Максимум Online сегодня: 1367 человек.
Максимум Online за все время: 4395 человек.
(рекорд посещаемости был 29 12 2022, 01:22:53)


Всего на сайте: 24816 статей в более чем 1761 темах,
а также 371360 участников.


Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

 

Сегодня: 23 12 2024, 14:56:18

Сайт adonay-forum.com - готовится посетителями и последователями Центра духовных практик "Адонаи.

Страниц: 1 2 3 | Вниз

Опубликовано : 01 09 2010, 18:07:59 ( ссылка на этот ответ )

Феномен родительства в психологии

СОДЕРЖАНИЕ

Введение
Исследование взаимосвязей между особенностями родительско-детских отношений
Исследование представлений об идеальном родителе
Особенности формирование личности в многодетной семье
Личностные характеристики родителей
Заключение
Список литературы
Введение

Анализ исследований в рамках темы родительства показывает, что отсутствует разработанная психологическая концепция родительства, на основе которой психолог мог бы работать с родителями. Большинство исследователей ориентированы на рассмотрение собственно детско-родительских отношений, в то время как самосознание и Я-концепция родителя остаются вне поля исследовательского внимания. На сегодняшний день можно говорить только о наличии некоторых зачатков теоретической модели родительства в отечественной психологии.

Исследование взаимосвязей между особенностями родительско-детских отношений

Наличие сиблинга в семье является важным фактором, влияющим на психическое развитие ребенка. Исследования показывают, что дети, имеющие 50% общих генов и живущие в одной и той же семье, могут существенно различаться по индивидуальным характеристикам. Раньше акцент в исследованиях был сосредоточен на таких статических переменных, как различия в возрасте между сиблингами или порядок их рождения. Однако, в последнее время, исследователи, занимающиеся вопросами сиблинговых отношений, основное внимание уделяют семье. Изучается характер детско-родительских отношений, стилевые особенности воспитания и отношения между сиблингами.

Целями нашего исследования были: 1.сравнить внутрипарное сходство сиблингов в когнитивной сфере. 2. проанализировать корреляции между матерями и детьми по показателям интеллекта и когнитивным стилям 3) проанализировать влияние родительско-детских отношений на когнитивное развитие ребенка.

Выборка на данный момент включает в себя 70 полных семей, имеющих двух детей в возрасте от 8 до 22 лет. Разница между сиблингами не превышает 5-ти лет. Средний возраст старшего сиблинга - 17,7; младшего - 14,5; матери - 43,5; отца - 45,9.

Для определения уровня когнитивного развития использовался тест Д. Векслера (детский и взрослый варианты). Для диагностики когнитивных стилей использовались методика "Тест включенных фигур".

Родительско-детские отношения исследовались с помощью опросника "Взаимодействие родителя с ребенком".

В результате проведенного исследования было получено, что внутрипарные корреляции между сиблингами по невербальному (PIQ) и общему интеллекту (IQ) значимые (0,39 и 0,25). Корреляций по вербальному интеллекту(VIQ) обнаружено не было.

При анализе результатов теста включенных фигур была получено, что корреляция между результатами теста старшего и младшего сиблинга составляет 0,41.

Статистический подсчет выявил, что существуют значимые взаимосвязи между показателями интеллекта обоих сиблингов и их матерей. Корреляции старших сиблингов с матерями по показателям интеллекта (VIQ, PIQ, IQ) выше, чем корреляции младших сиблингов с матерями. (Корреляции старших сиблингов с матерями по VIQ 0.58, по PIQ 0.61, по IQ 0.68; корреляции младших сиблингов с матерями по VIQ 0.39, по IQ 0.36, по PIQ незначимая).

Была выявлена отрицательная корреляция между показателем VIQ старшего, а также показателями VIQ, PIQ и IQ младшего сиблинга и шкалой Контроль-Автономность материнской версии опросника (с VIQ старшего сиблинга - -0,26; с VIQ младшего сиблинга -0,53; с PIQ младшего сиблинга -0,34; с IQ младшего сиблинга -0,46). То есть более выраженное контролирующее материнское поведение соответствует более низкому интеллекту детей.

Существует положительная корреляция между шкалой Сотрудничество - Отсутствие Сотрудничества в отцовской версии опросника с показателем PIQ старшего сиблинга (0,25) и показателем IQ младшего сиблинга (0,26).

Показатели общего и вербального интеллекта младшего сиблинга еще связаны со шкалой Отвержение-Принятие ребенка как материнской, так и отцовской версии опросника. Показатель IQ младшего сиблинга коррелирует с этой шкалой в отцовской версии опросника (0,25), а показательVIQ младшего сиблинга- в материнской версии опросника (0,26).

Следует отметить, что корреляций показателей интеллекта старшего сиблинга со шкалами опросника родительско-детских отношений было выявлено намного меньше, чем корреляций показателей интеллекта младшего сиблинга со шкалами этого опросника.

При исследовании взаимосвязей между шкалами опросника родительско-детских отношений с показателями поленезависимости/полезависимости детей было выявлено, что стиль родительского отношения практически никак не влияет на тип когнитивного стиля сиблингов. Только со шкалой Автономность-Контроль отцовской версии опросника и когнитивным стилем младшего сиблинга была обнаружена значимая отрицательная корреляция (-0,43).

Феномен родительства является сложным социально-психологическим явлением, который ученые рассматривают в различных контекстах. Анализ родительства может быть проведен в плане индивидуально-личностных особенностей и в плане семейных отношений, который раскрывает родительство в системе общественных отношений.

Родительство является базовым жизненным предназначением, важным состоянием и значительной социально - психологической функцией каждого человека. К сожалению, на данный момент мы не имеем общепринятого определения понятия "родительство".

Так, например, Р.В. Овчарова описывает "родительство" как "социально-психологический феномен представляющий собой эмоционально и оценочно окрашенную совокупность знаний, представлений и убеждений относительно себя как родителя, реализуемую во всех проявлениях поведенческой составляющей родительства".

Исследование представлений об идеальном родителе

Становление родительства характеризуется согласованием представлений относительно роли родителя, функций, распределении ответственности, обязанностей, то есть в целом о родительстве. До момента появления ребенка на свет согласование представлений происходит на "теоретическом" уровне, проявляется это в построении будущего, мечтах и планировании. С появлением ребенка согласование представлений получает "второе рождение", когда теория начинает реализовываться на практике. С увеличением опыта изменяются представления об идеальном родителе, значимость идеала родителя снижается; самооценка родителя повышается, а поведенческие установки выражают готовность к оптимальному эмоциональному контакту. Таким образом, общая картина семейного воспитания во многом детерминируется тем, как люди представляют себе родительство еще до того, как они реально стали родителями.

Таким образом, для анализа изменений, который возникают у женщин в представлениях о родительстве после рождения ребенка, было проведено экспериментальное исследование (в 2007 г.), в котором участвовало 40 женщин в возрасте от 25 до 35 лет. Из них 20 женщин имеют детей, 20 - на момент обследования детей не имели. Для проведения исследования представлений об идеальном родителе у женщин, использовались следующие методики: "Методика измерения родительских установок и реакций" (Е.С. Шеффер, Р.К. Белл]), "Представления об идеальном родителе" Р.В. Овчаровой, "Самооценочные шкалы" (схема А.Ш.Тхостова и Д.А.Степанович).

