неважно, какие чувства мы к нему в данный момент испытываем. Если же мы находим какие-то причины, чтобы отказаться от заботы о том, кто находится рядом с нами, этим самым мы оставляем часть яда в своём сердце, и он разъедает его изнутри в виде зависти и гордости.

Да, зависть и гордость - это яд, не вышедший из нашего сердца в процессе заботы. Мы сэкономили на заботе, но в результате сохранили в своём сердце яд. Экономия вообще в духовной жизни -  очень подозрительное явление, как правило, оно больше похоже на скупость. Какая главная скупость в наше время? Это скупость на теплоту во взаимоотношениях. Люди похожи на айсберги в Ледовитом океане. Большие, холодные, мутные, и не дай Бог с ним столкнуться, сразу же вспоминается грустная история Титаника...

Но приходит золотой век, даже в физическом плане, начинается потепление и ледники тают, показывая нам пример, что пришло время растопить лёд своих сердец. Скупой человек точно уверен, что улыбаться и говорить приятные слова можно только хорошим знакомым. Если это просто знакомый, то даже на него теплота нашего сердца уже не распространяется. И сутью духовного мира является щедрость, что это значит? Это значит, духовно развитый человек ко всем живым существам относится как к своим хорошим знакомым.

Для некоторых это просто культурный шок. Он попадает на фестиваль, никого здесь не знает, но его постоянно преследует непостижимая ситуация, кажется, что все вокруг тебя знают, тебе рады, хотят с тобой поговорить, поделиться своей радостью, ну на крайний случай, что-то продать...

Это и есть секрет перехода из ада в рай. Ад - это атмосфера скупости, а рай - это атмосфера щедрости. Как только в нашем сердце появляется щедрость, мы в эту же секунду переносимся в рай и остаемся там до тех пор, пока на смену щедрости в сердце не придёт скупость. Это и есть тот самый золотой ключик от потайной дверцы в нашем сердце.

Тело самого Кали

Самое интересное, что яд, который появился в результате пахтания молочного океана, и стал телом самого Кали - божества ссоры и войны. И никто не смог его нейтрализовать, ни Брахма, ни другие полубоги, даже Шива чуть не умер, взяв этот яд к себе в рот. Он попытался выпить его, но упал в обморок и только после личного вмешательства Вишну, фактически реанимации, он пришёл в себя, но шея его навсегда посинела после этого случая. Так его до сих пор и зовут - Нилкантх Махадев...

Что же делать нам, таким слабым и беспомощным, если даже Шива еле выжил после того, как соприкоснулся с ядом, состоящим из ссоры и войны. Как нам общаться, как сотрудничать, может, проще вообще ни с кем не соприкасаться? Но давайте посмотрим на продолжение этой истории. После не совсем удачной попытки Шивы осталось ещё немного капель яда, и Вишну приказал полубогу Вайу выпить его. Тот, не задумываясь, сделал это - и ничего... Ко всеобщему удивлению с ним совсем ничего не произошло по той простой причине, что это приказал ему сделать сам Господь. Шива попытался сам справиться с ядом и так воспалился, что до сих пор ему постоянно льют на голову без перерыва холодную воду, но этого всё равно мало, и ему приходится носить в волосах холодный полумесяц. А Вайу действовал по личному приказу Господа и не пострадал. И до сих пор не только люди, но и все полубоги помнят эту историю, так как Кали имеет власть и над ними, а не только над людьми.

Это значит, что прежде чем что-то делать, мы должны получить благословение ближних старших и уважаемых людей на свою деятельность. Как может быть стабильной семейная жизнь, если все родители пребывают в шоке от того, что узнали о свадьбе за неделю до бракосочетания. Да ещё и невеста уже на 6-м месяце, и вообще никто не знает друг друга, как кого зовут и кто чем занимается.

В ведах говорится, что благословение близких родственников дают 50% удачи в любом деле, а благословение мудрецов приносит 100% удачи. Но мы потеряли культуру благословений. Что такое благословение? Это естественный результат заботы. Если мы заботимся о дереве, оно в определённый срок даст нам свои плоды. Так и в человеческих взаимоотношениях, мы получаем благословение от того, о ком заботимся.

