Константин Адонаи - информационный портал

Форум За Адонаи => • Дети => Тема начата: Administrator от 15 12 2011, 03:51:37



Название: ОБЕРЕГИ, ТАЛИСМАНЫ И АМУЛЕТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Отправлено: Administrator от 15 12 2011, 03:51:37
Пеленашка-оберег для малыша

Русская магия уделяет большое внимание таинству материнства и способам защиты от зла маленьких детей. Вещь, сделанная руками матери, – это самый мощный оберег.

Кукла-пеленашка, которую мать изготовила сама, имеет главные признаки подобия человека: голова, тело и пуп – по славянским представлениям, центр родовой жизненной энергии. Когда-то на Руси пеленашку клали в колыбель еще некрещеного младенца, чтобы сбить с толку злые силы.

Кукла принимает на себя все напасти, угрожающие незащищенной душе и телу малыша. После крещения ребенка пеленашку хранили вместе с крестильной рубашкой, либо она становилась для ребенка куклой–талисманом.

Изготовление куклы

Для изготовления оберега требуется длинный лоскут ткани, желательно ношеной. Для дочки подойдет ткань от старой одежды матери или бабушки, а для сына – матери, отца или деда. Также подойдет и обычная хлопковая белая ткань, наподобие простынки.

Туловище куклы - это ткань, обернутая 7 или 10 раз - скатка. Лоскут скручивается как можно плотнее, посередине перетягивается пояском для обозначения талии, затем посередине скатки завязывается узел (пуп). Нитка откусывается зубами. Сам поясок свит из 2 узких лоскутов или прочных нитей, можно шерстяных.

Существенная деталь – голова. Для обозначения головы верхняя часть скатки тоже перетягивается нитками (примерно треть длины тела куклы). В целом пропорции куклы соизмеримы с пропорциями младенца. На куклу повязывают платочек, а потом ее еще заворачивают в пеленку.

Процесс изготовления куклы символизирует творение человека и явление его в материальный мир. Как из таинственного космического «ничего» возникают звезды, планеты и материя, так из бесформенной тряпочки рождается кукла. Скатывание символизирует также длительное вынашивание, а закрутка – символ слоистого строения тонких тел человека.

***

На Руси обереги в виде кукол-пеленашек делали не только из ткани, но и из дерева, соломы и кости. То есть за основу туловища можно взять любой натуральный материал. Оберегом для младенца может быть и холщовый мешочек, набитый гречкой и другими крупами, а потом красиво украшенный вышивкой и бисером.

Принцип перетягивания «туловища» остается прежним: необходимо придать мешочку человеческие признаки, обозначить талию, голову и пуп. Такие куклы назывались Зерновушкой или Горошинкой.

***

И еще об одном. Славянские куклы-обереги имеют некую характерную особенность. У них нет лица. Такой вид куклы не случаен. Ведь лицо – это уже признак двойника человека, кукле с лицом можно нанести магический вред, который передастся владельцу. А у куклы-оберега – не лицо, а лик.


Название: Тайники для молочных зубов
Отправлено: Хранительница от 18 12 2011, 09:40:02
Тайники для молочных зубов

Детские зубы - предмет особой заботы знахарей всех народов. Поэтому пусть не покажутся вам нижеприведенные профилактические приемы смешными или странными - на протяжении веков они имели действенную силу. Так что, может быть, есть смысл попробовать их применить?

Индейские шаманы, когда у ребенка появляются первые зубы, советуют родителям вешать ему на шею сшитый руками матери маленький кожаный мешочек с размельченным древесным углем, чтобы исключить развитие неправильного прикуса.

Выпавший молочный зуб ребенок должен сам вынести на дорогу и выбросить через голову в восточном направлении, говоря при этом: «Уходи и возвращайся прямым, как стрела, острым, как нож, крепким, как скала!».

Многие народы кладут вырванный или выпавший молочный зуб туда, где его может найти мышь или крыса, - в нору, за печь, в подгнившую солому. В наших условиях самым подходящим местом, пожалуй, будет мусорный бак возле базара. Считалось, что благодаря этому обряду постоянные зубы ребенка вырастут столь же прочными, как зубы грызунов. На Руси малыш, подбрасывая выпавший зубик мыши, должен был произнести следующее заклинание: «Дай мне, мышка, твой железный зуб! На, возьми мой зуб костяной!».