По методике "Измерение родительских установок и реакций" достоверные различия по критерию Стьюдента (при первом уровне значимости) между группами наблюдаются по факторам "оберегание ребенка от трудностей" и "равенство родителей и ребенка", причем показатели достаточно высокие в обеих группах. Это говорит о том, что у женщин в равной степени присутствует как понимание того, что ребенка нужно оберегать от трудностей, так и то, что с ребенком нужно, по возможности, общаться как с равным. Тем не менее средние значения все-таки выше в группе женщин, имеющих детей, что может указывать на то, что последние в большей степени придают большую важность этим факторам при воспитании ребенка. Достоверные различия в представлениях о воспитании так же проявляются и по таким факторам, как "зависимость ребенка от матери" (у женщин без детей показатель ниже, при первом уровне значимости), "предоставление ребенку возможности высказаться" (у бездетных показатель выше), "навязчивость родителей" (у бездетных показатель ниже) и "ускорение развития ребенка" (у бездетных показатель выше). Все это говорит о том, что женщины, не имеющие детей более склонны идеализировать процесс воспитания в силу отсутствия реального опыта.

Проанализировав методику "Представления об идеальном родителе" можно сделать вывод о том, что различия в представлениях у женщин имеющих детей и у женщин, не имеющих детей, незначительны. И в той и в другой группе женщины приписывают "идеальному родителю" такие черты как: ответственность, достаточно высокие знания по воспитанию детей, практически все дают высокие оценки тому, что родитель должен быть готовым к родительству, должен быть морально сильным и во всем поддерживать ребенка. При этом все-таки, показатели по представлениям об "идеальном родителе" у женщин, не имеющих детей, немного выше по многим показателям. Это может говорить о большем идеализировании родительства в целом, женщинами у которых детей нет, и может объясняться, в большей степени, отсутствием личного опыта.

По методике "Самооценочные шкалы" в группе женщин, имеющих детей, различия в представлениях "себя как родителя" в сравнении с представлениями об "идеальном родителе" значительней, чем в группе женщин, которые не имеют детей, что может свидетельствовать о том, что женщины, не имеющие детей больше склонны сопоставлять себя с образом идеального родителя, представлять себя родителями приближенными к идеалу. У женщин, имеющих детей, наибольшие расхождения в представлениях получились по таким качествам, как: желание быть образцом для ребенка, терпеливость, знание, как надо воспитывать ребенка и последовательность. Это значит, что, анализируя эти качества, женщины приписывали себе достаточно низкие оценки. А самые незначительные отличия получились по таким качествам, как: желание сделать ребенка счастливым, ответственность, доверие к ребенку, аккуратность, понимание ребенка. По результатам в группе женщин, не имеющих детей, можно сказать, что наибольшие различия между средними оценками получились по качествам: желание быть образцом для ребенка, контроль за действиями ребенка, аккуратность, строгость, знание, как надо воспитывать. Разница по всем остальным качествам меньше 5%, то есть это говорит о том, что у женщин, не имеющих детей, представления о себе, как родителе, и представления об "идеальном родителе" почти не различаются.

Таким образом, представления о родительстве и родительской роли у женщин, имеющих и не имеющих детей, действительно различаются в сторону большей идеализации образа себя "как родителя" у женщин, не имеющих детей.

Особенности формирование личности в многодетной семье

Проблема формирования личности ребенка в семье является одной из центральных тем в психологии. Именно в родительской семье закладываются основные базисные, психологические качества личности. К сожалению, долгое время внимание психологов было больше сосредоточено на формировании личности ребенка в общественных учреждениях, а семья, если и рассматривалась, то чаще вне контекста ее этнического своеобразия.

Тем не менее, проблема формирования личности ребенка все больше и больше приобретает значимость, которая связана, во-первых, с обострением межэтнических взаимодействий, корни которой уходят в своеобразие развития личности в той или иной этнической культуре. Во-вторых, в постсоветском пространстве в значительной мере возрос интерес изучения своеобразия личности в целом и стремление сделать личность центром общественных интересов.

Особую остроту и актуальность этнопсихологические проблемы приобретают в отношении этносов, претерпевающих резкие исторические изменения.. Одним из них является казахский этнос, с одной стороны, еще сохраняющий традиционную структуру семьи, в значительной мере составляющую основу организации этноса, а с другой - переживающий исторический перелом, связанный с изменением, как базисной структуры семьи, так и психологии личности. Социально-экономическая перестройка последних десятилетий, породила ряд глубоких противоречий в традиционной структуре казахского этноса, что находит отражение в изменении психологического пространства казахской семьи.

Исходя из этого, целью нашего исследования стало выявление особенностей формирования и ориентировки личности в психологическом пространстве казахской родительской семьи, определяемых положением человека среди братьев и сестер (старший, средний, младший).

В эксперименте приняли участие 263 испытуемых, возраста от 4 до 23 лет, занимающих различное положение в многодетной семье (старшие дети в семье (n=84), средние дети в семье (n= 86), младшие дети в семье (n=93)). Исследование проводилось на протяжении 2001-2003 гг. в г. Астана, Республика Казахстан. Испытуемыми были субъекты, занимающие различное положение в многодетной семье (старшие дети, средние и младшие дети). Исследование проводилось в казахских семьях, имевших не менее двух детей. Изучались особенности восприятия индивидом членов его родительской семьи и своего собственного положения в структуре этой семьи.

Методологическую базу исследования составили положения культурно-исторической концепции Л.С. Выготского, представления о деятельности и личности, разработанные в отечественной и зарубежной психологии. Методы были отобраны на основании предварительных психологических исследований испытуемых, различающихся порядком рождения.

Для выявления личностных характеристик детей в зависимости от положения в семье (старший, средний, младший) и их влияния на ориентировку личности нами были использованы следующие варианты методик:

1. Методика исследования личности, сконструированная на основе метода семантического дифференциала Ч. Осгуда - В. Петренко (1997).

2. Методика выявления субъектных позиций испытуемых в ситуации конфликтного взаимодействия.

3. Модифицированный проективный метод "Символические задания на выявление социального "Я" (B.Long, R.Henderson, 1968).

На основе полученных результатов и проведенной аналитической работы был получено следующее. Восприятие психологического пространства семьи старшими детьми, имеет специфические отличия, по сравнению с восприятием такового другими детьми, поскольку воспитание старшего ребенка, обусловлено функцией руководителя по отношению к младшим братьям и сестрам.

Формирование и восприятие психологического пространства семьи средним ребенком определяется его промежуточным положением между старшим и младшим ребенком.

Формирование и восприятие психологического пространства семьи младшим ребенком, определяется ролью ближайшего наследника и опекуна родителей. В развитии младшего ребенка, предполагается относительная идеализация им своей роли в семье.

Таким образом, восприятие казахами членов родительской семьи зависит от положения субъекта в структуре этой семьи. Это выражается в склонности восприятия своих позиций: старшими детьми - близко к позиции родителей, средними детьми - близко к позиции старших братьев (сестер), младшими детьми - близко к идеальным образам.

При этом все дети в казахской семье, независимо от положения, чаще принимают во взаимодействии позицию субъекта-исполнителя. Склонность занимать субъектные позиции не зависит от положения личности в казахской родительской семье.

И, наконец, самооценка личности зависит от положения ребенка в казахской семье. Старшие дети имеют более высокую самооценку, по сравнению со средними и младшими детьми.

Личностные характеристики родителей

В формировании личности ребенка на протяжении длительного времени одну из определяющих ролей играет семья, однако на каждом возрастном этапе ее роль и значение меняются и имеют свои характерные особенности. Специфика взаимоотношений в системе "семья - ребенок" обусловлена задачами и актуальными потребностями каждого возраста. Семья является разновозрастной группой, в которой приобретается опыт общения и взаимодействия с людьми разных поколений и разного пола. Влияние семьи на ребенка охватывает все стороны его личности, продолжается практически непрерывно и ощущается даже тогда, когда ребенок находится за пределами дома.