Например, если муж заботится о своей жене, он получает благословение в виде процветания. Но если он начинает заботиться о жене чужой, тогда он получает не благословение, а самое что ни на есть проклятье в виде бедности в течение семи последующих жизней. И вообще, ведическая культура утверждает женщину в семье как главное богатство, потому что если она довольна, тогда у мужа исполняются все его планы и желания. Такой муж получает всё, что захочет, если его жена довольна его заботой.

Но жена в доме должна помнить, что её проклятья могут разрушить всё. Помните, на каком моменте остановилась ужасная игра в кости между сыновьями Панду и Дритараштры? Она остановилась в тот момент, когда Драупади решила проклясть всех присутствующих на этой греховной игре, и в этот момент все протрезвели и бросились её успокаивать. Все умоляли её не делать этого, отменили результат нечестной игры, извинились, перекрестились и успокоились только тогда, когда Драупади немного отошла от своего гнева.

Женщины должны знать, что они имеют право гневаться только в одном случае - чтобы остановить греховную деятельность в семье. Это их оружие и их защита чести и достоинства в семейной жизни. Но во всех остальных ситуациях они должны быть хранителями мира и спокойствия, чтобы нечаянно не разрушить те планы, которые может уже несколько лет не могут осуществиться. Язык - это оружие женщины, это её лук и стрела. Она может выстрелить и убить своим словом, поэтому она может применять гневную речь только если точно уверена, что перед ней враг, которого надо убить. Во всех остальных случаях безопаснее разрешать ситуацию ласковым голосом, на крайний случай, можно немного "попилить" или поплакать.

Кали вошёл в сердце каждого

Одним словом, яд Кали проник в сердце каждого, поэтому мы все без исключения нуждаемся в лечении, мы все нуждаемся в детоксикации. И что Господь дал нам как антидот? Он прислал нам веды через Шрилу Вьясадеву, который и является главным доктором в нашей вселенной. Он лечит само сердце. И мы верим его методу, мы верим его лекарству.

Вьясадева собрал всех полубогов, которые отравились ядом Кали, и провёл им массовую панчакарму - он читал им веды до тех пор, пока они полностью не очистились от влияния яда. Это был первый массовый акт публичного излечения... Однако Кали оказался намного хитрее и сохранил своё влияние на тех, кто слушает ложное знание. Никакой вариант ложного знание не способен очистить сознание человека от осквернения. Будь он хоть трижды обладатель хрустальной совы, его сердце не изменится ни на грамм...

Он объяснил нам, что если быстро не избавиться от яда, он разрушит наше сознание и уже ничего нельзя будет поделать. Человек, который быстро не избавляется от яда Кали, теряет свою голову, его сознание всё воспринимает с точностью до наоборот. И когда это яд начинает действовать? Он начинает проявляться в процессе взросления ребенка. Капелька за капелькой он проникает в сознание ребенка в виде появляющихся дурных тенденций и желаний. И в задачу родителей входит увидеть первые признаки отравления и провести детоксикацию методом заботы о других.

Поэтому родители должны знать: ребёнок очищается от яда, если заботится о других или щедро делится с другими. Это понимание заботы как антидота должно проникнуть в саму жизнь семьи. Каждый должен впитать заботу с молоком матери, что даст возможность продолжить своё очищение в зрелом возрасте.

Забота должна распространяться на всё, что окружает ребёнка. Сломал ребёнок ветку - надо вместе с ним прибинтовать ветку обратно к дереву, попросить у него прощения. Бардак в комнате - надо позаботиться о комнате, наведя в ней порядок. Что бы мы ни делали, если это связано с заботой - это и есть воспитание. Даже если воспитывать уже поздно, мы можем как минимум давать пример заботы своим собственным поведением.

Фактически, чтобы дать ребёнку знание о том, как самостоятельно очищаться в течение жизни, достаточно объяснить ему важность этих двух очищающих от яда Кали действий - заботы и щедрости. На этом первый долг родителей можно считать выполненным.
Последнее редактирование: 17 12 2011, 03:18:40 от Administrator

 

 

Ответ #4: 26 06 2010, 13:14:19 ( ссылка на этот ответ )

Что прежде всего делают родители, когда в результате их совместных усилий на свет появляется маленький человек? Ищут в его облике свои собственные черты. «Он на меня похож, только рот твой», - говорит мама. «Нет, на меня», - спорит папа, радуясь в душе, что хоть рот у младенца, как у него, а не как у соседа. Родители искренне верят, что ребенок будет счастливым, унаследует только их самые хорошие качества и никогда не повторит совершенных ими ошибок. Человек всегда предполагает лучшее. А как же происходит на самом деле?