В Индии матери прячут выпавшие зубки своих детишек в дупла деревьев или расселины в камнях, чертя вокруг них смоченным в топленом масле пальцем спираль - символ возрождения на новом, более совершенном уровне. Таким образом они жертвуют зубы своего ребенка богине-матери Шакти, надеясь получить от нее в ответ похожий дар, однако отмеченный знаком божественного качества, великолепные новые зубки для чада. При этом обычно читается какая-нибудь из посвященных Шакти мантр. Вот одна из самых простых: «Аум аим хрим крим чамундайаи винче».

К забавному способу обеспечить детишкам красивую улыбку прибегают английские последовательницы магического искусства. Выпадающие молочные зубы они один за одним кладут в стеклянный флакон с виски или бренди. Через 32 недели после того, как челюсти ребенка полностью освободятся от первых зубов, содержимое флакона опорожняют в ямку, вырытую у корней самого могучего дерева в округе. Сам же флакон смазывают изнутри гвоздичным маслом или другим натуральным средством от зубной боли и вдребезги разбивают о камни, произнося при этом: «Боль и кровь там, внутри, ты, земля, их забери!». Самое сложное в английском способе - ни один молочный зубик ребенка не должен миновать настаивания на виски. Иначе прием не сработает.

Людмила ЗАЛЕТИНА,



Название: Если сглазили ребенка...
Отправлено: Светлячок от 18 12 2011, 12:40:15
Если сглазили ребенка...

Если ребенок плохо ест или совсем отказывается от пищи, часто и подолгу плачет безо всяких на то причин, если вы отмечаете серьезные нарушения сна у вашего малыша - не исключено, ваше дитя стало жертвой отрицательного воздействия, или, как принято говорить в народе, дурного глаза.

Само собой, каждый из всех вышеперечисленных признаков в отдельности еще не является основанием для постановки столь неутешительного диагноза, но совокупность нескольких из них уже позволяет констатировать сглаз. Поэтому для избавления от подобной напасти имеет смысл воспользоваться рецептами народного знахарства и ведовства.

***

Для начала попробуйте несложный целительский ритуал с водой и ситом. Наберите воду в рот и с силой брызните ребенку на макушку, повторяя при этом слова оберега: «Сгинь, сгинь, уйди от моего дитя, нечисть проклятая!». Считается, что исцеляющий эффект будет в несколько раз сильнее, если вы направите струю воды через сито. После этой процедуры лицо ребенка следует вытереть внутренней стороной подола юбки или платья.

***

Если вы не ощутили положительных изменений после проведения этого обряда, можете попробовать победить сглаз с помощью собственного энергетического воздействия. Этот ритуал, носящий название «второе рождение», должна проводить только мать ребенка.

Следует лечь на спину и, раздвинув ноги, положить малыша таким образом, чтобы его головка упиралась в нижнюю часть тела матери. Это насыщает ослабленное сглазом энергетическое тельце ребенка мощными излучениями нижних чакр матери, помогая преодолеть недуг.

***

Наконец, можно попробовать классическое знахарское средство снятия порчи и сглаза, эффективность и действенность которого практически не вызывает сомнений - отливка порчи на воск. Вначале следует растопить несколько церковных свечей и слить получившийся воск в небольшую посудину. Затем, держа над головой малыша чашу с водой, прочтите молитву «Отче наш» и 9 раз повторите заговор:

«Страсти, страсти, выйдите, вылейтесь из раба Божьего (имя), из буйной головы, из густых кудрей, из ясных очей, из ретивого сердца, из рук, из ног, из жил, из пожил, из белого тела, из красной крови, из чистого живота. Не я выливаю страсти, испуг, их выливает Матушка Пресвятая Богородица со всеми ангелами, архангелами, хранителями, покровителями».

Произнеся эти слова, следует вылить воск в чашу и прочесть 9 раз «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, аминь». Затем, сняв с малыша нижнее белье, нужно разрезать его на несколько частей и сжечь вне пределов дома.

Дело в том, что одежда обладает способностью накапливать энергетику человека, а проведение ритуала отливки порчи на воск является, по сути, полным обновлением энергетической структуры организма. Как правило, достаточно провести этот обряд три раза подряд, чтобы избавиться даже от сильной порчи или сглаза.