Характер складывающихся отношений и степень их воздействия на ребенка зависит от множества факторов. Это, во-первых, сложившиеся индивидуальные личностные особенности самого ребенка, представляющее собой результат сложного взаимодействия генетических и средовых факторов. Во-вторых, семейные факторы, в частности, психологическая атмосфера в семье в целом, включающая эмоциональные, ролевые, коммуникативные аспекты взаимоотношений, а также психосоциальные качества родителей, стиль семейного воспитания, характер взаимоотношений с сиблингами и многое другое. В-третьих, нельзя не учитывать и собственную активность ребенка. Ребенок сам способен осмысливать свою семью и себе в ней, определять свое поведение, отношение к семье и самому себе. Социальный опыт, получаемый в семье, активно перерабатывается, становясь источником индивидуализации личности ребенка.

Личностные особенности матери связаны с особенностями их отношения к детям в значительно большей степени, чем личностные особенности отцов. Э.Фромм выделил качественное различие между материнским и отцовским отношением к ребенку по признакам условность - безусловность и контролируемость - неконтролируемость. Материнская любовь безусловна, дана от рождения и неподвластна со стороны ребенка, ее невозможно завоевать. Отцовская любовь обусловлена тем, оправдывает ли ребенок ожидания отца; эта любовь управляема, ее можно заслужить, добиться собственной активностью.

Для того, чтобы успешно справиться с воспитательными заботами, родитель должен обладать определенными личностными качествами (умение регулировать сове эмоциональное состояние, иметь терпение, уметь преодолевать состояние фрустрации)

Патологическая заостренность черт характера родителей порождает специфические особенности родительского отношения к ребенку.

Данная работа поднимает вопрос о роли средового фактора, а именно семейной среды в формировании индивидуальности ребенка, и в частности, расширяет представления о том, какую среду формируют родители для сиблингов.

В исследовании приняло участие 30 семей. Участвовали полные семьи с двумя детьми, проживающими совместно. Возрастные границы для детей: младший от 8 до 12, старший от 13 до 17 лет. Используемые методики: Личностный опросник EPI (Айзенк Г., вариант Русалова В.М.), опросник уровня субъективного контроля (Эткин, Бажин, Голынкина), опросник детско-родительских отношений (Марковская И.М.), позволяющий выявить 10 особенностей родительского отношения: нетребовательноть-требовательность, мягкость-строгость, степень автономности или контроля по отношению к ребенку, эмоциональная дистанция близость родителя с ребенком, отвержение-принятие ребенка, отсутствие или наличие сотрудничества, несогласие-согласие между ребенком и родителем, непоследовательность-последовательность родителей в воспитательной политике и удовлетворенность отношениями ребенка с родителями.

Существуют различия в родительских отношениях как по отношению к старшему, так и к младшему ребенку, которые проявляются в том, что старший ребенок получает больше самостоятельности и испытывает меньше родительского контроля, особенно в отношениях с матерью. Для него родители в большей степени являются авторитетом. Последнее более характерно для отношений старший ребенок-отец. Возможно, это объясняется тем, что старший ребенок в большей степени способен к осознанию и оценке личностных качеств родителей, поэтому для него родители являются референтными лицами.

Специфика материнского и отцовского отношения проявляется в том, что матери более эмоционально близки и направлены на сотрудничество по сравнению с отцами, что характеризует большую включенность матери во взаимодействие с детьми.

Заключение

Взаимосвязь родительских личностных черт и отношения к детям проявляется в следующем. Экстравертированность матери в большей степени связана с эмоционально близкими отношениями как к старшему, так и к младшему ребенку, в отличие от отца. Значимым личностным свойством для обоих родителей является нейротизм, связанный с разными параметрами отношений к сиблингам. Однако, тенденция такова, что чем более эмоционально неустойчивы родители, тем больше проявляется негативный полюс отношений: непоследовательность, отвержение, эмоциональная дистанция. Особенности интернальности родителей также связаны с их отношением к детям и особый интерес представляет интернальность в семейных отношениях. В целом, как матери, так и отцы, принимающие на себя ответственность за события в семье, проявляют более позитивное отношение к обоим детям: последовательны в воспитании, более мягки и являются авторитетом для детей.

Список литературы

· Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. - СПб.: Речь, 2006.

· Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В. Семейная психотерапия. - Л.: Медицина, 2009.

· Brody Gene H. Sibling relationship quality: Its causes and consequences// Annual reviews psychology, 2008.

· Dunn J., Deater-Deckard K., Pickering K. Siblings, parents and partners: family relationships within longitudinal community study// Journal of child psychology and psychiatry, 2009.

· Plomin R, Asbury K, Dunn J Why Are Children in the Same Family So Different? Nonshared Environment a Decade Later // Canadian Journal of Psychiatry, 2008.

· Овчарова Р.В. Психологическое сопровождение родительства. - М.: Изд. Института психологии, 2007.

· Эйдемиллер Э.Г., Добряков И.В., Никольская И.М. Семейный диагноз и семейная психотерапия. - СПб., Речь, 2006.

· Выготский Л.С. Собр. соч. в 6 т. Т. 5. М.: Педагогика, 2003.

· Давлетова А. Д. "Ориентировка личности в психологическом пространстве родительской семьи (на материале исследования казахской семьи)". Автореферат дисс. на соискание ученой степени кандидата психологических наук. - Москва, 2007.

· Егорова М.С., Зырянова Н.М., Паршикова О.В., Пьянкова С.Д., Черткова Ю.Д., (2004) Генотип. Среда. Развитие: Монография - М.: ОГИ.

· Жугина Т.Н. (2006) Восприятие детьми 6-7 лет стиля материнского отношения: дипломная работа. Орел

· Какан В.И. (2004) Тоталитарное сознание и ребенок: семейное воспитание//Вопросы психологии, №1,2.

· Реан А.А., Коломинский Я.Л. (2003) Социально педагогическая психология. СПб.

· Смирнова Е.О., Быкова М.В. (2007) Опыт исследования структуры и динамики родительских отношений//Вопросы психологии №3.

· Эйдемиллер Э.Г. (2007) Психология и психотерапия семьи. СПб.
Последнее редактирование: 29 12 2011, 06:56:08 от Administrator

 

 

Ответ #1: 01 09 2010, 20:11:31 ( ссылка на этот ответ )

Психология отношений отношений матери и дочери


Мать и дочь, проблема №1

Как часто мама говорила тебе: «Какая же ты девочка!? Ты – пацан! Ну, в кого ты такая?» Ну и что? Ну, подумаешь, проблема – платье порвала и коленки разбила! Но в этот момент в детский мозг закрадывается первый страх – я не такая как мама, не такая женственная, не такая нежная. С возрастом страх переходит в фобию. И ты стараешься изо всех сил быть такой «белой и пушистой», хотя тебе этого совсем не хочется, но ведь мама сказала…



Мнение МирСоветов: Прошла эпоха зефирных девочек! Сейчас все женщины абсолютно разные, но ведь в этом вся и прелесть!!! Ты можешь сегодня быть ангелом, а завтра несносным сорванцом! Пусть это будет твоей изюминкой. Ведь мы – женщины, так непостоянны, и поэтому с нами так интересно!


