Константин Адонаи - информационный портал

Форум За Адонаи => • Дети => Тема начата: Бунтовский от 07 08 2009, 00:37:53



Название: О крестных родителях
Отправлено: Бунтовский от 07 08 2009, 00:37:53

Женщине,  которая совсем недавно перенесла серьезную операцию и   находится в нестабильном эмоциональном состоянии, предложили стать крестной. Она задала мне вопрос, можно ли ей сейчас участвовать в этом таинстве. Мне дали такую информацию по этому поводу:
«Крещение ребенка – это ответственный, серьезный шаг, требующий вдумчивого подхода.
Может ли стать крестным больной человек и что может стать помехой крещению? Прежде всего, нестабильное внутреннее состояние, а тем более, психическое расстройство. В этом случае человек не может правильно выстроить энергетические отношения с ребенком. Состояние психической неуравновешенности смещает, сбивает энергетическую конфигурацию, которая должна выстроиться при крещении. Крестный родитель соединяется с ребенком единым энергетическим кольцом. Если крестный не готов к выполнению своей функции (в силу эмоциональной нестабильности), то это кольцо искривляется, формируя «восьмерки», «зигзаги» и другие  конфигурации. В результате правильное энергообеспечение ребенка не соблюдается. Даже если в дальнейшем крестный вернется к состоянию эмоциональной стабильности, дефекты, созданные при акте крещения, хоть и немного сгладятся, но все же сохранятся, что будет помехой для ребенка, особенно в период его взросления.
Если говорить о болезнях крестных, которые могут помешать нормальному энергообмену, то стоит подумать, прежде всего, о тех, которые препятствуют получению и передаче ребенку земной энергии. Основная функция крестных родителей (не говоря о духовном воспитании), заключается в помощи получения крестником земной энергии, поступающей через ноги ребенка. Пока ребенок мал и не научился ходить, энергообмен с Землей не осуществляется в полной мере.  Крестные, «прочно стоящие на ногах», являются «батарейкой», подзаряжающей ребенка. Но и сама «батарейка» должна быть заряжена. Поэтому те, у кого нарушен энергообмен с Землей через ноги, не смогут оказать действенной помощи ребенку.
Почему так велика роль крестных в передаче земной энергии? Родители, безусловно, также вносят свою лепту. Однако здесь действуют другие механизмы. Родные родители соединяют ребенка, в большей степени, с Небом. Кроме того, кормящая мать и сама нуждается в некоторой помощи. Чтобы ее не обесточивать, земные энергии передаются через крестных.
Функции родного отца многогранны. Его соприкосновение с ребенком придает организму малыша силу, обеспечивает запас прочности на всю предстоящую жизнь. Он насыщает дитя энергиями предков, помогает в энергообмене с небесными планами (особенно, если его душа настроена на высшую работу). Крестный отец выполняет несколько иные функции, обеспечивая ребенка устойчивостью за счет земных энергий.
Если ребенок не крещен, то родители испытывают двойную нагрузку и часто не справляются с ней. В результате дитя, идя по жизни, не использует данный ему потенциал, не раскрывается полностью (или раскрывается с большим опозданием), часто страдает различными заболеваниями, в т.ч., простудными.
В том случае, если человек, претендующий на роль крестного родителя, только перенес операцию,  его энергетическое поле, скорее всего, находится в деформированном состоянии, а энергоцентры не функционируют в оптимальном режиме. Ему следует воздержаться от участия в таинстве крещения до восстановления. Чаще всего энергетика восстанавливается в течение полугода, поэтому лучше не рисковать, иначе при крещении и ребенок не получит полноценного крещения, и крестный  испытает зашкаливающую нагрузку, что может привести к затягиванию процесса его выздоровления. Разумеется, бывают разные операции по степени тяжести, и сам потенциальный крестный родитель должен оценивать свое состояние. Но при этом следует всегда помнить об ответственности.