Вадим СУМИН



Название: Обереги для всех детей.
Отправлено: Петрова Тамара от 02 08 2013, 12:11:02
Обереги для всех детей.

Цепочка из серебра с камешком кошачьего глаза предохраняет от дифтерии.
Хризолит лечит у детей заикание.

Золотое кольцо на шее - профилактика эпилепсии; успокаивает ребенка, страдающего от необоснованных страхов.

Малахит на шее ребенка - защитит от испуга, а испуг, как известно, может повлечь за собой глубокий невроз, который весьма трудно излечим. Такое же действие оказывает янтарь, который при этом обладает оздоровительным воздействием.

Коралл и изумруд, если их носить на шее, предохраняют от кожных заболеваний и эпилепсии. Кораллы предупреждают и лечат коклюш, а подвешенные над колыбелью ребенка, оберегают его сон и покой.

Марказит (в переводе с арабского "огненный камень") - минерал латунно-желтого цвета. В старину делалось много украшений из этого камня. Если камень повесить ребенку на шею, то он перестанет кричать и плакать, не будет пугливым.

Горный хрусталь предохраняет ребенка от заболеваний легких.

Чтобы оградить ребенка от любого зла, верующие родители могут молиться за него одноименному с чадом святому или иному небесному покровителю. Традиционно детскими заступниками считаются святые Никита и Пантелеймон.


Название: Обереги для малыша
Отправлено: Ольга Глобина от 18 11 2013, 17:40:38
Обереги для малыша

В течение первых дней и месяцев жизни младенца всегда соблюдали множество всевозможных предосторожностей и обычаев - как для того, чтобы защитить его от непосредственной опасности в период между рождением и крещением, так и затем, чтобы обеспечить ему удачу в последующей жизни.

Большинство из этих обычаев теперь забыты. Но вспомнить о них иногда стоит. 

- И в сельской местности, и в городах сегодня верят, что если ребенок родился в промежуток между полночью и полднем, то он быстро начнет ходить, говорить и будет удачлив в течение всей своей жизни.

- Если ребенок родился летом или весной, то это сулит ему веселую жизнь, если зимой - холодность к людям, если осенью - суровый нрав. Если ребенок родился в новолуние, то будет живуч, если родился первого числа (любого месяца), то будет долго жить. Дети, родившиеся под Новый год или под Рождество, считаются особенно счастливыми.

- Очень распространено поверье, что ребенка необходимо пронести вверх по лестнице раньше, чем вниз. Его первое передвижение в этом мире должно быть направлено вверх, иначе он не достигнет в жизни никаких высот. Считалось также, что первое передвижение ребенка сверху вниз, его первый выход во внешний мир и первое после родов появление матери должны происходить в воскресенье.

- Если новорожденный ребенок часто сжимает пальцы в кулак, то он будет скупой. Считается также, что новорожденному перед вторым купанием нужно дать в ручки книгу или кусок газеты и карандаш, чтобы ребенок впоследствии был грамотным и умным.

- Чтобы ребенку везло с противоположным полом, когда он вырастет, используют такое средство: подкладывают дочери одежду отца, а сыну - одежду матери.- Чтобы отвести от ребенка порчу, первый раз его моют водой, забеленной молоком.

- Ребенка до шести недель нельзя никому показывать, чтобы не сглазили, а перед тем, как положить его спать (в какое бы ни было время суток), обязательно следует обмыть, чтобы никакой сглаз не пристал.

- В предупреждение детской бессонницы нельзя оставлять до захода солнца вывешенное на улице или балконе для просушки детское белье. Пеленки не следует вешать на колыбель, в противном случае сон ребенка сделается беспокойным.

- По старинному поверью, ребенка до года нельзя стричь, а после этого стричь следует только раз в год в Великий четверг (на Страстной неделе). Нельзя перешагивать через ребенка, играющего или ползающего на полу, и ставить его на стол - иначе он будет плохо расти.

- Если вечером поднимать ребенка выше головы, то он будет страдать бессонницей.

- Если у родившегося ребенка скоро начинают прорезаться зубки, то это служит верным признаком того, что мать скоро снова забеременеет. 

- Ребенку как можно дольше нельзя показывать зеркало, чтобы он не был пуглив. Если целовать ребенка в пятку, то он долго не будет ходить. В прошлом родители, желая поскорее увидеть свое чадо самостоятельно ходящим, разламывали у него над головой слипух (два слипшихся в печи хлеба), либо клали ему между ног веник, а потом разбрасывали прутья в разные стороны.