Мать и дочь, проблема №2

Желая тебе всего самого хорошего, мать неосознанно (а иногда и специально) создает некую проблему в ваших отношениях. Она хочет, чтобы ты была ее копией, старается реализовать в тебе, в собственной дочери, все свои неосуществленные желания и мечты. Музыкальная школа, танцы, гимнастика, да еще много чего! И все потому, что мама этим в детстве не занималась! Но ведь тебе это особенного удовольствия не приносит...

 

Мнение МирСоветов: Пойми, что быть похожей внешне на мать и быть ее клоном – это разные вещи! Ты – индивидуальность! Будь сама собой! Воплощай в реальность свои задумки, свои желания. И пусть это будет даже секция бокса! Ведь тебе это нравится.



Мать и дочь, проблема №3

Для своей матери мы всегда остаемся самыми лучшими и самыми красивыми, но почему же тогда не раз в свой адрес слышали обидные слова? «Какая же ты худая!», «У тебя вечно все не на своих местах», «Какие у тебя кривые ноги». Да много еще чего! И самая «лучшая» фраза: «Кому ты такая нужна?!». Сразу создается впечатление, что дочь – эдакий Квазимодо-неряха. И ни один нормальный мужчина не согласится с тобой даже сесть в один автобус, не говоря уже о том, чтобы сделать тебе предложение руки и сердца.



Совет от МирСоветов: Поработай над своим внутренним Я. Учись любить себя, несмотря на то, что говорят окружающие тебя люди. Поднимай свою самооценку, слушай свой внутренний мир. И помни: все люди индивидуальны, не бывает абсолютных красавцев и абсолютных уродов. В каждом есть что-то, отличающее его от других. Нужно только это отличие преподать в нужном, выгодном для тебя свете.


Мать и дочь, проблема №4

Вы постоянно ругаетесь, мать тебя критикует за неправильный выбор платья, духов, работы, и т. д. Ей не нравятся твои друзья, твой кот и (не дай Бог) твой муж. Причем все это она высказывает тебе не в прямом тексте, а так «совершенно случайно»! Но всем своим видом показывает, насколько это ее не устраивает.



Решение проблемы от МирСоветов: Поговори с матерью на равных – о ее чувствах, о ваших взаимоотношениях, о взглядах на жизнь. Не бойся сказать, что тебе не нравится. Дай понять, что твоя жизнь – это ТВОЯ жизнь. Предложи найти общий выход из сложившейся ситуации. Попробуйте сделать что-то совместное – пройдитесь по магазинам, сходите в салон красоты. Услышав от мамы какую-либо проблему – дай ей совет в ненавязчивой форме. Попробуй и понять свою мать. Не в состоянии сладить с ситуацией – она неосознанно критикует тебя, свою дочь, при этом желая тебе самого лучшего!



Мать и дочь, проблема №5

Твоя мама буквально живет твоей жизнью. Все ей нужно знать про тебя. Постоянно тебя жалеет, сочувствует и плачет при любом твоем угрюмом настроении – чем вызывает настолько огромное раздражение! И когда ты начинаешь на нее сердиться – это вызывает еще большие слезы и переживания!!!  



Совет от МирСоветов: Пойми маму – она боится стать бесполезной для дочери, для которой в детстве она была Царь и Бог. А тут оказывается, что и без нее справляешься! Для матери это очень большое потрясение! Поговори с ней о своей самостоятельности, и о том, как хорошо, что она есть рядом и на нее можно положиться!



А если все бесполезно... Ну, не находите вы с мамой общий язык, какие бы старания не прилагали! Прими ее такой, какая она есть, просто хотя бы потому, что она твоя мать – человек, который родил и воспитал тебя именно такой. И, самое главное: помни, что мы тоже когда-нибудь будем матерями, и еще неизвестно, как мы себя поведем с нашими дочерями. Так что, воспитывая дочку, оглядывайся назад, на свое детство, и старайся не повторять ситуаций и слов, которые приводили тебя в бешенство и раздражение. Будь для своей малышки другом и советником. Возможно, что со своей дочерью ты будешь подругами, которыми не стали с мамой.

 

 

Ответ #2: 09 09 2010, 18:34:04 ( ссылка на этот ответ )

ВОСПИТАНИЕ, НАЧИНАЮЩЕЕСЯ ДО РОЖДЕНИЯ. Часть I

Прежде всего – обучать родителей.

Возможно, некоторые из вас задаются вопросом, почему я, будучи педагогом, так редко говорю о воспитании детей. Все педагоги занимаются детьми, а я нет — я в этом смысле исключение. Почему? Просто потому, что я считаю — надо начинать с обучения родителей.

Я не верю никакой педагогической теории, я убежден, что имеет значение только образ жизни родителей до и после рождения ребенка. Вот почему я никогда не хотел говорить о воспитании детей. Если родители ничего не делают для собственного воспитания, то как же они смогут хорошо воспитать своих детей? С родителями говорят о воспитании их детей, предполагая, что они к этому уже готовы с момента появления ребенка. Ан нет, чаще всего это не так, и прежде всего их самих необходимо обучать тому, что надо знать и как вести себя, чтобы благотворно влиять на своих детей.

Но поскольку люди не знают моего кредо, они меня критикуют: "Педагог? Да что это за педагог, если он никогда не говорит о воспитании детей!". Так считают те, кто не разделяет мою точку зрения. Пока родители не встали на эту точку зрения, им можно дать наилучшие педагогические каноны, но это будет бесполезно, и даже, желая применить эти положения, которые они не сумеют правильно понять, можно нанести детям лишь большой ущерб.

Сколько людей, решивших иметь ребенка, не занимаются тем, чтобы узнать, выполняют ли они действительно условия для этого необходимые: здоровы ли они, достаточно ли у них материальных средств, чтобы поднять ребенка, и, особенно, обладают ли они определенными качествами, чтобы быть для своего ребенка постоянным примером, обеспечить ему защиту и комфорт в любых обстоятельствах жизни! Люди об этом даже не помышляют. Они рожают детей и те растут, предоставленные самим себе: выпутываются как смогут, и однажды, в -свою очередь обзаведутся детьми при таких же плачевных условиях, как это сделали их родители.

Меня всегда удивляло, что множество юношей и девушек, желают вступить в брак, не задумываясь о том, как подготовить себя к роли будущих родителей. Встречая беременных юных девушек невольно ловишь себя на мысли:

"Вот ребенок, который носит в себе другого ребенка! Это читается на ее лице: ребенок. Тогда что же вы хотите ждать?! Гораздо лучше было бы не заводить детей до тех пор, пока вы к этому не подготовились, иначе, я вас уверяю, вам это дорого обойдется.

Вы можете сказать: "Подготовиться... А как готовиться?" Подготовиться — это иметь такие мысли, чувства и вести такой образ жизни, которые смогут привлечь в вашу семью исключительных существ. Наука "посвященных" учит, что совсем не случайно появляется тот или иной ребенок в семье: сознательно или бессознательно — чаше всего все-таки бессознательно — именно родители по своим качествам притягивают его. Вот почему родители должны сознательно призывать к себе гениев и божества. Так как они могут выбирать своих детей: и от чего многие не знают.

Поэтому необходимо пересмотреть подход к этому вопросу с самого начала, а начало — это зачатие ребенка. Будущие родители не думают даже. что к зачатию надо готовиться месяцами и даже годами — это священный акт. Как часто зачатие происходит после вечера кутежа, слишком обильной еды и выпивки! Вот какие моменты подчас выбираются, если еще допустимо сказать, что они "выбрали"! А они могли бы решить подождать момента покоя и ясности — момента полной гармонии между ними, друг с другом. Но нет, они ждут случая возбуждения алкоголем и самозабвения до потери ощущения места и времени; и в этом замечательном состоянии происходит зачатие ребенка! И как вы думаете, какие же элементы они в него вводят? Ребенок, приходящий в мир нагруженным подобными элементами, может быть только первой жертвой своих собственных родителей. Кого же теперь должно воспитывать? Я же вам говорю: не детей, а родителей.