Вопрос читателя:
А как быть людям, которые не являются христианами и не проходят обряд крещения? Существуют ли общечеловеческие (не зависящие от вероисповедания и церковных ритуалов) принципы поддержания энергетики ребенка и его родителей в хорошем состоянии?
Ответ:
разумеется, православное крещение не является единственным обрядом, обеспечивающим правильное распределение энергии у ребенка. В каждой религии есть свои методы и способы поддержания энергетической целостности организма. Даже в ранний период (дохристианства) ребенок соединялся с соответствующими планами при помощи разнообразных ритуалов.
Дети, выпадающие из эгрегоров различных верований, не остаются без защиты. Их энергообмен все равно обеспечивается Космосом и Землей. Однако наблюдается меньшая эффективность этих процессов (отсюда - возможное ослабление этих деток). Им требуется прилагать больше усилий для сохранения целостности своих энергетических структур, что вызывает большее напряжение и большую склонность к заболеваниям в раннем детском периоде.

Вопрос читателя:
Как-то странно получается : все время считали, что участие крестных наоборот -" Небесное". А земные родители - они и есть земные. Не понятно!

Ответ:
участие крестных родителей в таинстве предполагает их включение в "небесные" потоки для формирования необходимого энергокольца связи с ребенком и с Небом. Духовное участие крестных в воспитании, их молитвы и обеспечивают эту связь ребенка с Небом - это естественно и понятно. В этом и заключается "небесная" компонента, и никто ее не отменял. Но речь идет еще и о том, что каждый человек получает энергии не только небесные, но и земные. Маленький ребенок, который еще не научился ходить или только еще обучается этому "мастерству", не имеет прямых, непосредственных и постоянных контактов с землей. Чтобы облегчить поступление земных энергий, в схему энергообмена включаются крестные родители, обеспечивающие усиление передачи этих энергий. Здесь нет противоречия. Роль крестных достаточно велика на протяжении всей жизни крестника, но в первые годы жизни они помогают и в формировании энергетической устойчивости, баланса энергий за счет усиления земных потоков. А молитвенная поддержка и роль крестных как духовных наставников сохраняется на всю жизнь.

Взято тут:
http://www.liveinternet.ru/users/1590566/blog/


Название: Инициатическое значение крещения
Отправлено: Колибри от 16 06 2010, 10:16:12
Христианство. Инициатическое значение крещения


Начнем с того, что называется в эзотерической традиции "Малыми Мистериями". Инициатический смысл этого ритуала прекрасно описан Геноном (1). Его суть сводится к следующему:

Человеческий индивидуум, воплощаясь в земной реальности, попадает в режим отчужденного существования, в котором истинные онтологические пропорции между субъектом и объектом, внутренним и внешним, подлинным и иллюзорным, единым и множественным и т.д. перевернуты. Манифестационистская доктрина считает это следствием "майи" - особой универсальной космической силы, набрасывающей на реальность искажающее покрывало, благодаря которому истинная природа вещей и существ затемняется. Христианская традиция называет это следствием "первородного греха" или состоянием "павшего Адама". Индивидуум, находящийся в таком состоянии, пребывает в сгущенном дискретном мире, обуреваемый страстями, потоком отчужденного размышления, подчиненный внешним фатальным законам социальной, душевной и физической ограниченности…

Такой статус индивидуального человеческого существа, пребывающего в режиме отчуждения от своей сущности и от полноты космических возможностей (как душевного, так и духовного планов), находящегося на периферии, в неопределенно большом удалении от центра, может иметь три фундаментальные экзистенциальные перспективы.

1) Первая заключается в том, что индивидуум полностью отказывается от попыток изменения своего внутреннего качества и добровольно становится объектом смутных страстей, психических порывов и потока собственного децентрированного сознания. Этот уровень можно назвать "профаническим", и несмотря на кажущуюся естественность такого выбора до самых последних веков он оставался довольно редким исключением в сравнении с иными ориентациями. (это уровень маргинальных слоёв общества - прим. ред.)

2) Вторая перспектива является экзотерической (экзотеризм - «внешний круг», в отличие от эзотеризма - «внутреннего круга посвящённых» - прим. ред.) и предполагает, что индивидуум в своем существовании руководствуется некоторыми внешними этическими, рациональными и социальными нормами, которые он приемлет как ориентацию на "благо". В таком случае основное качество индивидуума не меняется, равно как и его базовые экзистенциальные и онтологические параметры, но его существование приобретает определенную центрированность и осмысленность; при этом полюс, к которому стремится человек, всегда остается внешним по отношению к нему. Это, собственно, и называется внешней стороной традиции (т.н. формальные религии - прим. ред.), призванной вовлечь людей в духовное, особым образом организованное существование, но не в качестве полноценных и сознательных субъектов, а в качестве полусознательных объектов, чье совершенное духовное пробуждение заведомо откладывается на неопределенно долгий срок.