- Как только ребенок первый раз встанет на ножки, мать должна взять нож и быстро, но осторожно провести им по полу между ступнями ребенка, как бы разрезая невидимые путы.

- Детей раньше отнимали от груди в день, на который по церковному календарю не приходится имя святого мученика. Ребенок, отлученный от груди в то время, когда птицы улетают на юг или возвращаются домой, вырастет нетерпеливым и переменчивым. 

- Повторное кормление ребенка грудным молоком (когда мать отлучила ребенка от груди, а потом, пожалев, снова стала кормить), считается крайне нежелательным фактом: такой ребенок во взрослом возрасте будет обладать дурным глазом.

- Самым лучшим охранительным средством для ребенка служит приглашение в крестные брата и сестры, родных между собой, особенно если они близнецы.

- Крестный отец или крестная мать непременно должны купить своему крестнику или крестнице подарки: кума покупает рубашку, а кум - крестик и платит за крещение. 

- Имя преподобного, данное при крещении, - к счастью младенца, имя мученика - к несчастью. Не следует называть ребенка именем человека, живущего в том же доме, - один из них может умереть.

- При крещении ребенка прядь волос, отрезанную священником, бросают в купель: если поплывет - ребенок будет здоровым, утонет - к болезни, закружится - к счастью.

Светлана НИКИФОРОВА


Название: Ученые рассказали о таинственных возможностях детей
Отправлено: Эльмира от 19 06 2014, 10:26:15
Ученые рассказали о таинственных возможностях детей

Оказывается, все без исключения дети в возрасте с 19 месяцев до 5 лет обладают эмпатией, то есть умеют читать мысли и понимать чувства взрослых. Установлен сей факт учеными Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе путем классического эксперимента, в ходе которого группа исследователей наблюдала за поведением 91 ребенка с Фиджи, из Эквадора и Китая.

В комнату к малышу заходил человек, прятал некую вещь и уходил. В следующей сцене главным действующим персонажем становился другой взрослый. В его задачу входило забрать тайный предмет из помещения. Действие второй части «пьесы» разыгрывалось по законам детектива: появлялся «хозяин» вещи и обнаруживал ее отсутствие. «Где исчезнувшее имущество, куда отправиться на поиски?» – адресовал взрослый мысленные вопросы ребенку.

В этот момент исследователи крайне внимательно следили за движениями глаз и других частей тела малыша, по которым стало очевидно, что каждый кроха безошибочно указывал, где следует искать потерянное.

http://sobesednik.ru/


Название: Оберег для матери и ребенка
Отправлено: Родина Анастасия Яковлевна от 29 05 2016, 15:42:52
Оберег для матери и ребенка