Если в доме родители вечно ссорятся, ведут себя нечестно, обманывают друг друга и окружающих на глазах своих детей, то как же они могут воображать, что они смогут дать детям воспитание. Замечено, что ссоры и разлад в семье часто приводят к появлению у ребенка нервного расстройства и иных заболеваний: даже если ребенок при них не присутствовал эти ссоры создают вокруг него давящую атмосферу дисгармонии, ибо он еще очень связан со своими родителями. Ребенок этого еще не осознает, но он, однако, очень восприимчив, и удар принимает его эфирное тело.

Родителям необходимо осознать свою ответственность. Они не имеют права призывать духов к воплощению в семье, если они не могут оказаться на высоте своей задачи. Я видел некоторых, которые вели себя столь невероятно, что я не мог сдержаться, чтобы не спросить их: "Скажите, наконец, любите ли вы своих детей?" Они возмущались: "Что за вопрос? Любим ли мы своих детей! Конечно, мы их любим!" — " Но мне не верится, поскольку, если бы вы их любили, вы бы изменили свою манеру поведения: вы бы начали исправлять в себе некоторые недостатки, негативно отражающиеся на них. А вы не делаете к тому никаких усилий. Это и есть ваша любовь?"

Я знаю, что будущее Братства — в детях, но занимаюсь я родителями: я хочу заставить их понять, что появление ребенка на свет должно быть не просто результатом атавистического животного инстинкта воспроизводства. Этот инстинкт, естественно, существует, но он должен быть понят в более духовном плане: надо чтобы мысль, душа, дух участвовали в этом акте, чтобы ребенок был связан с высшим миром. Большинство людей довольствуются животной жизнью: они едят, пьют, воспроизводятся, как животные — в их актах нет ничего духовного. Любовь не имеет никакого значения, чего-то стоит только удовольствие, и затем всю жизнь они и их дети расплачиваются за эти несколько минут удовольствия.

И вы хотите, чтобы я занимался детьми? Э, нет, прежде всего я занимаюсь вами, и, занимаясь вами, я косвенно занимаюсь и детьми, которых вы уже имеете и будете еще иметь.

Омраам Микаэл Айванхов
Последнее редактирование: 09 09 2010, 18:35:38 от Бегущая по волнам

 

 

Ответ #3: 09 09 2010, 18:37:44 ( ссылка на этот ответ )

ВОСПИТАНИЕ, НАЧИНАЮЩЕЕСЯ ДО РОЖДЕНИЯ. Часть II

Воспитание, начинающееся до рождения

Большинство людей, решая иметь ребенка, воображают, что их возможности ограничиваются лишь физическим свершением всего для этого необходимого, а все остальное: конституция ребенка, его характер, способности, достоинства и недостатки зависят от случая и от воли Божьей, о которых у них нет никакого представления. Но поскольку люди слышали о законах наследственности, они не сомневаются, что их чадо и физически и нравственно будет похоже на своих родителей, своих бабушку и дедушку, дядю или тетю. Но они не думают, что могут что-то сделать, чтобы способствовать или помешать этому сходству, или вообще выбирать что бы то ни было для воплощения в этом ребенке. Как раз в этом они и ошибаются, родители могут воздействовать на ребенка, собирающегося воплотиться в их семье.

Но уже до зачатия родители должны готовиться, чтобы иметь возможность привлечь высший дух, потому что высшее существо может согласиться воплотиться только у родителей, достигших уже определенной степени чистоты и самоконтроля. Для такой сущности важно войти не в богатую и славную семью, она предпочтет скорее скромную семью, в которой нет риска быть искушенной возможностью легкой, праздной жизни, у нее есть потребность получить от своих родителей наследство, которое не повредит духовной работе, для которой она решила спуститься на землю. Очень мало мужчин и женщин обладают необходимыми качествами для воплощения у них больших духов — вот почему земля столь населена ординарными, больными, преступными людьми вместо того, чтобы быть населенной божествами.

Итак, Учение Всемирного Белого Братства учит мужчин и женщин в каком состоянии духа и чистоты они должны готовиться к зачатию ребенка, выбирая даже момент зачатия в соответствии с наилучшими воздействиями планет. Как люди могли так низко пасть, чтобы предоставлять случаю столь важное событие в их жизни; зачатие ребенка. Именно в этом надо просить помощи Неба, присутствия ангелов, чтобы иметь возможность привлечь могучий, светлый дух, который будет благодетелем человечества. Но нет, просят помощи алкоголя и еще не знаю чего, а часто даже в этот момент мужчина ведет себя, как животное: он насилует свою жену, которая затем начинает питать к нему чувства презрения, отвращения и мысль о мщении... И как после этого удивляться, если на свет появляется монстр?

Однако, рассмотрим подробнее проблему зачатия.

Чтобы ребенок пришел в этот мир, отец должен передать зародыш матери, а она довести этот зародыш до зрелости. Следовательно, можно сказать, что отец создатель, а мать формирует ребенка. Зародыш, который дает отец, — это резюме, конденсация его собственной квинтэссенции, его сути. Все, что он прожил, чем он живет сейчас, выражено в этом зародыше. Следовательно, в соответствии со своим образом жизни отец дает зародышу более или менее хорошие качества.

Я вам часто объяснял, как наш образ жизни записывается, регистрируется в нас — в наших хромосомах и наших клетках. Каждая клетка обладает памятью. Как бы искусно вы не играли роль приятного, честного и милосердного человека, все это бесполезно: все, что вы думаете, чувствуете, проживаете в глубине вашего внутреннего мира регистрируется и по наследству передается из поколения в поколение.

И если болезни и пороки зарегистрированы и переданы по наследству, то можете безуспешно искать профессоров, школы, врачей, чтобы излечить ребенка! Ничего не поделаешь — уже поздно. Все передается по наследству, и если еще не проявляется в первом ребенке, то наверняка даст о себе знать во втором или третьем. Надо понять, что Природа верна и правдива.

Следовательно, было бы ошибочно считать, что то, что мужчина передает женщине в момент зачатия, всегда одной и той же природы, то семя мужчины обладает постоянными качествами. Если мужчина никогда не прилагал никаких усилий, чтобы облагородить, очистить себя, он отдаст матери зародыш весьма заурядного существа и даже потенциального преступника.

Рассмотрим пример, вы не найдете его, возможно, очень поэтичным, но, по крайней мере, он ясный. Функция крана — подавать воду, а уж вода может быть грязной или кристально чистой. Человек, который постоянно пестует в себе плохие мысли и чувства, может распространять только грязную воду, тогда как тот, кто не прекращает работать для добра и света, распространяет кристально чистую, животворную воду. Да, и не удивляйтесь: зародыш, отданный мужчиной женщине в момент зачатия отличается по степени эволюции.

Так же как семя, посаженное в почву несет в себе образ будущего дерева или цветка, так же и зародыш, отданный отцом матери, несет в себе проект будущего ребенка с дарованиями, способностями или, наоборот, с недостатками и ущербностью. Что касается матери, то в течение девяти месяцев беременности она приносит материалы, которые служат осуществлению этого проекта, и здесь я тоже могу открыть вам кое-что крайне интересное и важное.