3) Третья перспектива есть собственно инициация, посвящение (т.е. реализация - прим.ред.). Это процесс, который радикальным и мгновенным образом меняет сам статус индивидуального существа, выводит его из-под гнета отчужденной фатальной обусловленности, возводит к радикально иному состоянию, несопоставимому с пребыванием в падшем мире. Он требует от человека невероятных усилий, направленных против потока рока, в который тот погружается вместе с рождением, против всего "естественного" хода событий, против самой фундаментальной логики внешнего и внутреннего миров (это посвящение также может быть получено по милости другого реализованного высокодуховного лица - прим. ред.). Отчасти отвергается в инициации и сам внешний "закон", экзотеризм, так как он изначально ориентирован на нерадикальность, "эволюционность", постепенность улучшения бытийного качества. Хотя для хаотических и духовно ущербных индивидуумов сам религиозный закон может быть спасительным и позитивным, начиная с некоторого момента и сам он становится преградой для духовной реализации некоторых исключительных существ, ограничением на их пути к центру космоса и за пределы его (это проявляется, например, в фанатичной приверженности искателя к отдельной традиции и её Писаниям - прим. ред.). Инициация имеет сложную структуру и несколько этапов. Но уже с самого начала инициатический путь ориентирован весьма особо и отличен от экзотерического пути... Первым шагом инициации является именно инициатическая смерть, умерщвление "ветхого человека", травматический отказ от той реальности, на которой основывается индивидуальная, социальная и природная действительность (например отказ от вредных привычек и склонностей - прим. ред.)

Далее следует "новое рождение", "второе рождение" или "рождение сверху". Это означает, что на месте "умершего инициатической смертью" человека водворяется новая сущность, "новый человек", что сопровождается также обретением нового инициатического имени, соответствующего внутреннему качеству той сущности, которая проявилась в посвященном. "Новизна" этого существа заключается в том, что оно принадлежит качественно иному, высшему уровню реальности, и соответственно, обладает несопоставимо большими возможностями, нежели "ветхий человек". "Новое рождение" является первым этапом инициации и составляет то, что традиция называет "Малыми Мистериями".

В случае актуального человечества инициация в "Малые Мистерии" означает не только расширение или смену индивидуальных качеств, но смену модуса самой человеческой природы: это переход от состояния "падшего Адама" к состоянию "Первого Адама", райского, полярного, пребывающего по ту сторону грехопадения. Отождествление посвященного в "Малые Мистерии" с райским Адамом во всей полноте является исключительным случаем, предполагающим тотальную и полную реализацию всех возможностей, открытых в результате инициатического процесса. Чаще всего реализуется определенный аспект этого Адама, ограничивающий архетипическую полноту, но в то же время эффективно преображающий природный модус существования человека. Иными словами, человек в таком случае становится одним из ликов Адама, а не всем им целиком.

После реализации центра всего индивидуального состояния, после достижения рая и, еще точнее, центра рая начинается режим "Великих Мистерий". Это второй принципиальный уровень инициации, хотя сами по себе оба этапа могут подразделяться на различные ступени, в зависимости от конкретной инициатической школы. Как бы то ни было, в процессе "Великих Мистерий" происходит переход существа, реставрировавшего свою райскую природу, но продолжающего пребывать в индивидуальном состоянии, в центре мира "Нижних Вод" (в системе Дзен "Бхава Сагара" - океан иллюзии), на высший, сверхиндивидуальный уровень, мир вечности и небесных архетипов. Это полная реализация ангелического измерения существа, которое навсегда покидает мир "Нижних Вод" и утверждается в Царствии Небесном (состояние нирвикальпа самадхи - прим. ред.). Как в инициатической смерти "Малых Мистерий" на самом деле преодолевается порог физической смерти, которая более не является для существа радикальным разрывом в ткани индивидуального существования (как для профанов и экзотериков), так и в "Великих Мистериях" существует некоторое подобие "инициатической смерти" души, благодаря чему душа, слившись с духом, начинает воспринимать духовное как личное и непреходящее. К существам, реализовавшим "Великие Мистерии", относится фраза Апокалипсиса: "на них же смерть вторая не имать области" (2).