Долгое время существовала теория, согласно которой не только внеш-ние, но и внутренние человеческие качества передаются по наследству. У гениальных родителей рождаются гениальные дети, у непутевых - непутевые: в общем, яблочко от яблоньки недалеко падает. Наши предки, оценивая недостойные поступки человека, говорили: «У него дурная наследственность».

Научно установлено, что по наследству передаются интеллектуальные, художественные и музыкальные способности. Самый яркий пример - история немецких музыкантов Бахов.

В начале XX века учеными был предложен новый подход для изучения личности: человек - существо не только биологическое, но и социальное. Самая известная теория принадлежит основоположнику психоанализа Зигмунду Фрейду. С его точки зрения, личность формируется с раннего детства под влиянием родительского воспитания, и характер человека практически не меняется на протяжении всей жизни. Многие наши убеждения, предрассудки, ценности, отношение к действительности, проявление наклонностей и то, чем они будут сдерживаться, определяются родительским программированием.

«Делай, как я»

Идентификация - врожденное психологическое свойство человека. Так идет процесс воспитания во всем животном мире: «Делай, как я». Ребенок сам автоматически копирует движения, жесты, позы, манеры своих родителей. А его основные мысли формирует мать в первые два года. В возрасте пяти лет ребенок, уже на основе полученного опыта, понимает, что можно ожидать от жизни и какую позицию по отношению к миру лучше всего занять. И его выбор зависит, прежде всего, от родительских позитивных и негативных воздействий и установок. Решение, принятое ребенком в весьма раннем возрасте, закрепляется как стиль отношений с окружающими на всю последующую взрослую жизнь.

Маленькому человеку отвергнуть то, что сообщается ему родителями, или по-своему интерпретировать их установки достаточно сложно. Ведь дети с самого юного возраста понимают, что за поведение, которое ожидают от них родители, они получат любовь, похвалу и одобрение. А если они будут действовать неправильно или неприемлемо, с точки зрения мамы и папы, то критика и наказание не заставят себя ждать. Этот сильный психологический заряд направляет человека к его судьбе и часто лишает возможности сопротивляться и свободно выбирать.

Программируя жизнь детей, родители делятся с ними своим опытом и всем тем, что они знают и умеют. Каждая семья располагает набором собственных наказов. Если мама и папа - люди достойные, счастливые и адаптированные в этом мире, то, подражая им, ребенок вырастет достойным и счастливым. Победители воспитывают победителей, а неудачники, что бы они ни декларировали, - неудачников.

Школьные годы

В школу ребенок приходит уже с набором социальных реакций, которые он получил дома. Что-то он улучшит, что-то отбросит, чему-то научится у других. В школе происходят испытания на прочность его убеждений и позиций. В это время подросший ребенок будет пытаться выскочить из родительского сценария. Такова реакция здорового свободного человека, старающегося избавиться от чрезмерной опеки, сделать что-то по-своему. Подросток может искать себе пример для подражания и в литературе, и в реальной жизни. Но найденный идеал будет либо чем-то напоминать родителей, либо являться прямой противоположностью в худшем варианте. К сожалению, борьба за самостоятельность может закончиться очень печально: наркотики, ранний алкоголизм, преступные группировки...

Семья как зеркало

Не только образцы поведения, но и принципы внутрисемейных взаимоотношений передаются из поколения в поколение. Ребенок, как правило, учится у родителя своего пола. Сын будет относиться к своей жене примерно так же, как его отец относился к матери. Конечно, ребенок всегда переживает развод родителей как трагедию. Но в то же время он получает жизненный опыт и понимает: после такого «жить можно» и «ничего страшного не случилось».

Многие дети, мама и папа которых постоянно сбрасывали свое раздражение на них или друг на друга, часто повторяют такой стиль общения в своих семьях.

Случается и так, что ребенок, видя страдания того из родителей, который ему ближе, решает: «У меня так не будет!» Но для этого потребуются огромные усилия и кропотливая работа над собой.

В нашей психике редко что-то исчезает бесследно: основные родительские установки будут определять мысли, чувства и поведение человека на протяжении всей его жизни. И об этом всегда должны помнить папа и мама, ищущие свои черты в маленьком человечке.
Последнее редактирование: 17 12 2011, 03:17:37 от Administrator

 

 

Страниц: 1 2 3 | ВверхПечать