Во время девяти месяцев беременности мать работает не только над формированием физического тела ребенка: сама того не ведая, она работает над данным ей мужчиной зародышем, создавая благоприятные или неблагоприятные условия для развития различных свойств, заложенных в нем. И как она работает? В соответствии со своими мыслями, чувствами и образом жизни, который она ведет. Этот процесс я назвал духовной гальванопластикой.

Я хотел бы начать с напоминания вам сути химического процесса гальванизации, который, будучи примененным в духовной сфере, может привести к очень важным последствиям для всего человечества.

Два электрода помещают в сосуд, наполненный раствором соли какого-нибудь металла — это может быть золото, серебро, медь... Анод — положительный полюс — представляет собой пластинку того же металла, соль которого растворена в сосуде. Катод — отрицательный полюс — представляет собой покрытый графитом гуттаперчевый муляж какого-то предмета, монеты, медали... С помощью проводников электроды связывают с соответствующими полюсами электробатареи и пропускают электрический ток: металл из раствора соли переходит на катод, а анод, разлагаясь, восстанавливает раствор соли металла. Постепенно весь муляж покрывается слоем металла из раствора и получают то, что хотели — предмет, покрытый золотом, серебром или медью.

Если вы имеете обыкновение наблюдать за явлениями природы, то обязательно заметите. что феномен гальванизации встречается повсюду. Например, в пространстве наша планета — Земля испытывает множество влияний со стороны других небесных тел, представляя собой отрицательный полюс: катод — женский принцип; а небо, то есть Солнце и звезды представляет собой положительный полюс: анод — мужской принцип. Между Землей и Солнцем (или любой другой звездой) происходят обмены, поскольку между ними существует непрестанная циркуляция. Эти два полюса погружены в космический раствор: эфир — всеобщий флюид, окутывающий все небесные тела. И, наконец, батарея, благодаря которой возникает циркуляция в эфирном пространстве, — это сам Бог, с которым связаны оба полюса.

Итак, предположим что на катоде — Земле расположен муляж, например зерно, находящееся таким образом погруженным в космический раствор и, когда проходит поток эманации Господа, возникает процесс гальванизации: материалы, содержащиеся в космическом растворе, начинают откладываться на катоде — на зерне и анод (Солнце или другая планета, звезда) регенерирует космический раствор по мере роста зерна. Каждое помешенное в землю зерно притягивает, следовательно, из окружающего его эфира все соответствующие природе зерна элементы. Эги элементы располагаются на зерне, и оно таким образом покрывается именно теми элементами, что само и притягивает.

Аналогичный процесс имеет место в беременной женщине, так как она носит внутри себя зерно, электроды и раствор. Зерно — это заложенный отцом в ее чрево живой зародыш — катод, зародыш — это образ в равной степени может быть образом ординарного человека, пьяницы, преступника или гения, святого. При беременности между мозгом женщины (анод) и зародышем возникает циркуляция особого вида. Мозг в действительности связан с батареей: Источником космической энергии — Богом, от которого получает поток, текущий затем от мозга к эмбриону. Раствор — это кровь матери с погруженным в нее анодом — мозгом и катодом — маткой, так как кровь омывает все органы и все клетки организма и в ней растворены все элементы: золото, серебро, медь и т.д.”

Анод — голова поставляет, следовательно, материал (мысли), регенерирующий кровь. Зародыш может быть прекрасным, но если в голове матери, образно говоря, "свинцовые" мысли, то не удивляйтесь если ребенок родится покрытым "свинцом", то есть пессимистом, порочным, страдающим от различных заболеваний.Надо понять, что зародыш — это только муляж, и, даже допустим, что этот муляж обладает великолепным лицом; но если затем оно покрыто неблагородным металлом, то и вся медаль потеряет ценность.

Предположим, что знакомая с законами духовной гальванопластики женщина решила воспользоваться ими при беременности. Как только она получила зародыш в свое чрево (катод) она размещает в своей голове "пластинку золота" (анод), то есть самые возвышенные мысли и чувства. Циркуляция установлена и кровь несет зародышу благородный металл (золото). Ребенок развивается, покрываясь одеждой из золота, и рождается крепким, красивым, благородным, способным противостоять любым трудностям, болезням и всем вредным воздействиям.

Большинство матерей не имеет представления о том, какое влияние оказывает их внутреннее состояние на ребенка, которого они носят в своем чреве, и заботиться о нем они начинают после его рождения, ищут врачей, воспитателей, учителей и т.п... Но поздно, когда ребенок родился уже очень поздно приходят эти заботы: он сформировался и все определено! Никакой учитель или воспитатель не может преобразовать ребенка, когда полученные им в чреве матери элементы низкого качества.

Наставник или учитель может только обучить ребенка, но никогда не сможет изменить его глубокую природу. Если она дефектна, вы можете дать ему лучших воспитателей — она не изменится. Какой бы обработке вы не подвергали свинец, он останется свинцом; вы можете его хорошо отполировать, отшлифовать, разрезать, чтобы он заблестел, но через несколько минут он вновь потемнеет: так как это свинец. Ребенка надо делать из золота, а не из свинца. Тогда, даже если он должен будет жить в ужасных условиях, он останется неподверженным порче, ибо суть его чиста.

Вы понимаете теперь сколь важно для женщины поместить в свою голову светлые мысли. Благодаря этим мыслям растущий в ее чреве плод будет получать каждый день чистые, драгоценные материалы, и миру будет подарен замечательный художник, блестящий ученый или святой — посланник Господа. Мать может творить большие чудеса, потому что она обладает ключом к силам жизни.

Моя мать рассказывала, что когда она зачала и носила меня, она это сделала с мыслью о посвящении меня служению Богу. Показалось даже, что крестивший меня священник был в этот день столь счастлив, что выпил впервые в жизни... Обычно он никогда не пил! Затем он сказал, что выпил потому, что я был так не похож на других детей, и он даже сделал пророчество на мой счет..., но я не обязан вам это открывать! Затем, когда я рос, я стал маленьким негодяем: я вам уже рассказал, как я воровал яблоки у соседа и разводил костры в амбарах на гумне. Но это не продолжалось долго, это было поверхностным, а только глубинно заложенные зерна остаются надолго.

Я, конечно, не утверждаю, что стал неординарным человеком потому, что мать посвятила меня служению Богу. Можно посвящать детей служению Господу, но мы никогда не знаем на каких ступенях в иерархии служителей Господа они расположатся. И матери, конечно, тоже этого не знают, и я не думаю, что моя мать это знала. Следовательно, сам факт, что она посвятила меня служению Небу, сам по себе ничего не говорит о моей личной эволюции. Многие христиане были посвящены их матерями, но они остаются в их церквях, существенно не продвигаясь. Можно только уверенно сказать, что их родители просили вложить в детей маленькую божью искорку. Если раздувать эту искорку, она может стать костром, но сама по себе она — ничто, если ее не питать. Чтобы костер разгорелся, в него надо непрерывно подбрасывать, символически говоря, дрова и раздувать пламя.

Широко известно, что многие беременные подвержены странным капризам и неконтролируемым порывам, не наблюдавшимся у них ранее, но неизвестны причины этих явлений, я же вам о них скажу. Беременные женщины часто посещаемы зловредными сущностями, желающими впоследствии принимать участие в жизни ребенка; они подталкивают мать к такому поведению, чтобы явления гальванопластики проходили в ней в самом большом беспорядке, что позволит позднее этим сущностям проникать в душу ребенка — входить в нее и покидать ее, чтобы питаться через ребенка. И в этом можно очень быстро убедиться.