По древним поверьям, когда человек приходит в наш мир, то различные силы сразу же начинают бороться за владение его телом и его духом. Демоны и злые духи, вампиры и упыри готовы со всех сторон наброситься на беззащитного младенца, и цель взрослого умелого человека — защитить ребенка, поставить барьер на пути зла.
Рождение и воспитание детей, т. е. продолжение рода, издавна считались на Руси, да и в других странах, естественным и главным назначением супружества. Бездетность рассматривалась как несчастье, как наказание за грехи или следствие проклятий и порчи. О том, что рождение считалось одним из великих таинств, а благополучие будущего ребенка – практической необходимостью для его семьи, свидетельствуют многочисленные досвадебные и свадебные обряды, приметы и запреты, касающиеся беременной женщины, роженицы, новорожденного, их родни, соседей и односельчан.
Существовал целый ряд правил, которые необходимо выполнять женщине, чтобы роды прошли успешно и будущий ребенок был здоров. Деревенские повитухи, не имевшие специального медицинского образования, не только обладали большим практическим опытом, но и знали массу колдовских, магических приемов, помогавших женщине успешно разрешиться от бремени, оградить ее и ребенка от опасности.
С древности народ наделял многие растения магической силой. На Балканах беременные женщины носили на теле подвешенную на пояс или на шею дольку чеснока, в Хорватии — веточку девясила, в Македонии подвешивали веточку вербы. Часто на шею подвешивали в качестве науза мешочек с порошком из коры дуба, чтобы ребенок уже в утробе матери становился крепким, как дуб. Иногда в мешочек завязывали не порошок из коры дуба, а собственно кору, древесину, веточки, желуди или листья. Кора символизировала благополучие, древесина — мудрость, а веточки, желуди и листья должны были обеспечить будущему ребенку многочисленное потомство. В ряде случаев на шее носили мешочек со «святой землей».
Также на шее носили ладанки с солью, реликвии святых, медальоны с изображением Святой Девы. На юге Франции, как и во многих южных районах Европы, были распространены специальные каменные амулеты в виде внутри-Утробного плода, которые носили привязанными на левой руке. Роль оберега играла и скорлупа ореха, в которую клали немного синей или голубой краски, потом этой краской рисовали крестик на лбу ребенка, а саму скорлупу завязывали в узел в углу первой пеленки. Такая пеленка могла храниться всю жизнь, особенно если рождалась девочка. Впоследствии эта пеленка должна была помочь ей самой вырастить здорового ребенка.
О начавшихся родах должны были знать только самые близкие люди. Муж роженицы отправлялся за повитухой, которая тотчас же приступала к исполнению своих обязанностей. Женщине расплетали косы, снимали кольца, развязывали все узлы на одежде и на домашних предметах, расстегивали все застежки. Иногда на женщине рвали рубаху. В доме отпирали все замки: на дверях, сундуках, шкафах. У некоторых славянских народов в доме все двери не только отпирали, но и открывали нараспашку, а с кастрюль и котлов снимали крышки. На женщину надевали специально сшитую для родов рубаху, на которой не было никаких застежек и завязок. Считалось, что это поможет ребенку свободно появиться на свет. При трудных родах применялся комплекс чрезвычайных мер, так как считалось, что младенца в утробе матери может удерживать нечистая сила. В этот комплекс входило и окуривание роженицы под простыней дымом от горящего отрезка веревки. Можно отметить, что в разных областях России этот обычай был вариативным. Так, у жителей Сибири было принято окуривать весь дом дымом веревки, которую заранее повязывали вокруг входной двери: сжигая ее, изгоняли злых духов, которые могли пройти в дом через дверь во время родов.
Облегчали роды, используя различные наузы, которые клали на живот роженице, — четки, медальоны, ленты с крестами, саше с помещенными внутрь записками молитв к Деве Марии.
После появления ребенка на свет повитуха, перерезав пуповину, завязывала ее узлом. Пупок перевязывали красной ниткой — символом крови и жизни, чаще всего шерстяной. Поскольку в утробе матери жизнь ребенка поддерживается через пуповину, широко распространено поверье, что она связана с дальнейшей судьбой человека. Именно поэтому с пуповиной совершают различные магические действия. При рождении первенца по числу утолщений на пуповине гадали, сколько еще женщина будет иметь детей. Обычно пуповину в высушенном виде хранили в доме, и когда ребенок достигал определенного возраста, ему давали пуповину, чтобы он ее развязал. Считалось, что таким образом можно было «развязать» его ум и способности. Если ребенку удавалось развязать узел, это предвещало счастье, в противном же случае это было дурным предзнаменованием. Затем сверток с пуповиной снова прятали куда-нибудь в сундук.