Такова самая общая структура инициатического процесса, имеющая множество вариаций и нюансов в зависимости от конкретной традиции. Попытаемся сопоставить эту инициатическую логику с христианскими таинствами и найти соответствия двум основным стадиям инициации в христианской доктрине.

Рождение свыше

Среди православных таинств инициатическому ритуалу "Малых Мистерий" соответствует обряд крещения. Этот ритуал называется "рождением свыше", и относительно него сам Христос сказал, что тот, кто не "родится свыше", не сможет увидеть Царства Божия"(3).

Крещение обладает всеми признаками инициации. Это ритуал эффективного выхода из эры закона и вступления в эру Благодати (что соответствует ведической Крита юге - прим. ред.). С этого момента посвященный, прошедший сораспятие и спогребение Христу, потенциально обладает новым телом, новой душой и новым духом… Однако эта разница может быть фиксирована только с помощью особых духовных методов, о самом существовании которых большинство даже не подозревает (это может быть зафиксировано в виде вибраций Святого Духа, исходящих из центра ладоней и темени головы - прим. ред.). "Сораспятие", миропомазание есть таинство, совершаемое Святым Духом. Оно есть вторая и высшая половина крестительного обряда. В крещении водой речь идет только о предварительной, внутритварной, потенциальной трансформации существа. Это лишь приготовление для принятия второй, несравнимо более важной стороны крещения, которая состоит в крещении Святым Духом и огнем (который в определенных случаях служит христианским символом Святого Духа). Если крещение водой - это функция Иоанна Предтечи, последнего ветхозаветного пророка, "уготовляющего пути Господни", то крещение Святым Духом - это таинство сугубо новозаветное, находящееся в ведении только Единородного Сына Божия.

Крещение Святым Духом есть потенциальное изменение всей природы тварного существа, открытие в человеческом центре парадоксального и сверхразумного измерения, напрямую соединяющего это существо с Нетварным, с Фаворским Светом, с излучением божественных энергий славы Пресвятой Троицы. Это крещение в сверхнебесную реальность Принципов, и только прошедшие его действительно могут сказать о себе: "Царствие Божие внутри нас". Это крещение Святым Духом есть также личная Пятидесятница новообращенного, поскольку в этот момент снисходит на него язык божественного пламени, становясь отныне постоянным и неотъемлемым от него внутренним качеством…

В этот уникальный момент происходит "рождение сверху" в самом буквальном смысле, рождение от Бога, "усыновление" нетварной Троицей тварного человека, призванного отныне к пути "обожения". Только теперь верующий вправе обратиться к Богу со словами главной христианской молитвы "Отче наш". До крещения такое утверждение звучит богохульством. Апостол Павел по этому поводу утверждал, что сам Святой Дух глаголет в нашем сердце: "Авва, Отче!" (4), т.е. только новой потенциально обоженной личности позволено обращение к Богу как к Отцу, но и в этом случае такое утверждение исходит не из тварной человеческой природы, а от Святого Духа, дарованного верным через огненное крещение. (у нереализованных людей связь с Богом утеряна, поэтому молитвы не имеют такой силы как у реализованных - прим. ред.)

Новая личность, осененная неотъемлемым отныне присутствием Святого Духа, получает в крещении и новое имя. Ветхий человек умирает, рождается Новый Человек. Как символ обновления и завершения "Малых Мистерий" новокрещеного облачают в белую одежду, крестильную рубашку, символизирующую собой новую плоть, которой обладает отныне христианин. Эта белая одежда фигурирует практически во всех инициатических традициях и означает, в алхимической терминологии, "работу в белом", духовную реализацию принципиально очищенной и преображенной души…

Очистившись и "родившись сверху", христианин становится святилищем, способным восприять в себя кенотически умалившегося Сына. Первым причастием подтверждается и укрепляется новая структура новой личности, совершается первый шаг к духовной жизни и тотальному преображению, к обожению нового существа… Важно заметить, что крещение является наиболее универсальным и важным христианским таинством, так как только о нем одном упоминается в Символе Веры. Крещение есть основа всей христианской реализации, всей православной метафизики…

И все же, более конкретно, крещение имеет отношение к восстановлению райской полноты реальности, к возвращению в земной рай, к утверждению индивидуума в центре вещей и существ плотного и тонкого миров.