Обычно сближавшиеся со мной дети меня очень любили, но три или четыре раза случилось, что некоторые дети упорно избегали меня, и никто не понимал причины. Но я понимал, потому что все эти жизненные феномены очень ясны для меня. Родители огорчались и страдали, и я был вынужден объяснять матерям: "Во время беременности вы, конечно, кое-что позволяли себе и притянули зловредных существ, требующих для себя места в ребенке, чтобы пользоваться им. Эти существа только и ждут благоприятного момента, чтобы проявиться. Но они знают, что я их враг и, если ребенок подпадет под мое влияние, я их изгоню: моим поведением, моей волей, моими эманациями, всем, что я даю детям, они будут изгнаны. (Впрочем, я только этим и занимаюсь: замещаю одних существ другими — в этом мое удовольствие… Видите, у меня тоже есть мои удовольствия!) И поэтому эти существа стараются отдалить от меня вашего ребенка." Но я не признаю себя побежденным, и, поскольку я люблю их родителей, я решаю им помочь: я выполняю свою работу: и через некоторое время ребенок, удиравший ранее от меня со всех ног, теперь устремляется в мои объятия. Это даже несколько раз происходило на ваших глазах, не так ли?

Во все время беременности мать должна наблюдать за ребенком и защищать его. Сознательно, своей мыслью она должна создавать вокруг него атмосферу чистоты и света, способную защитить его от атак зловредных существ, и иметь возможность работать в сотрудничестве с его душой, собирающейся воплотиться.

В противоположность тому. что думают некоторые, душа входит в тело ребенка не во время беременности. Это верно, что в чреве матери ребенок живет: его сердце бьется, он питается, но душа еще не вошла в его тело — она проникает в него только в момент рождения — с первым вздохом. До этого момента душа находится рядом с матерью и работает в сотрудничестве с ней над формированием его различных тел ( физического, астрального, ментального...) Вообще, мать не отдает себе отчета в этой работе, ибо она недостаточно чувствительна и просвещена для этого. Но, даже если она и не может видеть эту душу, она может говорить с ней, направляя к ней молитвы и говоря: "Я дам тебе наилучшие материалы, я тебе помогу, но ты тоже постарайся, чтобы те или иные качества привились ребенку, и он стал художником, философом, ученым или даже святым."

В момент, когда мать со всей своей любовью произносит эти столь могущественные, магические слова, она уже излучает некие частицы, и ребенок, который должен воплотиться, берет их в качестве материалов, чтобы формировать свои различные тела. Сам ребенок ничем не обладает, он получает все материалы от своей матери. Вот почему, отдавая их ему, она должна быть весьма сознательной, и своими мыслями, своими чувствами она должна отдавать ему только самые светлые, самые чистые частицы.

Все эти феномены невидимого мира неизвестны большинству людей. Но роль Учения как раз в том, чтобы сделать вас чувствительными ко всему этому тонкому, неосязаемому, но реальному, более реальному, чем сама реальность, миру. Благодаря ему, вы становитесь более сознательным, более внимательным ко всем потокам, влияющим на вас, и ко всему, что вас окружает. И это сознание делает вас способным работать для добра.

Мужчины и женщины не должны забывать, что их будущие дети в той или другой степени отразят их собственную манеру мыслить и жить. Так как все, что происходит в уме или сердце человека, рано или поздно осуществляется; каждая из его мыслей, каждое желание в момент появления в нем уже живые — это ребенок, появившийся пока только в голове или в сердце отца или матери. Следовательно, если вырастая, ваш ребенок становится ангелом, помогающим вам, то это значит, что вы годами носили в себе замечательную идею, и теперь она воплотилась в вашем ребенке и через него продолжает вам помогать. Но если ваш ребенок приносит вам одни огорчения, то это воплощение преступной мысли, когда-то поселившейся в вас.

Родившийся ребенок не появляется из ничего. И если вы меня спросите почему у вас родился такой ребенок, а не другой, я отвечу: " Но вы же знаете, что было у вас в голове. Ребенок — это живой оттиск того, что существовало в вас самих". Таким образом родители познают себя через своих детей.

Омраам Микаэл Айванхов

 

 

Ответ #4: 09 09 2010, 18:41:13 ( ссылка на этот ответ )

ВОСПИТАНИЕ, НАЧИНАЮЩЕЕСЯ ДО РОЖДЕНИЯ. Часть III

План для будущего человечества

Чтобы улучшить ситуацию национального или международного масштаба разрабатываются разнообразные планы; политические, финансовые, экономические, военные; планы концептуальные, разумные — это неописуемо! И мы обязаны ими восхищаться. Только никогда еще эти планы не послужили для получения больших результатов, ибо касались они лишь материальной сферы: технологических усовершенствований, улучшения производства, создания новых лабораторий, университетов, уменьшения или увеличения вооружений и т. д... и человечество продолжает жить в том же беспорядке и в тех же несчастьях. Итак, наблюдая все это, я решил тоже представить план, проект. Вы скажете: “Какое тщеславие, какая самонадеянность!” Но все имеют право предлагать свои планы, проекты, лишь бы они были полезны, эффективны. И вы тоже... Но вы сейчас увидите — мой план очень прост.

Вместо того, чтобы позволять Государству тратить миллиарды на содержание больниц, тюрем, судов, школ, я советую ему только заниматься беременными женщинами: затраты не будут велики, а результаты будут бесконечно лучшими. Я попрошу Государство выделить территории в местностях с хорошим климатом и живописной природой, построить там красивые и удобные дома в предложенных мной стиле и красках..., и расположить их в парках и садах с цветами, деревьями, бассейнами и фонтанами... И там будут жить и питаться за счет Государства женщины во время беременности.

Весь период беременности женщины проведут, следовательно, в красоте и поэзии, будут читать, гулять и слушать музыку. А также присутствовать на лекциях, которые научат их образу жизни во время беременности; манере питания и, особенно, работе с мыслями и чувствами о ребенке, которому предстоит родиться. Мужья смогут, конечно, посещать своих жен, и их тоже обучат манерам поведения с женой, чтобы помочь ей в ее работе с ребенком. И тогда вы увидите как в условиях покоя, красоты женщины смогут дать миру детей, через которых снизойдет на землю вся благодать Неба.

Тогда как сейчас среди всех духов, спускающихся для воплощения, только несколько приходят с Неба, а откуда же являются все другие?... Двери закрыты для духов Неба — они не могут войти в тела, подготовленные в нечистоте, в злобе, в хаосе. Вот почему человечество не улучшается. Конечно, в конце концов оно улучшится. но через несколько тысячелетий: после катастроф и больших страданий. Пока же я вам объясняю как оно может улучшиться очень быстро, избежав всех страданий. Все же изменения, которые пытались вплоть до сего дня принести человечеству с точки зрения техники, экономики, медицины и т.п. ни на йоту не улучшили человеческую расу, продолжающую жить в тех же страстях, в той же злобе, что и до сих пор... И даже, вероятно, в более ужасных условиях! Однако, человечество улучшить можно, но при условии начать все с самого начала: матери, носящей в своем чреве будущего ребенка.

Если бы вы знали в каких ужасных условиях подчас живут будущие матери! Они живут в тесных лачугах без электрического освещения, они должны все делать и все потерпеть. А еще магазины, и пьяный или озлобленный муж, ибо он не может найти работу или оскорблен своими же приятелями и пришел отыграться на своей жене, а, может быть, даже поколотить ее. Тогда в каком же состоянии духа носит она ребенка?...Вместо того, чтобы строить больницы для этих матерей, не лучше ли будет дать им возможность ждать ребенка в идеальных условиях. А затем пусть уж они вернутся в свои лачуги, раз уж это столь необходимо: их дети построят затем для них дворцы; да, благодаря своим талантам и способностям, они выведут однажды своих родителей из нищеты.