Во многих областях Сербии пуповину еще во второй половине XX века сушили на фруктовом Дереве, а затем, завязав в тряпичный узел, прятали в сундуке. В Словении пуповины всех детей мать хранила, для того чтобы дети жили в дружбе. Если братья ссорились, их пуповины завязывались несколькими узлами, чтобы установить мир. В Косово пуповину завязывали в Мешочек с землей, хлебом-солью и носили, зашив или подвесив к поясу. Также в Косово завязывают пуповину в узел в углу пеленки новорожденного, веря, чтобы таким образом сохраняют ему жизнь и здоровье.
Многие верили в лечебные свойства пуповины. Во время купания ребенка ее клали в воду. Если ребенок часто болел, то мать развязывала узел на пуповине и лила через нее воду, «смывая» все болезни и напасти. Кое-где наузы с пуповиной давали девушкам перед замужеством и юношам, когда те шли в армию, чтобы пуповина их берегла от неприятностей.
Для того чтобы оградить мать с ребенком от грозящих им бед (замена младенца, сглаз, порча и др.), прибегали к разным магическим Средствам. Среди других охранных средств от дурного колдовского глаза использовали красные веревки и тесемки, отвлекающие взгляд. Красный цвет ассоциируется с очищающим пламенем, с огнем, в котором сгорает зло. У многих индоевропейских народов красный цвет, как цвет огня, играет защитную роль. Предметы красного цвета — тряпочки, ниточки наделяли магическими свойствами. Обычай повязывания аа руку красной ниточки до сих пор сохраняется в селах. В городах с той же целью одевают браслеты из кораллов. В Сербии детскую одежду вышивают или сшивают красными нитками, нашивают на одежду красные заплатки.
Особенно тщательно следовало оберегать ребенка до крещения и женщину до обряда очи щения в церкви. В этот период они были особо подвержены нападениям всякой нечисти — на-вий, вурдалаков. У многих народов был распространен обычай класть под головку ребенку «крестильные письма». В эти письма вкладывали монетки, мальчикам вкладывали туда зерна злаков, девочке — семена льна и швейную иголку. Письмо перевязывали суровой ниткой (ее потом использовали для пошива первой распашонки) и красной шелковой ниткой (ее потом повязывали на руку младенца, чтобы он не слишком кричал). Серебряную монетку из этого письма ребенок носил на шее как охранный талисман. По обычаю жителей северных областей России, монетку носили как раз на той самой суровой нити, которой жители юга сшивали первую распашонку. Сходные обряды существовали в Скандинавии, в Западной Европе, на Балканах.
В целях защиты от всякой злой силы завязывали узлом цепи, висящие над очагом, обвязывали веревкой постель матери и ребенка, к самой кровати привязывали головки чеснока. Детям дольки чеснока подвешивали к одежде. В некоторых странах на шею малышу надевали мешочек с небольшим количеством свиного навоза. Наузы часто играли роль отвлекающего объекта, переводя на себя вредоносную силу дурного глаза с помощью необычной формы (остроконечной, луноподобной и т. д.), цвета (красного, черного), сильного и неприятного запаха (свиной навоз). В то же время наузы часто изготавливались из материалов, зарекомендовавших себя способными противостоять злым силам (коралл, янтарь, серебро, слоновая кость).
Успешно бороться против сглаза могли и наузы, имеющие религиозное значение, — крестики, кусочки от алтарного камня или какого-нибудь святилища. Их носили на шее. Охрана ребенка редко доверялась какому-нибудь одному амулету, обычно со священной реликвией сочетались корочки хлеба, крупинки соли, которые, как считалось, впитывают зло.
Кормящая мать тоже могла подвергнуться злой магии. Чтобы уберечься от колдовства и дурного глаза, матери и кормилицы носили талисманы-наузы. Среди них особенно действенным считался агатовый камень. В поверьях балканских славян мы находим: «Суровой нитью обвязать льняную тряпицу, в кою увязан камень-агат. То защитит мать-кормилицу от сглаза и пропадания молока». Если у молодой матери к началу первого кормления не было молока, на шею ей вешали и другие амулеты, например молочный камень размером с орех.
Для того же, чтобы молоко отошло и женщина могла прекратить кормление грудью, молокогонные амулеты-наузы, обычно носившиеся на груди, на сей раз вешали не на грудь, а на спину. Часто на спину вешали ключ, чтобы «запереть» молоко. Особенно распространен этот обычай у жителей Южной Европы, в частности испанцев. В Европе в качестве амулета чаете вешают на шею ожерелье из кусочков cyxoй пробки, что должно «высушить» грудь.
Во Франции, если у супругов не было детей, существовал обычай идти темной ночью к местному святому источнику. Шли в полном молчании. Жена несла кувшин, а муж — веревку из конского волоса. У источника жена, обвязан сосуд веревкой, наполняла сосуд водой, которую потом выливала в лесу в ритуальный ковш, из которого пили дикие звери. В течение ночи они должны были повторять эту процедуру и закончить с первыми лучами солнца. Этот обычай связан с верой в магическую силу святой воды и веревки, сплетенной из конского волоса.
Другой обычай связан с верой в магические свойства растений. Молодой муж, заинтересованный в появлении первенца, отправлялся в лес на поиски омелы, чтобы затем подвесить кусочек дерева на пояс жены. Считалось также, что кусочек омелы, заплетенный в кожаный ремешок и висящий на шее, увеличивает и мужскую детородную способность.