Никто не занимается созданием условий, в которых матери готовят к появлению в мир, а затем, когда на свет появляется огромное количество безумцев, больных и преступников, государство строит больницы, тюрьмы, увеличивает количество врачей, педагогов, полицейских. Но это уже не может ничего исправить. И даже продолжая тратить миллиарды, чтобы улучшить, условно говоря, психологию и педагогику, никогда не удастся изменить в ребенке квинтэссенцию, предоставляемую ему матерью в самом начале. Только предлагаемый мной метод может быть эффективным.

Ни один педагог или врач не изменят глубокую природу ребенка. Можно придать ему только немного внешнего лоска: любая попытка улучшить его характер терпит крах — это только попытка дрессировки. И происходит то же, что и с дикими животными — удастся немного их воспитать, научить их правильно есть, правильно одеваться, но ненадолго: как только они возвращаются в свое племя, они становятся такими же, как были раньше. Если человек преступник или святой, никто не сможет его изменить; разве только поверхностно и на небольшой промежуток времени удастся на него влиять, но в глубине он останется тем, что он есть.

Многие, по-видимому, будут возражать, считая мой план научно не обоснованным... Но нельзя критиковать мой план, пока вы его не попробовали осуществить. Безусловно, нельзя все устроить одним махом, возможно для этого понадобится несколько поколений. Даже если родители проведут большую работу по очищению себя, им не удастся сразу освободиться от наследственных слабостей и пороков, приобретенных от своих собственных родителей. Но, если родители будут внимательны, то уже в первом поколении, несмотря на дефектные элементы, которые все же проберутся в их детей, будут превалировать добрые, хорошие свойства.

Второе поколение будет лучше, третье — еще лучше, и мало-помалу порочные элементы, остававшиеся от прошлого, пропадут. Следовательно, необходимы умные и ответственные люди, понимающие важность процессов, происходящих в организме беременной женщины, и как женщина, обученная законам гальванопластики, окруженная заботами и поддержанная соответственно материально, имеет возможность сформировать не только физическое тело, но и астральное и ментальное тела ребенка (то есть тело чувств и тело мыслей) из наилучших материалов.

К сожалению, я знаю заранее, что мой план будет отвергнут, никто не попытается заглянуть в глубину проблемы, потому что современное поколение столь хорошо смоделировано другими философиями, что в головах людей нет места для этих идей. Конечно, я не столь наивен, чтобы не отдавать себе отчет в том, что отсутствие матери в течение многих месяцев в домашнем очаге имеет свои недостатки. Но немножко любви, ума и доброй воли позволят легко решить эти проблемы.

Главное в настоящий момент, чтобы наука решилась принять мои идеи, но она пока далека от этого — так далека! Вот вам доказательство:

одна сестра нашего Братства, недавно отправившаяся рожать в клинику, в разговоре с врачом сказала, что она связана с духовным Учением, по которому мать может осуществить своей мыслью большую работу над ребенком, собирающимся явиться в этот мир. И знаете как отреагировал на это врач? Он разразился смехом и сказал: “Одумайтесь, это же глупости! Как может воздействовать мать на ребенка своей мыслью?” Видите каков сегодня уровень врачей! И после такого совета, что можно ждать от этих людей...

Известно, что некоторые биологи, проводившие эксперименты над мышами, установили, что состояния страха и беспокойства, пережитые самкой во время беременности, отражаются затем на их потомстве. О, опять изучают мышей, вместо того, чтобы изучать женщин, в течение миллионов лет дающих миру детей. Мыши учат людей тому, что истинно и тому, что фальшиво! Построили лаборатории, чтобы изучать поведение мышей и придают фантастическое значение этим лабораториям. Тогда как природные лаборатории, созданные с самого начала существования земли, намного лучше функционирующие, чем лаборатории людей, оказываются вне внимания! Люди испытывают потребность свидетельства мышей! Теперь мыши будут обучать человечество. А женщины? Но это очень досадно для них. Почему они не возмущаются?

Я же предпочитаю оставить мышей в покое. Я наблюдал некоторых женщин в период беременности и через несколько лет наблюдал их детей: я заметил, что волнение, возбуждение, заботы матери в тот или иной месяц периода беременности отражались затем в тот или иной период жизни ребенка. Но люди ждали ответа мышей н в ожидании ответа населяли землю чудовищами. Допуская даже, что биологи теперь поняли — но я в этом не уверен — что то, что правильно для мышей, еще более верно для женщин, они все же очень отстают в своих открытиях, и если им суждено перевоспитать человечество, то со всей медлительностью их методов им придется затратить на это века. Впрочем, верите ли вы, что им удастся сделать хоть что-то, чтобы женщины могли использовать их открытия! Они будут продолжать заниматься своими мышами и никогда не обучат женщин тому, что они должны делать во время беременности.

Вот почему я призываю женщин всего мира: “Осознайте, дорогие сестры, какую грандиозную задачу доверил вам Господь. Вы хранительницы несказанных секретов, благодаря которым вы можете возродить человечество, но вы это не знаете. И вы играете этими секретами. Осознайте вашу миссию, и мужчины со своей стороны постараются подготовить вам наилучшие возможные условия, чтобы вы могли выполнить эту грандиозную и магическую работу”. Конечно, послушав меня многие женщины скажут: “В течение веков мы проявляли любовь и доброту, но мужчины нас не поняли — они посмеялись над нами”. Да, я это знаю. Большинство мужчин ведут себя как эгоистические дети. Но они таковы, потому что женщины не сумели сыграть свою роль матерей: не применили законы духовной гальванопластики тогда, когда они их носили в своем чреве, и теперь они страдают от последствий своей плохой работы.

Природа дала женщинам возможности, которые они не используют или используют плохо. Надо, чтобы они осознали свои возможности, свою силу и знали, что от них зависит все будущее человеческого рода. Если женщины захотят меня понять, то они станут несказанной силой в мире, никто и ничто не сможет им сопротивляться. Но они должны объединиться во имя замечательного идеала. В настоящее время у них нет ничего общего, они разъединены, за исключением того случая, когда речь идет о том. чтобы соблазнить мужчину и увлечь его в свою ловушку; вот почему они пока еще не сильны, не могущественны. Отныне надо, чтобы все женщины на Земле объединились между собой с желанием возродить человечество. Несмотря на их ум, несмотря на их возможности. мужчины не способны сделать нечто большое в этой области. Это женщина — мать получила эту миссию, потому что природа дала ей возможность влиять на ребенка, который собирается родиться.

Вот почему я вас прошу, сестры Братства, осознать эту грандиозную миссию, и таким образом освещать везде, во всем мире ваших сестер, которые пока в невежестве. Этот идеал, это желание быть полезными наполнит ваше сердце, душу и дух. Вы всегда будете чувствовать себя вдохновленными, богатыми, потому что этот идеал — способствовать счастью человечества — вас будет поддерживать, вас будет питать. Пока не будет этого идеала в вашей душе, ничто не сможет вас удовлетворить: чтобы вы не имели, вы всегда будете в одном и том же состоянии ощущения пустоты и неудовлетворенности. Только тогда, когда вы займетесь исполнением миссии, данной вам Господом, и будете делать все то, что ждет от вас Небо, вы станете излучающими, светящимися и счастливыми.

Омраам Микаэл Айванхов

 

 

Страниц: 1 2 3 | ВверхПечать